Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
Ермаковского района
от 25 июня 2019 г. N 314-п
Подпрограмма 1
"Развитие массовой физической культуры",
реализуемая в рамках муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта
в Ермаковском районе"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие массовой физической культуры и спорта в Ермаковском районе" |
Наименование ведомственной программы, в рамках которой реализуется Подпрограмма |
"Развитие физической культуры и спорта в Ермаковском районе" |
Исполнитель Подпрограммы |
Администрация Ермаковского района |
Соисполнитель Подпрограммы |
- Муниципальное бюджетное учреждение "Ермаковский центр физической культуры, спорта и туризма "Саяны"; - Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивный клуб по месту жительства "Прометей" администрации Танзыбейского сельсовета (далее МБУ "СК "Прометей"); - Муниципальное казенное учреждение "Ермаковский центр капитального строительства"; - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Ермаковская детско-юношеская спортивная школа "Ланс". |
Цель Подпрограммы |
Создание доступных условий для занятий населения Ермаковского района различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом |
Задачи Подпрограммы |
- развитие и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта в "шаговой" доступности; - развитие устойчивой потребности всех категорий населения района к здоровому образу жизни, формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством проведения, участия в организации официальных физкультурных, спортивных мероприятий на территории Ермаковского района; - подготовка спортивного резерва в команду мастеров Красноярского края и обеспечение участия спортивных команд и индивидуальных спортсменов Ермаковского района в краевых спортивных соревнованиях среди школьников "Звезды Красноярья"; - повышение уровня спортивного мастерства юных спортсменов Ермаковского района и обеспечение их участия в краевых спортивных соревнованиях среди школьников "Юный Олимпиец"; - проведение массовых спортивных мероприятий. |
Целевые индикаторы Подпрограммы |
- доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом в клубах по месту жительства, в общей численности населения, (увеличение с 2,5% в 2017 году до 4,2% в 2021 году); - доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в физкультурно-спортивных клубах по месту учебы (ФСК), в общей численности населения (увеличение с 6,5% в 2017 году до 6,9% в 2021 году); - количество спортивных сооружений всех форм собственности до 95 в 2021 году). |
Сроки реализации Подпрограммы |
2014-2021 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет всего 75 153,4 тыс.руб., в том числе: - всего по годам: в 2014 году: 5 021,1 тыс.руб.; в 2015 году: 6 099,00 тыс.руб.; в 2016 году: 4 238,2 тыс.руб.; в 2017 году: 5 159,9 тыс.руб.; в 2018 году: 9 298,6 тыс.руб.; в 2019 году: 23 384,2 тыс.руб.; в 2020 году: 10 976,2 тыс.руб.; в 2021 году: 10 976,2 тыс.руб. |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация Ермаковского района, контроль за целевым использованием средств районного бюджета осуществляет районный совет депутатов и финансовое управление администрации Ермаковского района |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы.
Физическая культура и спорт играют важную роль в жизни каждого человека, являясь одним из главных средств сохранения и укрепления здоровья, физического совершенствования, повышения социальной активности людей, особенно молодежи, что доказано исследованиями крупнейших научных центров в России и за рубежом (здоровье на 50 - 55% зависит от условий и образа жизни человека). К числу социальных функций физической культуры относятся:
- укрепление здоровья граждан всех возрастов;
- профилактика негативных явлений общества (алкоголизм, наркомания, детская безнадзорность и др.);
- повышается уровень спортивной подготовки спортсменов;
- обеспечение высокого социального статуса и имиджа территории.
Эти общественно значимые функции физической культуры и спорта призвана осуществлять система физической культуры и спорта.
В районе культивируется 15 видов спорта, работает 1 ДЮСШ и 17 ФСК при общеобразовательных школах по месту жительства, направленных на физическое воспитание учащихся. В районе имеется 93 спортивных сооружений, в том числе 67 плоскостных спортивных площадок, 22 спортивных зала, 2 лыжные базы и 1 тир.
Ведущую роль в воспитании юных спортсменов и организации районной школьной спортивной жизни в целом принадлежит МБОУ ДО "Ермаковская детско-юношеская спортивная школа "Ланс", насчитывающая на 6 отделениях 265 воспитанника: футбол, волейбол л/атлетика, вольная борьба акробатика, АРБ каратэ, настольный теннис. Как в школьных ФСК, так и в ДЮСШ "Ланс", в течение года реализовались мероприятия ведомственных календарных планов, позволившие педагогическим специалистам проводить отбор лучших школьных спортсменов и формировать сборные команды для участия в районных и краевых состязаниях.
В Ермаковском районе наблюдается устойчивый рост показателей вовлеченности населения в физкультурно-спортивное движение. Так доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, по итогам 2017 года составила 36,0% от общей численности населения Ермаковского района.
В 9 населенных пунктах продолжают работать клубы по месту жительства: "Ирбис" - с.Ермаковское; "Лидер" - с.Жеблахты; "Маяк" - с. Н-Суэтук; "Вымпел" - с.Семенниково; "Фортуна" - п.Ойский; "Саяны" - с.Верхнеусинское; "Русь" - с.Салба; "Рекорд" - с.Мигна, подведомственные МБУ "Ермаковский центр физической культуры, спорта и туризма "Саяны", а так же МБУ "Спортивный клуб по месту жительства граждан "Прометей" администрации Танзыбейского сельсовета, с общей численностью занимающихся 776 человек,
Совершенствуется система проведения официальных физкультурных, спортивных мероприятий Ермаковского района. По итогам 2017 года организовано и проведено 82 физкультурно-спортивных мероприятия.
Количество участников официальных физкультурных, спортивных мероприятий в 2017 году 2 652 человек.
Приоритетным для региона является развитие спартакиадного движения, продвижение в территории массовых всероссийских акций, из которых наиболее массовыми являются "Лыжня России", "Кросс нации".
Продолжается реализация спортивных мероприятий, направленных на поиск и выявление наиболее перспективных и одаренных детей, проводятся зональные соревнования по пяти игровым видам спорта "Звезды Красноярья" и "Юный Олимпиец".
В 2014 году президент РФ подписал указ "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне (ГТО)" и нормативы по физической подготовке снова вернулись в жизнь россиян.
В Красноярском крае началось поэтапное внедрение ВФСК ГТО, в 2015 году в Ермаковском районе были проведены первые тестирования норм ГТО среди школьников и населения района, был проведен фестиваль ВФСК ГТО. В 2017 году мероприятия по данному направлению были включены в календарный план спортивно-массовых мероприятий и продолжает свою работу центр тестирования норм ГТО на базе МБУ "Ермаковский центр физической культуры, спорта и туризма "Саяны".
Несмотря на позитивную динамику развития массовой физической культуры и спорта в Ермаковском районе сохраняют актуальность следующие проблемные вопросы:
1. Недостаток спортивных сооружений как крытых, так и плоскостных. Обеспеченность спортивными сооружениями на низком уровне.
2. Слабая материально-техническая, методическая база, кадровое обеспечение спортивных клубов по месту жительства.
3. Отсутствие системы при проведении работы по пропаганде здорового образа жизни. В условиях высокой интенсивности жизни современного человека в вопросе его вовлечения в регулярные занятия физической культурой и спортом приоритетным становится вопрос о формировании у человека понимания о прямой взаимосвязи регулярных занятий физической культурой и спортом с процессами, происходящими в организме положительно влияющими на уровень здоровья. Основная роль в этом принадлежит средствам массовой информации.
4. Недостаток условий для активного семейного отдыха. В целях решения проблем вовлечения в активные занятия физической культурой детей и молодежи особое внимание необходимо обратить и на проведение детьми досуга совместно с родителями. Концепция активного семейного отдыха должна быть признана приоритетной на уровне как пропаганды, так и организации досуга. Для этого необходимо реализовать специальную программу формирования зон отдыха для территорий района. В эти зоны отдыха должны входить сеть оздоровительных троп, вдоль которых формируется типовая или нестандартная инфраструктура (спортивные городки, экостадионы, туристско-оздоровительные комплексы).
5. Недостаток нормативно-правовой базы на федеральном, а следовательно и региональном и районном уровне, позволяющей осуществлять планомерное развитие физической культуры и спорта по месту жительства, среди трудящихся, лиц среднего и старшего возраста.
Учитывая текущие выводы, в подпрограмме запланирован комплекс мер по реализации календарного плана официальных физкультурных, спортивных мероприятий Ермаковского района, развитию спортивной инфраструктуры.
Реализация комплекса программных мероприятий приведет к росту интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни и позволит решить цели и задачи подпрограммы.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы.
1. Цель подпрограммы: создание доступных условий для занятий населения Ермаковского района различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом.
2. Задачи подпрограммы:
- развитие и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта в "шаговой" доступности;
- развитие устойчивой потребности всех категорий населения района к здоровому образу жизни, формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством проведения, участия в организации официальных физкультурных, спортивных мероприятий на территории Ермаковского района;
- подготовка спортивного резерва в команду мастеров Красноярского края и обеспечение участия спортивных команд и индивидуальных спортсменов Ермаковского района в краевых спортивных соревнованиях среди школьников "Звезды Красноярья";
- повышение уровня спортивного мастерства юных спортсменов Ермаковского района и обеспечение их участия в краевых спортивных соревнованиях среди школьников "Юный Олимпиец";
- проведение массовых спортивных мероприятий.
3. Мероприятия подпрограммы содержат два раздела, мероприятия каждого из них в совокупности нацелены на решение одной из ее задач.
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целями и задачами, которые призвана решить подпрограмма, данными анализа сложившейся на территории района ситуации по развитию физической культуры и спорта.
4. Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2021 годы.
Этапы выполнения программы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год;
IV этап - 2017 год;
V этап - 2018 год;
VI этап - 2019 год;
VII этап - 2020 год;
VIII этап - 2021 год.
5. Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:
- доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства, в общей численности населения, занятого в экономике;
- доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в физкультурно-спортивных клубах по месту учебы (ФСК), в общей численности учащихся;
- количество спортивных сооружений всех форм собственности;
- количество проведенных спортивных мероприятий.
2.3. Механизм реализации подпрограммы.
2.3.1. Основным ответственным исполнителем подпрограммы является муниципальное бюджетное учреждение "Ермаковский центр физической культуры, спорта и туризма "Саяны", осуществляющее текущее управление реализацией подпрограммы.
Муниципальное бюджетное учреждение "Ермаковский центр физической культуры, спорта и туризма "Саяны" несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий подпрограммы.
2.3.2. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению N 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).
Главными распорядителями средств районного бюджета является администрация Ермаковского района.
Администрация Ермаковского района осуществляет финансирование муниципального бюджетного учреждения "Ермаковский центр физической культуры, спорта и туризма "Саяны" путем предоставления субсидии из районного бюджета на выполнение муниципального задания для оказания муниципальных услуг (работ), предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предусмотренных пунктами мероприятий подпрограммы.
Закупки товаров, работ, услуг муниципальным бюджетным учреждением "Ермаковский центр физической культуры, спорта и туризма "Саяны" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд исполнителей мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3.3. В процессе реализации подпрограммы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями инициировать внесение изменений в подпрограмму в части текущего финансового года.
2.4. Управления подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения.
2.4.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация Ермаковского района.
2.4.2. Муниципальное бюджетное учреждение "Ермаковский центр физической культуры, спорта и туризма "Саяны" осуществляет отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы, координирует исполнение программных мероприятий, ведет мониторинг их реализации, готовит отчеты о реализации мероприятий подпрограммы.
Ответственный исполнитель для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Соисполнители программы по запросу ответственного исполнителя программы представляют информацию о реализации подпрограммы и отдельных мероприятий подпрограммы, реализуемых соисполнителем, в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем программы.
2.4.3. Отчеты о реализации подпрограммы представляются ответственным исполнителем подпрограммы одновременно в отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района и финансовое управление администрации Ермаковского района ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным;
2.4.4. Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы формируется ответственным исполнителем программы с учетом информации, полученной от соисполнителей подпрограммы.
Согласованный с соисполнителями подпрограммы годовой отчет представляется одновременно в отдел планирования и эконмического развития администрации Ермаковского района и финансовое управление администрации Ермаковского района до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.4.5. Годовой отчет содержит:
информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации подпрограммы, и фактически достигнутое состояние;
сведения о достижении значений показателей подпрограммы в разрезе отдельных мероприятий подпрограммы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации подпрограммы, и фактически достигнутые значения показателей;
информацию о запланированных, но не достигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (с указанием причин);
описание результатов реализации отдельных мероприятий подпрограммы в отчетном году;
анализ последствий нереализации отдельных мероприятий подпрограммы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (нереализацию);
информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы с указанием плановых и фактических значений (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, подпрограммы, а также по годам реализации подпрограммы);
информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию подпрограммы с указанием плановых и фактических значений;
информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию подпрограммы с указанием плановых и фактических значений расшифровку финансирования по объектам недвижимого имущества муниципальной собственности Ермаковского района, подлежащим строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, включенным в подпрограмму;
информацию о планируемых значениях и фактически достигнутых значениях сводных показателей муниципальных заданий;
конкретные результаты реализации подпрограммы, достигнутые за отчетный год, в том числе информацию о сопоставлении показателей затрат и результатов при реализации подпрограммы, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению;
2.4.6. По итогам года в срок до 25 января представляет в Министерство спорта Красноярского края отчет по форме 1-ФК о физкультурно-спортивной работе и реализации мероприятий по развитию физической культуры и спорта;
2.4.7.По итогам года в срок до 25 января представляет в Министерство спорта Красноярского края отчет по форме 5-ФК о детско-юношеских спортивных школах;
2.4.8.По итогам года в срок до 25 января представляет в Министерство спорта, Красноярского края отчет по форме 2-ГТО Внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы.
1. Реализация мероприятий подпрограммы за период 2014-2021 годов позволит обеспечить достижение следующих результатов:
- увеличить долю граждан, занимающихся физической культурой и спортом в клубах по месту жительства, в общей численности населения, (до 4,2% в 2021 году);
- увеличить долю учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в физкультурно-спортивных клубах по месту учебы (ФСК), в общей численности населения (до 6,9% в 2021 году);
- увеличить количество спортивных сооружений всех форм собственности (увеличение с 93 в 2015 году до 95 в 2021 году);
1. Конечными результатами реализации подпрограммы являются:
- Не менее чем на 10% увеличилось к 2021 году количество систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличится количество участников районных мероприятий;
- увеличится количество участников зональных и краевых мероприятий;
- увеличится количество специалистов, прошедших переподготовку (повышение квалификации).
2.6. Система программных мероприятий.
Перечень мероприятий программы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление администрации Ермаковского района Красноярского края от 25 июня 2019 г. N 314-П "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.