Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 24 августа 2017 г. N 329-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 28 июля 2015 г. N 291-п
Порядок
предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности в рамках подпрограммы "Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области" государственной программы Новосибирской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы"
22 декабря 2015 г., 18 октября 2016 г., 24 августа 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и устанавливает общие правила предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - субсидии) субъектам деятельности в сфере промышленности, признанным таковыми в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - субъекты деятельности в сфере промышленности) в рамках подпрограммы "Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области" государственной программы Новосибирской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (далее соответственно - подпрограмма, государственная программа).
2. Цель предоставления субсидий - содействие развитию производственно-технологического потенциала субъектов деятельности в сфере промышленности Новосибирской области.
3. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области - министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - министерство) на возмещение части затрат:
1) на приобретенное новое основное технологическое оборудование (далее - приобретенное оборудование);
2) на проведенные научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (далее - проведенные работы).
4. Субсидии предоставляются субъектам деятельности в сфере промышленности, прошедшим конкурсный отбор.
5. К участию в конкурсном отборе допускаются следующие категории субъектов деятельности в сфере промышленности:
1) являющиеся юридическими лицами, зарегистрированными на территории Новосибирской области, осуществляющими свою деятельность более чем один календарный год на территории Новосибирской области, и применяющие общий режим налогообложения;
2) не являющиеся производителями подакцизных товаров;
3) осуществляющие свою основную деятельность, относящуюся к виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Критериями отбора субъектов деятельности в сфере промышленности, имеющих право на получение субсидий, являются:
1) обеспечение уровня рентабельности реализованной продукции, определяемого как отношение прибыли от продаж к себестоимости продаж, за последний отчетный период текущего года не ниже 1 процента;
2) превышение уровня среднемесячной заработной платы одного работника за каждый квартал текущего календарного года по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий квартал:
для субъектов деятельности в сфере промышленности, осуществляющих свою деятельность в городе Новосибирске, - не менее чем в 2 раза;
для субъектов деятельности в сфере промышленности, осуществляющих свою деятельность в городах Бердске, Барабинске, Искитиме, Куйбышеве, Оби, Татарске, р.п. Кольцово, - не менее чем в 1,4 раза.
Для субъектов деятельности в сфере промышленности, осуществляющих свою деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области, допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области.
По состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором подается заявка о предоставлении субсидии, субъект деятельности в сфере промышленности должен соответствовать следующим требованиям:
1) у субъекта деятельности в сфере промышленности должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у субъекта деятельности в сфере промышленности должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами Новосибирской области, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Новосибирской области;
3) субъект деятельности в сфере промышленности не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
4) субъект деятельности в сфере промышленности не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) субъект деятельности в сфере промышленности не должен получать средства из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Новосибирской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Организационно-техническое обеспечение проведения конкурсного отбора, взаимодействие с субъектами деятельности в сфере промышленности осуществляет министерство.
7. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией по рассмотрению заявок субъектов деятельности в сфере промышленности о предоставлении субсидий (далее - комиссия), созданной приказом министерства.
8. В целях проведения конкурсного отбора министерство издает приказ, в котором устанавливаются:дата начала и дата окончания приема заявок субъектов деятельности в сфере промышленности о предоставлении субсидии, место приема заявок о предоставлении субсидии и проведения конкурсного отбора, дата и время проведения конкурсного отбора.
Извещение о проведении конкурсного отбора размещается министерством в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах Правительства Новосибирской области и министерства не позднее чем за 15 календарных дней до начала приема заявок о предоставлении субсидии и включает в себя:
сроки и место приема заявок субъектов деятельности в сфере промышленности о предоставлении субсидии;
требования к заявке о предоставлении субсидии;
порядок организации и проведения конкурсного отбора;
место, дату и время проведения конкурсного отбора.
9. Конкурсный отбор базируется на принципах равенства и объективности и является открытым.
10. Субъекты деятельности в сфере промышленности самостоятельно несут все расходы, связанные с подготовкой и подачей документов для участия в конкурсном отборе.
11. Представленные на конкурсный отбор документы не возвращаются.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
12. Для участия в конкурсном отборе субъекты деятельности в сфере промышленности представляют в министерство заявку о предоставлении субсидии, включающую в себя перечень документов в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка).
Заявка представляется на бумажном носителе. Все страницы представляемых документов должны быть четкими и читаемыми.
13. Заявка представляется субъектом деятельности в сфере промышленности в министерство по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 502.
14. Заявка регистрируется в министерстве в день ее подачи с указанием номера и даты регистрации. Субъект деятельности в сфере промышленности получает второй экземпляр заявки с отметкой министерства о ее принятии.
15. Министерство в течение семи рабочих дней после получения заявки рассматривает заявку на соответствие категориям, критериям и требованиям, указанным в пунктах 5, 12 настоящего Порядка, принимает решение и с использованием средств факсимильной связи либо по адресу электронной почты (с последующим направлением оригинала почтовым отправлением по адресу, указанному в заявке) направляет письменное уведомление субъекту деятельности в сфере промышленности:
1) о допуске к участию в конкурсном отборе;
2) о необходимости устранения недостатков заявки в соответствии с требованиями, определенными приложением N 1 к настоящему Порядку, и представлении в министерство доработанной заявки в течение пяти рабочих дней с даты направления письменного уведомления субъекту деятельности в сфере промышленности о принятом решении;
3) об отказе в участии в конкурсном отборе в случае:
несоответствия субъекта деятельности в сфере промышленности категориям, критериями (или) требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
несоответствия представленных субъектом деятельности в сфере промышленности документов требованиям, определенным приложением N 1 к настоящему Порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов по истечении срока, установленного в подпункте 2 настоящего пункта;
недостоверности представленной информации.
Не подлежат субсидированию затраты, на возмещение которых ранее были предоставлены субсидии в рамках государственной программы или мероприятий иных государственных или муниципальных программ.
Допущенные к участию в конкурсном отборе заявки выносятся на рассмотрение комиссии.
16. Заседания комиссии проводятся согласно датам, утвержденным приказами министерства.
17. Министерство готовит членам комиссии анкеты расчета эффекта, получаемого в результате внедрения приобретенного оборудования и (или) проведенных работ в производство субъектом деятельности в сфере промышленности, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - анкета) и копии пояснительных записок на приобретенное оборудование и (или) на проведенные работы, представляемых субъектами деятельности в сфере промышленности в составе заявки (далее - пояснительная записка).
18. Члены комиссии самостоятельно оценивают эффект, получаемый в результате внедрения приобретенного оборудования и (или) проведенных работ в производство субъектом деятельности в сфере промышленности, путем внесения баллов в анкету в соответствии с пояснительными записками и предложенными баллами.
Анкета заполняется по каждой единице приобретенного оборудования либо проведенных работ.
Итоговое количество баллов анкеты по каждой единице приобретенного оборудования и (или) проведенных работ заверяется подписью каждого члена комиссии. Секретарь комиссии обобщает баллы членов комиссии и определяет средний балл по каждой заявке.
19. В случае если объем заявленных субсидий победителям конкурсного отбора превышает объем лимитов бюджетных обязательств на данный вид субсидии, субсидии предоставляются субъектам деятельности в сфере промышленности, набравшим наибольший средний балл.
В случае получения одинакового среднего балла по заявкам несколькими субъектами деятельности в сфере промышленности и при недостатке объемов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы на соответствующий финансовый год, критериями приоритетности при определении победителей конкурсного отбора являются:
участие субъекта деятельности в сфере промышленности в реализации проектов, включенных в сводный реестр проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года/реестр инвестиционных проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2016 N 89-п;
темп роста производительности (выработки) на одного работающего субъекта деятельности в сфере промышленности при предоставлении субсидии на возмещение части затрат на приобретенное оборудование;
фактическое увеличение объемов производства субъекта деятельности в сфере промышленности за счет внедрения нового изделия или новой технологии при предоставлении субсидии на возмещение части затрат на проведенные работы.
20. Решение комиссии в день заседания комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии.
21. Победителям конкурсного отбора предоставляются субсидии в размерах, установленных в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Общий годовой объем субсидий, предоставляемых субъекту деятельности в сфере промышленности из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с настоящим Порядком, не может превышать суммарного прироста налоговых платежей по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления субсидий и последующий год, по сравнению с годом, предшествующим их предоставлению.
22. Министерство в течение двух рабочих дней со дня заседания комиссии направляет письменные уведомления субъектам деятельности в сфере промышленности - участникам конкурсного отбора с использованием средств факсимильной связи либо по адресу электронной почты (с последующим направлением оригинала почтовым отправлением по адресу, указанному в заявке) о результатах заседания комиссии и размещает решение комиссии на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
23. На основании решения комиссии в течение пяти рабочих дней с даты заседания комиссии министерство подписывает договоры о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области (далее - договор) с субъектами деятельности в сфере промышленности - победителями конкурсного отбора в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области для соответствующего вида субсидии.
24. Показателем результативности использования субсидий является обеспечение субъектом деятельности в сфере промышленности суммарного прироста налоговых платежей по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления субсидий и последующий год, по сравнению с годом, предшествующим их предоставлению, не менее общего годового объема субсидий, полученных субъектом деятельности в сфере промышленности из областного бюджета Новосибирской области (далее - показатель результативности) в соответствии с настоящим Порядком.
25. Субсидии в соответствии с настоящим Порядком предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству, на реализацию мероприятий подпрограммы.
Решение о предоставлении субсидии принимается в рамках утвержденных предельных объемов финансирования на соответствующий месяц на реализацию мероприятий подпрограммы.
Перечисление субсидии осуществляется единовременно не позднее десятого рабочего дня с даты заседания комиссии.
Субсидии предоставляются путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, на расчетный или корреспондентский счет субъекта деятельности в сфере промышленности, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
Субсидия не предоставляется в случае наличия у субъекта деятельности в сфере промышленности задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии.
III. Требования к отчетности
26. Субъекты деятельности в сфере промышленности, получившие субсидии, представляют в министерство отчеты о достижении показателя результативности (далее - отчеты) в порядке, сроки и по форме, установленные договором.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
27. Министерством и органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектами деятельности в сфере промышленности.
28. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня представления субъектами деятельности в сфере промышленности отчетов осуществляет их проверку на полноту и достоверность представленных в отчетах сведений и достижение показателя результативности, указанного в пункте 24 настоящего Порядка.
29. Субсидии подлежат возврату субъектом деятельности в сфере промышленности в доход областного бюджета Новосибирской области в следующих случаях:
1) нарушения субъектом деятельности в сфере промышленности условий предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля;
2) недостижения показателя результативности, установленного пунктом 24 настоящего Порядка.
30. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушения субъектом деятельности в сфере промышленности условий предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, направляет субъекту деятельности в сфере промышленности письменное требование о возврате в доход областного бюджета Новосибирской области суммы денежных средств в размере общего годового объема субсидий, полученных субъектом деятельности в сфере промышленности из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с настоящим Порядком.
31. При недостижении показателя результативности, установленного пунктом 24 настоящего Порядка, министерство в течение десяти рабочих дней со дня выявления факта недостижения показателя результативности направляет субъекту деятельности в сфере промышленности письменное уведомление о необходимости уплаты штрафных санкций в доход областного бюджета Новосибирской области (далее - штрафные санкции).
Расчет размера штрафных санкций устанавливается договором.
При расчете размера штрафных санкций учитывается общий годовой объем субсидий, полученных субъектом деятельности в сфере промышленности из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с настоящим Порядком.
В случае отсутствия положительного суммарного прироста налоговых платежей по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления субсидий и последующий год, по сравнению с годом, предшествующим их предоставлению, размер штрафных санкций равен общему годовому объему субсидий, полученных субъектом деятельности в сфере промышленности из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с настоящим Порядком.
32. Субъект деятельности в сфере промышленности обязан не позднее 20 рабочих дней со дня получения соответствующего письменного требования (уведомления) перечислить денежные средства в доход областного бюджета Новосибирской области.
В случае отказа от добровольного возврата взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. В случае, установленном подпунктом 1 пункта 29 настоящего Порядка, субъект деятельности в сфере промышленности имеет право на дальнейшее получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком не ранее чем по истечении двух календарных лет с даты возврата в доход областного бюджета Новосибирской области суммы денежных средств в размере общего годового объема субсидий, полученных субъектом деятельности в сфере промышленности из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с настоящим Порядком.
34. В случае, установленном подпунктом 2 пункта 29 настоящего Порядка, субъект деятельности в сфере промышленности имеет право на дальнейшее получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком при условии уплаты в полном объеме штрафных санкций в срок, установленный пунктом 32 настоящего Порядка, и по истечении одного календарного года с даты направления субъекту деятельности в сфере промышленности письменного уведомления о необходимости уплаты штрафных санкций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.