Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 12 января 2016 г. N 1 в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 23 декабря 2010 г. N 420
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Новосибирской области"
23 мая, 24 ноября 2011 г., 21 мая, 18 декабря 2012 г., 4 декабря 2013 г., 12 января 2016 г.
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 12 января 2016 г. N 1 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Новосибирской области (далее - Административный регламент).
2. Управлению организации социальных выплат (Ануфриева Р.В.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
С.И. Пыхтин |
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 12 января 2016 г. N 1 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Новосибирской области
(далее - Административный регламент)
(утв. приказом министерства социального развития Новосибирской области от 23 декабря 2010 г. N 420)
23 мая, 24 ноября 2011 г., 21 мая, 18 декабря 2012 г., 4 декабря 2013 г., 12 января 2016 г.
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в Административном регламенте
1. В Административном регламенте используется следующее понятие государственной услуги: деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти Новосибирской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий министерства социального развития Новосибирской области, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области.
Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от их имени, при предоставлении государственной услуги
2. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), являются:
лица, подвергшиеся политическим репрессиям и признанные реабилитированными;
лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года;
ветераны труда Новосибирской области;
законные представители или представители вышеуказанных лиц по доверенности (далее - представители).
Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
3. Информация о местах нахождения и контактных телефонах территориальных органов министерства социального развития Новосибирской области - отделов пособий и социальных выплат (далее - отделы пособий и социальных выплат) и филиалов государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ) приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты отделов пособий и социальных выплат и МФЦ размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства социального развития Новосибирской области (далее - министерство) - www.msr.nso.ru, E-mail: uszn@nso.ru;
на информационных стендах в отделах пособий и социальных выплат.
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте министерства и информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, обновляется по мере изменения действующего законодательства.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, МФЦ, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
4. Сведения о графике (режиме) работы отделов пособий и социальных выплат сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства - www.msr.nso.ru;
при входе в помещения, в которых располагаются отделы пособий и социальных выплат;
на информационных стендах в отделах пособий и социальных выплат.
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в отделах пособий и социальных выплат, в МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования , в том числе на интернет-сайте министерства (http://msr.nso.ru) и МФЦ (http://mfc-nso.ru), в средствах массовой информации, на информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов).
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) - www.gosuslugi.ru.
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа (на ЕПГУ). При обращении заявителя лично, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист отдела пособий и социальных выплат, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя (в случае, если заявитель обратился лично). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Абзацы 3, 4 пункта 6 утратили силу.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ подписывается начальником отдела пособий и социальных выплат, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через ЕПГУ, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на ЕПГУ.
Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через личный кабинет ЕПГУ заявителю необходимо:
а) авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);
б) найти в личном кабинете соответствующую заявку;
в) просмотреть информацию о ходе и результате предоставления государственной услуги.";
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги: предоставление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Новосибирской области (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется территориальными органами министерства социального развития Новосибирской области - отделами пособий и социальных выплат (далее - отделы пособий и социальных выплат) по месту жительства (или месту пребывания или месту фактического проживания) заявителя.
Органы и (или) организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
абзац третий утратил силу;
абзац четвертый утратил силу;
абзац пятый утратил силу;
абзац шестой утратил силу;
абзац седьмой утратил силу;
абзац восьмой утратил силу;
абзац девятый утратил силу;
См. текст абзаца девятого пункта 8
кредитные организации.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.
Результат предоставления государственной услуги
9. Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю ежемесячной денежной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
10. Срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесения соответствующей записи в день подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги до дня передачи платежного поручения и реестров заявителей в кредитные организации или организации почтовой связи для предоставления заявителю ежемесячной денежной выплаты, и составляет не более 90 дней.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет десять рабочих дней с даты регистрации документов .
Решение о предоставлении государственной услуги направляется заявителю не позднее чем через десять рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю не позднее чем через десять рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
11. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Законом Новосибирской области от 25.07.2003 N 127-ОЗ "О ветеранах труда Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 02.08.2003, N 150; 08.10.2003, N 197; 16.02.2010, N 27; "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 31.12.2004, N 57; 04.04.2008, N 18; 17.10.2008, N 56; 02.10.2009, N 49; 04.12.2009, N 61; "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области", 08.04.2011, N 16; 11.11.2011, N 56; 13.12.2013, N 62;);
Законом Новосибирской области от 29.12.2004 N 253-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 31.12.2004, N 57; 03.06.2005, N 22; 04.04.2008, N 18; 17.10.2008, N 56; 08.05.2009, N 22; 02.10.2009, N 49; "Советская Сибирь", 16.02.2010, N 27; 09.04.2014, N 64; "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области", 08.04.2011, N 16; 11.11.2011, N 56; 13.12.2013, N 62; 21.12.2012, N 65; 13.12.2013, N 62; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.04.2015);
постановлением администрации Новосибирской области от 27.06.2005 N 44 "Об утверждении Положения о порядке осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 04.08.2005, N 147; 13.09.2005, N 175; 14.11.2007, N 222; 22.07.2008, N 139; 21.12.2010, N 246; 10.07.2012, N 122; Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru, 24.04.2014; 23.07.2015 );
постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2015 N 490-п "Об утверждении Положения о министерстве социального развития Новосибирской области" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области, 31.12.2015).;
постановлением администрации Новосибирской области от 27.12.2007 N 204-па "О территориальных органах министерства социального развития Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 15.01.2008, N 6; 26.06.2009, N 115; 21.09.2010, N 183).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
12. Для получения государственной услуги по выбору заявителя лично, по почте или через личный кабинет ЕПГУ представляются:
заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в отделе пособий и социальных выплат по месту жительства (пребывания) или в МФЦ, а также размещаются в электронной форме на официальном интернет-сайте министерства, на ЕПГУ);
документ, удостоверяющий личность;
судебное решение об установлении факта проживания заявителя по определенному адресу (представляется в случае, если такой факт устанавливался, и в качестве документа, удостоверяющего личность заявителя, не был представлен паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства);
Кроме того, в случае подачи заявления законным представителем прилагаются документы:
о признании недееспособным;
удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (опекуна, попечителя).
В качестве документа, подтверждающего полномочия законного представителя, предъявляется удостоверение, выданное органом опеки и попечительства, а при его отсутствии - решение органа опеки и попечительства, положения (уставы) учреждений, паспорт и иные документы, удостоверяющие личность и должность руководителя учреждения.
В случае подачи заявления представителем по доверенности представляются документ, удостоверяющий его личность, и доверенность.
Если для получения государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица по форме согласно приложению N 2.1 к Административному регламенту.
Если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются по почте, то подлинники документов не направляются. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются лично, то в случае представления копий документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке, заявителем представляются их подлинники.
В случае если заявитель направляет заявку на получение государственной услуги в электронной форме посредством личного кабинета ЕПГУ к заявке прикрепляются электронные образы документов, предусмотренных настоящим пунктом. Подлинники указанных документов предъявляются для сличения только в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги при личной явке заявителя. Подлинники указанных документов не предъявляются для сличения в случае представления заявителем в электронной форме посредством личного кабинета ЕПГУ документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления), в том числе нотариуса.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
12.1 Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
пенсионное удостоверение (справку о получении пенсии);
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
документ, подтверждающий право на получение ежемесячной денежной выплаты (удостоверение "Ветеран труда", удостоверение "Ветеран труда Новосибирской области", удостоверение "Ветеран военной службы", удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР, Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 12.05.1988 N 621 "О дополнительных мерах по улучшению условий жизни ветеранов войны и труда" либо удостоверение "Ветеран Великой Отечественной войны", справка о признании лицом, подвергшимся политическим репрессиям и признанным реабилитированным, справка о признании лицом, пострадавшим от политических репрессий);
документ, подтверждающий место жительства (место пребывания) (не представляется в случае, если в качестве документа, удостоверяющего личность, был представлен паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства).
Если вышеперечисленные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, отдел пособий и социальных выплат получает данную информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Указание на запрет требовать от заявителя
12.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12.3. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
13. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
непредставление заявителем заявления и документов, указанных в пункте 12 Административного регламента;
документы, в нарушение требований законодательства, не удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, не скреплены печатями (при наличии печати);
в документах не заполнены все необходимые реквизиты, есть подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
13.1. Услуги, включенные в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
16. Заявление на бумажном носителе регистрируется в день представления в отдел пособий и социальных выплат заявления и документов, необходимых для предоставления или поступления по почте государственной услуги.
Регистрация заявки, направленной в форме электронного документа через ЕПГУ, МФЦ, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в отдел пособий и социальных выплат.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
17. Требования к помещениям отделов пособий и социальных выплат, МФЦ.
В отделах пособий и социальных выплат, МФЦ обеспечивается:
осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;
соответствие помещений отделов пособий и социальных выплат, МФЦ санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников.
Присутственные места оборудуются:
стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых отделом пособий и социальных выплат;
вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
средствами оказания первой медицинской помощи.
18. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, специалиста МФЦ, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
19. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание отдела пособий и социальных выплат оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
20. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Размещение мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги осуществляется исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.
21. Требования к местам для приема заявителей.
В отделах пособий и социальных выплат, МФЦ выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, специалистов МФЦ, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого специалиста, специалиста МФЦ, отделяется перегородками.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, специалиста МФЦ;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста, специалиста МФЦ оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты, специалисты МФЦ обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом, специалистом МФЦ не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
22. Показателями доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания отдела пособий и социальных выплат, МФЦ (далее - место предоставления государственной услуги);
беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников);
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям, дополнительно для заявителей с ограниченными физическими возможностями предусматривается дублирование необходимой звуковой и зрительной информации;
оказание работниками отдела пособий и социальных выплат помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до места предоставления государственной услуги;
размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месторасположению отделов пособий и социальных выплат.
размещение информации в месте предоставления государственной услуги, на ЕПГУ;
обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги предоставлять заявку в электронном виде через личный кабинет ЕПГУ
обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги предоставлять электронные образы документов, требующихся для предоставления государственной услуги.
обеспечение возможности для заявителей просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через личный кабинет ЕПГУ;
обеспечение возможности для заявителей получения приглашения на прием в отдел пособий и социальных выплат для предъявления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных им ранее в электронной форме, с указанием даты и времени приема, для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (за исключением случая представления заявителем документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации), в том числе нотариуса);
обеспечение возможности для заявителей получения уведомления об отсутствии оснований для получения государственной услуги с указанием причин;
обеспечение возможности для заявителей получения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги через личный кабинет ЕПГУ (в случае представления заявителем документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации), в том числе нотариуса).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
23.1. Предоставление государственной услуги возможно и на базе МФЦ.
Иные требования предоставления государственной услуги в МФЦ отсутствуют.
Заявка на предоставление государственной услуги может быть направлена в отдел пособий и социальных выплат в форме электронного документа через ЕПГУ (если заявитель имеет доступ к личному кабинету).
Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) возможно в случае наличия данной карты у заявителя.
Электронные образы документов, требующихся для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в отдел пособий и социальных выплат через личный кабинет ЕПГУ.
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена через личный кабинет ЕПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ (блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту)
23.2. Утратил силу.
24. Утратил силу.
См. текст пункта 24
Прием документов, необходимых для
предоставления государственной услуги
25. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем (лично или по почте) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 12 Административного регламента.
При поступлении документов заявителя по почте, специалист проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае если к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все документы, установленные пунктом 12 Административного регламента, установление личности и проверка подлинности подписи гражданина не осуществлены нотариусом или в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, специалист возвращает заявителю, в 5-дневный срок с даты получения и регистрации в день получения этих документов заявление и приложенные к нему документы. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
При принятии документов, представленных заявителем лично, специалист проверяет:
наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
правильность оформления заявления.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги, специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.
Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и полномочия представителя, в случае представления документов представителем,
2) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями (при наличии печати);
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства (пребывания) написаны полностью;
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
В случае обнаружения несоответствия представленных документов вышеперечисленным требованиям специалист информирует заявителя о возможности принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в случае неустранения обнаруженных несоответствий. Если заявитель изъявляет желание устранить обнаруженные несоответствия, процедура приема документов прерывается;
3) сверяет подлинники и копии документов, не заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, если документы представлены заявителем лично, и заверяет копии документов у начальника отдела пособий и социальных выплат подписью и печатью, подлинники документов возвращает заявителю;
4) заполняет расписку-уведомление о приёме заявления заявителя (далее - расписка) в двух экземплярах по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту. Один экземпляр расписки передаёт заявителю, а при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - направляет извещение о дате получения заявления в 5-дневный срок с даты его получения и регистрации в день получения. Второй экземпляр расписки приобщает к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, и формирует выплатное дело заявителя, которое подлежит хранению в течение трёх лет с момента прекращения предоставления государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - журнал регистрации заявлений) по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту в день приёма заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 45 минут.
См. текст наименования подраздела
25.1. Возможность оформления заявки на ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим личный кабинет ЕПГУ.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ.
Для регистрации заявки на предоставление государственной услуги через ЕПГУ заявителю необходимо:
1) авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);
2) из списка государственных услуг министерства выбрать соответствующую государственную услугу;
3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявки;
4) заполнить электронную форму заявки, внести в личный кабинет сведения и электронные образы документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 12 Административного регламента;
5) отправить электронную форму заявки в отдел пособий и социальных выплат.
После поступления электронной формы заявки в отдел пособий и социальных выплат, специалист в течение 1 рабочего дня:
1) находит в ведомственной информационной системе соответствующую заявку, поступившую с ЕПГУ;
2) рассматривает заявку, сведения и электронные образы документов, необходимые для предоставления государственной услуги, и проверяет:
а) наличие сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) соответствие предоставленных документов следующим требованиям:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями (при наличии печати);
в документах заполнены все необходимые реквизиты;
3) отправляет заявителю в личный кабинет на ЕПГУ информацию о том, что заявка гражданина принята в обработку отделом пособий и социальных выплат.
Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через ЕПГУ составляет 1 рабочий день.
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
25.2. Абзац первый утратил силу
См. текст абзаца первого пункта 25.2
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту, ответственному за направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за направление межведомственных запросов).
Направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 12.1 Административного регламента, осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов:
а) формирует, подписывает электронной цифровой подписью и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, указанных в пункте 12.1 Административного регламента (запрос должен содержать сведения, содержащиеся в статье 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
б) после поступления в отдел пособий и социальных выплат в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, изготавливает их на бумажном носителе и помещает в личное дело заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
Продолжительность административной процедуры формирования межведомственного запроса составляет 1 рабочий день.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос определяется статьей 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
26. Основанием для начала административной процедуры является приём специалистом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение записи в журнал регистрации заявлений в день приёма заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Не позднее чем через десять рабочих дней со дня внесения записи о заявителе в журнал регистрации заявлений специалист:
вводит в ведомственную информационную систему сведения о заявителе (в случае если заявитель представил документы лично или по почте, либо документы в электронной форме, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации), в том числе нотариуса);
готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат решение в письменной форме о предоставлении государственной услуги либо решение и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Если заявителем представлены документы, указанные в пункте 12 Административного регламента, документы в соответствии с требованиями законодательства, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями (при наличии печати), в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание начальником отдела пособий и социальных выплат решения о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю по почте не позднее, чем через десять рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 12 Административного регламента, или документы, в нарушение требований законодательства, не удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, не скреплены печатями (при наличии печати) или в документах не заполнены все необходимые реквизиты, есть подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание начальником отдела пособий и социальных выплат решения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту направляется заявителю по почте не позднее чем через десять рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Одновременно с уведомлением возвращаются все представленные заявителем документы.
Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается специалистом в выплатное дело.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет десять рабочих дней
Заявитель, в отношении которого вынесено решение об отказе в установлении ежемесячной денежной выплаты, имеет право на повторное обращение в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием такого отказа.
В случае если заявка на предоставление государственной услуги была отправлена с использованием ЕПГУ, то специалист в течение 7 рабочих дней:
а) в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, направленные заявителем посредством личного кабинета ЕПГУ для получения государственной услуги, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги, направляет заявителю в личный кабинет приглашение на прием в отдел пособий и социальных выплат для предъявления подлинников документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных им ранее в электронной форме. В данном сообщении, направленном специалистом в личный кабинет ЕПГУ заявителя, также указывается дата и время, когда заявитель записан на прием. Решение о предоставлении заявителю государственной услуги подписывается начальником отдела пособий и социальных выплат только в случае соответствия представленных заявителем оригиналов документов их электронным копиям, направленным через личный кабинет ЕПГУ;
б) в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, внесенные заявителем в личный кабинет, не позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги, уведомляет заявителя об отсутствии оснований для получения государственной услуги с указанием причин.
При представлении документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации), в том числе нотариуса, решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю через личный кабинет ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника отдела пособий и социальных выплат (уполномоченного лица).
Организация перечисления средств заявителю,
получающему государственную услугу
27. Основанием для начала административной процедуры является принятие начальником отдела пособий и социальных выплат решения о предоставлении заявителю государственной услуги.
Специалист подготавливает реестры заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, и платежное поручение, подписывает их у начальника отдела пособий и социальных выплат и передает в кредитные организации или организации почтовой связи для производства выплаты в соответствии с указанными заявителями в заявлении способами выплаты.
Результатом выполнения административной процедуры является передача в кредитные организации или организации почтовой связи платежных поручений и реестров заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, для производства выплаты.
Суммарная длительность административной процедуры организации перечисления средств заявителю, получающему государственную услугу, составляет не более 80 дней со дня принятия начальником отдела пособий и социальных выплат решения о предоставлении заявителю государственной услуги
Гражданину, в отношении которого установлены опека или попечительство, ежемесячная денежная выплата подлежит зачислению на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном в соответствии со статьей 37 и главой 45 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Регистрация заявления о замене мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами и (или) проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения денежными выплатами
28. Основанием для начала административной процедуры является наступление одного из следующих обстоятельств:
1) поступление от заявителя, получающего государственную услугу, заявления о замене мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами и (или) проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения денежными выплатами (далее - заявление об отказе от получения отдельных мер социальной поддержки), в соответствии со статьями 7, 8 Закона Новосибирской области от 29.12.2004 N 253-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области" (далее - закон N 253-ОЗ) или со статьей 4 Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 127-ОЗ "О ветеранах труда Новосибирской области" (далее - закон N 127-ОЗ);
2) поступление от заявителя, получающего государственную услугу, ранее обращавшегося с заявлением об отказе от получения отдельных мер социальной поддержки, заявления о возврате к их получению;
Заявление об отказе от получения отдельных мер социальной поддержки или о возврате к их получению по форме согласно приложению N 8 к Административному регламенту, подается в срок до 1 октября текущего года и действует с 1 января следующего года на неопределенный срок вплоть до подачи заявителем в порядке, установленном законом N 253-ОЗ или законом N 127-ОЗ, нового заявления о предоставлении указанных мер социальной поддержки или об отказе от них в отдел пособий и социальных выплат лично или иным способом. В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются:
- нотариусом или в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- организацией, в которой доверитель работает;
- жилищно-эксплуатационной организацией по месту его жительства;
- администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении.
Бланк заявления об отказе от получения отдельных мер социальной поддержки или о возврате к их получению предоставляется заявителю лично по его требованию в отделе пособий и социальных выплат, а также размещается в электронной форме на официальном интернет-сайте министерства.
В течение трех дней с момента поступления в отдел пособий и социальных выплат заявления об отказе от получения отдельных мер социальной поддержки или о возврате к их получению специалист вносит запись о заявителе в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления об отказе от получения отдельных мер социальной поддержки или о возврате к их получению.
Суммарная длительность административной процедуры регистрации заявления об отказе от получения отдельных мер социальной поддержки или о возврате к их получению составляет 3 дня.
В декабре текущего года специалист:
вносит необходимые изменения в сведения о заявителе в электронной базе данных;
готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат решение в письменной форме о размере ежемесячной денежной выплаты с 1 января следующего года с учетом волеизъявления заявителя об отказе от получения отдельных мер социальной поддержки или о возврате к их получению.
Один экземпляр решения о размере ежемесячной денежной выплаты с 1 января следующего года с подписью начальника отдела пособий и социальных выплат направляется заявителю по почте в течение десяти дней со дня принятия решения о перерасчете размера ежемесячной денежной выплаты, второй экземпляр подшивается специалистом в выплатное дело заявителя.
Принятие решения о перерасчете
размера ежемесячной денежной выплаты
28.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (лично или по почте) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 12 Административного регламента и подтверждающих приобретение права на получение ежемесячной денежной выплаты в большем размере.
Не позднее чем через десять рабочих дней со дня поступления от заявителя документов, указанных в пункте 12 Административного регламента и подтверждающих приобретение права на получение ежемесячной денежной выплаты в большем размере, специалист:
вносит запись о заявителе в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги;
вносит необходимые изменения в сведения о заявителе в электронной базе данных;
готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат решение в письменной форме о перерасчете размера ежемесячной денежной выплаты.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание начальником отдела пособий и социальных выплат решения о перерасчете размера ежемесячной денежной выплаты с месяца подачи документов, указанных в пункте 12 Административного регламента и подтверждающих приобретение права на получение ежемесячной денежной выплаты в большем размере.
Один экземпляр решения о перерасчете размера ежемесячной денежной выплаты с подписью начальника отдела пособий и социальных выплат направляется заявителю по почте в течение десяти дней со дня принятия решения о перерасчете размера ежемесячной денежной выплаты, второй экземпляр подшивается специалистом в выплатное дело заявителя.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о перерасчете размера ежемесячной денежной выплаты составляет 10 рабочих дней.
Перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты в связи с ее индексацией производится отделом пособий и социальных выплат без истребования письменного заявления гражданина в автоматическом режиме.
Принятие решения о прекращении предоставления ежемесячной
денежной выплаты
29. Основанием для начала административной процедуры является наступление одного из следующих обстоятельств:
1) поступление от заявителя, получающего государственную услугу, сообщения о смене своего места жительства или об установлении ему ежемесячной денежной выплаты территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) поступление в отдел пособий и социальных выплат информации о смерти заявителя или о вступлении в силу решения суда об объявлении заявителя умершим или решения суда о признании заявителя безвестно отсутствующим.
Не позднее чем через десять дней со дня поступления от заявителя сообщения о смене своего места жительства или об установлении ему ежемесячной денежной выплаты территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, либо поступления информации о смерти заявителя или о вступлении в силу решения суда об объявлении заявителя умершим или решения суда о признании заявителя безвестно отсутствующим, специалист:
вносит запись о заявителе в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги,
вносит необходимые изменения в сведения о заявителе в электронной базе данных;
готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат решение в письменной форме о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты.
При поступления от заявителя сообщения о смене своего места жительства или об установлении ему ежемесячной денежной выплаты территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, один экземпляр решения о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты, с подписью начальника отдела пособий и социальных выплат, направляется заявителю по почте в течение десяти дней со дня принятия решения о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты. Второй экземпляр решения о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты подшивается специалистом в выплатное дело заявителя.
При поступлении в отдел пособий и социальных выплат информации о смерти заявителя или о вступлении в силу решения суда об объявлении заявителя умершим или решения суда о признании заявителя безвестно отсутствующим, решение о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты, с подписью начальника отдела пособий и социальных выплат, подшивается специалистом в выплатное дело заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание начальником отдела пособий и социальных выплат решения о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты составляет 10 дней.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, а также в МФЦ
29.1. С использованием личного кабинета ЕПГУ заявителям обеспечивается возможность:
1) ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) направления заявки на предоставление государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
3) направления электронных образов документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) просмотра информации о ходе предоставления государственной услуги;
5) получения приглашения на прием в отдел пособий и социальных выплат для предъявления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных им ранее в электронной форме, с указанием даты и времени приема, для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) получения уведомления об отсутствии оснований для получения государственной услуги с указанием причин;
7) получения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги через личный кабинет ЕПГУ (в случае представления заявителем документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации), в том числе нотариуса).
При предоставлении государственной услуги на базе МФЦ особенности выполнения административных процедур отсутствуют.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений Административного регламента и
принятием решений ответственными лицами
30. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, осуществляется начальником отдела пособий и социальных выплат.
31. Текущий контроль осуществляется путём проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
32. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых министром социального развития Новосибирской области (далее - министр).
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
33. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Справка подписывается всеми членами комиссии.
Начальник отдела пособий и социальных выплат, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передаётся один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в министерстве.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, направленному в письменной форме или поступившему при устном обращении гражданина, по обращению, поступившему в форме электронного документа, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение, направленное в письменной форме или поступившее при устном обращении гражданина, направляется по почте.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
34. Плановые проверки каждого отдела пособий и социальных выплат проводятся не реже одного раза в два года.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
35. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Ответственность начальника и специалистов отделов пособий и социальных выплат за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля
за представлением государственной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций
37. Граждане вправе обращаться лично (устно), а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в письменной форме или в форме электронного документа в адрес министерства и его должностных лиц с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество министра, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве, обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
На обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, обратившимся направляется письменный ответ по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а в случае если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется обратившимся на указанный ими адрес электронной почты, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
38. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица отдела пособий и социальных выплат, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
38.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного служащего:
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
39. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел пособий и социальных выплат. Жалоба на решение, принятое начальником отдела пособий и социальных выплат, подается министру.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Адрес министерства: Серебренниковская ул., д. 6, г. Новосибирск, 630007. E-mail: uszn@nso.ru. Телефон: (383)223-09-94, факс: (383)223-46-81.
40. Личный прием министра проводится еженедельно, по пятницам, начало приема с 14.00.
Консультацию о времени и месте личного приема министра можно получить в министерстве, обратившись лично или по телефонам: (383)223-23-88, (383)223-66-65.
41. Жалоба должна содержать:
1) полное наименование отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
42. Жалоба, поступившая в отдел пособий и социальных выплат, подлежит рассмотрению начальником отдела пособий и социальных выплат, а жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению министром или уполномоченным на то лицом, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
43. Утратил силу.
См. текст пункта 43
44. Юридическим фактом для рассмотрения жалобы является поступление и регистрация жалобы в отделе пособий и социальных выплат или министерстве.
44.1. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства или начальника отдела пособий и социальных выплат, а также членов их семей, министр или уполномоченное на то лицо, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или уполномоченное на то лицо, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство или в отдел пособий и социальных выплат.
45. По результатам рассмотрения жалобы начальник отдела пособий и социальных выплат либо министр или уполномоченное на то лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом пособий и социальных выплат опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник отдела пособий и социальных выплат либо министр или уполномоченное на то лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Новосибирской области.
46. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) начальника отдела пособий и социальных выплат и (или) министра и (или) уполномоченного на то лица, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.
47. Заявитель вправе обратиться в трёхмесячный срок с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения отдела пособий и социальных выплат и (или) министерства со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 12 января 2016 г. N 1 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по ежемесячной денежной выплате
отдельным категориям граждан
в Новосибирской области
Информация
о местах нахождения и контактных телефонах отделов пособий
и социальных выплат и филиалов государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области"
4 декабря 2013 г., 12 января 2016 г.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 12 января 2016 г. N 1 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению ежемесячной денежной выплаты
отдельным категориям граждан
в Новосибирской области
(с изменениями от 23 мая 2011 г., 12 января 2016 г.)
(наименование территориального органа министерства
социального развития Новосибирской области)
ЗАЯВЛЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ
__________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
1. Адрес места жительства (места пребывания):___________________________________
__________________________________________________________________________________________
(указывается почтовый адрес места жительства (места пребывания))
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Дата выдачи |
|
Номер документа |
|
Дата рождения |
|
Кем, когда выдан |
|
Место рождения |
|
2. Сведения об уполномоченном представителе недееспособного лица:
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
________________________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства (места пребывания), телефон)
Наименование документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя |
|
Дата выдачи |
|
Номер документа |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
Место рождения |
|
Наименование документа, подтверждающего полномочия уполномоченного представителя |
|
||
Номер документа |
|
Дата выдачи |
|
Кем выдан |
|
Для граждан, в отношении которых установлены опека или попечительство, дополнительно
указываются реквизиты отдельного номинального счета, открываемого опекуном в соответствии
со статьей 37 и главой 45 Гражданского кодекса Российской
Федерации: _______________________________________________________________________________
3. Прошу установить мне ежемесячную денежную выплату по категории
__________________________________________________________________________________________
(указать категорию лица, имеющего право на ежемесячную денежную выплату)
и перечислять на п/о _________________________ с/к _______________________________
р/с _____________________________________________________________________________
Данные, указанные в заявлении, соответствуют документу, удостоверяющему личность |
Подпись специалиста |
|
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. Обязуюсь безотлагательно сообщать об обстоятельствах, влияющих на изменение размера
ежемесячной денежной выплаты, а также об обстоятельствах, влекущих прекращение ежемесячной
денежной выплаты.
____________________ _____________________________________
(дата) (подпись заявителя)
";
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 12 января 2016 г. N 1 настоящий Административный регламент дополнен приложением N 2.1
Приложение N 2.1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению ежемесячной
денежной выплаты отдельным
категориям граждан
в Новосибирской области
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я,___________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
проживающий(ая) по адресу _______________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность: серия ______ N _______, выдан
_________________________________________________________________________________________,
(кем и когда выдан)
свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие уполномоченным должностным
лицам
__________________________________________________________________________________________
(наименование территориального органа областного исполнительного
органа государственной власти Новосибирской области)
зарегистрированного по адресу:
_________________________________________________________________________________________,
на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых
с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными
данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение,
предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) следующих
персональных данных:
фамилия, имя, отчество;
адрес регистрации и фактического проживания;
документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан).
Вышеуказанные персональные данные предоставлю для обработки в целях
предоставления государственной услуги: ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
(указать наименование государственной услуги)
Настоящее заявление действует на период до истечения сроков хранения соответствующей
информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Отзыв заявления осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
___________________________ "___" ___________ 20__ г.
(Фамилия, имя, отчество
(последнее-при наличии)) ____________________________
(подпись)
";
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 мая 2012 г. N 455 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по ежемесячной денежной выплате
отдельным категориям граждан
в Новосибирской области
Блок-схема
предоставления государственной услуги
24 ноября 2011 г., 21 мая 2012 г.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги | |||
|
|
||
|
|
|
|
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги | |||
|
|
||
|
|
|
|
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги | |||
|
|
||
|
|
|
|
Организация перечисления средств заявителю, получающему государственную услугу | |||
|
|
||
|
|
|
|
Принятие решения о перерасчёте размера ежемесячной | |||
|
|
||
|
|
|
|
Принятие решения о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты |
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по ежемесячной денежной выплате
отдельным категориям граждан
в Новосибирской области
Журнал регистрации личного приема граждан
См. текст приложения
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по ежемесячной денежной выплате
отдельным категориям граждан
в Новосибирской области
Расписка-уведомление о приёме заявления
Заявление и документы гр. _____________________________________________ принял:
(инициа лы, фамилия заявителя)
Дата представления документов, регистрационный номер заявления |
Перечень документов, полученных от заявителя |
Подпись специалиста (расшифровка подписи) |
|
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 12 января 2016 г. N 1 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по ежемесячной денежной выплате
отдельным категориям граждан
в Новосибирской области
(с изменениями от 12 января 2016 г.)
Журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя |
Адрес заявителя |
Дата представления заявления и документов на предоставление государственной услуги |
Содержание принятого решения |
||
Дата принятия решения |
Размер |
N дела |
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 12 января 2016 г. N 1 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по ежемесячной денежной выплате
отдельным категориям граждан
в Новосибирской области
(с изменениями от 12 января 2016 г.)
Уведомление об отказе
в предоставлении государственной услуги
|
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя) |
доводим до Вашего сведения, что Вам отказано в предоставлении государственной услуги
|
|
(вид государственной услуги)
по следующим основаниям: |
|
|
(основания для отказа в предоставлении государственной услуги)
|
Данное решение Вы вправе обжаловать путём подачи жалобы министру социального развития Новосибирской области и (или) заявления в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения отдела пособий и социальных выплат в течение трех месяцев со дня получения настоящего уведомления.
К уведомлению прилагаются следующие документы:
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
Начальник отдела пособий
и социальных выплат
________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
"___________" 200___г.
Исполнитель _________________________________ Тел. ____________
Приложение N 8
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по ежемесячной денежной выплате
отдельным категориям граждан
в Новосибирской области
|
Начальнику отдела пособий и социальных выплат __________________________________, находящегося по адресу ___________________ _________________________________________ от________________________________________ _________________дата рождения ___________ проживающего (ей) по адресу: ______________ _________________________________________ паспорт серия_________номер_______________ кем выдан________________________________ дата выдачи_______________________________ контактный телефон_________________________ |
Заявление
об отказе от получения отдельных мер социальной поддержки либо
о возврате к их получению
Прошу с 01.01.20____ заменить/возвратить мне меры социальной поддержки (нужное подчеркнуть) |
|
(дата) |
|
(подпись заявителя) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Новосибирской области.
Услуга предоставляется по заявлению физических или юридических лиц, либо их представителей.
В регламенте перечислены все категории лиц, которые вправе обратиться с заявлением.
Услуга предоставляется отделами пособий и социальных выплат по месту жительства (постоянного пребывания) заявителя.
В результате выполнения государственной услуги заявителю предоставляются ежемесячные денежные выплаты.
Срок оказания услуги составляет 90 дней с момента предоставления заявления и всех необходимых документов.
Регламентом определен конкретный перечень документов, которые заявитель обязан лично предоставить в отдел пособий и социальных выплат.
В предоставлении услуги может быть отказано при отсутствии всех необходимых документов, несоответствии документов установленным законом требованиям.
Предоставление услуги является бесплатным.
При оказании услуги выполняются следующие административные процедуры: консультирование заявителя, прием документов, принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении услуги, организация перечисления средств.
За любые действия в ходе предоставления государственной услуги служащие и должностные лица несут установленную законом ответственность.
За оказанием услуги осуществляется текущий контроль, мероприятия которого носят плановый и внеплановый характер.
Действия должностных лиц могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 23 декабря 2010 г. N 420 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями)
Текст приказа опубликован в газете "Советская Сибирь" от 22 марта 2011 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 27 июля 2021 г. N 645
Изменения вступают в силу с 27 июля 2021 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 18 сентября 2020 г. N 794
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2020 г., за исключением абзаца "в" пункта 3 изменений, вступающего в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 14 июня 2019 г. N 622
Изменения вступают в силу с 14 июня 2019 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 20 декабря 2018 г. N 1400
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2018 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 13 августа 2018 г. N 895
Изменения вступают в силу с 13 августа 2018 г.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 9 октября 2017 г. N 898
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 25 июля 2017 г. N 649
Изменения вступают в силу с 25 июля 2017 г., за исключением изменений, вносимых абзацами двадцать восьмым - тридцатым, сороковым - сорок вторым подпункта 1.2 пункта 1 названного приказа, вступающих в силу с 1 января 2018 г.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 12 января 2016 г. N 1
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 4 декабря 2013 г. N 1450
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 18 декабря 2012 г. N 1471
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 21 мая 2012 г. N 455
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 24 ноября 2011 г. N 860
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 23 мая 2011 г. N 295