Приказ Департамента образования Администрации города Перми от 12 сентября 2019 г. N 059-08-01-09-843
"Об утверждении Положения об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях города Перми, имеющих группы для детей дошкольного возраста"
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", на основании Положения о департаменте образования администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. N 224, с целью надлежащей организации питания в муниципальных образовательных учреждениях города Перми, имеющих группы дошкольного возраста, подведомственных департаменту образования, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Перми, имеющих группы для детей дошкольного возраста.
2. Начальникам отделов образования районов города Перми организовать ознакомление с настоящим Приказом руководителей подведомственных образовательных учреждений города Перми, имеющих группы для детей дошкольного возраста, в течение 3 рабочих дней после подписания.
3. Признать утратившими силу приказы начальника департамента образования администрации города Перми:
от 12 августа 2011 г. N СЭД-08-01-09-558 "Об утверждении Положения об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях города Перми, имеющих группы для детей дошкольного возраста",
от 27 марта 2015 г. N СЭД-08-01-09-371 "Об утверждении Положения об организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Перми, имеющих группы для детей дошкольного возраста".
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Организационно-правовому управлению департамента образования администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего Приказа в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника управления имущественным комплексом Шарипову Р.Р.
|
Л.В. Серикова |
Положение
об организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Перми, имеющих группы для детей дошкольного возраста
(утв. приказом начальника департамента образования администрации города Перми от 12 сентября 2019 г. N 059-08-01-09-843)
I. Общие положения
1.1. К компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации (пункт 3 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
1.2. Настоящее Положение об организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Перми, имеющих группы для детей дошкольного возраста (далее - Положение), разработано с целью формирования единых подходов к организации, контролю, повышению качества питания в муниципальных образовательных учреждениях города Перми, имеющих группы для детей дошкольного возраста, подведомственных департаменту образования администрации города Перми (далее - Департамент, МДОУ).
1.3. Под организацией питания детей понимается обеспечение детей питанием в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем МДОУ, рассчитанным не менее чем на 2 недели с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
II. Общие подходы к организации питания обучающихся
2.1. Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность в соответствии со статьей 37 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.2. Функция предоставления питания может быть передана специализированной организации общественного питания.
Решение об организации питания путем привлечения сторонней специализированной организации общественного питания принимается администрацией МДОУ с учетом мнения уполномоченного уставом МДОУ органа, созданного в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних при принятии решений, затрагивающих их права и законные интересы.
Отбор сторонней специализированной организации общественного питания осуществляется по результатам открытого конкурса на право заключения договора оказания услуги по организации питания, проведенного в соответствии с требованиями федеральных законов от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для бюджетных МДОУ или от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" для автономных МДОУ с использованием критериев "Цена договора", "Квалификация участника конкурса" и "Наличие предложений по созданию условий для повышения качества услуги".
В договоре оказания услуги по организации питания, заключенном по результатам открытого конкурса, предусматриваются обязанности поставщика оказать услугу в соответствии с требованиями санитарного законодательства, регулярно проводить лабораторные испытания, подтверждающие качество и безопасность предоставленного питания, и реализовать в установленные сроки предложения по созданию условий для повышения качества услуги, содержащиеся в конкурсной заявке участника, а также ответственность за неисполнение взятых на себя обязательств в виде штрафов и расторжения договора.
2.3. Работа пищеблоков МДОУ в соответствии с объемно-планировочными решениями может быть организована в форме:
производства и реализации кулинарной продукции,
производства кулинарной продукции из полуфабрикатов и ее реализации,
реализации кулинарной продукции, произведенной на базовом предприятии общественного питания.
2.4. Питание обучающихся МДОУ должно быть организовано в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов",
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13),
СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов",
СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья",
СП 2.3.6.1254-03 "Дополнение N 1 к СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и производственного сырья",
СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов",
СанПиН 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий",
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции",
Приказ Министерства здравоохранения от 11 марта 2012 г. N 213н и Министерства образования Российской Федерации N 178 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений",
иные нормативные документы, регламентирующие организацию питания в МДОУ.
2.5. В целях обеспечения соответствия организации питания требованиям нормативных документов МДОУ:
2.5.1. проводит мониторинг организации питания в соответствии с критериями, указанными в разделе III Положения;
2.5.2. осуществляет контроль организации питания, в том числе за исполнением условий договора оказания услуги по организации питания и договора аренды пищеблока, за исполнением медицинскими работниками условий договора о совместной деятельности по организации медицинского обслуживания обучающихся в части контроля за организацией питания;
2.5.3. обеспечивает создание и осуществляет контроль за работой общественной комиссии по контролю за организацией питания, включающей представителей родительской и педагогической общественности, на основании плана работы комиссии, утвержденной руководителем МДОУ;
2.5.4. организует обсуждение результатов контроля со всеми заинтересованными лицами МДОУ;
2.5.5. размещает актуальную информацию об организации питания в учреждении на официальном сайте МДОУ в сети Интернет (нормативно-правовая база, режим приема пищи, перспективное меню, состав бракеражной комиссии, общественной комиссии по контролю за организацией питания, результаты проведенных контрольных мероприятий, материалы по формированию культуры здорового питания и другое).
2.6. Руководитель МДОУ:
2.6.1. организует принятие и утверждает в порядке, установленном уставом МДОУ, локальные акты: положение об организации питания в МДОУ, положение о бракеражной комиссии;
2.6.2. ежегодно перед началом учебного года утверждает:
график выдачи пищи обучающимся,
комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности организации питания, - программу производственного контроля организации питания в учреждении согласно приложению 2 к настоящему Положению,
состав и план работы общественной комиссии по контролю за организацией питания;
2.6.3. утверждает примерное 10-дневное меню для обучающихся в возрасте до 3 лет и 3-7 лет, разработанное в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13;
2.6.4. назначает из числа сотрудников МДОУ ответственных за организацию питания обучающихся, проведение контрольных мероприятий за качеством предоставления питания, формирование навыков и культуры здорового питания, профилактику алиментарно-зависимых и инфекционных заболеваний, членов бракеражной комиссии.
2.7. Руководитель МДОУ несет персональную ответственность за организацию питания в учреждении.
2.8. Департамент в соответствии с действующими полномочиями осуществляет:
2.8.1. мониторинг организации питания в соответствии с критериями, указанными в пункте 3 Положения, не реже 1 раза в полугодие,
2.8.2. проверки организации питания в МДОУ в порядке, утвержденном нормативно-правовым актом Департамента.
III. Критерии эффективности организации питания в МДОУ
3.1. Выполнение натуральных норм питания детей (100% +/- 5%);
3.2. соблюдение рациона питания согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13;
3.3. соответствие формы организации работы пищеблока объемно-планировочным решениям пищеблока;
3.4. наличие результатов лабораторных исследований, подтверждающих качество и безопасность предоставленного питания, проведенных уполномоченными органами в соответствии с требованиями Положения;
3.5. отсутствие рекламаций, жалоб, замечаний по организации питания в МДОУ со стороны родительской и педагогической общественности.
Приложение 1
к Положению
об организации питания
обучающихся в МДОУ, имеющих
группы дошкольного возраста
Примерная форма
положения об организации питания обучающихся в муниципальном
автономном (бюджетном) образовательном учреждении
______________________ г. Перми
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации питания обучающихся в
_______________________________ (далее - МДОУ "_____") (далее -
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.2. Под организацией питания детей понимается обеспечение детей
питанием в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем
МДОУ, рассчитанным не менее чем на 2 недели с учетом требований СанПиН
2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций".
1.3. Обеспечение питанием в МДОУ "_____" осуществляется путем
привлечения специализированной организации общественного питания. <1>
II. Общие подходы к организации питания обучающихся
2.1. Питание обучающихся МДОУ "_____" должно быть организовано в
соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и
безопасности пищевых продуктов",
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций" (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13),
СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и
пищевой ценности пищевых продуктов",
СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в
них пищевых продуктов и продовольственного сырья",
СП 2.3.6.1254-03 "Дополнение N 1 к СанПиН 2.3.6.1079-01
Санитарно-эпидемиологические требования общественного питания,
изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и
производственного сырья",
СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и
условиям хранения пищевых продуктов",
СанПиН 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного
контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий",
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О
безопасности пищевой продукции",
Приказ Министерства здравоохранения от 11 марта 2012 г. N 213н и
Министерства образования Российской Федерации N 178 "Об утверждении
методических рекомендаций по организации питания обучающихся и
воспитанников образовательных учреждений",
Приказ начальника департамента образования "Об утверждении
Положения об организации питания в муниципальных образовательных
учреждениях города Перми, имеющих группы дошкольного возраста",
иные нормативные документы, регламентирующие организацию питания в
МДОУ.
2.2. Основные цели и задачи при организации питания обучающихся:
2.2.1. обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным
физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам
рационального и сбалансированного питания;
2.2.2. обеспечение гарантированного качества и безопасности питания
и пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд;
2.2.3. предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных
и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
2.2.4. пропаганда принципов полноценного и здорового питания.
2.3. Для организации питания обучающихся используются групповые,
пищеблок, буфетные, соответствующие требованиям действующего
санитарно-гигиенического законодательства.
2.4. Работа пищеблока в соответствии с его
конструктивно-планировочными решениями организуется в форме
____________________________________________________________________ <2>.
2.5. Критерии эффективности организации питания обучающихся в МДОУ
"_____":
2.5.1. выполнение натуральных норм питания детей (100% +/- 5%),
2.5.2. соблюдение рациона питания согласно требованиям СанПиН
2.4.1.3049-13,
2.5.3. соответствие формы организации питания объемно-планировочным
решениям пищеблока,
2.5.4. наличие результатов лабораторных исследований,
подтверждающих качество и безопасность предоставленного питания,
проведенных уполномоченными органами в соответствии с требованиями
Положения,
2.5.5. отсутствие рекламаций, жалоб, замечаний по организации
питания в МДОУ со стороны родительской и педагогической общественности.
III. Порядок предоставления питания обучающимся
в МДОУ "_____" <3>
3.1. Ежедневное меню, дифференцированное по возрастным группам,
содержащее сведения об объемах блюд и наименований блюд, а также замене
блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом,
согласовывается руководителем МДОУ "_____" и вывешивается на стенде по
организации питания в МДОУ и в групповых ячейках.
3.2. Выдача пищи из пищеблока осуществляется с использованием весов
из расчета количества детей в группах и объема порций.
3.3. Порционирование блюд осуществляется в буфетных с использованием
весов либо мерного инвентаря соответствующего объема.
3.4. В групповых при организации каждого приема пищи детям прививаются
культурно-гигиенические навыки.
IV. Осуществление контроля за организацией питания
4.1. Руководитель МДОУ "_____" приказом назначает из числа
работников учреждения лицо, ответственное за организацию питания
обучающихся. Приказ размещается на официальном сайте МДОУ "_____" в сети
Интернет и на информационном стенде.
4.2. Проверку готовой кулинарной продукции, качества пищевых
продуктов и продовольственного сырья осуществляет бракеражная комиссия,
деятельность которой регулируется Положением о бракеражной комиссии.
Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом
руководителя МДОУ "_____".
4.3. Контроль организации питания обучающихся в учреждении
осуществляет медицинский работник в соответствии с условиями договора о
совместной деятельности с медицинским учреждением.
4.4. Текущий контроль организации питания осуществляется на
основании программы производственного контроля, утвержденной
руководителем МДОУ "_____".
4.5. Проводится мониторинг организации питания в соответствии с
критериями эффективности пункта 2.5 настоящего Положения <4>.
4.6. С целью привлечения родительской общественности к
осуществлению контроля за организацией питания _________________ <5>
создается комиссия по контролю за организацией и качеством питания.
Состав комиссии и план работы на текущий учебный год утверждается
директором МДОУ "_____".
--------------------------------
<1> В случае предоставления питания МДОУ "_____" пункт 1.3 изложить
в следующей редакции:
"1.3. Обеспечение питанием осуществляется МДОУ "_____".
<2> Указать форму работы пищеблока, соответствующую его
конструктивно-планировочным решениям:
производство и реализация кулинарной продукции,
производство кулинарной продукции из полуфабрикатов и ее реализация,
реализация кулинарной продукции, произведенной на базовом
предприятии общественного питания.
<3> В главе отражаются особенности порядка предоставления питания в
конкретном МДОУ.
<4> Указать порядок проведения мониторинга: параметры,
периодичность проведения, ответственных за проведение мониторинга лиц.
<5> Указать уполномоченный уставом МДОУ "_____" орган, созданный в
целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних по вопросам управления образовательной организацией,
затрагивающим их права и законные интересы.
Приложение 2
к Положению
по организации питания
обучающихся в МДОУ, имеющих
группы дошкольного возраста
Примерная программа
производственного контроля организации питания в муниципальных образовательных учреждениях города Перми, имеющих группы для детей дошкольного возраста
N п/п |
Позиции |
Контролирующее лицо |
Кратность проверки |
Документ, фиксирующий результаты контрольных мероприятий |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Кадровое обеспечение пищеблока | |||||
1.1 |
наличие профессиональной квалификации не ниже 3-4 разряда у сотрудников пищеблока |
поставщик/ДОУ |
1 раз в год |
|
|
1.2 |
прохождение сотрудниками пищеблока профессиональной переподготовки один раз в три года |
поставщик/ДОУ |
1 раз в год |
|
|
1.3 |
наличие личных медицинских книжек работников пищеблока, в которых отражено своевременное прохождение работниками пищеблока медосмотра 1 раз в год (п. 19.1 [1]) |
поставщик/медицинский работник/ДОУ |
1 раз в год |
|
|
1.4 |
своевременное прохождение гигиенической подготовки работниками пищеблока 1 раз в 2 года (п. 19.1 [1]) |
поставщик/медицинский работник/ДОУ |
1 раз в год |
|
|
1.5 |
осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей (п. 19.3 [1]) |
медицинский работник |
ежедневно |
|
|
2. Прием и хранение пищевых продуктов и продовольственного сырья | |||||
2.1 |
Ежедневное ведение журнала бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок (п. 14.1 [1]) |
поставщик/медицинский работник |
1 раз в месяц |
|
|
2.2 |
Наличие всех сопроводительных документов на поступающие продукты питания: маркировка, накладная с указанием даты выработки, срока реализации, реквизитов документов, удостоверяющих безопасность качества продуктов (декларация, ветеринарная справка или свидетельство гос. регистрации) (п. 14.1 [1]) <*>. Хранение сопроводительных документов до полной реализации продуктов (окончания хранения суточных проб блюд из данных продуктов) |
поставщик/ДОУ/медицинский работник |
1 раз в месяц |
|
|
2.3 |
Наличие договоров на поставку продуктов питания, содержащих условия транспортировки, хранения, требования к качеству поставляемых продуктов, наличия сопроводительных документов. Предусмотрена поставка только полуфабрикатов в том случае, если пищеблок должен работать на полуфабрикатах |
поставщик/ДОУ |
1 раз в месяц |
|
|
2.4 |
Наличие документов, подтверждающих поставку молочной продукции от производителя или дилера |
поставщик/ДОУ |
1 раз в квартал |
|
|
2.5 |
Соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов по журналу бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок (п. 14.2 [1]): наличие отметки о полной реализации продукта до конечного срока реализации |
поставщик/ДОУ/медицинский работник |
1 раз в месяц |
|
|
2.6 |
Соблюдение условий хранения скоропортящихся продуктов в соответствии с требованиями сопроводительных документов, маркировки (п. 14.2 [1]) |
поставщик/ДОУ/медицинский работник |
1 раз в месяц |
|
|
2.7 |
Ежедневное ведение журнала контроля температурного режима холодильного оборудования. Соответствие показаний термометров записям в журнале (п. 14.2 [1]) |
поставщик/ДОУ |
1 раз в месяц |
|
|
2.8 |
Хранение сыпучих продуктов в таре на стеллажах на расстоянии не менее 15 см от пола; расстояние между стеной и продуктами должно быть не менее 20 см (п. 14.5 [1]); наличие маркировочных ярлыков промышленной упаковки; соблюдение товарного соседства (например: сухофрукты и фрукты отдельно от кондитерских изделий и круп) |
поставщик/ДОУ |
1 раз в месяц |
|
|
2.9 |
Наличие пищевых продуктов, подтверждающих организацию работы пищеблока в соответствии с объемно-планировочными решениями пищеблока (п. 4.24-4.27 [1]):
например, для пищеблока, работающего на полуфабрикатах: полуфабрикаты высокой степени готовности (котлеты и т.д.), мясо бескостное фасованное весом до 3 кг, овощи чищеные, рыба - филе или потрошеная без головы |
медицинский работник/ДОУ |
1 раз в месяц |
|
|
2.10 |
Наличие в складском помещении термометра и гигрометра (п. 14.4 [1]) |
поставщик/ДОУ |
1 раз в год |
|
|
3. Оборудование и инвентарь пищеблока | |||||
3.1 |
Соблюдение использования оборудования и инвентаря в соответствии с маркировкой (гл. 13 [1]) |
поставщик/медицинский работник/ДОУ |
1 раз в месяц |
|
|
3.2 |
Система принудительной вентиляции в рабочем состоянии |
поставщик/ДОУ |
1 раз в год к приемке |
|
|
3.3 |
Работа технологического и холодильного оборудования в соответствии с техническими характеристиками подтверждается актом обследования, выполненным организацией, имеющей соответствующие полномочия (п. 13.1 [1]) |
поставщик/ДОУ |
1 раз в год к приемке |
|
|
3.4 |
Наличие и соблюдение инструкции по применению моющих средств, используемых в данное время (п. 13.14 [1]) |
поставщик/ДОУ |
1 раз в месяц |
|
|
3.5 |
Металлические ванны для мытья посуды оборудованы воздушными разрывами, душевыми насадками (п. 13.9 [1]) |
поставщик/ДОУ |
1 раз в год к приемке |
|
|
3.6 |
Имеются стеллажи с решетчатыми полками для просушки и хранения посуды с высотой нижней полки не менее 35 см от пола (п. 13.10 [1]) |
поставщик/ДОУ |
1 раз в год к приемке |
|
|
3.7 |
Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь после обработки сушат и хранят в промаркированной таре (п. 13.17 [1]) |
поставщик/ДОУ |
1 раз в месяц |
|
|
4. Санитарное состояние пищеблока |
|
||||
4.1 |
Кухня и подсобные помещения содержатся в порядке и чистоте (п. 13.19 [1]) |
поставщик/ДОУ/медицинский работник |
ежедневно |
|
|
4.2 |
Обработка технологического оборудования проводится по мере его загрязнения |
поставщик/ДОУ/медицинский работник |
ежедневно |
|
|
4.3 |
Соблюдается график проведения генеральных уборок (13.19, 17.6 [1]) |
поставщик/ДОУ |
1 раз в месяц |
|
|
4.4 |
Заключен договор на проведение дезинсекции, дератизации; работы по дезинсекции, дератизации проводятся регулярно в соответствии с договором (п. 17.18 [1]) |
поставщик/ДОУ |
1 раз в квартал |
|
|
4.5 |
Уборочный инвентарь промаркирован и хранится в специально отведенном месте (п. 4.28 [1]) |
поставщик/ДОУ |
1 раз в месяц |
|
|
4.6 |
Рабочая одежда сотрудников пищеблока содержится в чистоте и порядке. Наличие не менее 3 комплектов рабочей одежды на 1 человека (п. 19.5 [1]) |
поставщик/ДОУ |
1 раз в квартал |
|
|
5. Организация питания детей в группах | |||||
5.1 |
Буфетная: |
|
|
|
|
5.1.1 |
Имеются отдельные помещения/выделены зоны в групповых |
ДОУ |
1 раз в год к приемке |
|
|
5.1.2 |
Установлена двухсекционная металлическая ванна для мытья столовой посуды с гибкими шлангами с душевой насадкой, имеются воздушные разрывы |
ДОУ |
1 раз в год к приемке |
|
|
5.1.3 |
Имеются металлические кассеты для хранения столовых приборов, металлическая сушилка для столовой посуды |
ДОУ |
1 раз в год к приемке |
|
|
5.1.4 |
Инструкции по режиму мытья столовой посуды. Инструкции по применению моющих средств, используемых в данном учреждении |
ДОУ |
1 раз в месяц |
|
|
5.2 |
Обеспеченность фаянсовой, фарфоровой или стеклянной столовой посудой без сколов и трещин, количество комплектов соответствует списочному составу детей в группе (п. 13.13 [1]) |
ДОУ |
1 раз в квартал |
|
|
5.3 |
Обеспеченность столовыми приборами из нержавеющей стали соответствует списочному составу детей в группе (п. 13.13 [1]) |
ДОУ |
1 раз в квартал |
|
|
5.4 |
Пищевые отходы собирают в промаркированные емкости с крышками, которые очищаются при их заполнении не более чем на 2/3 (п. 13.18 [1]) |
ДОУ |
1 раз в месяц |
|
|
5.5 |
Информация для родителей |
|
|
|
|
5.5.1 |
Вывешивается ежедневное меню с указанием выхода блюд |
ДОУ |
1 раз в неделю |
|
|
5.5.2 |
Материалы по организации рационального питания детей для родителей |
ДОУ |
1 раз в месяц |
|
|
6. Рацион питания | |||||
6.1 |
Наличие примерного 10-дневного (20-дневного) меню, согласованного руководителем учреждения (п. 15.3 [1]) |
ДОУ |
1 раз в год к приемке |
|
|
6.2 |
Наличие экспертного заключения Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю на примерное 10-дневное (20-дневное) меню. Согласно заключению отсутствуют отклонения от приложения 10 [1] |
ДОУ |
1 раз в год к приемке |
|
|
6.3 |
|
|
|
||
|
- соответствуют примерному 10-дневному меню |
ДОУ |
1 раз в месяц |
|
|
|
- составлены отдельно на два возраста |
ДОУ |
1 раз в месяц |
|
|
6.4 |
Ведение накопительной ведомости: - оценка использованного на 1 ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов 1 раз в 10 дней в граммах и % (приложение 10 [1]) |
ДОУ |
1 раз в месяц |
|
|
6.5 |
Наличие технологических карт для всех блюд, представленных в меню (п. 15.5 [1]) |
ДОУ |
2 раза в год |
|
|
6.6 |
Осуществление контроля правильности закладки продуктов, что подтверждается записями в соответствующем журнале |
медицинский работник/ДОУ |
не реже 1 раза в месяц |
|
|
6.7 |
Ведение бракеражного журнала результатов оценки готовых блюд (п. 14.23 [1]) |
медицинский работник/ДОУ |
не реже 1 раза в месяц |
|
|
6.8 |
Выдача готовой пищи допускается только после снятия пробы, срок реализации готового блюда после снятия пробы не более 2 часов (п. 14.23 [1]) |
медицинский работник/ДОУ |
не реже 1 раза в месяц |
|
|
6.9 |
Осуществление контрольного взвешивания выхода порционных блюд (п. 14.23 [1]) |
медицинский работник/ДОУ |
не реже 1 раза в месяц |
|
|
6.10 |
Обеспечение хранения суточных проб в стеклянной посуде с крышками в специальном холодильнике в течение 48 часов при температуре +2 - +6 градусов (п. 14.24 [1]) |
медицинский работник |
ежедневно |
|
|
6.11 |
В питании отсутствуют продукты, запрещенные в детском питании (приложение N 9 [1]) |
ДОУ |
1 раз в месяц |
|
|
6.12 |
Проведение дополнительной витаминизации (С-витаминизация или инстантные витаминизированные напитки) (п. 14.21 [1]) |
ДОУ |
1 раз месяц |
|
|
7. Проведение Роспотребнадзором визуальных и лабораторных проверок учреждения | |||||
7.1 |
Имеется договор учреждения с Роспотребнадзором о проведении лабораторных и визуальных проверок |
поставщик/ДОУ |
1 раз в год к приемке |
|
|
7.2 |
Имеются акты по результатам проведения лабораторно-инструментальных исследований: микробиологические исследования проб готовых блюд (2-3 блюда одного приема пищи) - 1 раз в год; калорийность, выходы и соответствие химического состава блюд одного приема пищи рецептуре - 1 раз в год; микробиологические исследования 10 смывов на наличие санитарно-показательной микрофлоры (БГКП) - 1 раз в год |
поставщик/ДОУ |
в соответствии с программой проведения лабораторных испытаний |
|
|
8. Обеспечение питьевого режима | |||||
8.1 |
Обеспечивается питьевой режим в соответствии с установленными требованиями (п. 14.26 [1]): |
медицинский работник/ДОУ |
1 раз в неделю |
|
|
|
использование бутилированной воды или кипяченой воды |
медицинский работник/ДОУ |
1 раз в месяц |
|
|
|
обеспечение свободного доступа к питьевой воде в течение всего дня |
медицинский работник/ДОУ |
1 раз в месяц |
|
|
8.2 |
Имеются документы, подтверждающие качество и безопасность бутилированной воды |
медицинский работник/ДОУ |
1 раз в квартал |
|
--------------------------------
<*> Мясо со сроком хранения более 6 месяцев не допускается для использования в детском питании.
Действия по результатам проверок:
1. Результаты проверок фиксируются в специальных журналах, актах, подписываются проверяющим и представителем организатора питания.
2. В соответствии с планом работы ДОУ обсуждаются и принимаются управленческие решения, устанавливаются сроки устранения, применяются санкции, установленные договором на оказание услуги по организации питания, вплоть до расторжения договора и др.
Ссылки:
[1] СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента образования Администрации города Перми от 12 сентября 2019 г. N 059-08-01-09-843 "Об утверждении Положения об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях города Перми, имеющих группы для детей дошкольного возраста"
Настоящий приказ вступает в силу 20 сентября 2019 г.
Текст приказа опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 20 сентября 2019 г. N 69
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента образования Администрации города Перми от 6 сентября 2022 г. N 059-08-01-09-763
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2022 г.
Приказ Департамента образования Администрации города Перми от 2 сентября 2021 г. N 059-08-01-09-939
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2021 г.
Приказ Департамента образования Администрации города Перми от 19 февраля 2021 г. N 059-08-01-09-175
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.