Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Администрации
МО "Бологовский район" Тверской области
от 20.05.2019 N 133-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Включение молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на территории МО "Бологовский район" муниципальной программы "Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы"
27 июня 2019 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Включение молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на территории МО "Бологовский район" муниципальной программы "Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Включение молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на территории МО "Бологовский район" муниципальной программы "Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Заявителями могут быть молодые семьи (далее - Заявители), в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Бологовский район" Тверской области (далее - Администрация) в лице Управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации муниципального образования "Бологовский район" Тверской области (далее - Управление) при личном обращении (заявления).
4. Сведения о месте нахождения и графике работы Управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации МО "Бологовский район" Тверской области.
Место нахождения |
171080 Тверская область, г.Бологое, ул.Кирова, д.13, каб.109 |
График работы |
понедельник - пятница с 08.30 до 17.30 перерыв на обед с 13.00 до 13.45 выходные дни - суббота и воскресенье |
Телефон |
48238 (2-33-14), 48238 (2-25-75) |
Адрес электронной почты |
oljen13112@yandex.ru |
5. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги и услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги могут предоставляться по обращениям заинтересованных лиц:
- в устной форме;
- в письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи данных;
- с использованием средств телефонной связи.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Управления информируют заявителя по интересующим его вопросам.
7. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
8. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Управление по телефону, либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им перечень документов.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги "Включение молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на территории МО "Бологовский район" муниципальной программы "Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы".
10. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Бологовский район" Тверской области в лице Управлений культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации муниципального образования "Бологовский район" Тверской области.
11. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- администрация района, городских и сельских поселений;
- кредитная организация;
- нотариус;
- независимые оценщики по оценке рыночной стоимости недвижимого и движимого имущества;
- пенсионный фонд России.
12. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является включение или отказ в включении молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на территории МО "Бологовский район" муниципальной программы "Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы".
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается подписанием протокола заседания комиссии по реализации подпрограммы 1 "Обеспечение жильем молодых семей на территории МО "Бологовский район" муниципальной программы муниципального образования "Бологовский район" Тверской области "Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы" (далее - Комиссия) и направлением заявителю решения Комиссии в письменном виде.
Пункт 13 изменен с 27 июня 2019 г. - Постановление Администрации Бологовского района Тверской области от 27 июня 2019 г. N 146-п
13. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 календарных дней со дня представления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
14. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
- Постановлением Правительства Тверской области от 12.12.2016 N 396-пп "О государственной программе Тверской области "Молодежь Верхневолжья" на 2017-2022 годы";
- Постановлением Администрации муниципального образования "Бологовский район" Тверской области от 09.01.2018 N 2-п "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Бологовский район" Тверской области "Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы";
- Постановлением Администрации МО "Бологовский район" Тверской области от 26.09.2018 N 194-п "О создании комиссии по реализации подпрограммы 1 "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Бологовский район" Тверской области "Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы";
- настоящим Административным регламентом.
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
16. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты:
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
- для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты, которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив),
молодая семья подает в Управление следующие документы:
а) заявление по форме согласно Приложению 1 к Административному регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи с предъявлением подлинников;
в) копия свидетельства о браке с предъявлением подлинников (на неполную семью не распространяется);
г) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
д) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
е) письменное согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку персональных данных о членах молодой семьи, оформленное в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", согласно Приложению 3 к Административному регламенту.
Документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях заявитель вправе представить по собственной инициативе. Если документ не представлен, то он будет запрошен в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
17. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам молодая семья подает в Управление следующие документы:
а) заявление по форме согласно Приложению 1 к Административному регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи с предъявлением подлинников;
в) копия свидетельства о браке с предъявлением подлинников (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома);
д) копия кредитного договора (договора займа);
е) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
ж) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
з) письменное согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку персональных данных о членах молодой семьи, оформленное в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", согласно Приложению 3 к Административному регламенту.
Выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право, на жилое помещение либо на индивидуальный жилой дом, построенный с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
18. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
19. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Административного регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных подпунктами а, б, в, г, д, е пункта 16, и подпунктами а, б, в, г, д, е, ж, з пункта 17 настоящего Административного регламента;
г) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
д) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
20. Решение об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы должно содержать основания такого отказа.
Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.
21. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
23. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Один экземпляр заявления возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления с перечнем приложенных к нему документов, второй экземпляр хранится в личном деле молодой семьи;
24. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
а) заявителю или его представителю должен быть обеспечен свободный доступ к местам предоставления муниципальной услуги;
б) вход в административное здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование организации, которая предоставляет муниципальную услугу;
в) ход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование организации;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
д) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей;
е) места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в административном здании, помещении;
ж) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- графика приема;
з) места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов;
и) в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается;
к) каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
л) в здании Администрации должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
В случае отсутствия технической возможности оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями работники, предоставляющие муниципальную услугу, оказывают лицам с ограниченными возможностями помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
25. Показатели доступности муниципальной услуги:
а) транспортная доступность;
б) кадровая обеспеченность.
Показатели качества муниципальной услуги характеризуются:
а) соотношением фактических сроков предоставления муниципальной услуги к срокам, установленным требованиями административного регламента и действующего законодательства.
26. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме не предусмотрено.
Раздел III изменен с 27 июня 2019 г. - Постановление Администрации Бологовского района Тверской области от 27 июня 2019 г. N 146-п
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
27. Перечень административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги "Включение молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на территории МО "Бологовский район" муниципальной программы "Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы":
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- информирование о результате предоставления муниципальной услуги.
28. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение Заявителя в Управление с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Перечень административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- сверка представленных оригиналов документов и копий документов и отметка об их соответствии подлинным экземплярам с подписью, указанием должности фамилии и инициалов ответственного сотрудника;
- регистрация заявления в установленном порядке.
Ответственным за выполнение административных действий "Сверка представленных оригиналов документов и копий документов и отметка об их соответствии подлинным экземплярам с подписью, указанием должности фамилии и инициалов ответственного сотрудника" и "регистрация заявления в установленном порядке" является главный специалист Управления, на которого возложена данная обязанность должностной инструкцией.
Данные административные действия выполняются в момент обращения Заявителя.
Критерием принятия решения является наличие всех документов, предусмотренных подпунктами а, б, в, г, д, е пункта 16, и подпунктами а, б, в, г, д, е, ж, з пункта 17 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, документов, представленных Заявителем.
Результат административного действия фиксируется в журнале регистраций. Копия заявления с отметкой о получении возвращается Заявителю.
29. Административная процедура "Подготовка результата предоставления муниципальной услуги".
Основанием для начала выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Перечень административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги на заседании Комиссии по реализации подпрограммы 1 "Обеспечение жильем молодых семей на территории МО "Бологовский район" муниципальной программы муниципального образования "Бологовский район" Тверской области "Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы". На заседании оглашается и изучается заявление с приложенными к нему документами и определяется наличие либо отсутствие у Заявителя права на получение муниципальной услуги.
- оформление протокола заседания Комиссии по реализации подпрограммы 1 "Обеспечение жильем молодых семей на территории МО "Бологовский район" муниципальной программы муниципального образования "Бологовский район" Тверской области "Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы".
Ответственным за выполнение административных действий, входящих в административную процедуру "Подготовка результата предоставления муниципальной услуги", является главный специалист Управления, на которого возложена данная обязанность должностной инструкцией.
Административные действия должны быть выполнены в 10-дневный срок со дня регистрации заявления.
Критерием принятия решения является наличие всех документов, предусмотренных подпунктами а, б, в, г, д, е пункта 16, и подпунктами а, б, в, г, д, е, ж, з пункта 17 настоящего Административного регламента и соответствие молодой семьи пункту 2 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является оформление протокола заседания Комиссии.
Результат административной процедуры фиксируется в протоколе заседания Комиссии.
30. Административная процедура "Информирование о результате предоставления муниципальной услуги".
Основанием для начала выполнения административной процедуры является оформление протокола заседания Комиссии.
Перечень административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка ответа Заявителю в соответствии с решением Комиссии;
- выдача результатов предоставления муниципальной услуги Заявителю.
Ответственным за выполнение административных действий, входящих в административную процедуру "Информирование о результате предоставления муниципальной услуги", является главный специалист Управления, на которого возложена данная обязанность должностной инструкцией.
Административные действия должны быть выполнены в 5-дневный рабочий срок со дня заседания Комиссии.
Критерием принятия решения по данному административному действию является наличие протокола заседания Комиссии.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача результатов предоставления муниципальной услуги Заявителю.
Ответ Заявителю регистрируется в журнале регистрации. Копия ответа с отметкой о получении остается в Управлении.
Выполнение административных процедур в электронной форме, а также выполнение административных процедур в многофункциональных центрах не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
31. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы Администрации, курирующим Управление (далее - текущий контроль).
32. В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение последовательности исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений заместитель Главы Администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
33. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги:
- контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок;
- плановые и внеплановые проверки проводятся непосредственным руководителем Управления.
34. Внеплановые проверки проводятся по обращениям граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе исполнения муниципальной функции, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения настоящего Административного регламента.
35. В ходе плановых и внеплановых проверок:
- проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции;
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав граждан, недостатки, допущенные в ходе исполнения муниципальной функции.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушения порядка исполнения муниципальной функции, прав граждан, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
36. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязаны сообщить в письменной форме гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
37. Должностные лица, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при исполнении муниципальной функции.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
38. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
39. Действия (бездействие) должностных лиц Администрации, решения, принятые ими в ходе исполнения настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
40. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Администрацию МО "Бологовский район" Тверской области жалобы, поступившей лично от заявителя (представителя заявителя), направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
41. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации.
42. Жалоба должна содержать следующую информацию:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, его руководителя, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
43. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
44. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
45. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
46. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
47. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Администрации вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
48. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
49. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
50. Споры, связанные с действиями (бездействиями) должностных лиц и решениями Администрации МО "Бологовский район" Тверской области, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе проведения проверок, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленными процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.