Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: "Компенсация стоимости проезда малообеспеченных граждан к месту лечения, детям - к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также сопровождающему их лицу, меры социальной поддержки которым установлены законодательством области".
5. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу
6. Предоставление государственной услуги осуществляет управление здравоохранения Липецкой области во взаимодействии с МФЦ по месту жительства, пребывания или фактического проживания заявителя.
7. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о компенсации или об отказе в компенсации стоимости проезда малообеспеченных граждан к месту лечения, детям - к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также сопровождающим их лицам.
7. Срок предоставления государственной услуги
9. Срок предоставления государственной услуги, включающий срок выдачи (направления) уведомления о компенсации или об отказе в компенсации стоимости проезда малообеспеченных граждан к месту лечения, детям - к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также сопровождающим их лицам, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемого к нему оформленного комплекта документов.
10. Срок приостановления предоставления государственной услуги в случае направления управлением межведомственного запроса составляет 7 рабочих дней.
11. Межведомственные запросы направляются:
1) в Пенсионный фонд России по месту выдачи страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования и документов о доходах членов семьи, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) в управление по делам миграции УМВД России по Липецкой области по месту нахождения информации о составе семьи, необходимой для предоставления государственной услуги;
3) в Пенсионный фонд России, управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области, Государственное учреждение - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по месту нахождения документов о доходах членов семьи, необходимых для предоставления государственной услуги.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) в обязательном порядке размещается управлением на его официальном сайте в сети "Интернет": uzalo48.lipetsk.ru, в региональном реестре и на региональном портале.
13. Управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Для получения государственной услуги заявитель представляет в управление заявление в письменной форме согласно приложению 1 к административному регламенту. При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность, и прилагаются следующие документы:
1) для получения компенсации стоимости проезда малообеспеченных граждан к месту лечения, не включенного в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств федерального и областного бюджетов, средств, переданных в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также средств обязательного медицинского страхования, направляемых за пределы Липецкой области, и обратно, а также сопровождающему их лицу:
направление на лечение, выданное управлением по соответствующим медицинским показаниям, с указанием необходимости сопровождения;
документ медицинской организации, подтверждающий факт получения лечения за пределами Липецкой области по направлению управления;
документы о доходах всех членов семьи;
проездные документы на пациента, а в случае его сопровождения - также проездные документы на сопровождающее лицо;
согласие на обработку его персональных данных;
справка кредитной организации об открытии (наличии) банковского счета с указанием номера счета и реквизитов кредитной организации на имя заявителя (его законного представителя), а в случае его сопровождения также справка кредитной организации об открытии (наличии) банковского счета с указанием номера счета и реквизитов кредитной организации на имя сопровождающего лица;
2) для получения компенсации стоимости проезда к месту санаторно-курортного лечения, не включенного в базовую программу обязательного медицинского страхования за счет бюджетных средств за пределы Липецкой области, и обратно детям из малообеспеченных семей, а также сопровождающему их лицу:
заключение государственной медицинской организации Липецкой области о направлении ребенка на санаторно-курортное лечение, оформленное по форме согласно приложению 2 к административному регламенту;
отрывной талон (корешок) путевки (курсовки) в соответствующую санаторно-курортную организацию;
проездные документы на ребенка, а в случае его сопровождения - также проездные документы на сопровождающее лицо;
документы о доходах всех членов семьи;
согласие на обработку его персональных данных;
справка кредитной организации об открытии (наличии) банковского счета с указанием номера счета и реквизитов кредитной организации на имя заявителя (его законного представителя), а в случае его сопровождения также справка кредитной организации об открытии (наличии) банковского счета с указанием номера счета и реквизитов кредитной организации на имя сопровождающего лица.
15. В случае обращения от имени заявителя его законного представителя в письменном заявлении дополнительно указываются сведения о законном представителе и согласие на обработку его персональных данных.
В связи с этим дополнительно к письменному обращению пациента представляются:
документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя (доверенного лица заявителя);
документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, или удостоверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность на имя доверенного лица заявителя.
16. К документам, подтверждающим доходы заявителя и всех членов семьи, учитываемых при решении вопроса о компенсации стоимости проезда малообеспеченных граждан к месту лечения и обратно, детей из малообеспеченных семей - к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также сопровождающему их лицу, меры социальной поддержки которым установлены законодательством области, относятся:
1) справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;
2) справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
3) документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;
4) справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;
5) заявление, копия договора и другие документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;
6) справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;
7) документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
8) документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;
9) заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;
10) иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в установленном действующим законодательством порядке.
17. Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать:
1) помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда;
2) сведения о периоде, за который приходятся выплаты;
3) дату выдачи;
4) исходящий регистрационный номер документа (при наличии, а если это предусмотрено законодательством - обязательно);
5) сведения о полном наименовании и почтовом адресе выдавшего документ органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;
6) подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;
7) печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).
18. Заявление и необходимый пакет документов может быть подан заявителем на бумажном носителе и в электронном виде.
При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или в установленном порядке органами, выдавшими данные документы.
19. Сотрудник управления, уполномоченный на прием заявления и документов, обеспечивает изготовление копий документов, удостоверяющих личность заявителя, законного представителя заявителя (доверенного лица заявителя), документов, подтверждающих полномочия законного представителя заявителя, доверенности на имя доверенного лица заявителя, их заверение с проставлением записи на каждом листе документа "копия верна", с указанием должности, подписи, расшифровки подписи и даты заверения.
20. Заявитель (его законный представитель) вправе представить копии указанных в пунктах 14 и 15 административного регламента документов с одновременным предъявлением их оригиналов для обозрения и заверения.
21. Заявитель (его законный представитель) вправе самостоятельно представить заявление и комплект документов в управление или в МФЦ по своему месту жительства, пребывания или фактического проживания.
22. Документы о доходах членов семьи, необходимые для предоставления государственной услуги, находящиеся в Пенсионном фонде России по Липецкой области, в управлении Федеральной налоговой службы по Липецкой области, в Государственном учреждении - Липецком региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации, документы о составе семьи, необходимые для предоставления государственной услуги, находящиеся в управлении по делам миграции УМВД России по Липецкой области, запрашиваются управлением или МФЦ самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия. Межведомственный запрос оформляется сотрудником управления или МФЦ, уполномоченным на прием заявления и документов, по форме согласно приложению 3 к административному регламенту.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Остальные документы о доходах членов семьи представляются заявителем самостоятельно в оригинале.
23. Управление и МФЦ при предоставлении государственной услуги осуществляют межведомственное взаимодействие с органами и фондами, указанными в пункте 11 административного регламента.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
24. Управление самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия делает запросы:
1) в Пенсионный фонд России по месту выдачи страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования и документов о доходах членов семьи, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) в управление по делам миграции УМВД России по Липецкой области по месту нахождения информации о составе семьи, необходимой для предоставления государственной услуги;
3) в Пенсионный фонд России, управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области, Государственное учреждение - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по месту нахождения документов о доходах членов семьи, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявитель вправе представить указанную информацию по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанной информации не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
11. Указание на запрет требовать от заявителя
25. Управление или МФЦ не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основанием для отказа в приеме документов является отсутствие документов, указанных в пунктах 14 и 15 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
27. В случае подачи документов в электронной форме основанием для отказа в приеме документов является некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками).
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является направление управлением запросов, установленных пунктом 11 административного регламента.
29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
2) несоответствие заявителя условиям, установленным подразделом 2 административного регламента;
3) несоответствие проездных документов (по дате, пункту отправления и назначения) документу медицинской организации, подтверждающему факт получения лечения, консультации, обследования по направлению управления;
4) отзыв заявления заявителем (его законным представителем).
30. Возврат управлением заявления и приложенного к нему комплекта документов, отзыв заявления из управления не является препятствием для повторного обращения с заявлением после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата, отзыва.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
31. Услуги, включенные в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
33. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, отсутствуют.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление государственной услуги - 15 минут, при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
35. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления, в том числе поданное в электронном виде с использованием электронной почты.
36. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в выходной день (нерабочий или праздничный), осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в электронной базе учета заявлений, где указываются:
порядковый номер записи;
дата обращения, представления документов;
фамилия, имя, отчество и адрес заявителя;
фамилия и инициалы сотрудника отдела управления, принявшего документы;
даты и Ф.И.О. сотрудников управления, участвующих в предоставлении государственной услуги, кому передаются заявление и документы.
Сотрудник отдела управления, принявший документы, передает заявителю выписку из электронной базы учета заявлений.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
37. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Места ожидания оборудуются столами, стульями, кресельными секциями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста.
38. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
39. В целях получения инвалидами государственной услуги управление должно обеспечивать:
1) возможность беспрепятственного входа и выхода из здания;
2) возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги;
3) оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной визуальной, текстовой, графической и мультимедийной информацией в доступных для инвалида форматах;
4) допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
5) допуск в здание управления сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
6) для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов управления в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами;
7) оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) по вышеперечисленным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления.
21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в управление или МФЦ.
44. В МФЦ по месту жительства (нахождения) заявителя (его законного представителя) осуществляется прием заявления и оформленного комплекта документов, предусмотренных пунктами 14 и 15 административного регламента.
45. При обращении заявителя в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.
46. В случае подачи заявления и документов в электронной форме сверка представленных документов с оригиналами производится при личном обращении заявителя в управление и МФЦ с предъявлением оригиналов документов.
47. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.