Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 24 сентября 2019 г. N 876
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных парков на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков"
В целях реализации мероприятий подпрограммы "Создание и развитие индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок муниципального уровня на территории Республики Татарстан на 2017-2021 годы" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2021 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2021 годы", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных парков на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных парков на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков
(утв. постановлением КМ РТ от 24 сентября 2019 г. N 876)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2021 годы" и определяет порядок, цели и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных парков на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
индустриальный парк - управляемый единым оператором парка (управляющей компанией) комплекс объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, зданий, строений и сооружений, предназначенный для создания, модернизации и (или) реконструкции промышленного производства резидентов индустриального парка;
проект индустриального парка - проект по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка;
управляющая компания - коммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющая деятельность по управлению индустриальным парком и заключившая соглашение с уполномоченным органом Республики Татарстан о реализации проекта индустриального парка или уполномоченная решением органа исполнительной власти Республики Татарстан на деятельность по управлению индустриальным парком;
резидент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые реализуют проект на территории индустриального парка;
коммунальная инфраструктура - комплекс объектов и инженерных сооружений, предназначенных для оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, электроэнергетики, связи до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам связи, электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения объектов капитального строительства, обеспечивающих деятельность резидентов индустриального парка, а также объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
транспортная инфраструктура - совокупность объектов недвижимого имущества индустриального парка, расположенных на территории индустриального парка или на прилегающей к нему территории и предназначенных для обеспечения движения транспортных средств резидентов индустриального парка, в том числе автомобильных дорог, железнодорожных путей, портов, тоннелей, эстакад, мостов, переездов и путепроводов;
здания, строения и сооружения, предназначенные для резидентов индустриальных парков - комплекс объектов недвижимого имущества для осуществления промышленной деятельности.
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономики Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
4. Управляющая компания индустриального парка на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), должна соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Татарстан;
не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не должна получать средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
иметь соглашение о сотрудничестве с Министерством, предусматривающее график реализации проекта индустриального парка и финансово-экономические показатели индустриального парка, равные значениям и (или) превышающие значения показателей, установленных пунктом 15 раздела III Правил отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1119);
иметь подтверждение соответствия требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков".
5. К инфраструктуре индустриальных парков, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов которой подлежат возмещению управляющей компании, относятся объекты коммунальной, транспортной инфраструктуры, а также здания, строения и сооружения, предназначенные для резидентов индустриальных парков.
Объекты инфраструктуры определяются бизнес-планом проекта индустриального парка (далее - бизнес-план).
Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, является осуществление авторского надзора, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на объектах инфраструктуры индустриального парка.
6. Субсидия предоставляется в размере фактически понесенных затрат управляющей компанией без учета налога на добавленную стоимость по направлениям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, с начала реализации проекта индустриального парка в соответствии с утвержденным бизнес-планом, не превышающих объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете Республики Татарстан на текущий финансовый год на предоставление субсидии.
Расчет размера субсидии на возмещение затрат осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии;
,
,
...
- фактически понесенные затраты без учета налога на добавленную стоимость в соответствии с абзацем первым настоящего пункта по направлениям затрат: осуществление авторского надзора, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на объектах инфраструктуры индустриального парка.
7. Показателями результативности являются:
совокупная выручка резидентов;
количество созданных рабочих мест;
количество резидентов;
совокупная добавленная стоимость.
Значения показателей результативности устанавливаются Министерством в соглашении с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации N 1119.
8. Для получения субсидии управляющая компания не позднее 18 декабря текущего финансового года подает в Министерство заявку, включающую в себя следующие документы:
заявление по форме, утвержденной Министерством;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у управляющей компании задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
справка, подписанная руководителем управляющей компании, о том, что управляющая компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
копии действующих учредительных документов управляющей компании;
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя управляющей компании;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
копии актов сдачи-приемки работ (в случае наличия проектно-изыскательских работ, авторского надзора, строительного контроля и т.п.);
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка по форме КС-3;
копии актов о приемке выполненных работ на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка по форме КС-2;
копии договоров, контрактов, соглашений, заключенных с подрядной организацией по объектам инфраструктуры индустриального парка;
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
копии положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости объектов строительства;
копии сводных сметных расчетов стоимости строительства, модернизации и (или) реконструкции объектов, подтвержденных положительным заключением государственной экспертизы;
бизнес-план, включающий в себя финансово-экономическую модель, мастер-план индустриального парка, детальный план-график по форме, утвержденной Министерством, включающий в себя сроки выполнения работ по каждому объекту капитального строительства;
справка-расчет по форме, утвержденной Министерством, с указанием по каждому субсидируемому объекту строительства, модернизации и (или) реконструкции наименования, стоимости, размера запрашиваемой субсидии, объема ранее выделенной субсидии в рамках представленных сводных сметных расчетов;
соглашение о сотрудничестве с Министерством, предусматривающее график реализации проекта индустриального парка и финансово-экономические показатели индустриального парка, равные значениям и (или) превышающие значения показателей, установленных пунктом 15 раздела III постановления Правительства Российской Федерации N 1119;
документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков".
Управляющая компания вправе не представлять в Министерство документы, указанные в абзацах третьем и седьмом настоящего пункта.
В случае непредставления управляющей компанией документов, указанных в абзацах третьем и седьмом настоящего пункта, Министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
9. Управляющая компания несет в соответствии с законодательством ответственность за достоверность сведений, представленных в Министерство.
Все представляемые документы должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии печати) и заверенных подписью уполномоченного лица. Все листы заявки должны быть пронумерованы. Документы должны быть прошиты и заверены подписью уполномоченного на то лица и печатью управляющей компании (при наличии печати) на обороте заявки с указанием общего количества листов.
10. Министерство регистрирует заявку в день ее поступления в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью, в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации, рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает соглашение с управляющей компанией.
12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение одного дня со дня принятия указанного решения возвращает документы управляющей компании с приложением уведомления, в котором указываются основания принятого решения.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие управляющей компании требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных управляющей компанией документов требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в абзацах третьем и седьмом пункта 8 настоящего Порядка;
недостоверность представленной управляющей компанией информации.
14. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
В соглашении предусматриваются размер субсидии, ее целевое назначение, направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, сроки и порядок перечисления субсидии, счета, на которые перечисляется субсидия, значение показателей результативности, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии с приложением отчетных документов: заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и акт ввода субсидируемого объекта в эксплуатацию, случаи возврата субсидии, согласие управляющей компании и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, положения о соблюдении условий настоящего Порядка и заключаемого соглашения, ответственность управляющей компании за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств, в том числе недостижение показателей результативности, а также нарушение порядка, целей и условий предоставления субсидии, штрафные санкции, применяемые при недостижении показателей результативности.
15. Министерство перечисляет субсидию единовременно на расчетный счет управляющей компании, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации, либо на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан, в течение пяти рабочих дней со дня заключения соглашения.
16. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения управляющей компанией условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
17. В случае установления Министерством и органами государственного финансового контроля фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения показателей результативности, субсидия подлежит возврату управляющей компанией в бюджет Республики Татарстан в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства.
18. При нарушении срока возврата субсидии управляющей компанией, указанного в пункте 17 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по возврату субсидии в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Получатели субсидий представляют в Министерство отчетность об использовании субсидии и достижении показателей результативности предоставления субсидии согласно срокам и формам, определяемым соглашением.
В случае если управляющей компанией не достигнуты значения показателей результативности, установленные в соглашении, Министерство применяет штрафные санкции. Размер штрафных санкций в указанном случае рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
A - размер штрафных санкций;
i - количество показателей результативности, указанных в соглашении о предоставлении субсидии;
- достигнутое значение i-го показателя результативности, указанного в соглашении о предоставлении субсидии;
- плановое значение i-го показателя результативности, указанного в соглашении о предоставлении субсидии;
X - корректирующий коэффициент, равный ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации по состоянию на последний день отчетного периода;
V - размер средств субсидии, полученной управляющей компанией.
В случае если при расчете одного из показателей результативности фактическое значение превысило плановое, то значение формулы по данному показателю берется равное нулю.
20. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок, цели и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных парков на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков.
Индустриальным парком является управляемый единым оператором парка (управляющей компанией) комплекс объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, зданий, строений и сооружений, предназначенный для создания, модернизации и (или) реконструкции промышленного производства резидентов парка.
Установлены требования, которым должна соответствовать управляющая компания индустриального парка для предоставления субсидии.
Определен состав инфраструктуры индустриальных парков, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов которого подлежат возмещению управляющей компании. Объекты инфраструктуры определяются бизнес-планом проекта индустриального парка.
Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, является осуществление авторского надзора, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на объектах инфраструктуры парка.
Субсидия предоставляется в размере фактически понесенных затрат управляющей компанией без учета НДС с начала реализации проекта индустриального парка в соответствии с утвержденным бизнес-планом, не превышающих объем бюджетных ассигнований. Установлен порядок расчета размера субсидии.
Определены основания для отказа в предоставлении субсидии.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 сентября 2019 г. N 876 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных парков на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 сентября 2019 г.
Положения пунктов 6, 14, 17 и 19 Порядка, применяются к соглашениям о предоставлении субсидии, заключенным с 24 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 25 сентября 2019 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 74, 4 октября 2019 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 мая 2021 г. N 391 настоящий документ признан утратившим силу с 31 мая 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 сентября 2020 г. N 815
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 мая 2020 г. N 416
Изменения вступают в силу с 25 мая 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 декабря 2019 г. N 1193
Изменения вступают в силу с 29 января 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 декабря 2019 г. N 1172
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2019 г.