Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ялта Республики Крым
от 18 сентября 2019 г. N 2182-п
Административный регламент
Администрации города Ялта Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
Административный регламент Администрации города Ялта Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - муниципальная услуга) и устанавливает порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации города Ялта Республики Крым, в ходе осуществления полномочий по предоставлению указанной муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются физические и юридические лица, обладающие правом на перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в силу пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.
От имени граждан заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подают заявления о предоставлении муниципальной услуги с согласия родителей (усыновителей, попечителей).
От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляют:
- департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта Республики Крым (далее - ДИЗО) по адресу: г. Ялта, площадь Советская, 1;
- государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) по адресам: г. Ялта, ул. Васильева, 19 и улица Киевская, 8.
1.3.2. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- по телефонам: ДИЗО - (3654) 320239, (3654) 3281 15, (3654) 233983, (3654) 323875, (3654) 324365, (3654) 234953, (3654) 231364, (3654) 328998, (3654) 324939;
- МФЦ: 4-7 978 950 94 50; +7 978 950 94 50;
- на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- при личном обращении;
- на официальных сайтах Администрации города Ялта Республики Крым (далее Администрация города Ялта) http:///yalta.rk.gov.ru/ и МФЦ info@md-crimea.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Вместо "info@md-crimea.ru" имеется в виду "https://md-crimea.ru/"
- в письменном виде почтой.
Часы работы МФЦ:
- г. Ялта, ул. Васильева, 19: понедельник, вторник, четверг, пятница с 9.00 до 19.00, среда с 9.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 14.00.
- г. Ялта, ул. Киевская, 8: понедельник, вторник, четверг, пятница с 9.00 до 19.00, среда с 9.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 14.00.
Часы приема в ДИЗО:
- понедельник-пятница (с 10-00 до 17-00).
1.3.3. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами посредством консультирования лично либо по телефону, в ходе которого заявителям представляется информация о:
1) месте нахождения, справочных телефонах, факсах, интернет-сайтах, адресах электронной почты Администрации города Ялта, МФЦ, о графике работы, личного приема посетителей специалистами ДИЗО, местах приема письменных обращений, запросов о предоставлении муниципальной услуги, местах устного информирования;
2) перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) сроках предоставления муниципальной услуги;
5) ходе предоставления муниципальной услуги;
6) иная информация, связанная с предоставлением муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая гражданам о Муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информации;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
Информирование граждан организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование,
Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, учреждения, имени, отчестве работника, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
1.3.5. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления Муниципальной услуги по телефону сотрудник, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, название учреждения или наименование органа.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
1.3.6. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий консультирование по телефону, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время.
1.3.7. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании письменного обращения заявителя путем направления ответа почтовым отправлением.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. В процессе предоставления муниципальной услуги ДИЗО взаимодействует с:
1) Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым. Местонахождение: 295000, г. Симферополь, ул. Октябрьская, 12;
2) Ялтинским городским управлением Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым. Местонахождение: г. Ялта, ул. Васильева, 19;
3) в порядке межведомственного взаимодействия направляет необходимые запросы в адрес структурных подразделений Администрации города Ялта.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги на первом этапе является:
- принятие постановления Администрации города Ялта об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка);
- принятие постановления о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
- принятие постановления Администрации об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Результатом предоставления муниципальной услуги на втором этапе является:
- заключение соглашения о перераспределении земельных участков;
- отказ заявителя от заключения соглашения о перераспределении земельных участков.
Процедура предоставления муниципальной услуги на первом этапе завершается путем получения заявителем:
- постановления Администрации города Ялта об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, принимаемого в форме постановления Администрации города Ялта (далее - постановление Администрации);
- согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, в форме письма (далее - соглашение о перераспределении земельных участков);
- постановление Администрации города Ялта об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Процедура предоставления муниципальной услуги на втором этапе завершается путем получения заявителем:
- трех экземпляров подписанного проекта соглашения о перераспределении земельных участков.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги, включая сроки, необходимые для осуществления межведомственных запросов и получения ответов по ним, составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления для принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка, либо письменного согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, или отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков; не более 30 календарных дней со дня представления заявителем в ДИЗО выписки из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке(ах), образуемом(ых) в результате перераспределения; не более 30 календарных дней со дня получения заявителем подписанных экземпляров соглашения о перераспределении земельных участков для их подписания.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
Документ(ы), являющийся(иеся) результатом предоставления муниципальной услуги, выдается(ются) (направляется)(ются) заявителю в течение 1 календарного дня.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" ("Российская газета", N 66, 24.03.2014);
- Конституцией Республики Крым ("Крымские известия", N 68 (5479), 12.04.2014);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 238-239,08.12.1994);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 142, 27.06.2014);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре не/движимости" ("Российская газета", N 165, 01.08.2007);
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 2 95, 05.05.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" ("Собрание законодательства РФ", 15.12.2014, N 50, ст. 7089);
- Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015);
Законом Республики Крым от 15.01.2015 N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков государственной и муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" ("Крымские известия", N 7 (5673), 20.01.2015);
- Постановлением Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 N 378 "Об утверждении Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков".
- Уставом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (http://yalta.rk.gov.ru/rus/file/ustav(19).pdf);
- Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта (http://yalta.rk.gov.ru);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление о перераспределении земельных участков, оформленное в соответствии с приложениями N 1, 2 (приложение 2 не приводится) к Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя либо личность представителя заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
5) схема расположения земельного участка в случае если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
6) выписка из ЕГРН в отношении земельного участка, принадлежащего заявителю;
7) выписка из ЕГРН в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке, принадлежащем заявителю;
8) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае если с заявлением обращается юридическое лицо);
9) согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц.
2.6.2. В заявлении, указанном в пункте 2.6.1 Административного регламента, в обязательном порядке указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии сданным проектом;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.6.3. В течение десяти дней со дня поступления заявления ДИЗО возвращает заявителю заявление, если оно не соответствует положениям, указанным в пункте 2.6.2 Административного регламента, либо Администрация города Ялта не обладает полномочиями по распоряжению испрашиваемым земельным участком или к заявлению не приложены документы, представляемые заявителем в соответствии с пунктом 2.6.1 Административного регламента.
2.6.4. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, являются:
1) выписка из ЕГРН в отношении земельного участка, принадлежащего заявителю;
2) выписка из ЕГРН в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке, принадлежащем заявителю;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если с заявлением обращается юридическое лицо).
У заявителя не могут быть затребованы следующие документы:
1) представление документов и информации или осуществления действий, которых, не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
3) представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверности которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.
4) требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема;
5) требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;
6) отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги;
7) требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются вместе с подлинниками, которые после сверки возвращаются заявителю.
Заявление и прилагаемые к нему документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, могут быть поданы заявителем непосредственно лично в Администрацию города Ялта Республики Крым или через МФЦ.
Непредоставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.5. При предоставлении копий документов, указанных в Административном регламенте, заявителем также должны быть представлены их оригиналы, которые после сверки ему возвращаются.
Если копии документов представляются без предъявления подлинников, то они должны быть нотариально заверены.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги лица, не относящегося к категории заявителей;
- представление заявления, не соответствующего форме, предусмотренной Административным регламентом;
- представление заявителем документов, имеющих повреждения, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, а также документов, не содержащих обратного адреса, подписи, печати (при необходимости их наличия);
2.7.2. В случае установления факта несоответствия документа(ов) установленным требованиям специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, возвращает документы заявителю, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
2.7.3. Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
2.7.4. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые невозможно получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) не представлено в письменной форме согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
4) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитуте в, и перечень которых определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, и наличие которых не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, а именно:
- подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- элементы благоустройства территории;
- линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которого не требуется разрешения на строительство;
- нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 МПа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки;
- защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- линии и сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- проезды, в том числе вдоль трассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения;
- пруды-испарители;
- отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, (заходящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам (статья 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации), за исключением случаев перераспределения земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляемого в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории, а также образования земельных участков для размещения объектов капитального строительства, предусматривающих изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
10) границы земельного участка, указанного в заявлении о его перераспределении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:
- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762;
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия (2 года) которого не истек;
- схема расположения земельного участка разработана с нарушением следующих требований к образуемым земельным участкам:
- предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяющиеся такими градостроительными регламентами;
- предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяющиеся в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;
- границы земельного участка не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) населенных пунктов;
- не допускается образование земельного участка, если его образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таком земельном участке объектов недвижимости;
- не допускается раздел, перераспределение или выдел земельного участка, если сохраняемые в отношении образуемого земельного участка обременения (ограничения) не позволяют использовать указанный земельный участок в соответствии с разрешенным использованием;
- образование земельного участка не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;
- не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов;
- отсутствие согласия в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках, за исключением случаев образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, либо образования таких земельных участков на основании решения суда;
- отсутствие заключения Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ялты о предельной площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, градостроительной и проектной документацией;
- земельный участок образуется из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев;
- сведения в государственном кадастре недвижимости об исходном земельном участке, в отношении которого подано заявление, носят временный характер;
- отсутствие документов, предусмотренных федеральным законодательством, подтверждающих полномочия лиц, обратившихся с заявлением, а также давших согласие в письменной форме от лица землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках;
- наличие противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными администрацией города Ялта в порядке информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
12) в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории отсутствует обоснование образования земельного участка или земельных участков;
13) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
2.8.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.8.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе(ах), выдаваемом(ых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, предоставляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Документами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, является схема расположения земельного участка в форме документа на бумажном носителе.
Плата за услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, указанными в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с действующими и утвержденными расценками в данных организациях;
- выписка Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым из ЕГРН в отношении земельного участка, принадлежащего заявителю;
- выписка Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым из ЕГРН в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке, принадлежащем заявителю;
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Вход в здание, в котором располагается помещение, где предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован расширенным проходом, лестницей с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Места предоставления муниципальной услуги, место ожидания, место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны соответствовать установленным требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха и иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы стульями, столами, обеспечены письменными принадлежностями, бумагой формата А4 и бланками документов.
Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
2.12.2. Места предоставления муниципальной услуги, место ожидания, место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются с учетом требований к обеспечению условий доступности муниципальных услуг для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах, на официальных сайтах администрации http:///yalta.rk.gov.ru/ и МФЦ info@md-crimea.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.12.3. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, на видном, доступном месте размещаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- адреса официальных сайтов Администрации города Ялта Республики Крым и МФЦ 15 сети "Интернет";
- порядок получения консультации о предоставлении муниципальной услуги;
- бланки заявлений, представляемых заявителям на получение муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений на предоставление муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- другую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Информационные стенды размещаются и оформляются с учетом требований к обеспечению условий доступности муниципальных услуг для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.4. Требования к обеспечению условий доступности муниципальной услуги для инвалидов в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны быть обеспечены:
1) условия для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к предоставляемым в них услугам;
2) возможность самостоятельного передвижения в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, беспрепятственного входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание работниками, предоставляющими услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12.5. В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования городской округ Ялта, меры по обеспечению доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или 15 дистанционном режиме.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств около помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность предоставления муниципальной услуги своевременно и в соответствии с Административным регламентом;
- наличие в полном объеме и понятной информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет");
- наличие необходимого и достаточного количества сотрудников, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей, выдача результата предоставления муниципальной услуги в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке;
- обеспечение инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- иные показатели доступности муниципальной услуги в соответствии законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими или специалистами МФЦ при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- отсутствие очередей при приеме документов от заявителей (их представителей) и получении результатов предоставления муниципальной услуги заявителями (их представителями);
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу;
- отсутствие обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, к заявителям (их представителям).
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
2.14.1. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальных сайтах в сети "Интернет" Администрации города Ялта Республики Крым и МФЦ, а также с использованием официального портала государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru;
1) обеспечение возможности получения и копирования заявителями форм заявлений и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение возможности получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, направленных заявителями в форме электронного документа или почтой;
3) обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- получение заявителем полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем полной, актуальной и достоверной информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- условия ожидания приема;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административного регламента по каждому действию (административной процедуре) при предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом порядком и сроками;
- отсутствие обоснованных жалоб решения и действия (бездействия) Администрации города Ялта Республики Крым, ее должностного лица, муниципального служащего.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом Администрации не превышает 15 минут.
Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в запросе. Указанная информация предоставляется МФЦ:
- в ходе личного приема заявителя;
- по телефону;
- по электронной почте.
2.14.2. При предоставлении услуги в МФЦ прием и выдача документов осуществляется сотрудниками МФЦ. Для исполнения пакет документов передается непосредственно в Администрацию города Ялта Республики Крым, в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и пунктом 3.3 настоящего регламента.
2.14.3. Прием документов от заявителя, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, а также информирование и консультирование заявителей осуществляется специалистами МФЦ в день обращения заявителя в порядке электронной очереди, в том числе по предварительной записи (на определенное время и дату) непрерывно в течение рабочего дня, в соответствии с графиком работы МФЦ.
2.14.4. При приеме запроса у заявителя работники МФЦ обязаны проинформировать его обо всех государственных и (или) муниципальных услугах, услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, получение которых необходимо для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и иных необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
- рассмотрение заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- определение (установление) возможности (невозможности) перераспределения земельных участков и оснований для согласования схемы расположения образуемого земельного участка;
- подготовку проекта и принятие постановления Администрации города Ялта об утверждении схемы расположения земельного участка или подготовку и подписание согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков либо подготовку и подписание письменного отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
- выдачу (направление) заявителю документа(ов), являющегося(ихся) результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Прием заявления и иных необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, служит обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной в приложении N 1 к Административному регламенту, с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Специалист, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя;
2) проверяет наличие документов (их копий), необходимых для предоставления муниципальной услуги, получение которых в рамках межведомственного взаимодействия не представляется возможным;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них, исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений и исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подписи, печати (при наличии);
- срок действия документов не истек;
- документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
- документы представлены в полном объеме;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов документов с их копиями. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив их с подлинными экземплярами, специалист ставит штамп "копия верна", заверяет своей подписью с указанием даты, инициалов и фамилии;
5) при установлении фактов несоответствия документа(ов) установленным требованиям специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, возвращает документы заявителю, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
6) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов сотрудники МФЦ осуществляют прием, регистрацию заявления и представленных документов, оформляет в 2 экземплярах расписку о приеме документов, в которой указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных или копий);
- максимальный срок предоставления муниципальной услуги;
- инициалы и фамилия специалиста, принявшего документы, его подпись;
- иные данные;
7) передает заявителю один экземпляр расписки, второй экземпляр помещает в комплектуемое дело (пакет).
3.1.3. В случае установления фактов отсутствия необходимых для предоставления муниципальной услуги документа(ов) или несоответствия его (их) установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствия для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии заявителя устранить недостатки специалист возвращает представленные документы.
При несогласии заявителя устранить указанные недостатки специалист принимает письменное заявление с имеющимися у него документами, при этом обращает его внимание на то, что это может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется специалистом о сроке предоставления муниципальной услуги, порядке получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. В случае обращения заявителя через МФЦ, передача документов из МФЦ в ДИЗО осуществляется по согласованному графику на основании реестра, который содержит дату и время передачи. При приеме документов специалист ДИЗО, ответственный за ведение делопроизводства, сверяет в присутствии курьера перечень и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату и время получения документов, и подпись, после чего возвращает реестр курьеру.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, подтверждающая их поступление из МФЦ в ДИЗО, осуществляется специалистом ДИЗО, ответственным за ведение делопроизводства, путем проставления регистрационного штампа на заявлении и внесения сведений в журнал и электронную базу.
3.1.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 1 календарный день.
3.1.6. Результатом административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в ДИЗО.
3.2. Рассмотрение заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Специалист ДИЗО, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проводит анализ указанных документов на предмет их соответствия требованиям земельного законодательства, Административного регламента;
2) при наличии основания(ий), предусмотренного(ых) пунктами настоящего регламента, возвращает заявителю заявление и представленные им документы в десятидневный срок со дня их поступления с письменным разъяснением всех причин данного решения;
3) осуществляет формирование и направление запросов в соответствующие органы, в рамках межведомственного взаимодействия.
4) подготавливает запрос в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Ялта (далее - ДАГ) об определении (установлении) возможности (невозможности) перераспределения земельных участков с учетом норм земельного, градостроительного, экологического законодательства и оснований для согласования схемы расположения земельного участка.
3.3. Определение (установление) возможности (невозможности) перераспределения земельных участков и оснований для согласования схемы расположения земельного образуемого участка.
3.3.1. На основании запроса ДИЗО и приложенных к нему документов, специалист ДАГ обеспечивает получение необходимых документов и материалов, позволяющих определить (установить) возможность (невозможность) перераспределения испрашиваемых земельных участков и оснований для согласования схемы расположения земельного участка с учетом норм земельного, градостроительного, экологического законодательства, а также утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.
По результатам рассмотрения запроса специалист ДАГ подготавливает письменное заключение за подписью начальника ДАГ о возможности (невозможности) перераспределения земельных участков.
3.3.2. Результатом административной процедуры является передача из ДАГ в ДИЗО письменного заключения о возможности (невозможности) перераспределения земельных участков.
3.4. Подготовка проекта и принятие постановления Администрации города Ялта об утверждении схемы расположения земельного участка или подготовка и подписание согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков либо подготовка и подписание письменного отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
3.4.1. По результатам анализа поступивших из ДАГ материалов землеустроительного дела, специалист ДИЗО, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации города Ялта об утверждении схемы расположения земельного участка.
3.4.2. В постановлении Администрации города Ялта в отношении земельного участка, подлежащего образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:
1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости;
4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;
5) категория земель, к которой относится земельный участок и вид разрешенного использования земельного участка.
В постановлении Администрации города Ялта об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право заявителя, обратившегося с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.
3.4.3. После подписания и регистрации постановления Администрации города Ялта, заверенные копии постановления возвращаются в ДИЗО для подготовки проекта соглашения о перераспределении земельных участков.
3.4.4. Лицо, по заявлению которого принято постановление Администрации города Ялта об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
3.4.5. При наличии основания(ий), предусмотренного(ых) Административным регламентом, а также заключения ДАГ о невозможности перераспределения земельных участков и (или) согласования схемы расположения земельного участка, специалист ДИЗО осуществляет подготовку постановления Администрации города Ялта об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
3.4.6. Результатом административной процедуры является принятие постановления Администрации города Ялта об утверждении схемы расположения земельного участка и заключение соглашения о перераспределении земельных участков либо подписание письменного отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
3.5. Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом МФЦ либо специалистом ДИЗО.
Передача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, из ДИЗО в МФЦ (в случае обращения заявителя через МФЦ) осуществляется через курьера.
3.5.1. При выдаче документа заявителю специалист:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя;
2) проверяет наличие у представителя заявителя документа, удостоверяющего его права (полномочия);
3) указывает на расписке вид, номер и дату документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае получения документа представителем);
4) изготавливает копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если представитель не указан в расписке в качестве такового), и скрепляет копию указанного документа с распиской;
5) кратко знакомит с содержанием выдаваемого документа;
6) выдает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Заявитель (представитель заявителя) подтверждает получение документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, проставляет дату, фамилию, инициалы и личную подпись в соответствующей графе расписки.
3.5.2. В случае указания заявителем на необходимость направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтой либо в электронном виде отправка указанного документа осуществляется соответствующим способом.
Направление почтовым отправлением заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.3. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 календарный день.
3.5.4. Результатом административной процедуры является получение заявителем (представителем заявителя) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги специалистами ДИЗО осуществляется начальником ДИЗО, курирующим заместителем главы Администрации города Ялта.
Специалисты ДИЗО несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услуг у, либо муниципальных служащих
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, либо муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги:
- во внесудебном порядке (далее - досудебное (внесудебное) обжалование);
- в судебном порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом;
- отказ в приеме документов у заявителя, если основания для отказа не предусмотрены Административным регламентом;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Административным регламентом;
- затребование от заявителя платы за предоставление муниципальной услуги;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Заявитель вправе подать жалобу на решения, действия или бездействие Администрации города Ялта, должностного лица Администрации города Ялта или муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг", через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города Ялта, официального портала государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru, при личном приеме, а также направить по почте.
Ответ на жалобу не дается в случае:
- отсутствия фамилии заявителя или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба может быть оставлена без ответа в случае:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем заявитель уведомляется.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган или должностному лицу.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер(а) контактного(ых) телефона(ов), адрес(а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому(ым) должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо специалиста МФЦ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо специалиста МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы заявителя орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Административным регламентом, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по итогам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо специалиста МФЦ, а также решение, являющееся результатом предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник Департамента имущественных |
А.А. Скоплин |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.