Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по образованию
от 28 марта 2019 г. N 938-р
"Дорожная карта"
по реализации плана мероприятий регионального проекта "Учитель будущего"
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Вид документа и характеристика результата |
Ответственные структуры |
|
Начало |
Окончание |
||||
1. |
Внедрение системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций |
||||
1.1 |
Приведение в соответствие региональных нормативных правовых актов, регламентирующих новую процедуру проведения аттестации руководителей образовательных учреждений на основе требований профессионального стандарта руководителя образовательной организации с использованием оценочных средств, позволяющих выявить уровень управленческих компетенций руководителей |
01 июня 2020 года |
01 декабря 2020 года |
Размещение нормативных правовых актов на официальном сайте Комитета по образованию |
ОАиПКПК |
1.2 |
Апробация модели аттестации руководителей образовательных организаций на основе требований профессионального стандарта руководителя образовательной организации с использованием оценочных средств, механизмов общественной оценки и с использованием публичных форм процедуры аттестации |
01 января 2021 года |
31 декабря 2021 года |
Отчет о процессе и результатах апробации модели |
ОАиПКПК СПб АППО СПбЦОКОиИТ |
1.3 |
Проведение ежегодного мониторинга внедрения новой системы аттестации руководителей образовательных организаций |
01 января 2021 года |
ежегодно |
Информационно-аналитический отчет |
ОАиПКПК СПб АППО СПбЦОКОиИТ |
1.4 |
Формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций Санкт-Петербурга в количестве не менее 10% от общего числа руководителей образовательных организаций |
1 марта 2021 года |
ежегодно |
Сформированный кадровый резерв |
ОАиПКПК ИМЦ |
1.4.1 |
Внесение изменений в региональные нормативные правовые акты, касающиеся формирования кадрового резерва руководителей образовательных организаций, на основе методики, утвержденной Минпросвещения России |
1 марта 2021 года |
01 сентября 2021 года |
Нормативные правовые акты Санкт-Петербурга |
ОАиПКПК |
1.4.2 |
Разработка и модернизация программ повышения квалификации управленческих команд (руководителей и заместителей руководителей) |
01 января 2020 года |
31 декабря 2020 года |
Программы дополнительного профессионального образования |
ОАиПКПК СПб АППО |
1.4.3 |
Организация повышения квалификации управленческих команд (руководителей и заместителей руководителей) не менее 10% общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга |
01 января 2021 года |
31 декабря 2024 года |
Информационно-аналитический отчет |
ОАиПКПК СПб АППО ИМЦ |
1.4.4 |
Организация работа с кадровым резервом руководителей образовательных организаций Санкт-Петербурга |
1 марта 2021 года |
ежегодно |
Планы работы с кадровым резервом, аналитические отчеты |
ОАиПКПК СПб АППО ИМЦ |
2. |
Непрерывное и планомерное повышение квалификации педагогических работников |
||||
2.1 |
Разработка Концепции региональной системы профессионального роста педагогических работников, в том числе с учетом сетевой формы реализации программ дополнительного профессионального образования, на основе методических рекомендаций (целевой модели) Минпросвещения России по внедрению национальной системы профессионального роста педагогических работников |
01 января 2020 года |
31 марта 2020 года |
Концепция региональной системы профессионального роста педагогических работников |
ОАиПКПК СПб АППО СПбЦОКОиИТ ИМЦ |
2.2. |
Разработка Комплекса мер по реализации региональной системы профессионального роста педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок |
01 апреля 2020 года |
31 июня 2020 года |
Комплекс мер по реализации региональной системы профессионального роста педагогических работников |
ОАиПКПК СПб АППО СПбЦОКОиИТ ИМЦ педколледжи |
2.3. |
Реализация Комплекса мер по реализации региональной системы профессионального роста педагогических работников |
01 июля 2020 года |
31 декабря 2024 года |
Информационно-аналитический отчет |
ОАиПКПК СПб АППО СПбЦОКОиИТ ИМЦ педколледжи |
2.3.1 |
Не менее 5% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
01 января 2020 года |
31 декабря 2020 года |
Информационно-аналитический отчет |
|
2.3 2. |
Не менее 10% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
01 января 2021 года |
31 декабря 2021 года |
Информационно-аналитический отчет |
|
2.3.3. |
Не менее 20% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
01 января 2022 года |
31 декабря 2022 года |
Информационно-аналитический отчет |
|
2.3.4 |
Не менее 30% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
01 января 2023 года |
31 декабря 2023 года |
Информационно-аналитический отчет |
|
2.3.5. |
Не менее 50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
01 января 2024 года |
31 декабря 2024 года |
Информационно-аналитический отчет |
|
2.4. |
Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, круглых столов по обмену опытом и лучшими практиками согласно Медиаплана информационного сопровождения реализации регионального проекта "Учитель будущего" |
01 января 2019 года |
31 декабря 2024 года |
Информационно-аналитический отчет |
ОАиПКПК СПб АППО СПбЦОКОиИТ ИМЦ, педколледжи |
2.5. |
Проведение мероприятий по продвижению опыта образовательной системы Санкт-Петербурга согласно отдельному плану, ежегодно |
31 декабря 2019 года |
31 декабря 2024 года |
Информационно-аналитический отчет |
ОАиПКПК СПб АППО |
2.6. |
Организация работы профессиональных ассоциаций и сообществ |
01 января 2019 года |
31 декабря 2024 года |
Информационно-аналитический отчет |
ОАиПКПК СПб АППО СПбЦОКОиИТ ИМЦ |
2.7. |
Реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования, в том числе дистанционном режиме, в форме стажировки (не реже чем 1 раза в 3 года) |
1 января 2019 года |
31 декабря 2024 года |
Информационно-аналитический отчет |
ОАиПКПК СПб АППО СПбЦОКОиИТ ИМЦ педколледжи |
2.8. |
Создание системы профессиональной онлайн-диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и руководителей образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана профессионального роста |
01 сентября 2020 года |
31 декабря 2022 года |
Система профессиональной онлайн-диагностики профессиональных дефицитов |
ОАиПКПК СПб АППО |
2.9. |
Создание онлайн-базы программ переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий |
01 сентября 2020 года |
31 августа 2024 года |
Реестр программ дополнительного профессионального образования |
ОАиПКПК СПбАППО СПбЦОКОиИТ ИМЦ педколледжи |
2.10. |
Разработка и апробация модели дистанционной поддержки непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников |
01 июня 2020 года |
31 августа 2024 года |
Модель дистанционной поддержки непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников |
ОАиПКПК СПб АППО СПбЦОКОиИТ ИМЦ педколледжи |
2.11. |
Реализация проекта в рамках федеральной инновационной площадки "Комплексная модель сопровождения непрерывного профессионального роста педагогических работников "Высшая школа педагогического мастерства" |
01 июня 2019 года |
31 декабря 2023 года |
Информационно-аналитический отчет |
ОАиПКПК СПб АППО |
2.12. |
Участие в федеральном конкурсе на разработку и реализацию программ переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
01 августа 2019 года |
31 августа 2024 года |
Программы дополнительного профессионального образования |
СПб АППО |
2.13. |
Участие во всероссийских конкурсах профессионального мастерства с целью развития кадрового капитала системы образования Санкт-Петербурга и формирования творческой среды профессионального взаимодействия педагогов, развития и тиражирования в системе образования наиболее эффективных педагогических практик |
31 декабря 2019 года |
31 декабря 2024 года |
Отчет по участию во всероссийских конкурсах |
ОАиПКПК СПбАППО СПбЦОКОиИТ ИМЦ педколледжи |
3 |
Введение национальной системы учительского роста |
||||
3.1 |
Внедрение национальной системы учительского роста педагогических работников на основе методических рекомендаций Минпросвещения России |
01 января 2019 года |
31 декабря 2020 года |
Информационно-аналитический отчет |
ОАиПКПК СПб АППО |
3.2 |
Применение нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение системы ведомственных наград и стимулирующих мер для педагогических работников при ведении новых должностей в соответствии с национальной системой учительского роста |
01 января 2021 года |
31 декабря 2023 года |
Отчет о применении норм для награждения ведомственными наградами |
ОАиПКПК |
3.3 |
Апробация новой системы аттестации педагогических работников с учетом разработанной национальной системы учительского роста на основе методических рекомендаций Минпросвещения России |
01 января 2021 года |
31 декабря 2021 года |
Информационно-аналитический отчет |
ОАиПКПК СПб АППО СПбЦОКОиИТ ИМЦ |
3.4 |
Организация участия педагогических работников во всероссийских конкурсах профессионального мастерства с целью выявления и распространения лучших практик методической поддержки учителей общеобразовательных организаций и наставничества, в том числе для педагогов дополнительного образования детей, учитываемых в процессе аттестации учителей на квалификационную категорию, во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства вожатых |
01 января 2019 года |
31 декабря 2024 года |
Отчет по участию во всероссийских конкурсах |
ОАиПКПК СПб АППО СПбЦОКОиИТ ИМЦ педколледжи |
4. |
Внедрение системы добровольной независимой оценки профессиональной квалификации педагогических работников |
||||
4.1 |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, касающиеся проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части возможности учета независимой оценки квалификации при аттестации педагогических работников на основе изменений, внесенных в федеральные нормативные правовые акты Минпросвещения России |
01 ноября 2019 года |
31 января 2020 года |
Региональные нормативные правовые акты |
ОАиПКПК |
4.2 |
Формирование байка оценочных материалов, в том числе с использованием федеральной системы профессиональной онлайн-диагностики и оценки профессионального потенциала педагогических работников и руководителей образовательных организаций, на основе Методических рекомендаций Минпросвещения России и результатов экспертизы федеральных оценочных средств, проведенной Минпросвещения России, с возможностью получения индивидуального плана профессионального роста |
01 января 2020 года |
01 июня 2020 года |
Банк оценочных материалов добровольной независимой оценки профессионального мастерства |
ОАиПКПК СПб АППО СПбЦОКОиИТ ИМЦ педколледжи |
4.3 |
Проведение добровольной независимой оценки профессиональной квалификации для не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей |
01 января 2023 года |
31 декабря 2024 года |
Информационно-аналитический отчет |
ОАиПКПК СПб АППО |
4.3.1 |
Формирование на основе независимой оценки профессиональной квалификации примерных индивидуальных планов профессионального роста педагогических работников |
01 января 2023 года |
31 декабря 2024 года |
||
4.3.2 |
Проведение апробации добровольной независимой оценки профессиональной квалификации для не менее 10 процентов педагогических работников |
01 января 2023 года |
31 декабря 2024 года |
||
5. |
Внедрение системы поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет в первые три года работы |
||||
5.1 |
Внедрение методических рекомендаций Минпросвещения России по поддержке и сопровождению педагогических работников в возрасте до 35 лет, в том числе по выявлению и поддержке молодежи, мотивированной к освоению педагогической профессии |
01 декабря 2019 года |
01 июня 2020 года |
Информационно-аналитический отчет |
ОАиПКПК СПб АППО ИМЦ педколледжи |
5.2 |
Разработка и реализация вариативной программы дополнительного профессионального образования по направлению "Наставничество в образовательных организациях" с учетом лучших международных и региональных практик |
01 января 2020 года |
01 июля 2020 года |
Программы дополнительного профессионального образования |
ОАиПКПК СПб АППО ИМЦ педколледжи |
5.3 |
Открытие Центра сопровождения молодых специалистов "Про-Движение" на базе Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Педагогический колледж N 8" |
01 сентября 2019 года |
31 декабря 2020 года |
Аналитическая справка |
ОАиПКПК педколледжи |
5.4 |
Вовлечение не менее 70% педагогических работников в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы на основе методических рекомендаций Минпросвещения России по поддержке и сопровождению педагогических работников в возрасте до 35 лет |
01 июня 2019 года |
31 декабря 2024 года |
Информационно-аналитический отчет |
ОАиПКПК СПб АППО ИМЦ педколледжи |
5.5 |
Формирование открытой базы данных о лучших практиках и формах сопровождения молодых специалистов |
01 января 2020 года |
31 декабря 2024 года |
База данных |
ОАиПКПК СПбАППО ИМЦ педколледжи |
5.6 |
Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, круглых столов по обмену опытом и лучшими практиками среди молодых специалистов согласно Медиаплана информационного сопровождения реализации регионального проекта "Учитель будущего" |
01 января 2019 года |
31 декабря 2024 года |
Информационно-аналитический отчет |
ОАиПКПК СПбАППО СПбЦОКОиИТ ИМЦ педколледжи |
Принятые сокращения
ОАиЛКПК - отдел аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию
СПб АППО - государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
СПбЦОКОиИТ - государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий"
ИМЦ - государственные бюджетные образовательные учреждения дополнительного профессионального педагогического образования "Информационно-методические центры" администраций районов Санкт-Петербурга
Педколледжи - государственные бюджетные профессиональные образовательные учреждения педагогические колледжи Санкт-Петербурга
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 28 марта 2019 г. N 938-р "О реализации регионального проекта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.