Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 13 сентября 2019 г. N 809-П
Обстоятельства авиационного происшествия с ЕЭВС самолета-амфибии "Twin Bee" RA-2335G
13.08.2018 в районе населенного пункта Хужир на острове Ольхон (Иркутская область), при взлете с поверхности озера Байкал, произошла авария ЕЭВС самолета-амфибии Twin Bee RA-2335G.
Полет выполнялся на ВС, не имеющем сертификата летной годности, без связи и уведомления органов обслуживания воздушного движения об использовании воздушного пространства.
ВС пилотировалось лицом, не имеющим свидетельства пилота.
Комиссией по расследованию было установлено, что момент центровки самолета перед взлетом составлял +399.0 при максимально допустимом значении +366.5 для взлета с водной поверхности, что на +32.5 превышало максимально допустимую согласно РЛЭ.
При разгоне скорости на водной поверхности озера произошло соударение левого поплавка с гребнем волны, образованной проплывшим катером, с последующим отделением поплавка от ВС. Самолет выполнил три левых круга на поверхности озера, лег на левый борт и затонул на удалении 200 м от берега на глубине 5-7 м. В результате авиационного происшествия пилот не пострадал, самостоятельно выбрался из кабины самолета и был эвакуирован на берег очевидцем события.
В ходе специальных исследований было установлено, что разрушение стойки левого поплавка носило статический характер и произошло под действием одноразовой нагрузки, напряжение от которой превысило предел прочности материала сварной наплавки, образованной при сварке ранее разрушенных фрагментов. Сварка была выполнена на бытовом уровне без соблюдения каких-либо технологических инструкций и стандартов.
По заключению комиссии по расследованию авиационного происшествия:
"Авария с ЕЭВС самолётом-амфибией Twin Bee RA-2335G произошла днем при выполнении взлета с поверхности озера из-за разрушения стойки левого поплавка при столкновении с гребнем волны. Разрушение стойки, наиболее вероятно, произошло под действием нагрузки, превышающей предел прочности материала сварной наплавки, выполненной на бытовом уровне при восстановительных работах без соблюдения технологических инструкций и стандартов.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
отсутствие подготовки КВС в качестве пилота многодвигательного гидросамолета;
отсутствие у КВС опыта руления и взлета с водной поверхности;
выполнение взлета с запредельной передней центровкой ВС".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом-амфибией Twin Bee RA-2335G приведена в Окончательном отчете, размещенном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
Следует отметить, что 16.07.2017 в районе н.п. Хужир вследствие ошибок и нарушений этого же пилота произошла авария ЕЭВС самолета "Беркут" RA-2842G. В результате аварии пилот не пострадал, находившиеся на борту три пассажира получили травмы. Авария произошла вследствие самовыключения двигателя из-за полной выработки топлива.
Обстоятельства данного авиационного происшествия приведены в приказе Росавиации от 02.07.2019 N 509-П "О реализации мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий с единичными экземплярами воздушных судов самолетами "Беркут" RA-2842G, ТР-301 RA-40462 и "Red Liner" RA-1272G.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 13 сентября 2019 г. N 809-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.