Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ермаковского района
от 25 июня 2019 г. N 314-п
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Ермаковском районе"
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Ермаковском районе"
Наименование муниципальной программы |
Развитие физической культуры и спорта в Ермаковском районе (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации Ермаковского района от 05.08.2013 N 516-п (в редакции постановления от 10.12.2014 N 1001-п) "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ермаковского района, их формировании и реализации"; постановление администрации Ермаковского района от 07.09.2016 г. N 557-п "Об утверждении перечня программ муниципального образования "Ермаковский район" |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Ермаковского района. |
Соисполнители Программы |
- Муниципальное бюджетное учреждение "Ермаковский центр физической культуры, спорта и туризма "Саяны"; - Управление социальной защиты населения администрации Ермаковского района (далее УСЗН); - Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивный клуб по месту жительства "Прометей" администрации Танзыбейского сельсовета (далее МБУ "СК "Прометей"); - Муниципальное казенное учреждение "Ермаковский центр капитального строительства"; - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Ермаковская детско-юношеская спортивная школа "Ланс". |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта в Ермаковском районе" Подпрограмма 2 "Развитие адаптивного спорта в Ермаковском районе" Подпрограмма 3 "Развитие туризма в Ермаковском районе" |
Цель Программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спорта Ермаковского района на краевой спортивной арене, формирование цельной системы подготовки спортивного резерва; |
Задачи Программы |
Обеспечение развития массовой физической культуры на территории Ермаковского района; Обеспечение развития адаптивного спорта на территории Ермаковского района; |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2021 годы |
Целевые показатели и показатели результативности Программы |
- доля граждан Ермаковского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом к общей численности населения района; - доля инвалидов систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом; |
Ресурсное обеспечение Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы составляет всего 76 120,3 тыс.руб. Всего по годам: в 2014 году: 5 223,2 тыс.руб.; в 2015 году: 6 099,0 тыс.руб.; в 2016 году: 4 372,0 тыс.руб.; в 2017 году: 5 288,9 тыс.руб.; в 2018 году: 9 346,1 тыс.руб.; в 2019 году: 23 535,7 тыс.руб.; в 2020 году: 11 127,7 тыс.руб.; в 2021 году: 11 127,7 тыс.руб. |
2. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития Ермаковского района и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года N 1662-р и предусматривающей необходимость создания условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта и повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Вопросы физической культуры и спорта включены в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2013 N 404п-П13.
Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 года N 1101-р, и государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 устанавливаются направления развития физической культуры и спорта до 2020 года.
В качестве основного ожидаемого конечного результата реализации данных документов заявлено устойчивое развитие физической культуры и спорта, характеризующееся ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
В районе культивируется 15 видов спорта, работает 1 ДЮСШ и 17 ФСК при общеобразовательных школах, направленных на физическое воспитание учащихся. В районе имеется 97 спортивных сооружений, в том числе 67 плоскостных спортивных площадок, 22 спортивных зала, 2 лыжные базы и 1 тир, 1 ДЮСШ.
Ведущую роль в воспитании юных спортсменов и организации районной школьной спортивной жизни в целом принадлежит МБОУ ДО "Ермаковская детско-юношеская спортивная школа "Ланс", насчитывающая на 6 отделениях 268 воспитанника: футбол, волейбол л/атлетика, вольная борьба акробатика, АРБ каратэ, настольный теннис. Как в школьных ФСК, так и в ДЮСШ "Ланс", в течение года реализовались мероприятия ведомственных календарных планов, позволившие педагогическим специалистам проводить отбор лучших школьных спортсменов и формировать сборные команды для участия в районных и краевых состязаниях.
В 9 населенных пунктах продолжают работать клубы по месту жительства: "Ирбис" - с.Ермаковское; "Лидер" - с.Жеблахты; "Маяк" - с. Н-Суэтук; "Вымпел" - с.Семенниково; "Фортуна" - п.Ойский; "Саяны" - с.Верхнеусинское; "Русь" - с.Салба; "Рекорд" - с.Мигна, подведомственные МБУ "Ермаковский центр физической культуры, спорта и туризма "Саяны", а так же МБУ "Спортивный клуб по месту жительства граждан "Прометей" администрации Танзыбейского сельсовета, с общей численностью занимающихся 776 человек,
Совершенствуется система проведения официальных физкультурных, спортивных мероприятий Ермаковского района. По итогам 2017 года организовано и проведено 86 физкультурно-спортивных мероприятия.
Количество участников официальных физкультурных, спортивных мероприятий в 2017 году 2652 человек.
Приоритетным для региона является развитие спартакиадного движения, продвижение в территории массовых всероссийских акций, из которых наиболее массовыми являются "Лыжня России", "Кросс нации".
Продолжается реализация спортивных мероприятий, направленных на поиск и выявление наиболее перспективных и одаренных детей, проводятся зональные соревнования по пяти игровым видам спорта "Звезды Красноярья" и "Юный Олимпиец".
В 2014 году президент РФ подписал указ "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне (ГТО)" и нормативы по физической подготовке снова вернулись в жизнь россиян.
В Красноярском крае началось поэтапное внедрение ВФСК ГТО, в 2015 году в Ермаковском районе были проведены первые тестирования норм ГТО среди школьников и населения района, был проведен фестиваль ВФСК ГТО. В 2017 году мероприятия по данному направлению были включены в календарный план спортивно-массовых мероприятий Ермаковского района. Продолжает работу центр тестирования норм ГТО на базе МБУ "Ермаковский центр физической культуры, спорта и туризма "Саяны".
Для дальнейшего развития физической культуры и спорта на территории Ермаковского района необходимо:
- усилить работу по развитию сети спортивных клубов по месту жительства;
- продолжать работу по внедрению комплекса ГТО;
- продолжить работу по укреплению инфраструктуры физической культуры и спорта;
- совершенствовать систему проведения официальных физкультурных спортивных мероприятий на территории Ермаковского района;
- усилить работу по пропаганде здорового образа жизни.
Адаптивная физическая культура - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
Обострение проблем физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов и низкая эффективность принимаемых мер по их разрешению обусловили необходимость реализации на муниципальном уровне государственной политики развития физкультуры и спорта среди инвалидов. Необходимо организовать для инвалидов, проживающих на территории района, пропаганду активных физкультурно-спортивных занятий, активизировать их участие в спортивных мероприятиях, т.к. они способствуют восстановлению психического равновесия, возвращают чувство уверенности и уважения к себе, дают инвалиду возможность вернуться к активной жизни, невзирая на ограниченные возможности.
Среди приоритетных направлений деятельности по развитию адаптивной физической культуры:
- вовлечение как можно большего числа инвалидов в регулярные занятия физической культурой и спортом;
- организация и проведение физкультурно-массовых мероприятий для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- физкультурное просвещение и информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и массового спорта среди инвалидов;
- подготовка, повышение квалификации и переподготовка специалистов для физкультурно-реабилитационной и спортивной работы с инвалидами.
Невыполнение целевых показателей и показателей результативности Программы в полном объеме может быть обусловлено финансовыми рисками, вызванные недостаточностью и несвоевременностью объемов финансирования.
Преодоление финансовых рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий, а так же путем перераспределения финансовых ресурсов бюджета.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- текущий мониторинг выполнения Программы;
- осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий Программы;
- контроль достижения конечных результатов и эффективного использования финансовых средств Программы.
Основной мерой управления рисками реализации Программы являются меры правового регулирования.
При этом важным условием успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач Программы, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетном периоде.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в соответствующей сфере, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы
3.1. Приоритетами в реализации Программы являются:
К приоритетным направлениям реализации Программы в сфере физической культуры и спорта относятся:
- формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта;
- развитие детско-юношеского спорта в Ермаковском районе;
- развитие адаптивной физической культуры и спорта в Ермаковском районе.
В рамках направления "Формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта" предстоит обеспечить:
- реализацию календарного плана официальных, физкультурных спортивных мероприятий путем:
- организации и проведения физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди учащихся района;
- организации и проведения физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди лиц средних и старших групп населения края;
- организации и проведения всероссийских массовых акций;
- организации и проведения спортивных соревнований;
- организацию межмуниципального, межрегионального взаимодействия путем:
- развитие материально-технической базы путем строительства и ввода в эксплуатацию спортивных объектов;
- развитие адаптивной физической культуры путем:
- повышение квалификации специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта инвалидов;
- открытия отделений по адаптивной физической культуре при действующих детско-юношеских спортивных школах, физкультурно-спортивных клубов по работе с инвалидами в Ермаковском районе;
В рамках направления "Развитие детско-юношеского спорта и системы подготовка спортивного резерва" предстоит обеспечить:
- повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений физкультурно-спортивной направленности;
- участия учреждений в краевых и федеральных грантовых и целевых программах;
- участие в краевых конкурсов на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы среди клубов по месту жительства;
- реализации календарного плана учреждений;
3.2. Приоритеты и цели социально-экономического развития физической культуры и спорта, описание основных целей и задач программы, прогноз развития.
Цели программы следующие:
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спорта Ермаковского района на краевой спортивной арене, формирование цельной системы подготовки спортивного резерва.
Задачи программы:
- обеспечение развития массовой физической культуры на территории Ермаковского района;
- поддержка детско-юношеского спорта.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:
Подпрограмма 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта в Ермаковском районе"
Подпрограмма 2 "Развитие адаптивного спорта в Ермаковском районе"
4. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы
Решение задач Программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограмм; последовательность выполнения мероприятий подпрограмм.
5. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории Ермаковского района
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит достичь:
- увеличить количество спортивных сооружений в Ермаковском районе до 95 единиц в 2021 году;
- увеличить долю граждан Ермаковского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом к общей численности населения района до 37,7%;
- увеличить долю инвалидов систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего числа инвалидов, проживающих в Ермаковском районе до 3,7% в 2021 году;
- увеличить единовременную пропускную способность спортивных сооружений Ермаковского района до 2098 чел. в 2021 году.
Реализация Программы будет способствовать:
- формированию здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта;
- развитию детско-юношеского спорта;
- поддержка адаптивно физической культуры и спорта.
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к Программе, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к Программе.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Программа включает 2 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели и решение программных задач:
Подпрограмма 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта";
Подпрограмма 2 "Развитие адаптивной физической культуры и спорта".
Реализация мероприятий подпрограмм позволит достичь в 2014-2021 годах следующих результатов:
По подпрограмме 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта":
- увеличение доли граждан Ермаковского района занимающихся физической культурой и спортом в клубах по месту жительства, в общей численности населения до 4,2% в 2021 году;
- увеличение доли учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в физкультурно-спортивных клубах (ФСК) в общей численности учащихся и до 6,9% в 2021 году;
- увеличение количества спортивных сооружений всех форм собственности до 95 в 2021 году.
По подпрограмме 2 "Развитие адаптивной физической культуры и спорта в Ермаковском районе".
- увеличение количества участвующих в краевых соревнованиях до 30 чел. в 2021 году.
7. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам по форме согласно приложению N 2 к программе
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, приложение 3 к программе.
9. Реализация и контроль за ходом выполнения программы
9.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем программы.
Ответственный исполнитель программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
9.2. Ответственным исполнителем программы осуществляется:
- отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых ответственным исполнителем;
- координация деятельности соисполнителей программы в ходе реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм;
- непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых ответственным исполнителем;
- подготовка отчетов о реализации программы.
9.3. Соисполнителем программы осуществляется:
- отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых соисполнителем;
- координация исполнения отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, мониторинг их реализации;
- непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм;
- подготовка отчетов о реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм и направление их ответственному исполнителю.
9.4. Реализация отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, бюджетных ассигнований на капитальные вложения, реализации мер государственной и муниципальной поддержки и в иных формах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.5. Ответственный исполнитель для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Соисполнители программы по запросу ответственного исполнителя программы представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий программы, реализуемых соисполнителем, в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем программы.
9.6. Отчеты о реализации программы представляются ответственным исполнителем программы одновременно в отдел планирования и эконмического развития администрации Ермаковского района и финансовое управление администрации Ермаковского района ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложениям N 8-12 к постановлению администрации Ермаковского района N 516-п от 05.08.2013 г. (в редакции постановления от 10.12.2014 г. N 1001-п) об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ермаковского района".
9.7. Годовой отчет о ходе реализации программы формируется ответственным исполнителем программы с учетом информации, полученной от соисполнителей программы.
Согласованный с соисполнителями программы годовой отчет представляется одновременно в отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района и финансовое управление администрации Ермаковского района до 1 марта года, следующего за отчетным.
9.8. Годовой отчет содержит:
- информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутое состояние;
- сведения о достижении значений показателей программы в разрезе отдельных мероприятий программы и подпрограмм с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
- информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутые значения показателей по форме согласно приложению N 8 к постановлению администрации Ермаковского района N 516-п от 05.08.2013 г. (в редакции постановления от 10.12.2014 г. N 1001-п) об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ермаковского района";
- информацию о запланированных, но не достигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (с указанием причин);
- описание результатов реализации отдельных мероприятий программы и подпрограмм в отчетном году;
- перечень нереализованных или реализованных частично подпрограмм и отдельных мероприятий программ (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
- анализ последствий не реализации отдельных мероприятий программ, подпрограмм на реализацию программы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (не реализацию);
- информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию отдельных мероприятий программы и подпрограмм с указанием плановых и фактических значений (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, подпрограммам, отдельным мероприятиям программы, а также по годам реализации программы) по форме согласно приложению N 9 к постановлению администрации Ермаковского района N 516-п от 05.08.2013 г. (в редакции постановления от 10.12.2014 г. N 1001-п) об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ермаковского района";
- информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию программы с указанием плановых и фактических значений по форме согласно приложению N 10 к постановлению администрации Ермаковского района N 516-п от 05.08.2013 г. (в редакции постановления от 10.12.2014 г. N 1001-п) об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ермаковского района";
- информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию программы с указанием плановых и фактических значений расшифровку финансирования по объектам недвижимого имущества муниципальной собственности Ермаковского района, подлежащим строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, включенным в программу, по форме согласно приложению N 11 к постановлению администрации Ермаковского района N 516-п от 05.08.2013 г. (в редакции постановления от 10.12.2014 г. N 1001-п) об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ермаковского района";
- информацию об объемах бюджетных ассигнований, фактически направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, по форме согласно приложению N 12 к постановлению администрации Ермаковского района N 516-п от 05.08.2013 г. (в редакции постановления от 10.12.2014 г. N 1001-п) об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ермаковского района";
- информацию о планируемых значениях и фактически достигнутых значениях сводных показателей муниципальных заданий;
- конкретные результаты реализации программы, достигнутые за отчетный год, в том числе информацию о сопоставлении показателей затрат и результатов при реализации программы, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению;
- результаты оценки эффективности реализации программы.
По отдельным запросам отдела планирования и экономического развития администрации Ермаковского района, финансового управления Ермаковского района ответственным исполнителем и соисполнителями программы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации программы.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Ермаковского района Красноярского края от 25 июня 2019 г. N 314-П "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.