Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Организация и проведение контрольного мероприятия"
1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Организация и проведение контрольного мероприятия" определяет требования к организации и проведению контрольного мероприятия контрольно-ревизионным отделом, обеспечивающие проведение правомерного, последовательного и эффективного контроля.
2. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3. Назначение контрольного мероприятия:
3.1. Контрольное мероприятие проводится на основании удостоверения контрольно-ревизионного отдела о его проведении по форме согласно приложению N 1 к Порядку N 150 и программы контрольного мероприятия согласно приложению N 3 к Порядку N 150.
3.2. Подготовку проекта удостоверения и программы о проведении контрольного мероприятия осуществляют должностные лица контрольно-ревизионного отдела, входящие в состав проверочной (ревизионной) группы.
Удостоверение и программа о проведении планового контрольного мероприятия направляется объекту (субъекту) контроля в срок не позднее 3 рабочих дней до начала контрольного мероприятия.
Удостоверение и программа о проведении внепланового контрольного мероприятия направляется объекту (субъекту) контроля в срок не позднее 1 рабочего дня до начала контрольного мероприятия.
Удостоверение является правовым основанием для проведения контрольного мероприятия.
3.3. В удостоверении на право проведения проверки (ревизии), обследования указываются:
а) наименование объекта (субъекта) контроля;
б) проверяемый период;
в) тема (наименование) контрольного мероприятия;
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) должности, фамилии и инициалы должностных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия (должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению проверки (ревизии), обследования)
е) дата начала и дата окончания проведения проверки (ревизии), обследования;
ж) должность, фамилия и инициалы должностного лица, назначившего контрольное мероприятие.
3.4. В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие должностные лица, состоящие в родственной связи с сотрудниками объекта контроля. К участию в контрольном мероприятии не привлекаются должностные лица контрольно-ревизионного отдела, если они в проверяемом периоде были штатными сотрудниками объекта контроля.
3.5. Численность проверочной (ревизионной) группы должна составлять не менее двух человек.
3.6. Руководителем проверочной (ревизионной) группы назначается муниципальный служащий контрольно-ревизионного отдела, ответственный за проведение контрольного мероприятия, наделенный правом составления протоколов об административных правонарушениях.
3.7. Удостоверение о проведении контрольного мероприятия подписывается начальником контрольно-ревизионного отдела либо лицом, исполняющим обязанности начальника контрольно-ревизионного отдела.
3.8. Изменения персонального состава специалистов, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются уведомлением контрольно-ревизионного отдела.
3.9. В целях извещения о проведении планового контрольного мероприятия объекту (субъекту) контроля не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения контрольного мероприятия направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия по форме согласно приложению N 1 к настоящему Стандарту, которое содержит следующие сведения:
а) тему (наименование) контрольного мероприятия;
б) цель и основания проведения контрольного мероприятия;
в) дату начала и дату окончания проведения контрольного мероприятия;
г) проверяемый период;
д) перечень информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия;
е) информацию о необходимости организации рабочих мест для должностных лиц проверочной (ревизионной) группы на время проведения выездного контрольного мероприятия, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
Уведомление о проведении контрольного мероприятия дополнительно содержит запрос о предоставлении информации, документов и материалов, относящихся к теме контрольного мероприятия. Указанную информацию вправе запрашивать должностные лица контрольно-ревизионного отдела, осуществляющие контрольную деятельность.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса объектом (субъектом) контроля и не может быть менее 3 рабочих дней.
Непредставление или несвоевременное представление объектами (субъектами) контроля должностным лицам контрольно-ревизионного отдела, осуществляющим контрольную деятельность, информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц контрольно-ревизионного отдела, осуществляющих контрольную деятельность, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Ответственным за подготовку проекта уведомления о проведении контрольного мероприятия является руководитель проверочной (ревизионной) группы.
4. Проведение контрольного мероприятия:
4.1. Методами проведения контрольных мероприятий являются проведение плановых и внеплановых:
- проверок (совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта (субъекта) контроля за определенный период);
- ревизий (комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности);
- обследований (анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта (субъекта) контроля). Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) либо как самостоятельное контрольное мероприятие в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
Выездные проверки (ревизии) проводятся по месту нахождения объекта (субъекта) контроля и его обособленных подразделений. В случае, если объект (субъект) контроля не может предоставить помещение, то выездная проверка проводится по месту нахождения контрольно-ревизионного отдела, также - на территории иной организации-провайдера бухгалтерский услуг (по месту нахождения аутсорсера)).
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения контрольно-ревизионного отдела.
Встречные проверки - проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности фактов хозяйственной жизни, относящихся к соответствующему вопросу контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части фактов хозяйственной жизни, относящихся к соответствующему вопросу контрольного мероприятия.
Руководитель проверочной (ревизионной) группы самостоятельно принимает решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий, при этом объем и состав выборки определяется таким образом, чтобы обеспечить возможность объективной оценки фактов хозяйственной деятельности объекта контроля по проверяемому вопросу.
4.2. Проведение контрольных мероприятий осуществляется в пределах следующих сроков:
- выездной проверки (ревизии) - не более 40 рабочих дней, а в случае продления срока проведения контрольного мероприятия - не более 60 рабочих дней;
- камеральной проверки - не более 30 рабочих дней;
- встречной проверки - не более 20 рабочих дней;
- обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, (ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);
- обследования в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) - не более 20 рабочих дней.
4.3. Результатом проведения контрольного мероприятия является акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и иные материалы контрольного мероприятия.
4.4. Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в следующие сроки:
- выездной проверки (ревизии) - актом проверки (ревизии) в срок не позднее 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий;
- камеральной проверки - актом проверки (ревизии) в срок не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки;
- встречной проверки - актом встречной проверки в порядке, установленном для выездных и камеральных проверок соответственно;
- обследования - заключением в срок не позднее последнего дня срока проведения обследования.
4.5. Уведомления, запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Стандартом, акты проверок (ревизий), заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания, а также иные документы, прямо предусмотренные настоящим Стандартом, вручаются представителю объекта (субъекта) контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующем о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, в течение 3-х рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем их подписания.
4.6. Объект (субъект) контроля вправе представить письменные возражения на акт контрольного мероприятия (заключение по результатам обследования) с документальным подтверждением своих возражений в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Возражения на акт контрольного мероприятия (заключение по результатам обследования), полученные по истечении установленного срока для ознакомления, контрольно-ревизионным отделом не рассматриваются, акт считается принятым без возражений.
4.7. Рассмотрение начальником контрольно-ревизионного отдела материалов контрольных мероприятий, с представленными возражениями, осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 4.6 настоящего Стандарта.
4.8. При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений уведомления о применении бюджетных мёр принуждения направляются в управление финансов администрации городского округа Большой Камень должностными лицами контрольно-ревизионного отдела, осуществляющими контрольную деятельность, не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии).
4.9. Проведение обследования.
4.9.1. Обследование проводится в качестве самостоятельного контрольного мероприятия или в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий). При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной уведомлением контрольно-ревизионного отдела.
4.9.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.9.3. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 20 рабочих дней.
4.9.4. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео-, аудио, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
4.9.5. Результаты обследования оформляются заключением по форме согласно приложению N 2 к настоящему Стандарту, которое подписывается должностными лицами контрольно-ревизионного отдела, проводящими обследование.
4.9.6. Заключение по результатам обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), прилагается к материалам проверки (ревизии).
4.9.7. Заключение по результатам обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, в течение 3-х рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 4.5 настоящего Стандарта.
4.9.8. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) с документальным подтверждением своих возражений, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Возражения на заключение по результатам обследования, полученные по истечении установленного срока для ознакомления, контрольно-ревизионным отделом не рассматриваются, заключение считается принятым без возражений. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.
4.9.9. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником контрольно-ревизионного отдела в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения.
4.9.10. По представленным начальником контрольно-ревизионного отдела итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, глава городского округа Большой Камень назначает проведение выездной проверки (ревизии).
4.10. Проведение камеральной проверки.
4.10.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольно-ревизионного отдела и представляет собой исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам контрольно-ревизионного отдела, полученных контрольно-ревизионным отделом в ходе встречных проверок и (или) обследований и на официальных сайтах в сети "Интернет", а также иных документов и информации об объекте (субъекте) контроля.
4.10.2. После подписания уведомления контрольно-ревизионного отдела о проведении камеральной проверки в адрес объекта (субъекта) контроля допустимо дополнительное направление запроса о предоставлении документов и информации об объекте (субъекте) контроля в порядке, установленном пунктом 3.9 настоящего Стандарта.
4.10.3. В случае если объект (субъект) контроля не имеет возможности представить истребуемые документы (их копии) и (или) информацию в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения должностного лица (должностных лиц), но не более чем на 5 рабочих дней.
4.10.4. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов (субъектов) контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт по форме согласно приложению N 3 к настоящему Стандарту.
4.10.5. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта (субъекта) контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу контрольно-ревизионного отдела в соответствии с п. 4.10.2 настоящих стандартов.
4.10.6. При проведении камеральной проверки по решению главы городского округа Большой Камень на основании мотивированного обращения начальника контрольно-ревизионного отдела проводится обследование и (или) встречная проверка, результаты которых прикладываются к материалам камеральной проверки.
При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:
- обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;
- невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.
4.10.7. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса контрольно-ревизионного отдела в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
4.10.8. Результаты камеральной проверки оформляются актом камеральной проверки по форме согласно приложению N 4 к настоящему Стандарту, который подписывается должностными лицами контрольно-ревизионного отдела, проводящими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
4.10.9. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется представителю объекта (субъекта) контроля в порядке, установленном пунктом 4.5 настоящего Стандарта.
4.10.10. Объект (субъект) контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки с документальным подтверждением своих возражений в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Возражения на акт камеральной проверки, полученные по истечении установленного срока для ознакомления, контрольно-ревизионным отделом не рассматриваются, акт считается принятым без возражений. Письменные возражения объекта (субъекта) контроля по акту камеральной проверки приобщаются к материалам проверки.
4.10.11. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником контрольно-ревизионного отдела в течение 5 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в подпункте 4.10.10 настоящего Стандарта.
4.10.12. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник контрольно-ревизионного отдела принимает решение:
- о направлении объекту контроля представления и (или) предписания по формам согласно приложениям NN 5, 6 к Порядку N 150 соответственно;
- о направлении в управление финансов администрации городского округа Большой Камень уведомления о применении бюджетных мер принуждения по форме согласно приложению N 5 к настоящему Стандарту;
- о направлении информации о результатах проверки главе городского округа Большой Камень, для принятия решения о передаче материалов проверки в правоохранительные органы, прокуратуру, суд;
- об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;
- о проведении выездной проверки (ревизии);
- об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения, выдачи представления и (или) предписания, оформленных справкой к материалам контрольного мероприятия;
- осуществления производства по делам об административных правонарушениях.
4.11. Проведение выездной проверки.
4.11.1. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении контрольных действий в отношении объекта (субъекта) контроля по месту нахождения объекта (субъекта) контроля.
4.11.2. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта (субъекта) контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта (субъекта) контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта (субъекта) контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта (субъекта) контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
Результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта (субъекта) контроля включаются в акт проверки (ревизии).
При проведении контрольных действий должностные лица контрольно-ревизионного отдела, непосредственно осуществляющие контрольную деятельность, вправе производить аудиозапись, фото- и видеосъемку с применением фото, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.11.3. Доступ на территорию или в помещение объекта (субъекта) контроля проверочной (ревизионной) группы предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений, копии удостоверения на проведение проверки.
При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта (субъекта) контроля составляется акт по форме согласно приложению N 6 к настоящему Стандарту.
4.11.4. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов (субъектов) контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт по форме согласно приложению N 3 к настоящему Стандарту.
4.11.5. В случае если объект (субъект) проверки не имеет возможности представить истребуемые документы (их копии) и (или) информацию в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения должностного лица (должностных лиц), но не более чем на 5 рабочих дней.
4.11.6. В рамках выездной проверки (ревизии) глава городского округа Большой Камень на основании мотивированного обращения начальника контрольно-ревизионного отдела назначает:
- проведение обследования;
- проведение встречной проверки;
- экспертизу.
Назначение обследования, встречной проверки, экспертизы осуществляется распоряжением администрации городского округа Большой Камень.
Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты встречных проверок и заключения экспертиз прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
4.11.7. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней.
4.11.8. Начальник контрольно-ревизионного отдела на основании мотивированного обращения руководителя (специалиста) проверочной (ревизионной) группы продлевает срок проведения выездной проверки (ревизии) на срок не более 20 рабочих дней, а в случае приостановления по основаниям, указанным в п. 4.11.9 настоящего Стандарта, продлевается на срок приостановления.
Основаниями продления срока выездной проверки являются:
- проведение выездной проверки (ревизии) объекта (субъекта) контроля, имеющего территориальные органы и (или) обособленные структурные подразделения;
- получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии у объекта (субъекта) контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
- наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);
- значительный объем проверяемых и анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при планировании контрольного мероприятия.
Уведомление контрольно-ревизионного отдела о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) должен содержать указание на основание и срок продления проведения проверки (ревизии).
В срок не позднее 3-х рабочих дней со дня издания уведомления о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия уведомления направляется (вручается) представителю объекта (субъекта) контроля в порядке, установленном пунктом 4.5 настоящего Стандарта.
4.11.9. Выездная проверка (ревизия) приостанавливается начальником контрольно-ревизионного отдела на основании мотивированного обращения руководителя (специалиста) проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) на период организации и проведения экспертиз;
в) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
г) в случае непредставления объектом (субъектом) контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
д) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта (субъекта) контроля на период восстановления объектом (субъектом) контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), в сроки, установленные начальником контрольно-ревизионного отдела, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом (субъектом) контроля;
е) при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта (субъекта) контроля;
ж) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц контрольно-ревизионного отдела, осуществляющих проведение выездной проверки (ревизии).
4.11.10. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
4.11.11. Начальник контрольно-ревизионного отдела в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) и информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект (субъект) контроля.
4.11.12. После окончания контрольных действий и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий по форме согласно приложению N 7 к настоящему Стандарту, и вручает ее представителю объекта (субъекта) контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии). В случае если представитель объекта (субъекта) контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту (субъекту) контроля в порядке, установленном пунктом 4.5 настоящего Стандарта.
4.11.13. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом по форме согласно приложению N 4 к Порядку N 150, который подписывается должностными лицами контрольно-ревизионного отдела, проводящими проверку в срок не позднее 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем завершения контрольного мероприятия.
При составлении акта выездной проверки (ревизии) должны соблюдаться следующие требования:
- объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия;
- четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
- изложение фактических данных только на основании материалов соответствующих документов, проверенных должностными лицами, осуществляющими контрольную деятельность, при наличии исчерпывающих ссылок на них.
Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных соответствующими документами, а также информации из материалов правоохранительных (следственных) и иных органов.
В акте не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта (субъекта) контроля, а также их характеристика с использованием юридических терминов, установление которых возлагается на правоохранительные органы.
В акте последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия по всем вопросам, указанным в удостоверении контрольно-ревизионного отдела о назначении контрольного мероприятия.
В случае если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается соответствующая запись.
Нарушения, установленные по результатам проверки (ревизии), излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами осмотра, инвентаризации, пересчета, контрольных замеров и других действий по контролю, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта (субъекта) контроля, другими материалами. Указанные документы (копии документов) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии) и являются его приложениями. К акту выездной проверки (ревизии), в случае если проводились иные контрольные мероприятия, прилагаются акт встречной проверки и (или) заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и (или) результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.
4.11.14. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3-х рабочих дней со дня его подписания должностными лицами контрольно-ревизионного отдела, проводящими проверку, вручается (направляется) представителю объекта (субъекта) контроля в порядке, установленном пунктом 4.5 настоящего Стандарта.
4.11.15. Объект (субъект) контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) с документальным подтверждением своих возражений в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
Возражения на акт выездной проверки, полученные для ознакомления по истечении установленного срока, контрольно-ревизионным отделом не рассматриваются, акт считается принятым без возражений. Письменные возражения объекта (субъекта) контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
4.11.16. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником контрольно-ревизионного отдела в течение 5 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в подпункте 4.11.15 настоящего Стандарта.
4.11.17. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник контрольно-ревизионного отдела принимает решение:
- о направлении объекту (субъекту) контроля представления и (или) предписания;
- о направлении в управление финансов администрации городского округа Большой Камень уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- о направлении информации о результатах проверки главе городского округа Большой Камень, для принятия решения о передаче материалов проверки в правоохранительные органы, прокуратуру, суд;
- об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;
- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом (субъектом) контроля письменных пояснений и замечаний, а также при представлении дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии);
- об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения, выдачи представления и (или) предписания.
4.12. Проведение встречной проверки.
4.12.1. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля в рамках выездной или камеральной проверки могут проводиться встречные проверки.
4.12.2. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
4.12.3. Результаты встречной проверки оформляются актом по форме согласно приложению N 8 к настоящему Стандарту, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
5. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия:
5.1. На основании представленных результатов контрольных мероприятий, начальник контрольно-ревизионного отдела принимает мотивированное решение:
а) по результатам рассмотрения заключения о результатах обследования:
- о проведении выездной проверки (ревизии);
- об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии).
б) по результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки:
- о применении мер принуждения, предусмотренных законодательством;
- об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
- о проведении выездной проверки (ревизии).
в) по результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии):
- о применении мер принуждения;
- об отсутствии оснований применения мер принуждения;
- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при наличии письменных пояснений и замечаний от объекта (субъекта) контроля, а также предоставлении объектом (субъектом) контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).
5.2. Решение о применении мер принуждения принимается в форме предписаний и представлений и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3. Предписание, представление и иные правовые акты о применении мер принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, направляются (вручаются) в порядке, установленном пунктом 4.5 настоящего Стандарта, объекту (субъекту) контроля в течение 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем их оформления.
5.4. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в городском округе Большой Камень в сфере бюджетных правоотношений начальник контрольно-ревизионного отдела направляет:
- представление, содержащее обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключённых в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета по форме согласно Приложению N 5 к Порядку N 150;
- предписание, содержащее обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Приморскому краю по форме согласно Приложению N 6 к Порядку N 150;
- уведомление о применении бюджетных мер принуждения обязательное к рассмотрению управлением финансов администрации городского округа Большой Камень, содержащее основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению, по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Стандарту.
5.5. При осуществлении контроля сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля в городском округе Большой Камень начальник контрольно-ревизионного отдела направляет предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по форме согласно приложению N 9 к настоящему Стандарту.
5.6. Отмена представлений и предписаний осуществляется в судебном порядке.
5.7. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет контроль за исполнением объектами (субъектами) контроля представлений и предписаний. Неисполнение представления и (или) предписания влечет применение к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, мер ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.8. Неисполнение объектом (субъектом) контроля предписания о возмещении ущерба, причиненного городскому округу, является основанием для обращения администрации городского округа Большой Камень в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного городскому округу Большой Камень.
5.9. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, производство по делу о котором относится к компетенции контрольно-ревизионного отдела, должностные лица контрольно-ревизионного отдела, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждают дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. Перечень должностных лиц контрольно-ревизионного отдела, уполномоченных составлять протоколы при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, устанавливается администрацией городского округа Большой Камень.
5.11. При производстве по делу об административном правонарушении должностное лицо контрольно-ревизионного отдела реализует с учетом компетенции все полномочия, представленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивает всестороннее, полное, объективное и своевременное выявление обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
5.12. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), информация о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы и иные материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.13. Целью контроля за реализацией результатов проведенных мероприятий является полное, качественное и своевременное выполнение требований, предложений и рекомендаций, изложенных в документах, направляемых контрольно-ревизионным отделом.
5.14. Контроль за реализацией результатов проведенных мероприятий включает в себя:
- контроль полноты и своевременности принятия мер по представлениям и (или) предписаниям;
- контроль за реализацией исполнения уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- контроль за своевременным направлением протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами контрольно-ревизионного отдела, для рассмотрения по подведомственности, мониторинг их рассмотрения и анализ вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях;
- анализ информации, документов и материалов о результатах рассмотрения информационных писем контрольно-ревизионного отдела.
5.15. Контроль за реализацией результатов проведенных мероприятий возлагается на руководителя проверочной (ревизионной) группы.
5.16. Контроль за выполнением представлений и (или) предписаний контрольно-ревизионного отдела включает в себя:
- анализ и оценку полноты выполнения требований, содержащихся в представлениях и (или) предписаниях, уведомлениях о применении бюджетных мер принуждения, выполнения запланированных мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также причин и условий таких нарушений;
- анализ причин невыполнения требований, содержащихся в представлениях контрольно-ревизионному отделу;
- контроль за соблюдением установленных сроков выполнения представлений и (или) предписаний;
- принятие мер в случаях невыполнения представлений и (или) предписаний, несоблюдение сроков их выполнения.
5.17. В ходе осуществления анализа выполнения представлений и (или) предписаний от объектов (субъектов) контроля может быть дополнительно запрошена необходимая информация, документы и материалы о ходе и результатах выполнения содержащихся в них требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.