Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждены
постановлением
Правительства
Кировской области
от 20.09.2019 N 492-п
Изменения в Административном регламенте предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
1. По всему тексту слова "приказ Минтруда России от 26.02.2015 N 125н" заменить словами "приказ Минтруда России от 19.02.2019 N 90н" в соответствующем падеже.
2. Пункт 1.3.3 подраздела 1.3 раздела 1 "Общие положения" после слов "Единого портала" дополнить словами "(при наличии технической возможности)".
3. В разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги":
3.1. Подраздел 2.5 после слова "размещен" дополнить словами "в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций),".
3.2. В подразделе 2.6:
3.2.1. Подпункт 2.6.1.1 пункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (далее - заявление гражданина) по форме согласно приложению N 6, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.02.2019 N 90н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - приказ Минтруда России от 19.02.2019 N 90н)".
3.2.2. В пункте 2.6.2:
3.2.2.1. В абзаце первом подпункта 2.6.2.1 слова "согласно приложению N 10" заменить словами "согласно приложению N 9".
3.2.2.2. В подпункте 2.6.2.3 слова "согласно приложению N 11" заменить словами "согласно приложению N 10".
3.2.3. Абзац второй пункта 2.14.1 подраздела 2.14 после слов "о государственной услуге" дополнить словами ", в том числе о ходе ее предоставления,".
4. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения":
4.1. В заголовке слова "процедур, требования к порядку их выполнения" заменить словами "процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме".
4.2. В подразделе 3.1:
4.2.1. Пункт 3.1.1.2 исключить.
4.2.2. В подпункте 3.1.2.8 пункта 3.1.2 слова "согласно приложению N 8" заменить словами "согласно приложению N 7".
4.2.3. Пункт 3.1.4 исключить.
5. Дополнить разделом 3-1 следующего содержания:
"3-1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3-1.1. Состав, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы
3-1.1.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных гражданином;
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
направление документов в центр занятости населения;
получение результата предоставления государственной услуги и выдача его гражданину.
3-1.1.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является обращение гражданина в МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется по бесплатному номеру телефона центра телефонного обслуживания МФЦ, при личном посещении МФЦ, а также на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет".
3-1.1.3. Гражданин при личном обращении в МФЦ представляет работнику МФЦ документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3-1.1.4. Работник МФЦ:
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сканирует их. В случае непредставления гражданином ИПРА либо страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования специалист МФЦ осуществляет их запрос в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ и приказом Минтруда России от 13.06.2017 N 486н;
принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги на основании абзаца второго и (или) абзаца третьего пункта 2.8.2 настоящего Административного регламента и информирует гражданина о принятом решении. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник МФЦ разъясняет гражданину причины и основания принятия такого решения, а также порядок предоставления государственной услуги;
регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы о профессии (специальности), должности, виде деятельности, об уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы, о размере средней заработной платы за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, а также копию заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в ИПРА, или сведения для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности, содержащихся в ИПРА (выписке из ИПРА);
информирует гражданина о положениях статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891, о правовых последствиях отказа гражданина от подходящей работы, а также о положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;
в день регистрации заявления направляет его и прилагаемые к нему документы в центр занятости населения посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, информирует гражданина о сроках получения ответа центра занятости населения.
3-1.1.5. Работник центра занятости населения на основании полученных документов:
осуществляет для гражданина подбор подходящей работы исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг. Подбор гражданину варианта подходящей работы осуществляется в соответствии с требованиями к подбору подходящей работы, предусмотренными Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 и постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891;
формирует перечень вариантов подходящей работы. В случае отсутствия вариантов подходящей работы сотрудник центра занятости населения готовит предложение о посещении центра занятости населения гражданином для предоставления иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1.
Работник центра занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов направляет результаты их рассмотрения в МФЦ посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
3-1.1.6. Работник МФЦ при личном обращении гражданина за получением результата государственной услуги проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1.2 настоящего Административного регламента, и осуществляет заверение и выдачу экземпляра электронного документа на бумажном носителе. При этом работник МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного центром занятости населения по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, обеспечивает:
проверку действительности электронной подписи должностного лица центра занятости населения, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ;
изготовление экземпляра электронного документа на бумажном носителе и его заверение с использованием печати МФЦ;
учет выдачи экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
3-1.1.7. Работник МФЦ передает документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, гражданину.
3-1.1.8.Получатели государственной услуги при предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу имеют право на обращение в любой МФЦ вне зависимости от места регистрации гражданина по месту жительства.
Прием граждан в МФЦ осуществляется по предварительной записи либо в порядке живой очереди при непосредственном личном посещении МФЦ в случае, если загруженность МФЦ позволяет обеспечить их обслуживание.
Гражданину предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема граждан.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил гражданин при предварительной записи, документам, представленным им при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
Предварительная запись также аннулируется по истечении 15 минут при неявке гражданина к назначенному времени приема".
3-1.2. Состав, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников
3-1.2.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
прием и сканирование документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представленных работодателем;
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
направление документов в центр занятости населения;
получение результата предоставления государственной услуги и выдача его работодателю.
3-1.2.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников является обращение работодателя в МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги.
3-1.2.3. Работодатель при обращении в МФЦ представляет работнику МФЦ документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3-1.2.4. Работник МФЦ:
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сканирует их. В случае непредставления работодателем копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц или копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо копии листа записи Единого государственного реестра юридических лиц или копии листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей специалист МФЦ осуществляет запрос соответствующих сведений в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги на основании абзаца второго и (или) абзаца третьего пункта 2.8.2 настоящего Административного регламента и информирует работодателя о принятом решении. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник МФЦ разъясняет работодателю причины и основания принятия такого решения, а также порядок предоставления государственной услуги;
согласовывает с работодателем способ представления и размещения в регистре получателей государственных услуг сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);
регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы о потребности в работниках, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц или о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (при наличии), о способах представления и размещения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);
информирует работодателя о положениях Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1, определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения, о положениях трудового законодательства, устанавливающих право граждан на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда, права и обязанности работодателя при заключении трудового договора с работником и ответственность за нарушение трудового законодательства и положений иных актов, содержащих нормы трудового права;
в день регистрации заявления направляет его и прилагаемые к нему документы в центр занятости населения посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, информирует работодателя о сроках получения ответа центра занятости населения.
3-1.2.5. Работник центра занятости населения на основании полученных документов:
вносит сведения о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в регистр получателей государственных услуг;
осуществляет для работодателя подбор кандидатур необходимых работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в форме "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", утвержденной приказом Минтруда России от 19.02.2019 N 90н, при наличии в регистре получателей государственных услуг сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю;
формирует информацию о наличии в регистре получателей государственных услуг сведений о подходящих работниках и способе получения их персональных данных (лично в центре занятости населения или через раздел "Личный кабинет" информационного портала службы занятости). При отсутствии в регистре получателей государственных услуг кандидатур подходящих работников готовит для работодателя предложение об организации оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принятии участия в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
Работник центра занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов направляет результаты их рассмотрения в МФЦ посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
3-1.2.6. Работник МФЦ при личном обращении работодателя за получением результата государственной услуги проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.2.2 настоящего Административного регламента, и осуществляет заверение и выдачу экземпляра электронного документа на бумажном носителе. При этом работник МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного центром занятости населения по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, обеспечивает:
проверку действительности электронной подписи должностного лица центра занятости населения, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ;
изготовление экземпляра электронного документа на бумажном носителе и его заверение с использованием печати МФЦ;
учет выдачи экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
3-1.2.7. Работник МФЦ передает документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, работодателю.
3-1.2.8. Получатели государственной услуги при предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу имеют право на обращение в любой МФЦ вне зависимости от места регистрации работодателя.
Прием получателей государственной услуги в МФЦ осуществляется по предварительной записи либо в порядке живой очереди при непосредственном личном посещении МФЦ в случае, если загруженность МФЦ позволяет обеспечить обслуживание получателя государственной услуги.
Получателю государственной услуги предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил получатель государственной услуги при предварительной записи, документам, представленным получателем государственной услуги при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
Предварительная запись аннулируется в случае неявки получателя государственной услуги по истечении 15 минут с назначенного времени приема".
6. Раздел 6 "Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ" исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.