Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 13.09.2019 N 287
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда г. Улан-Удэ, признанного таковым до 1 января 2017 года"
1. Паспорт программы
Наименование программы |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в г. Улан-Удэ, признанного таковым до 1 января 2017 года" (далее - программа) |
||||||
Ответственный исполнитель |
Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ (далее - КС) |
||||||
Главный распорядитель бюджетных средств |
Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ (в части приобретения жилых помещений) |
||||||
Соисполнители |
- Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ (далее - КУиЗ); - Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (далее - КГХ); - Управление по работе с населением Администрации г. Улан-Удэ (далее - УРН); - Администрация Советского района (далее - АСР); - Администрация Железнодорожного района (далее - АЖР); - Администрация Октябрьского района (далее - АОР) |
||||||
Цели и задачи программы |
Цели: - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - ликвидация многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, по состоянию на 01.01.2017. Задачи: - переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017; - снос аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017 |
||||||
Целевые показатели программы |
- количество переселяемых жителей: 3772; - площадь ликвидируемого аварийного жилья, кв. м: 31111,06; - количество снесенных аварийных жилых домов, шт.: 74 |
||||||
Сроки реализации программы |
I этап: 2019 - 2020 гг. - срок реализации до 31.12.2020; II этап: 2020 - 2021 гг. - срок реализации до 31.12.2021; III этап: 2021 - 2022 гг. - срок реализации до 31.12.2022; IV этап: 2022 - 2023 гг. - срок реализации до 31.12.2023; V этап: 2023 - 2024 гг. - срок реализации до 31.12.2024; VI этап: 2024 г. - срок реализации до 01.09.2025 |
||||||
Объемы и источники финансирования программы |
тыс. руб. |
||||||
Годы реализации |
Всего |
Средства Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства (далее - средства Фонда) |
Средства республиканского бюджета (далее - РБ) |
Средства местного бюджета (далее - МБ) |
Средства внебюджетных источников (далее - ВИ) |
||
2019 |
План по программе |
35346,40 |
34463,66 |
633,01 |
249,73 |
0,0 |
|
План по целевому показателю |
13133,0 |
12870,34 |
236,39 |
26,27 |
0,0 |
||
2020 |
План по программе |
257765,30 |
242824,67 |
4460,05 |
10480,59 |
0,0 |
|
План по целевому показателю |
95488,82 |
90725,83 |
1666,39 |
3096,6 |
0,0 |
||
2021 |
План по программе |
332770,27 |
296436,75 |
5444,76 |
30888,76 |
0,0 |
|
План по целевому показателю |
388406,98 |
346934,95 |
6372,27 |
35099,76 |
0,0 |
||
2022 |
План по программе |
265068,24 |
221627,43 |
4070,71 |
39370,11 |
0,0 |
|
План по целевому показателю |
393921,41 |
344821,39 |
6333,45 |
42766,56 |
0,0 |
||
2023 |
План по программе |
374892,03 |
336329,53 |
6177,48 |
32385,02 |
0,0 |
|
План по целевому показателю |
232718,83 |
202219,07 |
3714,23 |
26785,54 |
0,0 |
||
2024 |
План по программе |
612498,81 |
539959,75 |
9917,63 |
62621,44 |
0,0 |
|
План по целевому показателю |
222253,36 |
187465,43 |
3443,24 |
31344,69 |
0,0 |
||
2025 |
План по программе |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
12299,50 |
0,0 |
|
План по целевому показателю |
278293,90 |
225509,01 |
4142,00 |
48642,88 |
0,0 |
||
Всего по программе |
План по программе |
1890640,65 |
1671641,79 |
30703,62 |
188295,15 |
0,0 |
|
План по целевому показателю |
1624216,31 |
1410546,02 |
25907,99 |
187762,30 |
0,0 |
||
Ожидаемые результаты реализации программы |
- переселение 3772 человек <*>, проживающих в аварийном жилищном фонде, в том числе: по этапу 2019 - 2020 годов <*> - 24 человека; по этапу 2020 - 2021 годов <*> - 249 человек; по этапу 2021 - 2022 годов <*> - 522 человека; по этапу 2022 - 2023 годов <*> - 775 человек; по этапу 2023 - 2024 годов <*> - 949 человек; по этапу 2024 год - 1 сентября 2025 года <*> - 1253 человека; - снос 74 жилых домов, в том числе: по этапу 2019 - 2020 годов <*> - 1 дом; по этапу 2020 - 2021 годов <*> - 6 домов; по этапу 2021 - 2022 годов <*> - 11 домов; по этапу 2022 - 2023 годов <*> - 12 домов; по этапу 2023 - 2024 годов <*> - 18 домов; по этапу 2024 год - 1 сентября 2025 года <*> - 26 домов, общей площадью 31111,06 кв. м, в том числе: по этапу 2019 - 2020 годов <*> - 285,5 кв. м; по этапу 2020 - 2021 годов <*> - 2003,57 кв. м; по этапу 2021 - 2022 годов <*> - 7650,91 кв. м; по этапу 2022 - 2023 годов <*> - 7604,30 кв. м; по этапу 2023 - 2024 годов <*> - 4459,51 кв. м; по этапу 2024 год - 1 сентября 2025 года <*> - 4134,15 кв. м.
<*> Показатели указаны по прогнозным данным |
2. Общие положения
В рамках продолжения реализации национальной жилищной политики Российской Федерации по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, настоящей программой предусмотрены мероприятия по ликвидации аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу по состоянию на 01.01.2017.
Программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - 185-ФЗ).
Объектом регулирования программы является аварийный жилищный фонд в совокупности жилых помещений многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Предметом регулирования программы является комплекс экономических, правовых и иных отношений, возникающих в процессе создания благоприятных условий проживания граждан путем их переселения из аварийного жилищного фонда, для обеспечения реализации их законных прав на безопасное жилье.
Нормативно-правовое регулирование программы:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 05.04.2019 N 170 "Об утверждении региональной адресной программы Республики Бурятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, на период 2019 - 2024 годов".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Наименование Постановления Правительства от 05.04.2019 N 170 следует читать как "Об утверждении Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Бурятия, признанного таковым до 1 января 2017 года, на период 2019 - 2024 годов"
3. Характеристика текущего состояния, основные проблемы, анализ основных показателей
Проблема аварийного жилищного фонда - это источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу их жизни и здоровью, ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городской территории.
В течение последних десяти лет проблема расселения аварийных жилых домов в г. Улан-Удэ решается в рамках привлечения вышестоящих уровней бюджета по различным соответствующим по целям и задачам государственным программам.
В период 2005 - 2007 годов активно привлекались средства по ФЦП "Жилище". На мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья были выделены 207,3 млн. рублей. В результате ликвидированы аварийные дома общей площадью 6,1 тыс. кв. метров, из них переселено более 233 семьи.
Со вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с 2008 года мероприятия по переселению граждан в г. Улан-Удэ из аварийного жилищного фонда стали проводиться в рамках адресных программ. Принятие данного закона стало одним из факторов, позволивших значительно увеличить темпы ликвидации аварийного жилья, в том числе в г. Улан-Удэ.
В рамках реализации закона за период с 2008 по 2016 год расселены 48 многоквартирных домов, 2476 человек, 694 жилых помещения общей площадью 23217,84 кв. м.
Объем финансирования программных мероприятий составил 797,41 млн. руб., в том числе средства Фонда - 466,576 млн. руб. (58,5%), средства республиканского бюджета - 126,986 млн. руб. (15,9%), средства местного бюджета - 203,847 млн. руб. (25,5%), из них обязательная доля - 29,601 млн. руб. (3,7%), дополнительная доля местного бюджета - 174,246 млн. руб. (21,8%).
В период 2015 - 2018 годов в связи с завершением программных мероприятий по ликвидации аварийного жилья, признанного таковым до 01.01.2012, в г. Улан-Удэ решение вопроса по аварийным жилым домам осуществлялось в рамках привлечения внебюджетных источников, в частности по программе развития застроенных территорий.
По состоянию на 01.01.2017 на территории г. Улан-Удэ общая площадь аварийного жилого фонда, признанного таковым в установленном порядке, составляет 38868,97 кв. м жилья в количестве 95 жилых домов, в которых проживают 4263 человека, из них расселен аварийный фонд в количестве 10 жилых домов общей площадью 1742,80 кв. м.
Расселены и сняты с кадастрового учета в рамках Муниципальной адресной программы "Развитие застроенных территорий в г. Улан-Удэ на 2014 - 2024 годы", утвержденной решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 19.06.2014 N 852-72, 9 жилых домов общей площадью 1725,60 кв. м (ул. Смолина, 61, 63, 67б; ул. Пржевальского, 8; ул. Широких-Полянского, 20; ул. Подкаменская, 32; ул. Цивилева, 32п, 34п; ул. Крупской, 9 (Модогоева, 2/2)) и за счет средств бюджета городского округа "Город Улан-Удэ" дом по ул. Хрустальная, 15 общей площадью 17,20 кв. м.
Подлежит расселению в рамках Муниципальной адресной программы "Развитие застроенных территорий в г. Улан-Удэ на 2014 - 2024 годы", утвержденной решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 19.06.2014 N 852-72, и за счет средств бюджета городского округа "Город Улан-Удэ" аварийный фонд в количестве 11 жилых домов общей площадью 4016,31 кв. м.
Расселение жилых домов по пунктам 1 - 9 раздела "Многоквартирные дома, расселяемые за счет иных источников финансирования" приложения N 1 "Перечень многоквартирных домов в г. Улан-Удэ, признанных аварийными до 1 января 2017 года" осуществляется в рамках реализации заключенных договоров о развитии застроенной территории.
Расселение жилого дома по пункту 10 раздела "Многоквартирные дома, расселяемые за счет иных источников финансирования" приложения N 1 "Перечень многоквартирных домов в г. Улан-Удэ, признанных аварийными до 1 января 2017 года" осуществляется за счет средств местного бюджета.
Расселение жилого дома по пункту 11 раздела "Многоквартирные дома, расселяемые за счет иных источников финансирования" приложения N 1 "Перечень многоквартирных домов в г. Улан-Удэ, признанных аварийными до 1 января 2017 года" осуществляется за счет средств местного бюджета в связи с тем, что дом является памятником архитектуры и градостроительства местного значения и принят на государственную охрану в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.07.1996 N 242.
В рамках средств Фонда с учетом софинансирования республиканского и местного бюджетов планируется расселить аварийный фонд в объеме 31111,06 кв. м жилья в количестве 74 жилых домов, в которых проживают 3772 человека.
Мерами, принимаемыми органом местного самоуправления для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде, являются:
- направление соответствующих запросов в Управление Росреестра по Республике Бурятия, Ростехинвентаризацию - Федеральное БТИ по Республике Бурятия, Управление информатизации и информационных ресурсов, Администрацию г. Улан-Удэ;
- занесение (корректировка) данных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ".
При этом в ходе реализации программы допускается уточнение данных по площади жилых помещений, жилых домов, количеству зарегистрированных граждан.
Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года и подлежащими сносу до 1 сентября 2025 года, представлен в приложении N 1 к программе
4. Основные цели и задачи программы
Основными целями программы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- ликвидация многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу по состоянию на 01.01.2017.
Для достижения поставленных целей будут выполнены следующие задачи:
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017;
- снос аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017.
5. Ожидаемые результаты реализации программы
N |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Ожидаемые результаты |
Сроки достижения результатов |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Цель программы: - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - ликвидация многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу по состоянию на 01.01.2017 | |||||
1 |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017 |
- проживание граждан в жилищных условиях, создающих опасность для жизни; - лишение прав граждан на жилье, отвечающее установленным нормам |
Переселение 3772 человек, проживающих в аварийном жилье |
2020 - 2025 гг. |
КУиЗ; УРН; АСР; АЖР; АОР |
2 |
Снос аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017 |
Ликвидация аварийного жилищного фонда; улучшение архитектурного облика г. Улан-Удэ |
Снос 74 жилых домов общей площадью 31111,06 кв. м |
2021 - 2025 |
КГХ |
6. Целевые показатели программы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Всего: |
Плановые значения |
||||||
2019 |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель программы: - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - ликвидация многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу по состоянию на 01.01.2017 | ||||||||||
Задача N 1: переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017 | ||||||||||
1.1. |
Количество переселяемых жителей <*> |
Чел. |
3772 |
24 |
249 |
522 |
775 |
949 |
1253 |
0 |
Задача N 2: снос аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017 | ||||||||||
2.1. |
Площадь расселяемого жилья <*> |
Кв. м |
31111,06 |
285,50 |
2003,57 |
7650,91 |
7604,30 |
4459,51 |
4134,15 |
4973,12 |
2.2. |
Снос жилых домов |
Ед. |
74 |
0 |
1 |
6 |
11 |
12 |
18 |
26 |
<*> В ходе реализации программы возможно уточнение показателя.
7. Обоснование объема средств на реализацию программы
Стоимость реализации программы рассчитана исходя из стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений уточняется ежегодно.
Общая площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению в рамках программы в 2019 - 2024 годах, составляет 31111,06 кв. м, в том числе:
по этапу 2019 - 2020 годов <*> - 285,5 кв. м;
по этапу 2020 - 2021 годов <*> - 2003,57 кв. м;
по этапу 2021 - 2022 годов <*> - 7650,91 кв. м;
по этапу 2022 - 2023 годов <*> - 7604,30 кв. м;
по этапу 2023 - 2024 годов <*> - 4459,51 кв. м;
по этапу 2024 год - 1 сентября 2025 года <*> - 4134,15 кв. м.
<*> Показатели указаны по прогнозным данным.
8. Критерии очередности участия в программе
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года на территории г. Улан-Удэ, представлен в приложении N 1 к Программе.
В плане-графике реализации программы, представленном в приложении N 2 к программе, указывается планируемая дата окончания переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года.
Планируемая дата окончания переселения граждан из каждого многоквартирного дома, указанного в приложении N 2 к программе, определена с учетом срока реализации этапов программы, исходя из совокупной оценки следующих данных:
1. Наличия вступившего в законную силу решения суда о переселении граждан из такого многоквартирного дома.
2. Даты признания многоквартирного дома аварийным.
Планируемая дата окончания переселения граждан из каждого многоквартирного дома, указанного в приложении N 2 к программе, определена с учетом необходимости использования в полном объеме финансирования, предусмотренного на реализацию мероприятий соответствующего этапа программы.
9. Срок реализации
Программа рассчитана на период с 2019 по 2025 год.
10. Механизм реализации и управления программой, отчетность
Переселение граждан из аварийных домов в рамках программы осуществляется следующими способами:
- приобретение жилых помещений в целях предоставления гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма;
- выплата возмещения за изымаемое жилое помещение гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в аварийных жилых домах.
Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для переселения граждан-нанимателей муниципального жилья осуществляется в соответствии с требованиями к жилью, установленными Республиканской адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, на период 2019 - 2024 годов.
Выплата возмещения за изымаемое жилое помещение лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, осуществляется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При определении стоимости возмещения за изымаемое жилое помещение определяется рыночная стоимость объекта недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В случае если собственником жилого помещения в аварийном жилом доме изъявлено желание в приобретении помещения площадью больше площади, планируемой к приобретению, доплата за дополнительную приобретаемую площадь осуществляется непосредственно собственником жилого помещения.
Перечень многоквартирных домов в г. Улан-Удэ, признанных аварийными до 1 января 2017 года приведен в приложении N 1 к настоящей программе.
План-график реализации программы приведен в приложении N 2 к настоящей программе.
План мероприятий и ресурсное обеспечение программы приведены в приложении N 3 к настоящей программе.
Управление программой осуществляется ответственным исполнителем в лице Комитета по строительству Администрации г. Улан-Удэ.
Организация реализации программы:
1) Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ:
- является главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийных жилых домов путем приобретения жилых помещений в целях предоставления гражданам, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, и осуществления выплат возмещения за изымаемое жилое помещение гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в аварийных жилых домах;
- заключает соглашения о долевом финансировании муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- определяет размер возмещения за изымаемые жилые помещения по отчетам независимой оценочной организации;
- совместно с районными администрациями и Управлением по работе с населением уточняет сведения об имеющихся правах на жилые помещения (наличие/отсутствие правоустанавливающих документов, общая/жилая площадь, количество жилых комнат);
- осуществляет регистрацию приобретенных жилых помещений в муниципальную собственность;
- обеспечивают ежемесячное предоставление в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия отчетов о ходе реализации программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и бюджета Республики Бурятия и отчета о расходовании средств Фонда с применением автоматизированной информационной системы Фонда "Реформа ЖКХ";
- вносит соответствующие предложения по внесению изменений в программу при наличии уточнений показателей;
2) Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ:
- является ответственным за формирование перечня аварийных жилых домов;
- является главным распорядителем бюджетных средств на снос аварийных жилых домов после их расселения;
- размещает на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, таблички с информацией о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, лицах, ответственных за переселение граждан в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании, с указанием должности, фамилии и контактного телефона, а также адреса сайта с подробной информацией о переселении граждан www.reformagkh.ru и телефона горячей линии Фонда;
- вносит соответствующие предложения по внесению изменений в программу при наличии уточнений показателей;
3) Управление по работе с населением Администрации г. Улан-Удэ совместно с районными администрациями:
- осуществляет подготовительную работу по реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья (разъяснительная работа среди населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, проведение собраний собственников и нанимателей жилых помещений в домах, непригодных для проживания, оформление протоколов собраний и т.д.);
- устанавливает количество жилых помещений в аварийных домах, размеры общих и жилых площадей жилых помещений, количество переселяемых граждан в течение всего периода реализации программы;
- определяет очередность и принцип расселения жилых помещений исходя из установленных лимитов финансирования;
- совместно с районными администрациями уведомляет собственников о предоставлении выкупной стоимости, взамен изымаемых аварийных жилых помещений и получение их согласии;
- вносит соответствующие предложения по внесению изменений в программу при наличии уточнений показателей;
- совместно с Комитетом по строительству Администрации г. Улан-Удэ рассчитывает дополнительное финансирование для целей доведения жилых помещений до стандартной планировки в соответствии с положениями СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные";
4) Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ:
- производит мониторинг застройщиков жилья;
- вносит изменения в программу на основании официально подтвержденных данных от соисполнителей программы;
5) районные администрации г. Улан-Удэ:
- организовывают переселение граждан с соблюдением сроков, условий, определенных настоящей программой и федеральным законодательством;
- организовывают работу телефонной "горячей линии" с населением по вопросам реализации программы;
- уведомляют собственников о предоставлении выкупной стоимости взамен изымаемых аварийных жилых помещений и получение их согласии;
- уточняют сведения об имеющихся правах на жилые помещения (наличие/отсутствие правоустанавливающих документов, общая/жилая площадь, количество жилых комнат);
- заключают договоры социального найма с гражданами, раннее имевшими указанную форму собственности жилого помещения;
- совместно с Правовым комитетом Администрации г. Улан-Удэ прорабатывают вопросы, связанные с досудебными разбирательствами и судебными процессами в отношении собственников жилых помещений;
6) Управление по информационной политике г. Улан-Удэ:
- организовывает освещение хода реализации программы с использованием всех доступных средств массовой информации.
11. Описание мер муниципального и правового регулирования и анализ рисков реализации программы
Основными видами рисков по источникам возникновения и характеру влияния на процесс и результаты реализации программы являются:
- организационно-управленческие риски, их возникновение связано с неэффективной организацией и управлением процессом реализации мероприятий программы;
- финансовые риски характеризуются снижением объема финансирования и неэффективным использованием средств на реализацию мероприятий программы;
- судебные риски обусловлены несогласием собственников с размером выплат возмещения за жилые помещения, нанимателей с условиями переселения по программе.
Возникновение рисковых событий может привести к неэффективному использованию финансовых и административных ресурсов, срывам выполнения мероприятий программы, невыполнению целей и задач программы и целевых показателей.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем и соисполнителями в процессе реализации программы возможно принятие следующих общих мер:
- принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
- мониторинг реализации программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и индикаторов программы;
- освещение хода реализации и разъяснение условий программы;
- оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в программу.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем в процессе мониторинга реализации программы и оценки ее эффективности и результативности.
Качественная и количественная оценка факторов риска включает в себя следующие действия:
1) выявление источников и причин риска, этапов и работ, при выполнении которых возникает риск;
2) идентификация всех возможных качественных и количественных факторов рисков, свойственных рассматриваемому проекту;
3) оценка уровня отдельных качественных и количественных факторов рисков и риска проекта в целом, определяющая его экономическую целесообразность;
4) определение допустимого качественного и количественного фактора уровня риска;
5) разработка мероприятий по снижению риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.