Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение поставленной цели и решение задач подпрограммы и Муниципальной программы в целом.
Подпрограмма объединяет пять основных мероприятий.
Основное мероприятие 1.1. Развитие бюджетного планирования, формирование бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период.
Мероприятие 1.1.1 Разработка бюджетных проектировок и направление их главным распорядителям средств бюджета.
В рамках данного мероприятия в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период, на основании прогноза социально-экономического развития города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются разработка основных характеристик бюджета города Шумерля, а также распределение расходов бюджета города Шумерля на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией.
В срок, установленный Порядком составления проектов бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период, горфинотдел направляет бюджетные проектировки главным распорядителям средств бюджета для распределения между конкретными получателями средств бюджета города Шумерля.
Мероприятие 1.1.2 Резервный фонд администрации города Шумерля.
В целях финансового обеспечения расходов непредвиденного характера (в связи с чрезвычайными ситуациями, катастрофами и т.п.) ежегодно в составе расходов бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период формируется резервный фонд администрации города Шумерля.
Расходование средств резервного фонда осуществляется в соответствии с Положением о порядке расходования средств резервного фонда, утвержденным постановлением администрации города Шумерля на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, на основании постановлений администрации города Шумерля о выделении средств резервного фонда на осуществление непредвиденных мероприятий.
Результатом реализации данного мероприятия является оперативное финансовое обеспечение возникающих непредвиденных расходных обязательств города Шумерля, в том числе по проведению аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Мероприятие 1.1.3 Анализ предложений главных распорядителей средств бюджета по бюджетным проектировкам и подготовка проекта решения Собрания депутатов города Шумерля о бюджете города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период.
Данным мероприятием предусмотрено представление субъектами бюджетного планирования - главными распорядителями средств бюджета в горфинотдел предложений о распределении предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации между получателями бюджетных средств в срок, установленный Порядком составления бюджета.
Кроме того, планируется представление отделом экономики, предпринимательства и торговли администрации города Шумерля в сроки, установленные Порядком составления бюджета, проектов распределения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ города Шумерля, городской адресной инвестиционной программы в рамках предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных горфинотделом, а также предварительных итогов социально-экономического развития города Шумерля за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города Шумерля за текущий финансовый год.
Мероприятием предусматриваются проведение анализа обоснованности предложений главных распорядителей средств бюджета по бюджетным проектировкам, осуществление при необходимости согласительных процедур и подготовка решения Собрания депутатов города Шумерля о бюджете города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов к нему.
После проведения согласования проекта решения Собрания депутатов города Шумерля о бюджете города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период с главными распорядителями средств бюджета планируется его внесение на рассмотрение в администрацию города Шумерля.
Мероприятие 1.1.4 Проведение в Собрании депутатов города Шумерля работы, связанной с рассмотрением проекта решения Собрания депутатов города Шумерля о бюджете города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период.
Данным мероприятием предусматривается, что после одобрения проекта решения Собрания депутатов города Шумерля о бюджете города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период администрацией города Шумерля и внесения его Главой администрации на рассмотрение в Собрание депутатов города Шумерля проводится работа по разъяснению положений указанного проекта решения и его рассмотрению в Собрании депутатов города Шумерля.
Основное мероприятие 1.2. Повышение доходной базы, уточнение бюджета города Шумерля в ходе его исполнения с учетом поступлений доходов в бюджет города Шумерля.
Мероприятие 1.2.1 Анализ поступлений доходов в бюджет города Шумерля и предоставляемых налоговых льгот.
В рамках выполнения данного мероприятия предполагаются осуществление ежедневного мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Шумерля и проведение аналитических расчетов в части исполнения по доходам бюджета города Шумерля. Результаты проведенного анализа используются при принятии оперативных управленческих решений, связанных с укреплением доходной базы бюджета города Шумерля, планированием и осуществлением расходов бюджета, а также привлечением заемных средств в случае недостаточности собственных доходных источников.
Предусматривается также проведение ежемесячного анализа задолженности по налогам на основании данных форм статистической налоговой отчетности, утвержденных приказами Федеральной налоговой службы.
В рамках работы межведомственных комиссий планируется осуществление взаимодействия с крупными экономически и социально значимыми организациями в городе Шумерля в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств.
Одним из направлений политики в области повышения доходной базы бюджета города Шумерля станет оптимизация существующей системы налоговых льгот.
Регулярное проведение анализа эффективности налоговых льгот является важным элементом бюджетной и налоговой политики, поскольку увеличение количества предоставляемых налоговых льгот при отсутствии сведений об их результативности не только может привести к росту выпадающих доходов бюджетной системы, но и дискредитирует саму идею предоставления налоговых льгот. Несмотря на то, что предоставление налоговых льгот напрямую не влечет расходования бюджетных средств, оно снижает доходы бюджета.
Мероприятие 1.2.2 Подготовка проектов решений Собрания депутатов города Шумерля о бюджете города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период.
Мероприятием предусматривается проведение работы по уточнению бюджетных параметров и разработке проектов решения Собрания депутатов города Шумерля о внесении изменений в решения Собрания депутатов города Шумерля о бюджете города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период в ходе исполнения бюджета города Шумерля с учетом поступлений в текущем году доходов в бюджет.
Результатом реализации данного мероприятия является принятие решения Собрания депутатов города Шумерля о внесении изменений в решения Собрания депутатов города Шумерля о бюджете города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период.
Основное мероприятие 1.3. Организация исполнения и подготовка отчета об исполнении бюджета города Шумерля.
Мероприятие 1.3.1 Организация исполнения бюджета города Шумерля.
Данным мероприятием предусматривается реализация комплекса мер по организации исполнения бюджета города Шумерля, включающего:
открытие (закрытие) лицевых счетов для осуществления операций по исполнению бюджета города Шумерля;
составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета города Шумерля;
доведение лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования) до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Шумерля;
составление и ведение кассового плана, представляющего собой прогноз кассовых поступлений в бюджет города Шумерля и кассовых выплат из бюджета города Шумерля в текущем финансовом году;
организацию исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
кассовое обслуживание исполнения бюджета города Шумерля, обеспечение исполнения бюджетных обязательств.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется разработка (корректировка) нормативных правовых актов города Шумерля, регламентирующих организацию исполнения бюджета города Шумерля.
Мероприятие 1.3.2 Прочие выплаты по обязательствам города Шумерля.
В рамках данного мероприятия предусматривается реализация мер по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города Шумерля, в том числе по искам о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) муниципальных органов города Шумерля либо должностных лиц этих органов, по искам по денежным обязательствам казенных учреждений города Шумерля.
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города Шумерля будет осуществляться в соответствии с порядком, установленным статьями 242.1, 242.2 и 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Результатом реализации данного мероприятия является перечисление средств бюджета города Шумерля для исполнения принятых судебных актов по подлежащим удовлетворению искам о взыскании денежных средств за счет казны города Шумерля.
Мероприятие 1.3.3 Составление и представление бюджетной отчетности города Шумерля.
В рамках выполнения данного мероприятия предусматриваются составление и представление бюджетной отчетности города Шумерля финансовым отделом администрации города Шумерля в Собрание депутатов города Шумерля.
В соответствии со статьей 48 Положения "О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля" отчет об исполнении бюджета города Шумерля за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации города Шумерля и направляется в Собрание депутатов города Шумерля и Контрольно-счетную палату города Шумерля Чувашской Республики. Годовой отчет об исполнении бюджета города Шумерля утверждению решением Собрания депутатов города Шумерля.
В рамках реализации мероприятия осуществляются подготовка проекта решения Собрания депутатов города Шумерля об исполнении бюджета города Шумерля за отчетный финансовый год, иных документов, предусмотренных статьей 49 Положения "О регулировании бюджетных правоотношений в города Шумерля с последующим внесением в Собрание депутатов города Шумерля.
В рамках рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Шумерля в Собрание депутатов города Шумерля планируются участие в публичных слушаниях, работе комиссий Собрания депутатов города Шумерля.
Основное мероприятие 1.4. Реализация мер по оптимизации муниципального долга города Шумерля и своевременному исполнению долговых обязательств.
Мероприятие 1.4.1 Анализ объема и структуры муниципального долга города Шумерля и осуществление мер по его оптимизации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением "О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля" при реализации данного мероприятия в рамках бюджетного процесса предусматривается разработка проектов программы муниципальных внутренних города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период и программы муниципальных гарантий города Шумерля в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Процесс планирования долговых обязательств города Шумерля включает:
проведение анализа объема и структуры муниципального долга города Шумерля, возможных направлений его оптимизации;
планирование бюджетных ассигнований, необходимых для погашения действующих долговых обязательств;
планирование объемов привлечения новых долговых обязательств.
При планировании объемов привлечения новых долговых обязательств в обязательном порядке учитываются установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения по предельному объему заимствований, верхнему пределу и предельному объему муниципального долга, расходам на его обслуживание.
В качестве исходной информации для планирования долговых обязательств города Шумерля принимаются:
прогноз основных экономических показателей развития города Шумерля;
прогноз поступлений доходов в бюджет города Шумерля;
прогнозируемая потребность в расходах бюджета города Шумерля, в том числе потребность в бюджетных инвестициях;
сведения о действующих долговых обязательствах, сроках и объемах их погашения.
На основе указанной информации на очередной финансовый год и плановый период вырабатывается стратегия заимствований, определяются объемы привлечения новых долговых обязательств с учетом влияния долговой нагрузки на бюджет, предельный объем предоставляемых муниципальных гарантий города Шумерля, планируется структура муниципального долга города Шумерля.
Мероприятие 1.4.2 Ведение Муниципальной долговой книги города Шумерля.
В рамках выполнения данного мероприятия предусматривается обеспечение учета и регистрации всех долговых обязательств города Шумерля в Муниципальной долговой книге города Шумерля.
Реализация данного мероприятия направлена на формирование актуальной информационной базы о принятых долговых обязательствах и их исполнении, необходимой для принятия оперативных управленческих решений по управлению муниципальным долгом города Шумерля и обеспечению своевременного исполнения долговых обязательств города Шумерля.
В соответствии со статьей 11 Положения "О регулировании бюджетных правоотношений в города Шумерля" Муниципальную долговую книгу города Шумерля ведет финансовый отдел администрации города Шумерля в порядке, установленном администрацией города Шумерля.
Ведение Муниципальной долговой книги города Шумерля осуществляется в соответствии с Положением о Муниципальной долговой книге города Шумерля, утвержденным постановлением администрации от 29 декабря 2007 г. N 1012 "О вопросах управления муниципальным долгом города Шумерля".
В Муниципальной долговой книге города Шумерля обеспечивается учет долговых обязательств города Шумерля по:
муниципальным ценным бумагам города Шумерля;
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Шумерля от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям города Шумерля.
Мероприятие 1.4.3 Погашение муниципального долга города Шумерля.
Выполнение данного мероприятия направлено на осуществление всех платежей, связанных с погашением долговых обязательств города Шумерля, строго в соответствии с принятыми обязательствами и графиками платежей, предусмотренными соответствующими договорами (соглашениями).
Реализация мероприятия включает обеспечение своевременного погашения:
бюджетных кредитов, привлеченных из республиканского бюджета;
кредитов, привлеченных в кредитных организациях.
Погашение основного долга по долговым обязательствам города Шумерля производится за счет источников финансирования дефицита бюджета города Шумерля.
Результатом реализации данного мероприятия является своевременное осуществление платежей в счет погашения муниципального долга города Шумерля.
Мероприятие 1.4.4 Процентные платежи по муниципальному долгу города Шумерля.
Данным мероприятием предусматривается обеспечение выплаты процентных платежей по долговым обязательствам города Шумерля в сроки, установленные заключенными договорами (соглашениями).
Реализация мероприятия предполагает своевременную уплату:
купонного процентов по бюджетным кредитам, привлеченным из республиканского бюджета;
процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
Результатом выполнения данного мероприятия является своевременное перечисление средств бюджета города Шумерля в счет уплаты процентных платежей по долговым обязательствам города Шумерля.
Мероприятие 1.4.5 Муниципальные гарантии города Шумерля.
Данное мероприятие предусматривает реализацию мер по финансовому обеспечению возможного исполнения муниципальных гарантий города Шумерля за счет бюджетных средств.
По обязательствам, связанным с предоставлением муниципальных гарантий города Шумерля, осуществляется мониторинг хода исполнения обязательств принципалом (получателем муниципальной гарантии). В случае неисполнения им своих обязательств при предъявлении кредитором требований к гаранту в соответствии с условиями заключенного договора о предоставлении муниципальной гарантии города Шумерля исполнение гарантии осуществляется за счет средств бюджета города Шумерля. При предоставлении гарантии с правом регрессного требования в случае исполнения гарантии за счет бюджетных средств к принципалу предъявляются требования об уплате соответствующей суммы в бюджет города Шумерля.
Исполнение муниципальной гарантии города Шумерля в случае неисполнения обязательств принципалом осуществляется за счет средств бюджета города Шумерля при предоставлении гарантии без права регрессного требования и за счет источников финансирования дефицита бюджета города Шумерля при предоставлении гарантии с правом регрессного требования.
Результатом реализации данного мероприятия является исполнение обязательств перед кредитором по предоставленной муниципальной гарантии города Шумерля.
Основное мероприятие 1.5. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы в городе Шумерля.
Мероприятие 1.5.1. Разработка (корректировка) бюджетного прогноза города Шумерля на долгосрочный период.
Данное мероприятие направлено на повышение скоординированности стратегического планирования социально-экономического развития и бюджетного планирования, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Шумерля.
Разработка бюджетного прогноза города Шумерля на долгосрочный период осуществляется финансовым отделом администрации города Шумерля на основе прогноза социально-экономического развития города Шумерля на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз города Шумерля на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на срок, соответствующий периоду действия прогноза социально-экономического развития города Шумерля на долгосрочный период, содержит цели, задачи и основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики в долгосрочном периоде, прогноз основных характеристик бюджета города Шумерля.
В бюджетном прогнозе города Шумерля на долгосрочный период предусматриваются показатели финансового обеспечения муниципальных программ города Шумерля на период их действия, что способствует проведению ответственными исполнителями указанных программ аналитической работы по выявлению возможных резервов для перераспределения бюджетных ассигнований и повышению эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ города Шумерля.
Предусматривается также осуществлять ежегодную корректировку бюджетного прогноза города Шумерля на долгосрочный период при разработке проекта бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период.
Мероприятие 1.5.2. Формирование сбалансированного бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период, обеспечивающего поддержание безопасного уровня муниципального долга города Шумерля.
В рамках данного мероприятия предусматривается формирование сбалансированного бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Результатом реализации данного мероприятия должно стать соответствие решения Собрания депутатов города Шумерля о бюджете города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период требованиям бюджетного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.