Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 10.09.2019 г. N 691
Порядок
определения платы и (или) размера платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении приносящей доход деятельности казенными, бюджетными, автономными учреждениями, подведомственными Министерству социальной политики Калининградской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации единого механизма определения платы и (или) размера платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении приносящей доход деятельности казенными, бюджетными, автономными учреждениями, подведомственными Министерству социальной политики Калининградской области (далее - государственные учреждения), с учетом экономических интересов социальных служб и потребителей услуг.
2. Настоящий Порядок устанавливает процесс формирования фактических и предельных цен (тарифов) на следующие платные услуги, оказываемые государственными учреждениями:
- услуги социального обслуживания, оказываемые сверх установленного государственного задания и сверх предусмотренного в государственных стандартах, относящиеся к основным видам деятельности государственного учреждения;
- иные услуги, не относящиеся к основным видам деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в учредительных документах государственного учреждения.
3. Государственные учреждения самостоятельно определяют цены (тарифы) на основании размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание государственным учреждением платных услуг по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения с учетом:
- анализа фактических затрат государственного учреждения на оказание платных услуг по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
- прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание государственным учреждением платных услуг по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги объектов естественных монополий;
- анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен (тарифов) на них;
- анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги.
Платные услуги оказываются по фактическим ценам (тарифам), целиком покрывающим издержки государственных учреждений социального обслуживания на оказание данных услуг, при этом рекомендуется предусматривать предельный уровень рентабельности не более 60%.
4. Цены (тарифы) на платные услуги, а также изменения цен (тарифов) на платные услуги утверждаются приказом государственного учреждения и согласовываются с учредителем.
4.1. Форма согласования цен (тарифов) с учредителем представлена в таблице N 1.
5. Основаниями для пересмотра цен являются:
- увеличение потребительского спроса;
- рост (снижение) затрат на оказание услуг;
- изменение в действующем законодательстве Российской Федерации системы, формы и принципа оплаты труда работников, занятых в предоставлении конкретных услуг;
- изменение нормативных правовых актов, действующих на момент утверждения цен;
- изменение экономических условий.
II. Расчет стоимости платных услуг
6. Фактические цены (тарифы) на платные услуги складываются из затрат на их выполнение (калькуляция себестоимости) и рентабельности, установленной в соответствии с финансово-экономическим обоснованием порядка формирования фактических цен на платные услуги.
6.1. Себестоимость услуг, оказываемых сверх установленного в государственном задании, но включенных в ведомственный перечень государственных услуг социального обслуживания, не может быть ниже нормативов затрат на предоставление государственных услуг социального обслуживания, утвержденных в установленном порядке.
6.2. Себестоимость услуг социального обслуживания, оказываемых сверх установленного в государственном задании и сверх предусмотренного государственными стандартами, не включенных в ведомственный перечень государственных услуг социального обслуживания, складывается из затрат, связанных с использованием в процессе работы основных производственных фондов, материальных, трудовых и других ресурсов, и выражается величиной затрат на оказание определенной услуги.
6.3. Себестоимость иных платных услуг складывается из затрат, связанных с использованием в процессе работы основных производственных фондов, материальных, трудовых и других ресурсов, и выражается величиной затрат на оказание определенной услуги.
6.4. Рентабельность - отношение прибыли, полученной по платной социальной услуге, к ее себестоимости.
6.5. Для расчета цены платной услуги могут быть использованы натуральные и условно-натуральные показатели объемов оказываемых услуг:
- объем услуг, оказанных в предыдущем периоде;
- максимально возможный объем услуг, рассчитанный в соответствии с пропускной способностью и техническими характеристиками зданий и территорий учреждений;
- плановый объем услуг, плановое задание на будущий период.
Себестоимость платных услуг, оказываемых государственными учреждениями, включает два вида расходов: прямые () и косвенные () и рассчитывается по формуле:
.
Государственное учреждение самостоятельно определяет в учетной политике перечень прямых расходов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг, для целей налогообложения.
Прямые расходы () рассчитываются по формуле:
.
К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги:
а) расходы на оплату труда основного персонала () определяются в соответствии со ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет расходов на оплату труда производится с учетом годового фонда рабочего времени по каждой категории основного персонала и времени оказания платной услуги;
б) начисления на оплату труда () включают расходы на оплату страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);
в) материальные затраты () (ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации) включают расходы на приобретение инвентаря и других расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной услуги и не являющихся амортизируемым имуществом.
Материальные затраты рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период, а при отсутствии данного вида услуг в предшествующем периоде можно использовать планово-нормативные показатели на плановый период (год);
г) плата за аренду помещений, сооружений () определяется в соответствии с заключенными договорами. В прямые расходы арендная плата включается в том случае, если аренда уплачивается за помещения, в которых непосредственно оказывается платная услуга.
Затраты включаются в себестоимость в зависимости от объема оказываемых услуг за определенный период времени и количества потребителей услуги;
д) износ мягкого инвентаря (Ими) по основным подразделениям рассчитывается исходя из фактических расходов на его приобретение и срока использования. Расчет производится по фактическому списанию на основе актов.
Износ мягкого инвентаря может быть определен по формуле:
,
где:
- фактическая стоимость i-го вида мягкого инвентаря, используемого при оказании платной услуги (с учетом срока использования мягкого инвентаря) в пересчете на год;
- время оказания платной услуги (час);
- число дней работы учреждения в рассматриваемом периоде (год), во время которых оказывалась платная услуга (дней);
- количество часов работы учреждения за день, во время которых оказывалась платная услуга (час);
е) учет доходов и расходов по амортизируемому имуществу ведется по каждому объекту.
Сумма амортизации за год i-го вида оборудования, используемого непосредственно для оказания платной услуги (), определяется по формуле:
,
где:
- балансовая стоимость i-го вида оборудования;
- установленный максимальный срок использования i-го вида оборудования.
Сумма амортизации () всех видов оборудования, непосредственно участвующих в оказании платной услуги, за год равна:
,
где:
- сумма амортизации за год i-го вида оборудования, используемого при оказании платной услуги;
- число дней работы оборудования за год;
- количество часов работы оборудования за день;
- время оказания услуги в часах;
- виды оборудования, используемого при оказании платной услуги.
К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, осуществляемых учреждением в течение отчетного периода (ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации).
Величина косвенных расходов определяется по формуле:
.
Косвенными расходами, при оказании услуг являются:
а) расходы на оплату труда административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала () включают заработную плату общеучрежденческого персонала, непосредственно не занятого в оказании платных услуг, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
б) начисления на оплату труда ();
в) хозяйственные расходы () включают затраты на материалы для хозяйственных целей, на канцелярские товары, на текущий ремонт, коммунальные расходы, арендную плату зданий и сооружений и определяются либо по фактическим данным предшествующего года, либо в соответствии с планом работы на будущий год;
г) амортизация зданий, сооружений и других основных средств (), непосредственно не связанных с оказанием услуги.
Метод начисления амортизации устанавливается государственным учреждением самостоятельно применительно ко всем объектам амортизируемого имущества и отражается в учетной политике для целей налогообложения;
д) прочие расходы () также определяются по фактическим данным предшествующего года либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных - в соответствии с планом работы на будущий год.
Прочие расходы могут включать:
1) расходы по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
2) расходы на подготовку и переподготовку кадров, если:
- соответствующие услуги оказываются российскими образовательными учреждениями, получившими муниципальную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус;
- подготовку (переподготовку) проходят работники, состоящие в штате;
- программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организации в рамках оказания платной деятельности государственного учреждения;
3) расходы на рекламу, непосредственно не связанные с оказанием услуги: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о платных услугах.
Если платная услуга оказывается на территории государственного учреждения, то часть общехозяйственных расходов, эксплуатационных расходов и стоимости коммунальных услуг может быть отнесена на цену данной платной услуги. Величина данного показателя в составе цены платной услуги устанавливается для каждого типа учреждения и каждого вида платной услуги индивидуально;
4) другие расходы.
В себестоимость конкретной i-й платной услуги косвенные расходы могут быть включены пропорционально прямым расходам, приходящимся на платную услугу, через расчетный коэффициент косвенных расходов ():
,
где:
- величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной i-й платной услуги;
- величина прямых расходов, включаемых в себестоимость i-й платной услуги;
- коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость данной платной услуги пропорционально прямым расходам.
Коэффициент косвенных расходов () рассчитывается по фактическим данным предшествующего периода либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период - в соответствии с планом работы на будущий год по формуле:
,
где:
- сумма косвенных расходов в расчете на весь объем оказанных платных услуг за год;
- сумма прямых расходов в расчете на весь объем оказанных платных услуг за год.
Таблица 1
Форма
согласования цен (тарифов) с учредителем
Согласовано Утверждаю
_____________________ ______________________
"___" __________ 20__ "___" ___________ 20__
Прейскурант
цен (тарифов) на платные услуги, работы, оказываемые (выполняемые)
_______________________________________________________
(наименование государственного бюджетного учреждения)
|
Наименование услуги (работы) |
Цена |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
Главный бухгалтер ____________ __________________
(подпись)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 10 сентября 2019 г. N 691 "О порядке определения платы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.