12 мая, 22 декабря 2015 г., 27 декабря 2016 г.
В целях оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, при приобретении (строительстве) жилья Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы" (далее - программа).
2. Установить Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы", согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
3. Установить Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
4. Установить Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения и дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 мая 2015 г. N 179-п в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Министерству строительства Новосибирской области (Боярский С.В.) обеспечить координацию выполнения мероприятий программы.
6. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Новосибирской области от 23.05.2011 N 215-п "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы";
2) постановление Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 N 615-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.05.2011 N 215-п";
3) постановление Правительства Новосибирской области от 18.02.2013 N 56-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.05.2011 N 215-п";
4) постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 604-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.05.2011 N 215-п";
5) постановление Правительства Новосибирской области от 22.11.2011 N 500-п "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы", Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы";
6) постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 N 96-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 22.11.2011 N 500-п";
7) постановление Правительства Новосибирской области от 12.04.2013 N 147-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 22.11.2011 N 500-п".
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 444-п в пункт 7 настоящего постановления внесены изменения
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра строительства Новосибирской области Боярского С.В.
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Временно исполняющий обязанности |
В.Ф. Городецкий |
Государственная программа Новосибирской области
"Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 15 сентября 2014 г. N 352-п)
12 мая, 22 декабря 2015 г., 27 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 444-п в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт программы
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 444-п в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Обоснование необходимости реализации государственной программы
Государственная программа Новосибирской области "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы" (далее - программа) реализуется в соответствии с приоритетным национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также направлена на обеспечение приоритетных направлений государственной политики в сфере обеспечения жильем молодых семей, определенных Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474.
Программа разработана в соответствии с требованиями и условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее -подпрограмма ФЦП "Жилище").
Программа предусматривает оказание бюджетной поддержки в решении жилищных вопросов молодых семей, что является важным фактором стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Новосибирской области.
В настоящей программе вправе принимать участие молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая условиям подпрограммы ФЦП "Жилище".
Поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий является важнейшим направлением социальной политики Новосибирской области.
В целях реализации указанного приоритетного направления оказание государственной поддержки при приобретении жилья или строительстве индивидуального жилья с 2004 по 2011 годы осуществлялось на территории Новосибирской области в рамках областной целевой программы "Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004 - 2011 годы", утвержденной постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 27.05.2004 (далее - ОЦП), с 2011 года - в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23.05.2011 N 215-п (далее - ДЦП).
В рамках ОЦП И ДЦП были разработаны следующие механизмы государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья молодых семей, проживающих в Новосибирской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
субсидии на улучшение жилищных условий из федерального бюджета при рождении ребенка (с 2005 года по 2006 год);
софинансирование из областного и местных бюджетов на условиях долевого участия в подготовке инженерных сетей и коммуникаций при строительстве молодежных жилищных комплексов (с 2005 года по 2008 год);
социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья при софинансировании из федерального бюджета (с 2006 года и по настоящее время);
субсидии из областного бюджета на погашение части процентной ставки по ранее оформленному жилищному кредиту (с 2005 года и по настоящее время).
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации ОЦП и ДЦП, составило 2160 молодых семей, в том числе:
1351 семьей (или 63% от общего количества улучшивших) получены субсидии на улучшение жилищных условий из федерального бюджета при рождении ребенка (2005-2006 гг.) и социальные выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы ФЦП "Жилище" (2006-2013 гг.) на общую сумму в размере 690,9 млн. рублей;
726 семей (или 34%) ежемесячно получали субсидии из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на погашение части процентной ставки по ранее оформленному жилищному кредиту на общую сумму в размере 107,6 млн. рублей;
83 семьи приобрели жилье на условиях долевого участия в подготовке инженерных сетей и коммуникаций при строительстве молодежных жилищных комплексов при софинансировании из областного и местных бюджетов.
Актуальность государственной поддержки молодых семей при кредитовании на приобретение (строительство) жилья определяется высокой стоимостью жилья и ипотечных жилищных кредитов.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не в состоянии внести первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Проблема отсутствия отдельного жилья у молодых семей имеет определенную общественную значимость, поскольку влечет за собой значительные негативные последствия, в том числе:
рождение первого или последующих детей откладывается на неопределенный срок;
возникновение конфликтных ситуаций в социуме молодых семей и последующего депрессивного психологического состояния супругов, характеризующегося проявлением различных форм асоциального поведения;
распад молодых семей уже в течение первых трех лет после заключения брака.
Согласно итогам Всероссийской переписи населения 2010 года в Новосибирской области проживает около 770 тысяч семей, из которых около 450 тысяч семей приравнены к молодым семьям.
В органах местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2014 года 5921 молодая семья (или 15,7% от общего количества нуждающихся), из них 1564 семьи (или 26,4% от количества состоящих на учете) изъявили желание принять участие в ДЦП.
В рамках данной программы предусматривается государственная поддержка молодых семей посредством предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома при оказании содействия за счет бюджетов разных уровней. Выбор данного механизма обусловлен использованием аналогичного подхода на федеральном уровне и условиями для получения средств федерального бюджета.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Новосибирской области.
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы
государственной программы
Целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачей программы является обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты).
Целевыми индикаторами программы являются:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитных и заемных средств) при оказании государственной поддержки, от общего количества молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Цели, задачи и плановые значения целевых индикаторов по годам реализации программы приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 444-п в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Система мероприятий государственной программы
Реализация программы предусматривает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий по нескольким направлениям.
Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения будет осуществляться при оказании содействия за счет бюджетов разных уровней и позволит улучшить жилищные условия 600 молодых семей.
Предоставление дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка позволит снизить финансовое бремя молодых семей при приобретении (строительстве) жилья.
Субсидирование части процентной ставки по кредиту на строительство (приобретение) жилья по ранее оформленному жилищному кредиту осуществляется ежемесячно и позволит снизить финансовую нагрузку для молодых семей.
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Основными мероприятиями по нормативному, организационному и финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, а также подготовка необходимых нормативных правовых документов для планирования и использования средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении N 2 к настоящей программе.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 444-п в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации и система управления реализацией государственной программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат:
предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения;
предоставление дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка (далее - дополнительные социальные выплаты).
Кроме того, предполагается субсидирование части процентной ставки по кредиту на строительство (приобретение) жилья.
Порядок и условия предоставления социальных выплат и дополнительных социальных выплат установлены правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, предусмотренными приложением N 4 к подпрограмме ФЦП "Жилище" (далее - Правила), а также приложением N 3 к постановлению Правительства Новосибирской области о государственной программе "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы" (далее - постановление о госпрограмме).
Субсидирование части процентной ставки по кредиту на строительство (приобретение) жилья осуществляется по исполнению обязательств прошлых лет на погашение части процентной ставки по ранее оформленному жилищному кредиту в соответствии с утвержденными Губернатором Новосибирской области реестрами на получение государственной поддержки из областного бюджета при жилищном кредитовании.
Министерство строительства Новосибирской области (далее - министерство), являясь государственным заказчиком, осуществляет текущее управление реализацией программы.
Исполнителями программы являются: министерство и органы местного самоуправления (по согласованию).
Министерство в рамках реализации программы:
осуществляет сбор данных о молодых семьях, участвующих в программе, представляемых органами местного самоуправления, для формирования единой информационной базы по Новосибирской области об участниках программы;
определяет ежегодный объем средств областного бюджета, требуемых для реализации мероприятий программы;
осуществляет прием от муниципальных образований Новосибирской области (далее - муниципальные образования) списков молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в очередном плановом году по муниципальному образованию (далее - списки участников). Порядок формирования и форма списков участников определены в приложении N 3 к постановлению о госпрограмме;
осуществляет отбор муниципальных образований для участия в программе, расчет и распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями по методике распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Новосибирской области для предоставления молодым семьям социальных выплат, утвержденной приложением N 4 к настоящей программе. Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления социальной выплаты и перечисленные в виде субсидий в областной бюджет, распределяются по той же методике, что и средства областного бюджета;
заключает соглашения с администрациями муниципальных образований о реализации программы;
формирует список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем финансовом году (далее - список претендентов);
формирует выписки из списка претендентов по муниципальным образованиям и доводит их до муниципальных образований;
обеспечивает организацию изготовления бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство);
осуществляет перечисление в бюджеты муниципальных образований, участвующих в программе, иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, для предоставления социальных выплат молодым семьям;
осуществляет прием от муниципальных образований отчетности по реализации программы, предусмотренной соглашениями;
осуществляет контроль за целевым использованием средств иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета;
оказывает методологическую помощь органам местного самоуправления в реализации мероприятий программы;
осуществляет отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в качестве социальной выплаты (один раз в начале действия программы). Критерии отбора банков будут определяться государственным заказчиком подпрограммы ФЦП "Жилище";
разрабатывает по итогам отбора банков типовое соглашение по реализации подпрограммы ФЦП "Жилище", заключаемом между банком (ами) и администрациями муниципальных образований;
осуществляет отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников программы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (при необходимости). Критерии отбора уполномоченных организаций будут определяться государственным заказчиком подпрограммы ФЦП "Жилище";
осуществляет взаимодействие с государственным заказчиком подпрограммы ФЦП "Жилище", в частности: осуществляет подготовку пакета документов на участие в конкурсном отборе субъектов РФ на получение средств федерального бюджета в рамках подпрограммы; заключает соглашение с государственным заказчиком подпрограммы о взаимодействии; формирует отчетность по реализации подпрограммы и представляет государственному заказчику подпрограммы по формам и в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы;
организует информационное сопровождение и освещение целей и задач программы, механизмов реализации программы, хода ее реализации в средствах массовой информации;
организует проведение мониторинга и оценку эффективности результатов реализации мероприятий программы;
представляет отчетность о ходе работы, результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Новосибирской области;
осуществляет прием документов от муниципальных образований на дополнительную социальную выплату;
осуществляет расчет и финансирование дополнительной социальной выплаты для молодых семей в соответствии с приложением N 3 к постановлению о госпрограмме;
уведомляет орган местного самоуправления о праве молодой семьи на дополнительную социальную выплату или отсутствии у молодой семьи такого права.
Органы местного самоуправления в рамках реализации программы:
ведут учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать участниками программы;
формируют списки участников программы и направляют в министерство в сроки, установленные Правилами;
организуют предоставление поддержки молодым семьям при приобретении или строительстве жилого помещения на территории соответствующих муниципальных образований за счет средств местных бюджетов (при наличии);
организуют выдачу молодым семьям свидетельств исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджетах разных уровней, в установленном Правилами порядке;
заключают соглашения с банком (ами), отобранном (ыми) для реализации подпрограммы ФЦП "Жилище";
осуществляют взаимодействие с государственным заказчиком программы;
заключают соглашение с государственным заказчиком программы;
формируют отчетность по реализации программы и представляют государственному заказчику программы по формам и в сроки, установленные соглашениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации о реализации мероприятий программы и контроля за реализацией указанных мероприятий министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://minstroy.nso.ru/deyatelnost/molodye_semi/Pages/default.aspxи/, официальном сайте Правительства Новосибирской области - www.nso.ru текст программы и отчеты о ходе ее реализации.
Программа считается завершенной после выполнения мероприятий программы в полном объеме и достижения цели программы.
VI. Ресурсное обеспечение государственной программы
Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства местных бюджетов (в соответствии с муниципальными программами).
Сводные финансовые затраты по программе с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования приведены в приложении N 3 к настоящей программе.
Объем субсидий из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области на софинансирование расходных обязательств Новосибирской области на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья определяется ежегодно в соответствии с Правилами на основе конкурсного отбора субъектов РФ в реализации подпрограммы ФЦП "Жилище" на очередной финансовый год.
Объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, определяется в соответствии с методикой распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Новосибирской области для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, установленной в приложении N 4 к настоящей программе.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 444-п в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья и строительства индивидуального жилья.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить в 2015-2020 годах жильем 600 молодых семей (или 10,1% от общего количества нуждающихся молодых семей по состоянию на 01.01.2014), в том числе:
в 2015 году - 160 молодых семей;
в 2016 году - 140 молодых семей;
в 2017 году - 0 молодых семей;
в 2018 году - 0 молодых семей;
в 2019 году - 0 молодых семей;
в 2020 году - 300 молодых семей,
а также позволит обеспечить:
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Новосибирской области;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Успешная реализация программы позволит привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства: собственные средства граждан, средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, на общую сумму около 900,0 млн. рублей.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 444-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к государственной программе Новосибирской
области "Обеспечение жильем молодых семей
в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
Цели, задачи и целевые индикаторы
государственной программы Новосибирской области "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
12 мая, 22 декабря 2015 г., 27 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 444-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к государственной программе Новосибирской
области "Обеспечение жильем молодых семей
в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
Основные мероприятия
государственной программы Новосибирской области "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
12 мая, 22 декабря 2015 г., 27 декабря 2016 г.
Применяемые сокращения:
Минстрой НСО - министерство строительства Новосибирской области;
МО - муниципальные образования Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 444-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к государственной программе Новосибирской
области "Обеспечение жильем молодых семей
в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
Сводные финансовые затраты
государственной программы Новосибирской области "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
12 мая, 22 декабря 2015 г., 27 декабря 2016 г.
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков программы (главных распорядителей бюджетных средств) |
Финансовые затраты, тыс. рублей (в ценах 2014 года) |
Примечание |
||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Министерство строительства Новосибирской области | ||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
486 327,4 |
123 700,0 |
146 583,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
216 044,2 |
|
федерального бюджета* |
123 415,8 |
0,0 |
87 371,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
36 044,2 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
358 311,6 |
123 000,0 |
58 311,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
177 000,0 |
|
местных бюджетов* |
4 600,0 |
700,0 |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 000,0 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федерального бюджета* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местных бюджетов* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР**, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федерального бюджета* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местных бюджетов* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы, в том числе из: |
486 327,4 |
123 700,0 |
146 583,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
216 044,2 |
|
федерального бюджета* |
123 415,8 |
0,0 |
87 371,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
36 044,2 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
358 311,6 |
123 000,0 |
58 311,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
177 000,0 |
|
местных бюджетов* |
4 600,0 |
700,0 |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 000,0 |
|
* Прогнозные объемы на условиях софинансирования.
** Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
Приложение N 4
к государственной программе Новосибирской
области "Обеспечение жильем молодых семей
в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Новосибирской области для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья
12 мая, 22 декабря 2015 г., 27 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 444-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Распределение иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области в рамках государственной программы Новосибирской области "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы" (далее - программа) между муниципальными образованиями Новосибирской области, участвующими в обеспечении реализации программы (далее - муниципальные образования), осуществляется в целях обеспечения финансирования расходов, предусмотренных для предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты), после определения государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - подпрограмма ФЦП "Жилище"), объема средств, предоставляемых областному бюджету Новосибирской области в виде субсидий на планируемый (текущий) год из федерального бюджета, и доведения этих сведений до областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
В случае, если средства федерального бюджета на соответствующий финансовый год Новосибирской области на реализацию программных мероприятий не выделены, в программу вносятся изменения в части уменьшения объемов финансирования и целевых индикаторов, мероприятия программы реализуются в пределах утвержденных объемов средств областного бюджета Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 22 декабря 2015 г. N 462-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам программы распределяются пропорционально количеству молодых семей - участников программы, общей расчетной стоимости жилья для этих молодых семей, определяемых в соответствии со списками молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году в муниципальных образованиях (далее - список участников), по форме, утвержденной приложением N 3 к постановлению Правительства Новосибирской области о государственной программе "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы".
Размер иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам программы в планируемом году определяется по формуле:
ДСмо = ДСобл x Кмо, где:
ДСмо - размер иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области, предоставляемых бюджету муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам программы;
ДСобл - объем средств областного бюджета Новосибирской области, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам программы;
Кмо - коэффициент стоимости жилья для молодых семей - участников программы по каждому муниципальному образованию, где:
СЖмо
Кмо = ----------, где:
СЖобл
СЖмо - совокупная расчетная стоимость жилья для молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по муниципальному образованию;
СЖобл - совокупная расчетная стоимость жилья для молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по Новосибирской области.
СЖмо = СЖмс1 + СЖмс2 + СЖмс3 +... + СЖмсn, где:
СЖмс - расчетная стоимость жилья для молодой семьи - участника программы. СЖмс определяется в соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, предусмотренными приложением N 4 к подпрограмме ФЦП "Жилище";
n - количество молодых семей - участников программы по муниципальному образованию.
СЖобл = Сжмо1 + Сжмо2 + Сжмо3 +... + Сжмоm, где:
m - количество муниципальных образований, участвующих в реализации программы.
3. В случае, если в соответствии с указанной методикой распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований не могут быть предусмотрены средства на социальную выплату, и размер иных межбюджетных трансфертов, рассчитанный с учетом коэффициента стоимости жилья по такому муниципальному образованию, недостаточен даже для одной молодой семьи, первой по очередности, то определяется расчетная величина социальной выплаты, при этом недостающие до расчетной величины социальной выплаты средства для данной молодой семьи дополняются средствами из областного бюджета Новосибирской области в пределах лимитов бюджетных ассигнований.
4. В случае, если после распределения иных межбюджетных трансфертов остаток средств на социальную выплату молодой семье недостаточен и составляет менее половины размера социальной выплаты, то иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования уменьшаются на недостающую сумму; если более чем на половину социальной выплаты, то иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования увеличиваются на эту сумму.
5. В случае высвобождения средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в муниципальном образовании, по письменному сообщению главы администрации соответствующего муниципального образования высвободившиеся средства подлежат передаче молодым семьям - участникам программы, в соответствии с очередностью, сформировавшейся по муниципальному образованию, в пределах объема иных межбюджетных трансфертов, утвержденных законом о бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период.
При этом в целях сохранения установленного размера социальной выплаты при недостаточности высвободившихся средств федерального и областного бюджетов до расчетной величины социальной выплаты для вновь утверждаемой семьи в списке молодых семей - претендентов на получение социальных выплат текущего года дополнительно предусматриваются средства из областного бюджета на предоставление социальной выплаты сверх расчетной доли средств областного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий настоящей программы, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В случае полного обеспечения социальными выплатами молодых семей, изъявивших желание участвовать в программе, и при наличии высвободившихся средств федерального и областного бюджетов, предназначенных для социальных выплат в данном муниципальном образовании, указанные средства перераспределяются в то муниципальное образование, в котором число молодых семей, изъявивших желание участвовать в программе и имеющих более раннюю дату признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в программе, является наибольшим по отношению к другим муниципальным образованиям. При этом указанные средства подлежат передаче в бюджет соответствующего муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 15 сентября 2014 г. N 352-п "О государственной программе Новосибирской области "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru 16 сентября 2014 г.; в газете "Советская Сибирь" от 26 сентября 2014 г. N 180
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 19 декабря 2023 г. N 605-п
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 21 марта 2023 г. N 99-п
Изменения вступают в силу с 21 марта 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 1 марта 2022 г. N 62-п
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 24 марта 2021 г. N 87-п
Изменения вступают в силу с 24 марта 2021 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 17 марта 2020 г. N 59-п
Изменения вступают в силу с 17 марта 2020 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 24 декабря 2019 г. N 492-п
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 12 марта 2019 г. N 82-п
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 4 декабря 2018 г. N 503-п
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 13 февраля 2018 г. N 50-п
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 ноября 2017 г. N 419-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 23 октября 2017 г. N 397-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 444-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 декабря 2015 г. N 462-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 12 мая 2015 г. N 179-п