Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 4
к приказу департамента по опеке и попечительству,
семейной и демографической политике Курской области
от 14 марта 2019 г. N 49
СПРАВКА
по итогам проверки работы
_________________________________________________________________________
(наименование органа опеки и попечительства муниципального района
(городского округа)
"____"______________ г.
Цели проверки:
1. Осуществление контроля за деятельностью ______________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа опеки и попечительства муниципального района
(городского округа))
2. Оказание методической помощи специалистам ____________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа опеки и попечительства муниципального района
(городского округа))
В соответствии с планом работы департамента по опеке и
попечительству, семейной и демографической политике Курской области на
_______ год, руководствуясь Порядком по осуществлению контроля за
соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства
Курской области органами местного самоуправления муниципальных районов
(городских округов) Курской области при осуществлении отдельных
государственных полномочий по организации деятельности органов опеки и
попечительства в Курской области, утвержденным приказом департамента от
______ N ________, состоялась проверка работы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа опеки и попечительства муниципального района
(городского округа)
В присутствии специалистов отдела:
_________________________________________________________________________
(ФИО, должность)
Проверку осуществляли:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., наименование должностей членов комиссии)
_________________________________________________________________________
Информация о результатах проверки:
3. Организация деятельности отдела.
1.1. Правовые основы деятельности отдела. Анализ муниципальных
правовых актов, регламентирующих деятельность отдела (положение об
отделе, должностные инструкции специалистов, положение о совете по опеке
и попечительству).
1.1. Кадровый состав отдела. Распределение обязанностей между
специалистами.
1.2. Анализ планов работы отдела за текущий и предшествующий
год. Результативность, объем выполненных мероприятий. Наличие и
реализация направлений деятельности, предусмотренных федеральным и
региональным законодательством.
1.3. Ведение документации, предусмотренной нормативными
документами, номенклатурой дел отдела (журналы, личные дела подопечных
детей, муниципальные правовые акты, протоколы заседаний совета по опеке
и попечительству, графики проводимых проверок), их соответствие
установленным законодательством требованиям.
1.4. Материально-техническое оснащение отдела.
1.5. Наличие на информационных стендах отдела опеки и
попечительства информации для граждан о деятельности отдела, порядке
установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства,
бланков для предоставления государственных услуг в соответствии с
административными регламентами по предоставлению органами местного
самоуправления Курской области государственных услуг по переданным
полномочиям в сфере деятельности органов опеки и попечительства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Организация работы по защите прав и законных интересов
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей,
нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
2.1. Результативность работы отдела по профилактике социального
сиротства за текущий и предшествующие проверке 2 года:
- общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в районе (городском округе);
- число выявленных детей, нуждающихся в поддержке государства,
количество исков о лишении родительских прав;
- число фактов жестокого обращения с детьми, из них - в кровных
семьях, в замещающих семьях;
- количество семей, находящихся на патронаже, в них детей;
- количество случаев лишений (ограничений) родителей в родительских
правах;
- число детей, устроенных в семьи на воспитание, форма семейного
устройства;
- число родителей, восстановленных в родительских правах;
- число родителей, которым оказана помощь в лечении от алкогольной
зависимости и в трудоустройстве.
2.3. Своевременность постановки на учет, обеспечение устройства
выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
качество подготовки проектов правовых актов.
2.3.1. Соблюдение законодательства Российской Федерации при
устройстве детей.
2.3.2. Соблюдение сроков передачи анкет на детей, оставшихся без
попечения родителей, для постановки на учет в региональный банк данных о
детях.
2.4. Своевременность назначения и выплаты денежных средств опекунам
(попечителям), приемным родителям на содержание детей, воспитывающихся в
семьях граждан, а также вознаграждения, причитающегося приемным
родителям, обеспечение установленных законодательством Курской области
сроков и размеров выплаты денежных средств на содержание детей,
находящихся в семьях опекунов (попечителей), усыновителей.
2.5. Наличие отчетов опекунов (попечителей) в личных делах, их
соответствие нормативным требованиям.
2.6. Осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей),
проведение проверок условий жизни подопечных детей, их регулярность и
полнота, наличие актов проверок.
2.7. Ведение документации по обеспечению имущественных, в том числе
жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.7.1. Наличие описи имущества в личных делах.
2.7.2. Наличие документа, устанавливающего право ребенка на жилье,
ведение учёта детей, нуждающихся в обеспечении жилым помещением
специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных
жилых помещений.
2.7.3. Ведение сводного списка детей, нуждающихся в обеспечении
жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма
специализированных жилых помещений. Работа по обеспечению лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми
помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма
специализированных жилых помещений с органами государственной
исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями,
организациями.
2.7.4. Наличие актов сохранности закрепленного жилого помещения и
имущества детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, или организациях социального
обеспечения, здравоохранения.
2.7.5. Организация работы по обеспечению права детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, на ремонт закрепленного на праве
собственности жилого помещения.
2.8. Эффективность работы по развитию семейных форм устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.9. Развитие института приемной семьи в районе (городском округе).
2.10. Организации работы по подготовке граждан, выразивших желание
стать усыновителями, опекунами или попечителями детей, оставшихся без
попечения родителей. Ведение учёта, предусмотренного постановлением
Администрации Курской области от 31 июля 2012 г. N 678-па "Об
организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью
ребенка, оставшегося без попечения родителей".
2.11. Организация работы по сопровождению замещающих семей:
оказание консультативной помощи, проведение собраний опекунов
(попечителей); правовое просвещение опекунов (попечителей), приемных
родителей по вопросам законодательства в отношении дополнительных
гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.
2.12. Обеспечение межведомственного взаимодействия по профилактике
социального сиротства.
2.13. Работа по оказанию практической помощи семьям с детьми,
находящимся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.
2.14. Работа с обучающимися организаций профессионального
образования, законными представителями которых является орган опеки и
попечительства.
2.15. Организации работы по укреплению института семьи с детьми в
обществе.
2.15.1. Публикация материалов в СМИ о детях, подлежащих устройству
в семьи, статей, направленных на освещение деятельности отдела,
профилактику семейного неблагополучия, снижение уровня социального
сиротства, укрепление института семьи с детьми, формирование здорового
образа жизни.
2.16. Наличие актов проверок условий жизни детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей. Организация работы по утверждению
индивидуальных планов развития и жизнеустройства детей.
2.17. Организация работы по формированию, ведению и использованию
прикладного программного обеспечения автоматизированной информационной
системы государственного банка данных о детях на муниципальном уровне.
3. Организация работы по защите прав и законных интересов
совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно
дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию
здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и
исполнять обязанности.
3.1. Включение в план работы отдела мероприятий, проводимых в
отношении вышеуказанной категории граждан обучающих семинаров, собраний
опекунов.
3.2. Информирование граждан через средства массовой информации о
возможности стать опекунами.
3.3. Ведение документации, предусмотренной нормативными документами:
журнала учета граждан, выразивших желание стать опекунами;
журнала первичного учета граждан, нуждающихся в установлении над
ними опеки или попечительства;
журнала учета совершеннолетних лиц, признанных судом
недееспособными или ограниченно дееспособными;
банка данных совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными
или ограниченно дееспособными.
3.4. Обеспечение межведомственного взаимодействия с органами
государственной исполнительной власти, органами местного самоуправления,
учреждениями, организациями по вопросам опеки и попечительства в
отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан,
совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не
могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять
обязанности.
3.5. Содержание муниципальных актов, касающихся деятельности отдела
в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан,
совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не
могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять
обязанности.
3.6. Ведение личных дел совершеннолетних подопечных в соответствии
с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах
осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних
недееспособных или не полностью дееспособных граждан". Наличие описи
имущества в личных делах.
3.7.Организация работы по защите имущественных прав подопечных.
3.7.1.Содержание и сроки предоставления отчетов опекунов или
попечителей.
3.8. Осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей).
3.8.1. Наличие графика проведения плановых проверок условий жизни
совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и
законных интересов, а также обеспечения сохранности их имущества.
3.8.2. Проведение проверок условий жизни подопечных, их
регулярность и полнота.
3.8.3. Наличие актов проверок условий жизни подопечных, соблюдение
сроков их проведения.
Общие выводы: ___________________________________________________________
Рекомендации: ___________________________________________________________
_______________________ _________________
(наименование должности) (Ф.И.О.)
_______________________ _________________
(наименование должности) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.