Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Инсарского муниципального района
от 13 сентября 2019 г. N 260
Муниципальная программа
"Развитие культуры и туризма в Инсарском муниципальном районе на 2016 - 2024 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Инсарском муниципальном районе на 2016 - 2024 годы"
Наименование муниципальной Программы |
Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма в Инсарском муниципальном районе на 2016 - 2024 годы" (далее - Программа). |
|||||||||
Основания для разработки Программы |
Государственная программа Республики Мордовия "Развитие культуры и туризма", утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 года N 579, постановление администрации Инсарского муниципального района от 16.10.2015 г. N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Инсарского муниципального района и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Инсарского муниципального района", распоряжение администрации Инсарского муниципального района от 08.08.2019 г. N 31-р. |
|||||||||
Заказчик Программы |
Администрация Инсарского муниципального района |
|||||||||
Разработчик Программы |
Отдел культуры управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района |
|||||||||
Исполнители Программы, соисполнители |
Отдел культуры управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района, муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры Инсарского муниципального района", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная библиотека Инсарского муниципального района", муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Инсарская школа искусств" |
|||||||||
Цели Программы |
Сохранение и развитие культурного потенциала Инсарского муниципального района, реализация муниципальной политики в сфере культуры. |
|||||||||
Основные целевые индикаторы |
рост населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры; увеличение числа пользователей библиотеки; увеличение количества обучающихся в МБУДО "Инсарская школа искусств". |
|||||||||
Сроки реализации Программы |
2016 - 2024 годы |
|||||||||
Основные ожидаемые конечные результаты |
1. Обеспечение и защита конституционных прав граждан на культурную деятельность, доступность всех социальных слоев населения к ценностям российской и мировой культуры. 2. Развитие видов и жанров культуры и искусства на территории Инсарского муниципального района. 3. Сохранение культурного потенциала Инсарского муниципального района и его активное использование в нравственном и эстетическом воспитании населения. 4. Развитие библиотечного дела на современной основе. 5. Преодоление негативных тенденций состояния материальной базы учреждений культуры и искусства. 6. Формирование образа Инсарского муниципального района с высоким культурным потенциалом. |
|||||||||
Организация контроля над реализацией Программы |
Контроль над выполнением Программы осуществляет администрация Инсарского муниципального района |
|||||||||
Расчетные объемы финансирования |
Бюджет Инсарского муниципального района, внебюджетные источники, тыс. руб. |
|||||||||
Источник финансирования |
2016 тыс. руб. |
2017 тыс. руб. |
2018 тыс. руб. |
2019 тыс. руб. |
2020 тыс. руб. |
2021 тыс. руб. |
2022 тыс. руб. |
2023 тыс. руб. |
2024 тыс. руб. |
Итого тыс. руб. |
Бюджет Инсарского муниципального района |
1 4911,6 |
24 562,1 |
35 526,8 |
23 743,0 |
20709,7 |
24207,1 |
37621,6 |
37621,6 |
37621,6 |
256525,1 |
Внебюджетные источники |
757,3 |
781 |
959,6 |
786 |
786 |
786 |
836 |
836 |
836 |
7363,9 |
Раздел I. Обоснование необходимости принятия программы
Целевая программа сохранения и развития культуры и туризма в Инсарском муниципальном районе составляется и реализуется ежегодно и является одним из основополагающих инструментов сохранения и развития культурного потенциала и сети учреждений культуры, стабилизации социально-экономической ситуации в отрасли.
Муниципальная программа разработана в соответствии с Государственной программой Республики Мордовия "Развитие культуры и туризма", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 года N 579, постановлением администрации Инсарского муниципального района от 16.10.2015 г. N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Инсарского муниципального района и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Инсарского муниципального района", распоряжением администрации Инсарского муниципального района от 08.08.2019 г. N 31-р.
Главными приоритетами муниципальной программы являются реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственной основы развития личности и государства, единства российского общества, развитие внутреннего и въездного туризма для приобщения к культурному и природному наследию граждан, проживающих на территории Инсарского муниципального района.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сфер культуры и туризма, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Глава 1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития культуры и туризма в Инсарском муниципальном районе
Реализация муниципальной программы осуществляется в двух значимых сферах региональной экономики: культура и туризм.
Глава 1.1. Сфера культуры
Современное понимание роли и значения культуры в решении задачи повышения качества жизни населения Инсарского муниципального района. Современное понимание роли и значения культуры в решении задачи повышения качества жизни населения Инсарского муниципального района определяет необходимость сохранения и развития единого культурного пространства на всей территории Инсарского муниципального района путем создания условий для обеспечения доступа жителей района к культурным ценностям, права на свободу творчества и пользование учреждениями культуры, сохранение местных народных традиций.
Стратегией развития культуры определена основная цель развития сферы культуры и искусства - формирование культурно-ценностных ориентаций населения Инсарского муниципального района посредством развития сферы культуры.
Программа является составной частью системы социально-экономического развития района и в целом ориентирована на реализацию преобразований в сфере культуры, осуществляемых в районе на период до 2024 года.
Программа опирается на комплексную оценку состояния сферы культуры, определяемую ежегодно путём проведения мониторинга деятельности учреждений культуры, как на поселениях, так и на уровне района. В Программе определены: главная цель, задачи, сценарии перспективного развития, ожидаемые результаты, принципы реализации, этапы и приоритеты, необходимые условия, риски и механизм контроля развития сферы культуры, а также комплекс основных мероприятий, ежегодно разрабатываемых и проводимых в Инсарском муниципальном районе.
Программа может уточняться и дополняться с учетом изменений обстановки, характера, масштаба и содержания проблем развития сферы культуры, а также конкретизироваться в иных документах по вопросам развития сферы культуры района.
Как показывает анализ, основными характеристиками сферы реализации программы являются следующие:
1) Наличие развитой сети досуговых учреждений, представляющих широкие возможности для проведения досуга и самореализации творческой личности.
В её состав входит 3 учреждения со статусом юридических лиц с системой структурных подразделений в сельских округах это:
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры Инсарского муниципального района", в которое входит 18 структурных подразделений - клубные учреждения
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная библиотека Инсарского муниципального района", в которое входит 16 структурных подразделений - сельские библиотеки
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Инсарская школа искусств".
В целом, обеспеченность населения Инсарского района организациями культуры с учетом социальных нормативов и норм, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 года N 923-р, составляет 100%.
В учреждениях культуры 5 коллективов, имеющих почетное звание "Народный самодеятельный коллектив". Ведущие самодеятельные коллективы и исполнители составляют творческое ядро талантливых людей района. В клубных формированиях учреждений культуры занимаются 1459 человек.
Особое место в культурной жизни занимает МБУК "Дом культуры Инсарского муниципального района" Учреждение культуры организует и проводит различные культурно-массовые мероприятия, оказывает методическую помощь сельским учреждениям культуры, ведет работу по культурному обслуживанию малых сел и деревень. Здесь регулярно проходят концерты, фестивали-конкурсы народного творчества: "Здесь истоки мои", "Играй, гармонь!", "Радуга звезд", "Во Славу Великой Победы", "Душа России", и мн. др. Творческие коллективы, солисты Дома культуры ежегодно принимают участие во всех республиканских мероприятиях. Многие творческие коллективы являются лауреатами республиканских и межрегиональных конкурсов, фестивалей. Муниципальные учреждения культуры на сегодняшний день должны быть конкурентоспособными и в полном объёме отвечать запросам населения. Дом культуры был реконструирован в 2001 году. В настоящее время учреждение требует капитального ремонта: требуется ремонт мягкой кровли, системы отопления, замена старых деревянных окон на пластиковые, капитальный ремонт санузлов. Нужна перепланировка танцевального зала для организации дополнительных помещений, необходимых для организации деятельности клубных формирований прикладного творчества. Капитального ремонта требует "Кочетовский сельский Дом культуры". Ремонт кровли, замена окон, ремонт потолка в зрительном зале требуется в "Русско-Паевском сельском Доме культуры". Требует ремонта "Ямщинский сельский Дом культуры" (замена окон, приобретение нового газового котла). Сиалеевско-Пятинский сельский Дом культуры находится в аварийном состоянии, требуется проектно-сметная документация на строительство нового культурного центра.
Инсарский муниципальный район является учредителем муниципального бюджетного учреждения культуры: "Центральная библиотека Инсарского муниципального района. Востребованность библиотеки в настоящее время - очевидна. Но одной из проблем в работе библиотек является, моральное, физическое устаревание библиотечного фонда и недостаточное материально-техническое оснащение, что не отвечает возрастающим потребностям читателей. Отсутствие в фонде библиотеки новой литературы и периодических изданий, может негативно сказаться на качестве библиотечного обслуживания населения и оттока читателей из библиотеки. В центральной библиотеке большое внимание уделяется массовой работе с читателями. Но на сегодняшний день центральная библиотека имеет только 1 компьютер для посетителей с выходом в Интернет, что ограничивает возможности предоставить большему числу читателей доступ в Интернет. Здание центральной районной библиотеки построено в 1975 году. На сегодняшний день оно нуждается в капитальном ремонте и переоснащении новым современным оборудованием.
Свою роль, как элемент эстетического воспитания детей, выполняет муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Инсарская школа искусств", которая готовит детей по нескольким музыкальным направлениям. На сегодня назрела необходимость обновить ряд музыкальных инструментов и мебели и расширить круг предоставляемых услуг, в том числе обучение живописи, графике, скульптуре, народным промыслам и ремеслам, хореографии.
При анализе деятельности учреждений культуры Инсарского муниципального района были выявлены следующие основные проблемы развития отрасли:
неудовлетворительное состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства учреждений культуры (высокая степень износа основного оборудования отрасли, музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры);
низкий темп внедрения в муниципальных учреждениях культуры информационно-коммуникационных технологий (компьютеризации и подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
слабая материальная база учреждений культуры.
Глава 1.2. Сфера туризма
В настоящее время в условиях положительного изменения социально-экономической ситуации в республике и районе туризм может стать весомым фактором, поддерживающим процессы дальнейшего социально-экономического развития, стимулируя производство товаров, улучшая инфраструктуру и коммуникации, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест. Особое значение туризма в формировании валового регионального продукта Мордовии заметно возрастает на фоне отсутствия в регионе значимых запасов минеральных, топливных и иных ресурсов.
Вместе с тем, рынок туристских услуг в Инсарском муниципальном районе значительно отстает в своем развитии от общероссийских стандартов, а его туристский потенциал используется недостаточно. Данное обстоятельство вызывает необходимость формирования современной индустрии туризма и отдыха с целью завоевания собственной ниши в республиканском туристическом кластере на основе более интенсивного использования имеющегося потенциала.
Процесс формирования и развития туриндустрии в качестве значимой отрасли территориальной специализации в районе в настоящее время невозможен без активного координирующего участия государства. Реальная государственная поддержка должна заключаться в формировании механизмов государственно-частного партнерства, что подразумевает тесное и эффективное взаимодействие всех органов государственной власти, туристского бизнеса, научных и общественных организаций в реализации проектов, направленных на развитие экономически эффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.
Сложившаяся в Инсарском муниципальном районе ситуация в сфере туризма показывает, что реализуемые органами муниципальной власти меры по развитию туристского комплекса не оказывают значительного влияния на позитивные изменения в отрасли. Поступательное увеличение внутреннего туристского потока как следствие увеличения спроса на услуги туризма в целом не является показателем динамичного развития туризма в районе.
Малопривлекательны в этом плане предприятия промышленного и аграрного блоков, расположенные в районе. При этом в условиях высоко конкурентного динамично развивающегося рынка туризма формирование туристических групп с использованием старых музейных и туристических технологий бесперспективно по целому ряду причин.
1. Требует решения проблема низкой социально-экономической эффективности использования туристско-рекреационного потенциала, недостаточной привлекательности, известности и качества комплексных турпродуктов, представленных производителями туристских услуг муниципальных образований района.
2. Ограничивают динамичные и экологоориентированные тенденции развития районного туристского комплекса недостаточные финансовые возможности республиканского и муниципального бюджетов.
3. Потенциал для создания и функционирования высококонкурентного туристского комплекса в районе в настоящее время имеет преимущественно локальное (или межмуниципальное) значение. Развитие делового вида туризма невозможно без культурного развития небольших городов и районов, где расположены объекты промышленного значения как локальные центры туризма.
4. Развитие туриндустрии сдерживается необеспеченностью соответствующей инфраструктурой вследствие разрозненности и неполноты информации о туристических объектах, отсутствия информационных центров в районных центрах, конкуренции и различий в ведомственной принадлежности, недостаточности республиканской имиджевой продукции у организаций, осуществляющих прием туристов. Невысокий уровень выставочно-ярмарочной деятельности и отсутствие комплексной системы информационно-рекламных и прочих видов услуг в целом не позволяют данным субъектам эффективно использовать занимаемую территорию, повышая тем самым уровень собственной капитализации.
5. Ограниченность бюджетных средств Республики Мордовия и Инсарского муниципального района требует не только экономного и эффективного их использования, но и выбора точечного подхода к развитию туристской инфраструктуры - поэтапного формирования пространственно-временной каркасной сети. В качестве пространственных каркасных узлов - туристско-рекреационных зон - выступают территории, маршруты, объекты инфраструктуры, места сосредоточения информационно-культурных объектов, закрепленные за музеями, мастерскими и т. п. Временные узлы представляют собой событийные мероприятия, привлекающие к участию туристов. Поэтому привлечение туристов в район имеет благоприятные предпосылки для развития культурно-познавательного, исторического, санаторно-рекреационного, этнического, экскурсионно-развлекательного, религиозно-паломнического и спортивного туризма в средне- и долгосрочной перспективе.
Исходя из интересов гостей и жителей Инсарского муниципального района, туристско-рекреационные маршруты и зоны должны обладать комплексом соответствующих качеств, предусматривающих, прежде всего, транспортную и пешеходную доступность, наличие возможности восстановления здоровья в местах проживания туристов с предоставлением оздоровительных и профилактических услуг, обеспечение возможностей для полноценного досуга и развлечений, историко-архитектурную ценность, культурно-познавательную насыщенность и ярко выраженный местный колорит, благоприятную экологическую обстановку.
Создание крупного и конкурентоспособного туристско-рекреационного кластера на территории Инсарского муниципального района возможно при использовании программно-целевого инструментария. Решение комплекса поставленных задач по развитию конкурентоспособного рынка туристских услуг с помощью программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы в рамках конкретных проектных мероприятий, предотвратить их распыление и освоение без ориентации на конечный результат.
Существуют различные варианты решения поставленных задач программными методами:
1) финансирование комплекса мероприятий по формированию и продвижению туристского продукта и стимулирование привлечения инвестиций для инфраструктурного развития туриндустрии организационными методами. В качестве недостатков этого варианта решения можно назвать возможное несовпадение планов частных инвесторов с концептуальной основой развития туризма в районе, несбалансированность денежных потоков частных инвесторов, республиканского и муниципальных бюджетов;
2) финансирование за счет республиканского бюджета Республики Мордовия инвестиционных проектов, заявленных в муниципальных образованиях без учета функционального зонирования территорий и возможности привлечения средств федерального бюджета. Недостатком этого варианта решения является значительная финансовая нагрузка на бюджет Республики Мордовия;
3) выделение и финансирование наиболее перспективных инвестиционных проектов с возможностью формирования туристско-рекреационных зон и туристских кластеров дает возможность привлечения средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников в сочетании с проведением комплекса мероприятий по формированию и продвижению туристического продукта Инсарского муниципального района Республики Мордовия.
В целом следует исходить из того, что туризм - это сложный межотраслевой комплекс, требующий государственного регулирования связанных с ним отраслей. Гармоничное развитие всех составляющих туристского продукта (историко-культурных и природных объектов, средств размещения, предприятий питания, развлечения и торговли, транспортного обслуживания, информационного и кадрового обеспечения) позволит обеспечить устойчивое экоориентированное развитие туризма, изменить его положение в экономике района и принести ощутимые доходы в бюджет. Комплекс мероприятий по развитию внутреннего и въездного туризма должен стать важной составной частью муниципальной программы.
Раздел II. Основные цели, задачи и ожидаемые результаты реализации программы
Основными целями Программы являются:
- повышение уровня, объёма и разнообразия услуг в сфере культуры и искусства;
- поддержка творческих сил и создание условий для реализации их потенциала;
- формирование позитивного образа Инсарского муниципального района в республиканском пространстве культуры;
- развитие учреждений культуры и искусства и их модернизация;
- сохранение, развитие и популяризация объектов историко-культурного наследия;
- преодоление негативных тенденций в состоянии материальной базы учреждений культуры и искусства.
Программа предполагает решение следующих основных задач:
- Сохранение, развитие, популяризация и использование историко-культурного наследия.
- Поддержка и развитие самодеятельного художественного творчества и культурно-досуговой деятельности.
- Модернизация библиотечного дела, сохранение, формирование и эффективное использование библиотечного фонда.
- Возрождение и развитие традиционной народной культуры, традиционных художественных промыслов и ремесел, народного художественного, декоративно-прикладного творчества, национальных культур народов и этнических групп, проживающих в Инсарского районе.
- Сохранение и развитие системы дополнительного образования в сфере культуры, поддержка молодых дарований.
- Создание условий для более широкого доступа населения к произведениям культуры.
- Развитие материально-технической базы и техническое перевооружение отрасли.
Раздел III. Сроки реализации программы
Реализация Программы рассчитана на 2016 - 2024 годы
Раздел IV. Перечень основных мероприятий Программы
п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации (годы) |
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
I. |
"Сохранение традиционного народного творчества, национальных культур и развитие культурно-досуговой деятельности" |
|
Бюджет Инсарского муниципального района |
147097 |
7077 |
13183,7 |
21480,2 |
12926,3 |
11295,5 |
14541 |
22198 |
22198 |
22198 |
Внебюджетные источники |
6538,6 |
668,6 |
695 |
872,0 |
700 |
700 |
700 |
750 |
750 |
750 |
|||
1. |
Проведение районных и республиканских фестивалей, смотров и конкурсов по традиционной народной культуре, народному художественному творчеству и культурно-досуговой деятельности: Республиканский фестиваль народного творчества "Шумбрат, Мордовия!" |
2016 - 2022 |
Всего |
1367 |
52 |
152 |
152 |
152 |
152 |
152 |
200 |
200 |
200 |
Бюджет Инсарского муниципального района |
430 |
30 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|||
Внебюджетные источники |
982 |
22 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
150 |
150 |
150 |
|||
2. |
ФОТ МБУК "Дом культуры Инсарского муниципального района" |
2016 - 2022 |
Всего |
98412,3 |
6207,3 |
9535,4 |
13331,7 |
8455 |
6650,3 |
10308,1 |
14641,5 |
14641,5 |
14641,5 |
Бюджет Инсарского муниципального района |
96563,4 |
5938,7 |
9335,4 |
13151,4 |
8255 |
6450,3 |
10108,1 |
14441,5 |
14441,5 |
14441,5 |
|||
Внебюджетные источники |
1848,9 |
268,6 |
200 |
180,3 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|||
3. |
Укрепление и развитие материально-технической базы, содержание МБУК "Дом культуры Инсарского муниципального района" учреждения культуры; Софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации, утвержденных на соответствующий год муниципальных программ, включающих в себя мероприятия по капитальному ремонту объектов культуры, приобретению оборудования (Коммунальные услуги, услуги связи, ремонт помещений учреждения. Приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, запчастей, ГСМ, Приобретение основных средств (оргтехника, звукоусилительная и световая аппаратура, мебель, одежда сцены, музыкальные инструменты), налоги и прочие расходы) |
2016 - 2022 |
Всего |
53859,3 |
1486,3 |
4191,3 |
8868,5 |
5019,3 |
5193,2 |
4780,9 |
8106,5 |
8106,5 |
8106,5 |
Бюджет Инсарского муниципального района |
50104,3 |
1108,3 |
3798,3 |
8278,8 |
4621,3 |
4795,2 |
4382,9 |
7706,5 |
7706,5 |
7706,5 |
|||
Внебюджетные источники |
3754,7 |
378 |
393 |
589,7 |
398 |
398 |
398 |
400 |
400 |
400 |
|||
II. |
"Совершенствование и развитие библиотечно-информационной деятельности" |
|
Бюджет Инсарского муниципального района |
61929,7 |
3701,4 |
6759,6 |
9402,3 |
6292,4 |
4789,9 |
5041,8 |
8647,6 |
8647,6 |
8647,6 |
1. |
Комплектование библиотечного фонда, подписка на периодические издания, организация мероприятий |
2016 - 2022 |
Бюджет Инсарского муниципального района |
326 |
16,9 |
53,6 |
63,7 |
53,6 |
53,6 |
53,6 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
2. |
ФОТ МБУК "Центральная библиотека Инсарского муниципального района" |
2016 - 2022 |
Бюджет Инсарского муниципального района |
56656 |
3168,7 |
6156,1 |
8821,2 |
5868,0 |
4309,7 |
4498,8 |
7944,5 |
7944,5 |
7944,5 |
3. |
Укрепление и развитие материально-технической базы МБУК "Центральная библиотека Инсарского муниципального района";подключение муниципальных библиотек к сети информационно-телекоммуникационной сети Интернет (Коммунальные услуги, услуги связи, ремонт здания и помещений учреждения, приобретение канцелярских и хозяйственных материалов, приобретение основных средств, компьютеризация библиотеки, налоги и прочие расходы) |
2016 - 2022 |
Бюджет Инсарского муниципального района |
4947,7 |
515,8 |
549,9 |
517,4 |
370,8 |
426,6 |
489,4 |
692,6 |
692,6 |
692,6 |
III. |
"Развитие дополнительного образования в сфере культуры" |
|
Бюджет Инсарского муниципального района |
47458 |
4133,2 |
4618,8 |
4644,2 |
4524,3 |
4624,3 |
4624,3 |
6776 |
6776 |
6776 |
Внебюджетные источники |
778,3 |
88,7 |
86 |
87,6 |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
|||
1. |
Участие в областных педагогических конференциях, совещаниях преподавателей МБУДО "Инсарская школа искусств" |
2016 - 2022 |
Всего |
120 |
|
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Бюджет Инсарского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
120 |
|
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|||
2. |
ФОТ работников МБУДО "Инсарская школа искусств" |
2016 - 2022 |
Всего |
44591,6 |
3941,1 |
4414,5 |
4498 |
4324 |
4394,6 |
4251,4 |
6256,0 |
6256,0 |
6256,0 |
Бюджет Инсарского муниципального района |
44227,4 |
3895,7 |
4375,4 |
4452,9 |
4284.9 |
4355,5 |
4212,3 |
6216,9 |
6216,9 |
6216,9 |
|||
Внебюджетные источники |
364,2 |
45,4 |
39,1 |
45,1 |
39,1 |
39,1 |
39,1 |
39,1 |
39,1 |
39,1 |
|||
3. |
Укрепление и развитие материально-технической базы, содержание МБУДО "Инсарская школа искусств" (Коммунальные услуги, услуги связи, ремонт здания и помещений учреждения; Приобретение канцелярских и хозяйственных товаров материалов, приобретение основных средств, компьютеризация библиотеки, налоги и прочие расходы) |
2016 - 2022 |
Всего |
3524,7 |
280,8 |
275,3 |
218,8 |
271,3 |
300,7 |
404,8 |
591 |
591 |
591 |
Бюджет Инсарского муниципального района |
3230,6 |
237,5 |
243,4 |
191,3 |
239,4 |
268,8 |
372,9 |
559,1 |
559,1 |
559,1 |
|||
Внебюджетные источники |
294,1 |
43,3 |
31,9 |
27,5 |
31,9 |
31,9 |
31,9 |
31,9 |
31,9 |
31,9 |
Раздел V. Оценка ожидаемой эффективности реализации программы
Реализация Программы позволит к 2024 году достигнуть по отрасли культуры следующих результатов:
- увеличение числа участников культурно-досуговых акций, клубных формирований и количества культурно-досуговых мероприятий;
- доведение книгообеспеченности до 8 экземпляров на одного жителя, процента охвата населения района библиотечным обслуживанием до 70%,
- внедрение в библиотечное обслуживание новых коммуникационных технологий;
- сохранение охвата детей, занимающихся эстетическим образованием;
- преодоление негативных тенденций в состоянии материальной базы учреждений культуры и искусства Инсарского муниципального района;
- внедрение в деятельность учреждений культуры и искусства современных технических средств, аудиовизуального оборудования, новых информационных технологий.
Раздел VI. Система целевых индикаторов программы
Для оценки эффективности и результативности достижения цели и задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов:
Целевые индикаторы муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Инсарском муниципальном районе на 2016 - 2024 гг."
N |
Показатель |
Ед. измерения |
Отчетный период |
Планируемый период |
|||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Количество мероприятий |
ед. |
4073 |
4092 |
4116 |
4120 |
4125 |
4130 |
4140 |
4145 |
4150 |
2. |
Увеличение общего количества граждан (зрителей), вовлечённых в мероприятия |
чел. |
98800 |
102891 |
104023 |
104794 |
106811 |
108385 |
110916 |
113015 |
118849 |
3. |
Увеличение количества участников клубных формирований |
чел. |
1424 |
1439 |
1451 |
1459 |
1473 |
1501 |
1527 |
1563 |
1584 |
4. |
Число пользователей |
чел. |
5713 |
8771 |
8776 |
8782 |
8790 |
8794 |
8890 |
8894 |
8898 |
5. |
Число книговыдачи |
экз. |
106220 |
198450 |
198524 |
198573 |
198647 |
198690 |
198730 |
198750 |
198770 |
6. |
Увеличение количества посещений МБУК "Центральная библиотека Инсарского муниципального" |
чел. |
41140 |
92020 |
92092 |
92156 |
92226 |
96010 |
97680 |
101130 |
105170 |
7. |
Динамика объема (всего) фонда библиотеки |
экз. |
50598 |
172805 |
162028 |
162578 |
163128 |
163678 |
163928 |
164278 |
164628 |
8. |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия местного (муниципального) значения: |
% |
18,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
12,1 |
9. |
Увеличение количества обучающихся в МБУДО "Инсарская школа искусств" |
чел. |
152 |
155 |
155 |
164 |
166 |
169 |
172 |
175 |
179 |
В процессе реализации Программы отдел культуры управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района разрабатывает мероприятия с определением конкретных работ и необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования;
- обеспечивает реализацию программных мероприятий;
- при необходимости вносит предложения по корректировке целевых показателей, сроков и объемов ресурсов по Программе.
Ежегодно по итогам реализации Программы отдел культуры управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района формирует доклад, представляемый в установленном порядке в администрацию Инсарского муниципального района.
В целях обеспечения комплексного контроля за реализацией Программы предусматривается:
- осуществление постоянного информационно-аналитического мониторинга по всем аспектам Программы;
- регулярное рассмотрение хода выполнения Программы на совещаниях отдела культуры управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 13 сентября 2019 г. N 260 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.