Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение заявления, других документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии;
2) рассмотрение заявления, других документов о переоформлении лицензии и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии;
3) взаимодействие Управления с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, Лицензионной комиссией и органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственных услуг;
3) предоставление дубликата, копии лицензии;
4) принятие решения о прекращении действия лицензии;
5) предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта Управления о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля,
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, Региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Административном регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
3.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге:
1) лично в Управлении;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи,
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях Управления, МФЦ;
3.1.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов возможны:
1) лично в Управление;
2) посредством электронной связи,
3) посредством почтовой связи;
4) через полномочного представителя;
5) через МФЦ.
3.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги:
1) лично в Управлении;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи;
4) посредством почтовой связи;
5) через полномочного представителя;
6) через МФЦ.
3.1.4. Взаимодействие Управления с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление заявителем в Управление, МФЦ документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 3 рабочих дня.
Для предоставления государственной услуги Управление направляет межведомственные запросы в Минстрой России, УФНС по КЧР, МВД по КЧР, УФК по КЧР.
Должностное лицо Управления, МФЦ ответственное за предоставление государственной услуги, запрашивает
- сведения о соискателе лицензии, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе), информации в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
- сведения из реестра лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
- сведения о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления должностного лица заявителя;
- сведения об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
После направления межведомственного запроса, представленные в Управление документы и информация передаются специалисту, ответственному за их рассмотрение.
Результатом административной процедуры является обобщение полученной информации (документов) по межведомственному взаимодействию, необходимой для предоставления государственной услуги.
3.1.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом возможно:
- в Управлении на бумажном носителе;
- в МФЦ в виде документа, содержащего информацию из информационных систем органов;
- на ЕПГУ в виде электронного документа;
- на РПГУ в виде электронного документа;
- по электронной связи;
- по почтовой связи.
3.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Заявитель может обратиться за получением услуги в МФЦ.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ.
При подачи заявления в МФЦ указанное учреждение запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в пункте 2.6. административного регламента, и передает в электронном виде полный пакет документов в Управление.
3.2.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а так же консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
1) лично в Управлении;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи;
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях Управления, МФЦ;
6) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
7) на официальном сайте Управления, МФЦ;
8) на ЕПГУ;
9) на РПГУ.
3.2.2. Прием запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Прием запроса заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Управления: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
Заявление и другие документы для получения государственной услуги, поступившие от заявителя в Управление, в том числе в форме электронного документа через ЕПГУ или, а также через МФЦ регистрируются в течение 1 рабочего дня с даты их поступления работниками Управление, ответственными за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности.
Регистрация заявления и документов о предоставлении государственной услуги, поступившие в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
Срок регистрации заявления и документов о предоставлении государственной услуги, представленных заявителем, не может превышать двадцати минут.
3.2.3. Формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является специалист Управления.
В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса специалист Управления в день обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении:
сведений о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
сведений о постановке заявителя на налоговый учет.
В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса, специалист Управления в день обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении сведений о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки.
Срок выполнения административной процедуры при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в Управлении.
3.2.4. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача (переоформление) лицензии;
- выдача дубликата лицензии;
- прекращение действия лицензии;
- отказ в выдаче (переоформлении) лицензии.
3.2.5. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа специалист Управления обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Управления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист Управления проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Министерства связи и массовых коммуникаций России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Управления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.3. Перечень административных процедур и последовательность их выполнения
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявления, других документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии;
- рассмотрение заявления, других документов о переоформлении лицензии и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии;
- взаимодействие Управления с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, Лицензионной комиссией и органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственных услуг;
- предоставление дубликата, копии лицензии;
- принятие решения о прекращении действия лицензии;
- предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта Управления о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
3.3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
Основанием для начала исполнения государственной услуги является поступление в Управление заявки установленного образца и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, при личном обращении, в письменном виде, в электронной форме, а также поданных через МФЦ.
Заявление и другие документы, поступившие от заявителя в Орган государственного жилищного надзора (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, регистрируются в течение 1 рабочего дня с даты их поступления работниками Органа государственного жилищного надзора, ответственными за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является специалист Управления.
При личном обращении заявителя специалист Управления:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети Интернет заявление регистрируется специалистом Управления.
Специалист Управления проставляет на Опись представленных документов отметку с указанием даты и времени приема документов. Копия описи вручается или направляется заявителю.
Контроль выполнения административных действий должностными лицами, ответственными за прием и регистрацию заявлений и документов о предоставлении лицензии, осуществляет начальник отдела лицензионного контроля Управления.
Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления административной процедуры 15 минут.
3.3.2. Рассмотрение заявления, документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии
Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом Управления, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием запроса и документов, принятых от заявителя документов.
Рассмотрение заявления и документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии осуществляется с момента поступления в Управление заявления и других документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента.
Рассмотрение заявлений и документов о предоставлении лицензии, поступивших в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, осуществляется Управлением с момента поступления в Управление заявления и сканированных копий документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, через ЕПГУ.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению лицензии через МФЦ указаны в пункте 3.3.8 Регламента.
Рассмотрение заявления и других документов (сведений), подготовка для Лицензионной комиссии мотивированного предложения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
Начальник отдела лицензионного контроля Управления в течение 1 рабочего дня с даты регистрации поступивших в Управление заявления и документов от соискателя лицензии назначает из числа работников отдела лицензионной деятельности Управления ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных соискателем лицензии для получения лицензии (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его должность и номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием ЕПГУ.
При получении Управлением заявления о предоставлении лицензии, оформленного с нарушением требований, указанных в пункте 2.6 Регламента, и (или) непредоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии вручает соискателю лицензии уведомление (приложение N 7) о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений (далее - уведомление об устранении нарушений) или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением, а в случае если заявление и документы о предоставлении лицензии поступили в Управление с использованием ЕПГУ, соответствующее уведомление об устранении нарушений направляется заявителю в его личный кабинет в ЕПГУ.
В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатели лицензии указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования, указанное уведомление об устранении нарушений направляется на адрес электронной почты заявителя, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью Управления способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем; лицензии такого уведомления и подтверждение доставки указанного документа.
Тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется ответственным исполнителем с даты документального подтверждения в получении данного уведомления соискателем лицензии.
В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме документов (сведений), указанных в пункте 2.6.1. Регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней вручает соискателю лицензии уведомление (приложение N 11) о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а в случае если заявление и документы о предоставлении лицензии поступили в Управление с использованием ЕПГУ, соответствующее уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов направляется заявителю в его личный кабинет в ЕПГУ.
В случае представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме документов (сведений) в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.6.1 Регламента, либо устранения нарушений, указанных в уведомлении об устранении нарушений, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и документов информирует соискателя лицензии, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий или личный кабинет в ЕПГУ, о принятии к рассмотрению заявления и документов, а также готовит проект распоряжения о проведении внеплановой проверки.
Внеплановая проверка на предмет соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проводится в порядке, установленном Административным регламентом исполнения государственным жилищным надзором Карачаево-Черкесской Республики государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами.
Ответственный исполнитель в течение 12, но не позднее 15 рабочих дней со дня поступления в Управление надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
- согласованности информации между отдельными документами, указанными в пункте 2.6.1 Регламента;
- соответствия сведений о соискателе лицензии, полученных Управлением путем межведомственного информационного взаимодействия.
По результатам проверки полноты и достоверности представленных сведений ответственный исполнитель составляет Акт.
В течение 4 рабочих дней с даты завершения внеплановой выездной проверки соискателя лицензии ответственный исполнитель с учетом результатов проверки полноты и достоверности представленных сведений и внеплановой выездной проверки готовит материалы для Лицензионной комиссии с рекомендацией:
1) о предоставлении лицензии - в случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.9 Регламента;
2) об отказе в предоставлении лицензии - в случае наличия оснований, установленных пунктом 2.9 Регламента.
Материалы и рекомендация Управления, заявление и прилагаемые к нему документы для предоставления лицензии направляются в Лицензионную комиссию в течение 3 рабочих дней, но не позднее 27 рабочих дней с даты регистрации поступивших от соискателя лицензии надлежащим образом оформленного заявления и других документов о предоставлении лицензии с целью принятия решения о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии. Лицензионная комиссия рассматривает направленные Управлением материалы и выносит решение в соответствии с Положением о ее деятельности, но не позднее 10 рабочих дней с даты поступления указанных материалов. Решение Лицензионной комиссии направляется в Управления в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Приказ Управления о предоставлении лицензии издается в течение 3 рабочих дней со дня получения решения Лицензионной комиссии. Приказ Управления) о предоставлении лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем Управления и регистрируются в реестре лицензий.
Приказ Управления о предоставлении лицензии и лицензия должны содержать:
- наименование лицензирующего органа - Управления;
- полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовую форму юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- лицензируемый вид деятельности - предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами;
- номер и дату регистрации лицензии;
- номер и дату приказа.
Лицензия оформляется на бланке Управления, являющемся документом строгой отчетности и защищенным от подделок полиграфической продукцией, по форме, утвержденной Приказом Минстроя России от 28 октября 2014 года N 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, методических рекомендаций по разработке административного регламента осуществления лицензионного контроля органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
В течение 3 рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии ответственный исполнитель вручает лицензию заявителю (уполномоченному лицу на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) под роспись или направляет лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также уведомляет об этом лицензиата через средства связи и путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Управления, а в случае если заявление и документы о предоставлении лицензии поступили в Управление в электронном виде с использованием ЕПГУ, соответствующая информация направляется заявителю в его личный кабинет в ЕПГУ.
В случае если в заявлении о предоставления лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, Управление направляет лицензию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью Управления, способом, обеспечивающим подтверждение получения лицензии соискателем лицензии и подтверждение доставки указанного документа.
В случае подготовки Управлением рекомендации Лицензионной комиссии об отказе в выдаче лицензии ответственному исполнителю необходимо указать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии. Рассмотрение материалов и принятие решения об отказе в выдаче лицензии осуществляется Лицензионной комиссией в сроки, установленные настоящим пунктом Регламента.
Приказ Управления об отказе в предоставлении лицензии издается в течение 3 рабочих дней со дня получения решения Лицензионной комиссии.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа Управления об отказе в предоставлении лицензии ответственный исполнитель вручает соискателю лицензии уведомление об отказе в предоставлении лицензии (далее - уведомление об отказе) (приложение N 9) или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а в случае если заявление и документы о предоставлении лицензии поступили в Управление с использованием ЕПГУ, соответствующее уведомление об отказе направляется заявителю в его личный кабинет в ЕПГУ.
В случае если в заявлении о предоставлении лицензии соискатели лицензии указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования, указанное уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью Управления, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии такого уведомления и подтверждение доставки указанного документа.
В уведомлении об отказе указываются мотивированные обоснования причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа. Если причиной отказа является установленное в ходе внеплановой проверки не соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, указываются реквизиты соответствующего акта проверки.
Уведомление об отказе подписывается руководителем Управления (лицом, исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя Управления).
По окончании процедуры лицензирования в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вручения (получения) лицензии ответственный исполнитель формирует лицензионное дело из следующих документов:
- заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии, заявление лицензиата и прилагаемые к соответствующему заявлению документы;
- приказы Управления о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, об отказе в переоформлении лицензии, прекращении действия лицензии;
- копия подписанной и зарегистрированной лицензии;
- распоряжения Управления о назначении проверок соискателя лицензии, лицензиата, копии актов проверок, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний и других, связанных с осуществлением лицензионного контроля документов;
- выписки из решений суда об аннулировании лицензии;
- копии уведомлений и других, связанных с осуществлением лицензирования, документов.
В случае представления соискателем лицензии (лицензиатом) заявления и других документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, в форме электронного документа, Управление формирует и ведет лицензионные дела в электронном виде.
Лицензионное дело независимо от того, предоставлена заявителю лицензия или ему отказано в предоставлении лицензии, подлежит хранению бессрочно в Управлении с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации.
3.3.3. Рассмотрение заявления, документов о переоформлении лицензии и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии
Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом Управления, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием документов, принятых от заявителя документов.
Рассмотрение заявления (приложение N 6), документов о переоформлении лицензии и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии осуществляется в связи с поступлением от лицензиата, имеющего лицензию, или его правопреемника заявления о переоформлении лицензии и документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.6 Регламента
Заявление о переоформлении лицензии подается в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения.
В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования заявление о переоформлении лицензии и другие документы (сведения) представляются в Управление не позднее, чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в Управление, лично или через МФЦ, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и оригинал действующей лицензии.
Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы могут быть направлены лицензиатом в Управление в форме электронных документов, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование ЕПГУ, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата, его правопреемника или иного предусмотренного федеральным законом лица.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по переоформлению лицензии через МФЦ указаны в подразделе 3.8 Регламента.
К заявлению лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо прилагает документы, предусмотренные пунктом 2.6 Регламента.
В случае поступления в Управление заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование ЕПГУ, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии, должностное лицо Управления проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи в порядке, установленном пунктом 3.2.4 Регламента.
Заявление и другие документы о переоформлении лицензии, в том числе представленные в форме электронного документа, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование ЕПГУ, принимаются должностными лицами Управления по описи.
Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается должностным лицом Управления, ответственным за прием и регистрацию документов, соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а в случае если заявление и документы о предоставлении лицензии поступили в Управление с использованием ЕПГУ, копия такой описи направляется заявителю в его личный кабинет в ЕПГУ.
В случае если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования, указанная копия описи направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Управления, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии такой копии и подтверждение доставки указанного документа.
Заявление и документы о переоформлении лицензии, поступившие от лицензиата, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование ЕПГУ, а также через МФЦ, регистрируются Управлением в течение 1 рабочего дня с даты их поступления.
Контроль выполнения административных действий должностными лицами, ответственными за прием и регистрацию заявлений и документов о переоформлении лицензии, осуществляет начальник отдела лицензионной деятельности Управления.
Все документы о переоформлении лицензии, при предоставлении их в Управления с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием ЕПГУ, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области электронного документооборота.
При переоформлении лицензии не допускается требовать от заявителя представления каких-либо документов, кроме предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента.
Рассмотрение документов и принятие решения о переоформлении лицензии осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 Регламента.
В отношении лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, проводятся проверка полноты и достоверности представленных сведений.
Начальник отдела лицензионной деятельности Управления в течение 1 рабочего дня с даты регистрации поступивших в Управление заявления и документов о переоформлении лицензии назначает из числа работников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных лицензиатом для переоформления лицензии (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его должность и номер телефона должны быть заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием ЕПГУ.
При получении Управлением заявления о переоформлении лицензии, оформленного с нарушением требований, указанных в пункте 2.6.1-2.6.2 Регламента, и (или) не в полном объеме прилагаемых к нему документов, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии вручает лицензиату уведомление (приложение N 7) об устранении в тридцатидневный срок выявленных нарушений или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением, а в случае если заявление и документы о переоформлении лицензии поступили в Управления с использованием ЕПГУ, соответствующее уведомление об устранении нарушений направляется заявителю в его личный кабинет в ЕПГУ.
В случае если в заявлении о переоформлении лицензии лицензиат указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования, указанное уведомление об устранении нарушений направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью Управления, способом, обеспечивающим подтверждение получения лицензиатом такого уведомления и подтверждение доставки указанного документа.
Ответственным исполнителем тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется с даты документального подтверждения о вручении или в получении данного уведомления лицензиатом.
В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) не в полном объеме других документов (сведений), указанных в пунктах 2.6.1 ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней вручает лицензиату уведомление (приложение N 11) о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования, указанное уведомление направляется ему в электронной форме, а в случае если заявление и документы о переоформлении лицензии поступили в Управление с использованием ЕПГУ, соответствующее уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов направляется заявителю в его личный кабинет в ЕПГУ.
В случае представления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме других документов (сведений), указанных в пунктах 2.6.1 Регламента, либо устранения нарушений, указанных в пункте 2.6.2 Регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов информирует лицензиата, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий или личный кабинет в ЕПГУ, о принятии к рассмотрению заявления и документов.
Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней, но не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Управление надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле, с целью определения:
- наличия оснований для переоформления лицензии;
- полноты и достоверности представленных в заявлении сведений и сопоставляет их с данными, получаемыми Управлением путем межведомственного информационного взаимодействия.
По результатам проверки полноты и достоверности представленных сведений ответственный исполнитель составляет акт.
В течение 2 рабочих дней с даты завершения проверки полноты и достоверности сведений, представленных лицензиатом, ответственный исполнитель готовит проект приказа о переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии).
Проект приказа, заявление и документы для переоформления лицензии рассматриваются руководителем Управления (лицом, исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя Управления) в течение 2 рабочих дней, но не позднее 9 рабочих дней с даты регистрации поступивших от лицензиата надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии с целью принятия решения о переоформлении лицензии либо об отказе в переоформлении лицензии.
Приказ Управления о переоформлении лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем Управления и регистрируются в реестре лицензий.
Приказ Управления о переоформлении лицензии и лицензия должны содержать:
- наименование лицензирующего органа - Управления;
- полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовую форму юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- лицензируемый вид деятельности - предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами;
- номер и дату регистрации лицензии;
- номер и дату приказа.
В течение 3 рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии ответственный исполнитель вручает лицензию заявителю (уполномоченному лицу на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) под роспись или направляет лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также уведомляет об этом лицензиата через средства связи и путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Управления, а в случае если заявление и документы о переоформлении лицензии поступили в Управление в электронном виде с использованием ЕПГУ, соответствующая информация направляется заявителю в его личный кабинет в ЕПГУ.
В случае если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, Управление направляет лицензию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью Управления, способом, обеспечивающим подтверждение получения лицензии лицензиатом и подтверждение доставки указанного документа.
Лицензия оформляется на бланке Управления, являющимся документом строгой отчетности и защищенным от подделок полиграфической продукцией.
В случае подготовки проекта приказа Управления об отказе в переоформлении лицензии ответственному исполнителю необходимо указать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа Управления об отказе в переоформлении лицензии ответственный исполнитель вручает лицензиату уведомление об отказе в переоформлении лицензии (приложение N 12) или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а в случае если заявление и документы о переоформлении лицензии поступили в Управление с использованием ЕПГУ, соответствующее уведомление об отказе направляется заявителю в его личный кабинет в ЕПГУ.
В случае если в заявлении о переоформлении лицензии лицензиат указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования, указанное уведомление об отказе в переоформлении лицензии направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью Управления, способом, обеспечивающим подтверждение получения лицензиатом такого уведомления и подтверждение доставки указанного документа.
В уведомлении об отказе в переоформлении лицензии указываются мотивированные обоснования причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
Уведомление об отказе подписывается руководителем Управления (лицом, исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя Управления).
По окончании процедуры переоформления лицензии в течение 5 рабочих дней со дня вручения (получения) переоформленной лицензии ответственный исполнитель формирует лицензионное дело и направляет его в архив в установленном порядке.
Лицензионное дело независимо от того, переоформлена лицензия или отказано в переоформлении лицензии, подлежит хранению в Управлении с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации.
Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является переоформление (отказ в переоформлении) лицензии.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в электронном виде и на бумажном носителе заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.3.4. Взаимодействие Управления с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, Лицензионной комиссией и органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг
Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом Управления, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием запроса и документов, принятых от заявителя документов.
С целью получения государственной услуги не требуется предоставление лицензиатами и соискателями лицензий документов, выданных иными органами государственной власти. Исключение составляют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в пункте 2.6 Регламента.
В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
1) Федеральной налоговой службой - для получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также для направления сведений о предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, о прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии, для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
2) Министерством внутренних дел Российской Федерации - для получения сведений о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
3) Федеральным казначейством - для получения сведений об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
4) Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - для получения сведений о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в данном пункте Регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Информация о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты подписания соответствующего приказа руководителя Управления, направляется ответственным исполнителем Управления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в том числе территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, для внесения соответствующих сведений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092 "О порядке предоставления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение Управлением по межведомственному запросу документов и информации, указанных в данном пункте Регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в данном пункте Регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация полученных документов в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии с правилами делопроизводства.
3.3.5. Предоставление дубликата, копии лицензии
Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом Управления, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием документов, принятых от заявителя документов.
Предоставление дубликата лицензии осуществляется в связи с поступлением от лицензиата заявления (приложение N 7), а в случае порчи лицензии - испорченного бланка лицензии.
Документы, указанные в пп. 7 пункте 2.6.1 Регламента, лицензиат представляет в Управление или через МФЦ, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Управление.
Заявление и документы, указанные в пп. 7 пункте 2.6.1 Регламента, могут быть направлены лицензиатом в Управление в форме электронных документов, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование ЕПГУ, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению дубликата лицензии через МФЦ, указаны в подразделе 3.3.8 Регламента.
Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Управление надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении дубликата лицензии:
1) осуществляет проверку достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле, с целью определения:
- наличия оснований для предоставления дубликата лицензии;
- полноты и достоверности представленных в заявлении сведений и сопоставления их с данными (сведения об уплате государственной пошлины за предоставление дубликата лицензии), получаемыми Управлением путем межведомственного информационного взаимодействия от Казначейства России;
2) оформляет дубликат лицензии на бланке лицензии с пометками "дубликат" и "оригинал лицензии признается недействующим";
3) вносит в реестр лицензий номер и дату предоставления дубликата лицензии;
4) вручает дубликат лицензиату или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а в случае если в заявлении о предоставлении дубликата лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата лицензии в форме электронного документа, направляет дубликат лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью Управления, способом, обеспечивающим подтверждение получения дубликата лицензии лицензиатом и подтверждение доставки указанного документа.
Предоставление копии лицензии осуществляется в связи с поступлением от лицензиата заявления о предоставлении копии лицензии в Управление, через МФЦ, либо направления такого заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявление о предоставлении копии лицензии может быть направлено лицензиатом в Управление в форме электронного документа, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование ЕПГУ, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению копии лицензии через МФЦ указаны в подразделе 3.3.8 Регламента.
Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Управление заявления о предоставлении копии лицензии изготовляет копию лицензии, заверяет ее и вручает лицензиату или направляет ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а в случае если в заявлении о предоставлении копии лицензии указывается на необходимость предоставления копии лицензии в форме электронного документа, направляет копию лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью Управления, способом, обеспечивающим подтверждение получения копии лицензии лицензиатом и подтверждение доставки указанного документа.
Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю дубликата лицензии или копии лицензии.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация полученных документов в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии с правилами делопроизводства, внесение в реестр лицензий номер и дату предоставления дубликата лицензии или копии лицензии.
3.3.6. Принятие решения о прекращении действия лицензии
Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом Управления, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием документов, принятых от заявителя документов о прекращении лицензируемого вида деятельности.
Прекращение действия лицензии в связи с предоставлением лицензиатом заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности осуществляется в связи с поступлением от лицензиата заявления (приложение N 4).
Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности лицензиат представляет в Управление или через МФЦ, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Управление.
Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности может быть направлено лицензиатом в Управление в форме электронного документа, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование ЕПГУ, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по прекращению действия лицензии через МФЦ указаны в подразделе 3.3.8 Регламента.
Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Управление надлежащим образом оформленного заявления осуществляет:
1) проверку достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле;
2) оформляет проект приказа о прекращении действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
3) вносит в реестр лицензий сведения о прекращении действия лицензии;
4) вручает лицензиату или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомления о прекращении действия лицензии, с приложением копии приказа Управления, а в случае если заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности поступило в Управление с использованием ЕПГУ, соответствующее уведомление о прекращении действия лицензии направляется заявителю в его личный кабинет в ЕПГУ.
В случае если в заявлении о прекращении лицензируемого вида деятельности лицензиат указал просьбу на необходимость предоставления информации по вопросам лицензирования в электронном виде, Управление направляет уведомление о прекращении действия лицензии с приложением копии соответствующего приказа Управления в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалификационной электронной подписью Управления, способом, обеспечивающим подтверждение получения направленных документом лицензиатом и подтверждение доставки указанных документов.
Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности, приказ о прекращении действия лицензии и копия уведомления лицензиату о прекращении действия лицензии приобщаются к лицензионному делу.
Управление принимает решение о прекращении действия лицензии в течение десяти рабочих дней со дня получения:
1) заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;
2) сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
3) выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Действие лицензии прекращается со дня принятия Управлением решения о прекращении действия лицензии на основании заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности, либо со дня внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, либо со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности.
Результатом административной процедуры является принятие Управлением приказа о прекращении действия лицензии.
В зависимости от оснований принятия Управлением приказа о прекращении действия лицензии ответственный исполнитель вручает или направляет лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование ЕПГУ, следующие виды уведомлений:
- уведомление о прекращении действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Карачаево-Черкесской Республики (приложение N 14) на основании заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;
- уведомление о прекращении действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Карачаево-Черкесской Республики (приложение N 13) в связи с прекращением юридическим лицом деятельности или физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- уведомление о прекращении действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Карачаево-Черкесской Республики (приложение N 15) на основании вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в реестр лицензий сведения о прекращении действия лицензии.
3.3.7. Предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта Управления о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений
Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом Управления, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием запроса и документов, принятых от заявителя документов.
Информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта Управления о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, через МФЦ, указаны в подразделе 3.3.8 Регламента.
Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о конкретной лицензии.
Сведения о конкретной лицензии предоставляются Управлением бесплатно в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.
Сведения о конкретной лицензии передаются заявителям или направляются им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта Управления о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата, а в случае если запрос о предоставлении сведений о конкретной лицензии поступили в Управление с использованием ЕПГУ, соответствующая выписка из реестра лицензий, либо копия акта Управления о принятом решении, либо справка об отсутствии запрашиваемых сведений, направляется заявителю в его личный кабинет в ЕПГУ.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация передаваемых или направляемых сведений в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии с правилами делопроизводства.
3.3.8. Порядок рассмотрения заявлений и документов, предоставляемых заявителем для получения лицензии, переоформления лицензии, получения дубликата, копии лицензии, выписки из реестра лицензий, прекращения действия лицензии с участием многофункциональных центров
Основанием для начала исполнения государственной услуги является поступление заявлений и документов о предоставлении государственной услуги в МФЦ установленного образца и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, при личном обращении, в письменном виде, в электронной форме, а также поданных через МФЦ.
При поступлении заявлений и документов о предоставлении государственной услуги в МФЦ специалист МФЦ в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления и документов в МФЦ формирует электронный образ заявления и документов (сканирование), заверяет его усиленной квалифицированной электронной подписью МФЦ и передает по защищенным каналам связи в Управление, а также передает заявление и документы на бумажных носителях, в порядке, установленном соглашением между Управлением и МФЦ.
После поступления из МФЦ заявлений и документов о предоставлении государственной услуги Управлением осуществляет их рассмотрение и в зависимости от вида заявления принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии;
- о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии;
- о предоставлении дубликата (копии) лицензии;
- о предоставлении выписки из реестра лицензий;
- о прекращении действия лицензии.
Порядок и сроки рассмотрения соответствующих заявлений и документов о предоставлении (переоформлении) лицензии, получении дубликата, копии лицензии, выписки из реестра лицензии, о прекращении действия лицензии, поступивших в Управление через МФЦ, а также порядок и сроки принятия Управлением решений по результатам их рассмотрения соответствуют порядку и срокам, установленным разделами 3.2, 3.3, Регламента, за исключением административных действий должностных лиц Управления по передаче (направлению) лицензии, дубликата лицензии, копии лицензии, выписки из реестра лицензий, уведомления об отказе в предоставлении лицензии, уведомления об отказе в переоформлении лицензии, уведомления о прекращении действия лицензии, заявителям.
По результатам рассмотрения заявления и документов о предоставлении (переоформлении) лицензии, получении дубликата, копии лицензии, выписки из реестра лицензии, о прекращении действия лицензии и принятию предусмотренных Регламентом решений по их рассмотрению, Управление, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания и регистрации (оформления) соответствующих документов (лицензии, дубликата (копии) лицензии, выписки из реестра лицензий, уведомления об отказе в предоставлении лицензии, уведомления об отказе в переоформлении лицензии, уведомления о прекращении действия лицензии), являющихся результатом предоставляемой Управлением государственной услуги, направляет их в МФЦ, с приложением документов, предусмотренных Регламентом.
Соответствующие документы (лицензия, дубликат (копия) лицензии, выписка из реестра лицензий, уведомление об отказе в предоставлении лицензии, уведомление об отказе в переоформлении лицензии, уведомление о прекращении действия лицензии), являющиеся результатом предоставляемой Управлением государственной услуги, вручается специалистом МФЦ заявителю под роспись, и в течение 1 рабочего специалист МФЦ сканирует расписку о получении заявителем соответствующего документа, заверяет сканированный образ расписки усиленной квалифицированной электронной подписью МФЦ и направляет его в Управление по защищенным каналам связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.