Постановление Администрации Холмского муниципального района Новгородской области от 21 ноября 2016 г. N 711
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по прекращению прав на земельные участки"
19 сентября 2019 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Администрации Холмского муниципального района от 07.09.2010 N 598 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг", Администрация Холмского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по прекращению прав на земельные участки.
2. Опубликовать постановление в периодическом печатном издании - бюллетене "Вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Холмского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" .
Глава муниципального района |
В.И. Саляев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по прекращению прав на земельные участки
(утв. постановлением Администрации района от 21 ноября 2016 г. N 711)
19 сентября 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, органами власти, организациями и Администрацией Холмского муниципального района в лице отдела по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Холмского муниципального района (далее Уполномоченный орган), связанные с прекращением прав на земельные участки, находящихся в муниципальной собственности Холмского муниципального района и Холмского городского поселения или государственная собственность на которые не разграничена расположенные на территории Холмского муниципального района (далее - земельные участки).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги "предоставление земельных участков без проведения торгов" являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги с заявлением в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
место нахождения Администрации Холмского муниципального района и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (далее - Уполномоченный орган): 175270, Новгородская область, город Холм, площадь Победы, дом 2, 1 этаж, кабинет 10;
приемная: 2 этаж, кабинет 15, телефон 88165459252;
телефоны для справок: 88165459161;
адрес электронной почты adminholm@mail.ru;
адрес официального сайта http://www.holmadmin.net
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://pgu.nov.ru.
график работы:
понедельник |
- с 8.30 до 17.30 перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
вторник |
- с 8.30 до 17.30 перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
среда |
- с 8.30 до 17.30 перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
четверг |
- с 8.30 до 17.30 перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
пятница |
- с 8.30 до 17.30 перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
суббота |
- выходной |
воскресенье |
- выходной |
график приема заявителей:
вторник |
- с 10.00 до 12.00 |
четверг |
- с 10.00 до 12.00 |
Место нахождения офиса государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг" , с которым заключено соглашение о взаимодействии (далее - МФЦ):
МФЦ находится по адресу: 175270, Новгородская область, город Холм, улица Октябрьская, д. 51/2;
телефоны для справок: 88165459026, 88165459024;
адрес электронной почты: mfcholm@mail.ru;
адрес официального сайта: mfc53.novreg.ru,
график приема заявителей:
понедельник |
- с 8.30 до 17.00 без перерыва на обед |
вторник |
- с 8.30 до 17.00 без перерыва на обед |
среда |
- с 8.30 до 17.00 без перерыва на обед |
четверг |
- с 9.00 до 18.00 без перерыва на обед |
пятница |
- с 8.30 до 14.30 без перерыва на обед |
суббота |
- по предварительной записи |
воскресенье |
- выходной. |
Информация о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги указана в Приложении N 5.
1.3.2. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
на официальном сайте Уполномоченного органа, МФЦ:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области.
1.3.3. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается:
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ;
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте Уполномоченного органа, МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области.
1.3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах (при наличии технической возможности).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес Интернет-сайтов Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" .
1.3.6. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.3.6.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.6.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.3.6.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.3.6.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Прекращение прав на земельные участки.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация Холмского муниципального района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Администрации Холмского муниципального района - отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике.
За получением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в государственное областное автономное учреждение "Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг" .
2.2.2. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о прекращении прав на земельный участок;
2) соглашение о расторжении договора аренды и акт приема-передачи земельного участка (в случае, если договор аренды зарегистрирован Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
3) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется на официальном бланке Администрации Холмского муниципального района, за исключением соглашений и актов приема-передачи земельного участка, за подписью Главы администрации муниципального района, либо лица, его замещающего.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме уведомления об отказе в предоставлении земельного участка на официальном бланке Администрации Холмского муниципального района, за подписью Главы администрации муниципального района, либо лица, его замещающего.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации в Уполномоченном органе заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок подготовки документов, указанных в пункте 2.3. настоящего административного регламента, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителя в Уполномоченном органе.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее чем через 3 календарных дня со дня подписания Главой администрации муниципального района, либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3. настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ( "Российская газета" , N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ( "Российская газета" , N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета" , N 168, 30.07.2010);
положением об Уполномоченном органе;
иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Новгородской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Новгородской области, муниципальными правовыми актами Холмского муниципального района, Холмского городского поселения, сельских поселений Холмского муниципального района;
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1) заявление о прекращении прав на земельный участок (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги) по форме в соответствии с Приложениями N 1, 2 к настоящему Административному регламенту;
2) согласие на обработку персональных данных по форме в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту
3) документ, удостоверяющий личность заявителя (для граждан);
4) учредительные документы для юридических лиц;
5) доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем);
6) согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных), казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, государственных и муниципальных предприятий);
7) документы, удостоверяющие права на землю, в случае их отсутствия - копия решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка (в случае, если они не находятся в распоряжении Администрации муниципального района либо подведомственных ей организациях);
8) копию свидетельства о смерти (в случае прекращения прав на землю в связи со смертью арендатора, землепользователя);
9) документ о переходе права собственности на объект недвижимого имущества, расположенного на земельном участке (в случае прекращения прав на землю в связи с переходом прав на объект недвижимого имущества, расположенного на земельном участке).
10) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
11) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;
12) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию индивидуального предпринимателя;
13) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
14) документы, удостоверяющие права на землю, в случае их отсутствия - копия решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 1-10 пункта 2.6.1., настоящего административного регламента представляются заявителем в Уполномоченный орган или в МФЦ самостоятельно.
2.6.3. По своему желанию заявитель может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение при предоставлении муниципальной услуги.
Копии документов могут быть заверены нотариально или заверяются при приеме документов в установленном порядке при наличии оригиналов. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на заявителя.
2.7. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, указанное в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, предоставляется в свободной форме, либо по форме, приведенной в приложениях N 1, 2 к настоящему административному регламенту.
К заявлению о предоставлении муниципальной услуги должна быть приложена опись предоставляемых заявителем документов.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.7.2. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги должны быть указаны:
а) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
б) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
в) площадь, кадастровый номер и адрес используемого земельного участка;
г) основание расторжения договора аренды или безвозмездного пользования земельным участком;
д) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.8. Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги:
при личном обращении в Уполномоченный орган;
по почте, в том числе электронной, в Уполномоченный орган;
с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в соответствии с этапами перехода предоставления государственных услуг в электронном виде);
посредством обращения в МФЦ.
Пункт 2.9 изменен. - Постановление Администрации Холмского муниципального района Новгородской области от 19 сентября 2019 г. N 631
2.9. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации многофункционального центра, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
1) отсутствие в заявлении о предоставлении муниципальной услуги
следующих сведений (по одной или нескольким позициям):
почтового адреса для отправки ответа (для заявителя, являющегося физическим лицом);
фамилии и (или) инициалов заявителя, являющегося физическим лицом (в случае обращения представителя физического лица - фамилии и (или) инициалов заявителя и (или) представителя заявителя);
личной подписи заявителя, являющегося физическим лицом (в случае обращения представителя физического лица - личной подписи представителя заявителя);
полного наименования и (или) основного государственного регистрационного номера заявителя, являющегося юридическим лицом;
фамилии и (или) инициалов руководителя заявителя, являющегося юридическим лицом (в случае обращения представителя юридического лица, отличного от руководителя; фамилии и (или) инициалов руководителя заявителя и (или) обратившегося с запросом представителя заявителя);
подписи руководителя заявителя, являющегося юридическим лицом, и (или) печати указанного юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица, отличного от руководителя; личной подписи представителя юридического лица);
основания прекращения права на земельный участок;
площади земельного участка или размеров земельного участка;
адреса земельного участка;
назначения (цели использования) земельного участка;
2) текст запроса и (или) приложенных к нему заявителем (представителем заявителя) документов (копий документов), не поддается прочтению;
3) несоответствие представленных заявителем (представителем заявителя) документов (копий документов), указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, требованиям настоящего административного регламента;
4) непредъявление заявителем (представителем заявителя) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги документа, удостоверяющего личность, и (или) подлинников документов для заверения копий документов, прилагаемых к запросу и указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
5) непредъявление представителем заявителя при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги подлинника документа, удостоверяющего его права (полномочия);
6) приложение заявителем (представителем заявителя) к запросу о предоставлении муниципальной услуги копий документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, тогда как согласно настоящему административному регламенту соответствующие документы должны быть представлены в подлинниках;
7) несоответствие заявления требованиям подпункта 2.7.2. настоящего административного регламента;
8) непредставление полного пакета документов, предусмотренного настоящим административным регламентом.
2.11.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
1) обращение ненадлежащего лица;
2) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, либо наличие документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства;
3) наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.11.3. Заявитель имеет право повторно обратиться в комитет за получением муниципальной услуги, после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов.
2.14.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется соответствующим отделом Администрации Холмского муниципального района в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в соответствующем журнале Уполномоченного органа. На заявлении делается отметка с указанием входящего номера и даты регистрации.
2.14.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается при наличии технических возможностей с помощью региональной государственной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" .
2.14.3. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги МФЦ, устанавливается регламентами МФЦ.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Рабочие кабинеты Администрации района должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.15.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.15.4. Требования к оформлению входа в здание:
а) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченного органа;
режим работы;
в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
г) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
д) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
е) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее одного места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.15.6. Требования к местам приема заявителей:
а) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед;
б) рабочее место должностного лица должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.15.8. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание Администрации района оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в Администрации района.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб;
регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Администрации района.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" при наличии технической возможности.
2.17.2. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между Администрацией Холмского муниципального района и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" .
2.17.3. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления специалистом Уполномоченного органа;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка документов о предоставлении муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Административная процедура - прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления (Приложения N 1, 2 к настоящему Административному регламенту), поступившего в Уполномоченный орган от заявителя на бумажном носителе или в электронной форме, либо при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" , либо поступление в Уполномоченный орган заявления и документов, полученных МФЦ от заявителя.
3.2.2. Заявление для предоставления муниципальной услуги подается на имя руководителя Уполномоченного органа.
3.2.3. Результат административной процедуры - регистрация заявления в соответствующем журнале.
3.2.4. Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать пятнадцати минут;
3.3. Административная процедура - рассмотрение заявления специалистом Уполномоченного органа
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления специалистом Уполномоченного органа является направление заявления с соответствующими резолюциями и представленными документами специалисту Уполномоченного органа для работы.
3.3.2. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проводит первичную проверку представленных документов, а также документов, представленных по инициативе заявителя, на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством и настоящим Административным регламентом, а именно:
правильности заполнения заявления;
наличия документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
соответствия документов, подтверждающих полномочия (права) представителя заявителя, действующему законодательству;
2) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.3. В случае выявления несоответствия заявления и иных документов перечню, установленному в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, или возникновения сомнений в достоверности представленных данных, заявитель в течение 5 (пяти) дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган извещается об имеющихся недостатках и способах их устранения.
3.3.4. Результат административной процедуры - устранение недостатков, выявленных при проверке представленных документов.
3.3.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 (пять) рабочих дней.
3.4. Административная процедура - формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах 11-14 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.4.2. Документы, указанные в подпунктах 11-14 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, запрашиваются специалистом Уполномоченного органа по каналам межведомственного взаимодействия в течение одного рабочего дня со дня выявления не представления заявителем документов, указанных в подпунктах 11-14 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента.
В течение пяти дней в Уполномоченный орган направляются ответы на полученные запросы.
3.4.3. Результат административной процедуры - формирование полного пакета документов для предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать семь дней.
3.5. Административная процедура - подготовка документов о предоставлении муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке документов о предоставлении муниципальной услуги либо подготовке решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является формирование полного пакета документов для предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. В случае если, в ходе проверки документов выявлены основания для отказа в соответствии с пунктом 2.11.2. настоящего Административного регламента, специалист Уполномоченного органа готовит решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Подготовленное специалистом Уполномоченного органа решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с представленными документами передается Главе администрации муниципального района, либо лицу его замещающему, для принятия окончательного решения и подписи.
3.5.4. В случае если, в ходе проверки документов не выявлены основания для отказа, специалист Уполномоченного органа готовит одно из решений указанных в разделе 2.3. настоящего Административного регламента (являющихся результатом предоставления муниципальной услуги).
3.5.5. Подготовленные специалистом Уполномоченного органа документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, передаются заместителю Главе администрации муниципального района, либо лицу его замещающему, для принятия окончательного решения и подписи.
3.5.6. Результат административной процедуры - подписанные Главой администрации муниципального района, либо лицом его замещающим, документов о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.7. Подписанные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируются в соответствующем журнале Уполномоченного органа.
3.6. Административная процедура - выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Уполномоченного органа или специалисту МФЦ зарегистрированных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Специалист Уполномоченного органа или специалист МФЦ сообщает заявителю о подготовке документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, и возможности их получения.
3.6.3. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Уполномоченного органа или специалист МФЦ направляет соответствующее уведомление об отказе заявителю.
3.6.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать три рабочих дня.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным регламентом, а также путем проведения руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим, проверок исполнения должностными лицами положений регламента.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в разрешительных делах, реестре выданных разрешений, устной и письменной информации должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий должностные лица немедленно информируют руководителя Уполномоченного органа или лицо, его замещающее, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя Уполномоченного органа или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги проводятся на основании распоряжения Уполномоченного органа. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Уполномоченного органа. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся должностные лица Уполномоченного органа.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо несет персональную ответственность за:
- соблюдение установленного порядка приема документов;
- принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
- соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
- учет выданных документов;
- своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения регламента вправе обратиться с жалобой в Уполномоченный орган.
Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю Уполномоченного органа или лицу, его замещающему.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Уполномоченного органа и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее жалоба).
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
Пункт 5.2 изменен. - Постановление Администрации Холмского муниципального района Новгородской области от 19 сентября 2019 г. N 631
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Жалобы на муниципального служащего Уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, подаются заместителю Главы администрации Холмского муниципального района, курирующему работу Уполномоченного органа.
5.3.2. Жалобы на решения, принятые заместителем Главы администрации Холмского муниципального района, курирующим работу Уполномоченного органа, подаются Главе Холмского муниципального района.
5.3.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченного органа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Холмского муниципального района, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Пункт 5.7 изменен. - Постановление Администрации Холмского муниципального района Новгородской области от 19 сентября 2019 г. N 631
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих - Главе Холмского муниципального района;
МФЦ - в Уполномоченный орган, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приложение N 1
к Административному регламенту
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
В Администрацию Холмского
муниципального района
от ________________________________________
___________________________________________
(ФИО заявителя физического лица/юридические
лица оформляют заявление на своем
фирменном бланке*)
Почтовый адрес:____________________________
Телефон ___________________________________
Адрес электронной почты:___________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу расторгнуть договор __________________________________________
_________________________________________________________________________
указать вид договора (аренда или безвозмездное пользование)
земельного участка площадью________ кв. м, с кадастровым номером ________
____________, расположенный по адресу:___________________________________
_________________________________________________________________________
в связи с _______________________________________________________________
(указать основание расторжения договора)
_________________________________________________________________________
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной
услуги, прошу выдать (направить):
нарочно в МФЦ
нарочно в __________ (уполномоченном органе)
посредством почтовой связи
на адрес электронной почты
Приложение**: ___________________________________________________________
Дата, подпись (для физических лиц)
Должность, подпись, печать (для юридических лиц)
* Бланк должен содержать номер телефона контактного лица, почтовый,
электронный адрес.
** При обращении представителя, действующего в силу закона или на
основании договора либо доверенности, документ, подтверждающий полномочия
лица на осуществление действий от имени заявителя.
Приложение N 2
к Административному регламенту
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
В Администрацию Холмского
муниципального района
от ________________________________________
___________________________________________
(ФИО заявителя физического лица/юридические
лица оформляют заявление на своем
фирменном бланке*)
Почтовый адрес:____________________________
Телефон ___________________________________
Адрес электронной почты:___________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу прекратить право постоянного (бессрочного) пользования
земельным участком площадью________ кв. м, с кадастровым номером ________
____________, расположенным по адресу:___________________________________
_________________________________________________________________________
в связи с _______________________________________________________________
(указать основание прекращения права)
_________________________________________________________________________
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной
услуги, прошу выдать (направить):
нарочно в МФЦ
нарочно в __________ (уполномоченном органе)
посредством почтовой связи
на адрес электронной почты
Приложение**: ___________________________________________________________
Дата, подпись (для физических лиц)
Должность, подпись, печать (для юридических лиц)
* Бланк должен содержать номер телефона контактного лица, почтовый,
электронный адрес.
** При обращении представителя, действующего в силу закона или на
основании договора либо доверенности, документ, подтверждающий полномочия
лица на осуществление действий от имени заявителя.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Типовое согласие на обработку персональных данных
Я,_______________________________________________________________________
(Ф.И.О)
_________________________________________________________________________
(данные паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность))
не возражаю против обработки, включая____________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(перечисление видов обработки (сбор, систематизация, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение))
следующих моих персональных данных:______________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(перечень персональных данных)
обрабатываемых с целью___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(цель обработки персональных данных)
в течение _______________________________________________________________
(указать срок действия согласия)
Настоящее согласие может быть отозвано в письменной форме.
Настоящее согласие действует до даты его отзыва заявителем путем
направления в Администрацию района письменного сообщения об указанном
отзыве в произвольной форме, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации.
"__" ___________20____ г. ________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О)
Приложение N 5
к административному регламенту
Информация
о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
1. Межрайонный отдел N 7 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Новгородской области рабочее место г. Холм
Адрес местонахождения: 175270, Новгородская область, г. Холм, ул. Октябрьская, д. 51/2
Телефон для справок (факс) 8(81654)5-14-34
Адрес электронной почты: fgu5319@u53.rosreestr.ru
График приема заявителей:
1-й и 3-й понедельник каждого месяца |
выходной |
|
2-й и 4-й понедельник каждого месяца |
9.00-17.00 |
без перерыва на обед |
Вторник |
10.00-19.00 |
перерыв на обед 13.00-14.00 |
Среда |
9.00-17.00 |
перерыв на обед 13.00-14.00 |
Четверг |
10.00-17.00 |
перерыв на обед 13.00-14.00 |
Пятница |
8.00-16.00 |
перерыв на обед 13.00-14.00 |
1-я и 3-я суббота каждого месяца |
9.00-13.00 |
без перерыва на обед |
2-я и 4-я суббота каждого месяца |
выходной |
|
Воскресенье |
выходной |
|
Прием заявителей по предварительной записи вторник - пятница | ||
Прием заявителей по живой очереди понедельник, суббота |
Адрес официального сайта: www.rosreeestr.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Холмского муниципального района Новгородской области от 21 ноября 2016 г. N 711 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по прекращению прав на земельные участки"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Холмского муниципального района" от 30 ноября 2016 г. N 78
Постановлением Администрации Холмского муниципального района Новгородской области от 1 июня 2020 г. N 289 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Холмского муниципального района Новгородской области от 19 сентября 2019 г. N 631