Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Центрального района
города Челябинска
от 05.09.2019 г. N 49/1
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Центрального района города Челябинска
I. Общие положения
1. Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Центрального района города Челябинска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом Центрального района города Челябинска, решением Совета депутатов Центрального района от 01.02.2017 N 25/7 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Центрального района города Челябинска".
2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Центрального района города Челябинска на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Центральный район города Челябинска".
3. В Порядке используются следующие понятия:
1) муниципальное учреждение (далее - Муниципальное учреждение) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием "Центральный район города Челябинска";
2) муниципальное казенное учреждение (далее - МКУ) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием "Центральный район города Челябинска", осуществляющая оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Центрального района города Челябинска, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Центрального района города Челябинска на основании бюджетной сметы;
3) муниципальное бюджетное учреждение (далее - МБУ) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием "Центральный район города Челябинска" для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Центрального района города Челябинска в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, финансируемая на основании муниципального задания;
4) муниципальное автономное учреждение (далее - МАУ) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием "Центральный район города Челябинска" для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Центрального района города Челябинска в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами, финансируемая на основании муниципального задания;
5) орган регистрации (далее - Орган регистрации) - орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственную регистрацию юридических лиц по месту нахождения регистрируемого юридического лица;
6) Инициатор - органы местного самоуправления Центрального района города Челябинска, структурные подразделения администрации Центрального района.
4. Функции и полномочия учредителя Муниципального учреждения от имени муниципального образования "Центральный район города Челябинска" осуществляет администрация Центрального района города Челябинска (далее - Учредитель).
5. Порядок осуществления функций и полномочий Автономного учреждения должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
6. Полномочия собственника муниципального имущества, передаваемого Муниципальным учреждениям, от имени муниципального образования "Центральный район города Челябинска" осуществляет администрация Центрального района города Челябинска (далее - администрация района).
7. Сведения о Муниципальных учреждениях учитываются в Реестре муниципального имущества Центрального района города Челябинска.
II. Порядок создания Муниципального учреждения путем его учреждения
8. Муниципальное учреждение создается в случаях и целях, определенных действующим законодательством в соответствии с настоящим Порядком.
9. Решение о создании Муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией района в форме постановления администрации района.
10. Постановление администрации района о создании Муниципального учреждения путем его учреждения должно содержать:
1) наименование создаваемого Муниципального учреждения с указанием его типа;
2) основные цели деятельности, создаваемого Муниципального учреждения, определенные в соответствии с действующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
3) наименование учредителя создаваемого Муниципального учреждения;
4) сведения о муниципальном имуществе, которое планируется закрепить за Муниципальным учреждением, в том числе недвижимом имуществе и особо ценном движимом имуществе (при создании МБУ или МАУ);
5) перечень мероприятий по созданию Муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц;
6) предельную штатную численность работников (для МКУ);
7) сведения о местонахождении создаваемого Муниципального учреждения.
11. Одновременно с проектом постановления администрации района о создании Муниципального учреждения путем его учреждения Инициатором оформляется: 1) предложение о создании Муниципального учреждения путем его учреждения, подготовленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Предложение о создании Муниципального учреждения); 2) проект учредительных документов Муниципального учреждения; 3) проект муниципального задания Муниципального учреждения; 4) список предполагаемых членов наблюдательного совета (при создании МАУ).
12. Администрация района рассматривает документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в тридцатидневный срок со дня их поступления, по результатам рассмотрения которых может принять решение: 1) о создании Муниципального учреждения путем его учреждения; 2) об отказе в создании Муниципального учреждения путем его учреждения при условии, что создание такого Муниципального учреждения нецелесообразно и (или) противоречит положениям действующего законодательства.
13. Устав Муниципального учреждения утверждается постановлением администрации района в соответствии с разделом VI настоящего Порядка в двухнедельный срок со дня принятия решения о создании Муниципального учреждения.
14. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Центрального района города Челябинска, закрепляется за Муниципальным учреждением на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством, при этом администрация района осуществляет контроль использования и распоряжения таким имуществом.
15. Учредитель представляет в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, в Орган регистрации документы для проведения государственной регистрации Муниципального учреждения.
16. Муниципальное учреждение обязано представить в течение одного месяца со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о создании юридического лица в администрацию района заявление о внесении в Реестр муниципального имущества Центрального района города Челябинска сведений в произвольной форме, подписанное руководителем и копии документов:
1) учредительные документы;
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
4) выписка из ЕГРЮЛ;
5) информационное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области об учете в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики (Статрегистре Росстата);
6) иные документы, установленные нормативными правовыми актами о ведении Реестра муниципального имущества Центрального района города Челябинска.
Вышеуказанные документы должны быть прошиты и пронумерованы.
17. Администрация района после получения от Муниципального учреждения документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, передает Муниципальному учреждению по акту приема-передачи муниципальное имущество, указанное в постановлении администрации района о создании Муниципального учреждения путем его учреждения, и оформляет проект договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
18. Муниципальное учреждение обязано принять по акту приема-передачи муниципальное имущество, указанное в постановлении администрации района о создании Муниципального учреждения путем его учреждения, заключить договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления в пятидневный срок со дня получения от администрации района соответствующих проектов документов.
19. Назначение на должность руководителя Муниципального учреждения и прекращение его полномочий оформляется локальным актом администрации района, заключение с ним трудового договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
20. Решение об изменении типа существующего МБУ или МКУ в целях создания МАУ принимается в порядке, установленном Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
III. Порядок создания МКУ (МБУ, МАУ) путем изменения типа существующего Муниципального учреждения
21. Изменение типа Муниципального учреждения не является его реорганизацией.
22. Создание МКУ (МБУ, МАУ) путем изменения типа существующего Муниципального учреждения осуществляется на основании решения администрации района в соответствии с предложением Инициатора.
23. Муниципальное учреждение вправе, если иное не установлено действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Центрального района города Челябинска, настоящим Порядком, направить в администрацию района обращение об изменении его типа или решение о согласии МКУ (МБУ) об изменении его типа на МАУ с приложением сведений, подготовленных по форме предложения о создании МАУ путем изменения типа существующего МКУ (МБУ), утвержденной Правительством Российской Федерации.
24. Инициатор рассматривает возможность об изменении типа Муниципального учреждения, по итогам рассмотрения оформляет и направляет главе Центрального района:
1) предложение о создании Муниципального учреждения путем изменения типа существующего Муниципального учреждения, подготовленное по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением документов:
- трехлетний финансовый план;
- проект изменений в учредительные документы Муниципального учреждения;
- список предполагаемых членов наблюдательного совета (при создании МАУ);
- проект муниципального задания Муниципального учреждения;
- заключение о целесообразности изменения типа существующего Муниципального учреждения.
2) готовит мотивированный ответ о нецелесообразности изменения типа существующего Муниципального учреждения.
В случае если изменение типа МКУ приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа Муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
В случае если изменение типа Муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа Муниципальным учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
25. Администрация района рассматривает такое обращение в тридцатидневный срок с момента его поступления, по результатам рассмотрения которого может принять решение:
1) о создании Муниципального учреждения путем изменения типа существующего Муниципального учреждения;
2) мотивированный отказ в изменении типа Муниципального учреждения;
26. О результатах рассмотрения обращения администрация района письменно уведомляет соответствующее Муниципальное учреждение в пятидневный срок со дня его рассмотрения.
27. Решение об изменении типа Муниципального учреждения в целях создания МКУ (МБУ, МАУ) принимается администрацией района в форме постановления.
28. Постановление администрации района об изменении типа Муниципального учреждения должно содержать:
1) наименование существующего Муниципального учреждения с указанием его типа;
2) наименование создаваемого Муниципального учреждения с указанием его типа;
3) наименование Учредителя;
4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности Муниципального учреждения (для МКУ и МБУ);
5) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для МКУ);
6) сведения об имуществе, закрепляемом за Муниципальным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (для МБУ или МАУ);
7) перечень мероприятий по созданию Муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственного лица за проведение таких мероприятий;
8) сведения о местонахождении создаваемого Муниципального учреждения.
29. Решение о создании МАУ путем изменения типа существующего МКУ (МБУ) принимается по инициативе либо с согласия МКУ (МБУ) при условии соблюдения в соответствии со сферой деятельности Муниципального учреждения конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.
30. Решение об изменении типа существующего МБУ или МКУ в целях создания МАУ принимается в порядке, установленном Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
31. Принятие решения об изменении типа Муниципального учреждения в целях создания МБУ или МАУ при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению), не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
32. В двухнедельный срок со дня принятия постановления администрации района об изменении типа Муниципального учреждения отдельным постановлением администрации района утверждаются изменения, вносимые в устав этого Муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
33. МКУ (МБУ, МАУ), созданное путем изменения типа существующего Муниципального учреждения, обязано:
1) представить в течение одного месяца с момента государственной регистрации изменений в учредительные документы Муниципального учреждения в администрацию района заявление о внесении в Реестр муниципального имущества Центрального района города Челябинска сведений в произвольной форме, подписанное руководителем и копии документов:
- изменения в учредительные документы;
- свидетельство о государственной регистрации изменений в учредительные документы;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- информационное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области об учете в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики (Статрегистре Росстата);
- иные документы, установленные нормативными правовыми актами о ведении Реестра муниципального имущества Центрального района города Челябинска.
Вышеуказанные документы должны быть прошиты и пронумерованы.
2) заключить соглашение о внесении дополнений и изменений в договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления в пятидневный срок со дня получения соответствующих проектов документов.
34. Администрация района в двухнедельный срок с момента представления МКУ (МБУ, МАУ) документов, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, издает постановление о внесении дополнений и изменений в договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления в части изменения типа Муниципального учреждения, выделения перечня муниципального недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (при создании МБУ или МАУ), а также оформляет соглашение о внесении изменений в договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, заключенный с МКУ (МБУ, МАУ).
IV. Реорганизация Муниципального учреждения
35. Реорганизация Муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
36. Решение о реорганизации Муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является МКУ) или присоединения (в случае присоединения МБУ или МАУ к МКУ) принимается администрацией района в порядке, аналогичном порядку создания Муниципального учреждения путем его учреждения.
37. Предложение (пояснительная записка) о реорганизации Муниципального учреждения должно содержать следующие сведения:
1) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) Муниципального учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизованного Муниципального учреждения с другими действующими Муниципальными учреждениями;
2) возможные социально-экономические последствия реорганизации Муниципального учреждения;
3) оценку финансовых последствий реорганизации Муниципального учреждения для бюджета муниципального образования "Центральный район города Челябинска";
4) основные виды деятельности реорганизованного Муниципального учреждения;
5) наименование Учредителя реорганизуемого Муниципального учреждения;
6) структуру реорганизованного Муниципального учреждения;
7) штатное расписание реорганизованного Муниципального учреждения;
8) источники финансового обеспечения реорганизованного Муниципального учреждения;
9) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого Муниципального учреждения, а также предложения по их погашению;
10) проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизованного МКУ проект сметы доходов и расходов.
38. Постановление администрации района о реорганизации Муниципального учреждения в форме слияния или присоединения должно содержать:
1) наименование Муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
2) форму реорганизации;
3) наименование Муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
4) наименование Учредителя реорганизуемого Муниципального учреждения (учреждений);
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого Муниципального учреждения (учреждений);
6) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для МКУ);
7) перечень мероприятий по реорганизации Муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц;
8) инициатор проведения реорганизации;
9) поручение Муниципальному учреждению письменно уведомить о реорганизации Орган регистрации, кредиторов и разместить в установленных действующим законодательством средствах массовой информации уведомление о своей реорганизации;
10) поручение представителю Учредителя Муниципального учреждения утвердить передаточный акт либо разделительный баланс реорганизуемого юридического лица.
39. Реорганизация МКУ (МБУ) производится по решению администрации района на основании мотивированного предложения (пояснительной записки) Инициатора с учетом мнения руководителя МКУ (МБУ).
40. Реорганизация МАУ производится по решению администрации района на основании мотивированного предложения (пояснительной записки) Учредителя МАУ с учетом мнения Инициатора, учитывая рекомендации наблюдательного совета МАУ.
41. Администрация района рассматривает документы в тридцатидневный срок со дня их поступления, а в случаях, когда необходимость реорганизации, вызвана резким ухудшением финансового состояния Муниципального учреждения - в двухнедельный срок со дня их поступления.
42. По результатам рассмотрения администрация района может принять решение:
1) о реорганизации Муниципального учреждения;
2) решение об отказе в реорганизации Муниципального учреждения при условии, что реорганизация противоречит положениям действующего законодательства.
43. При реорганизации Муниципального учреждения все права и обязанности реорганизованных юридических лиц переходят к вновь созданным Муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
44. Муниципальное учреждение обязано:
1) в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации в письменной форме сообщить в Орган регистрации о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации;
2) не позднее тридцати дней после даты принятия решения о реорганизации в письменной форме уведомить кредиторов о начале процедуры реорганизации;
3) дважды с периодичностью один раз в месяц разместить в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации;
4) подготовить передаточный акт или разделительный баланс и представить его на утверждение Учредителю Муниципального учреждения в порядке, установленном действующим законодательством;
5) в двухнедельный срок после даты принятия решения о его реорганизации подготовить и представить Учредителю проект устава каждого вновь возникающего Муниципального учреждения, создаваемого путем реорганизации.
45. Учредитель Муниципального учреждения в двухнедельный срок с момента получения проекта устава (уставов) каждого вновь возникающего Муниципального учреждения, создаваемого путем реорганизации, осуществляет их утверждение.
46. Каждое вновь возникшее Муниципальное учреждение, созданное путем реорганизации, после утверждения устава проходит государственную регистрацию в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
47. Муниципальное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации последнего из вновь созданных юридических лиц Органом регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
При реорганизации Муниципального учреждения в форме присоединения к другому Муниципальному учреждению, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного Муниципального учреждения Органом регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Ликвидация Муниципального учреждения
48. Решение о ликвидации Муниципального учреждения принимается администрацией района в форме постановления.
49. Ликвидация Муниципального учреждения осуществляется в соответствии с нормами и требованиями законодательства Российской Федерации.
50. Основаниями ликвидации Муниципального учреждения по решению администрации района являются:
1) нецелесообразность продолжения деятельности Муниципального учреждения;
2) истечение срока, на который создано Муниципальное учреждение;
3) достижение цели, ради которой создано Муниципальное учреждение;
4) решение балансовой комиссии по итогам финансово-хозяйственной деятельности;
5) признание судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями законов или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер.
51. Проект постановления администрации района о ликвидации Муниципального учреждения должен содержать:
1) наименование Муниципального учреждения, подлежащего ликвидации, с указанием типа;
2) наименование Учредителя ликвидируемого Муниципального учреждения;
3) наименование ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
4) сведения о составе ликвидационной комиссии;
5) поручение ликвидационной комиссии выполнить действия, предусмотренные действующим законодательством;
6) срок ликвидации;
7) наименование правопреемника МКУ, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
52. Одновременно с проектом постановления администрации района о ликвидации Муниципального учреждения, Инициатором представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое МКУ осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое Муниципальное учреждение осуществляет полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
53. После издания постановления администрации района о ликвидации Муниципального учреждения, Учредитель Муниципального учреждения в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения Органа регистрации регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что Муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации.
54. Решение о ликвидации МАУ принимается в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
55. Ликвидационная комиссия:
1) с момента назначения обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого Муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
2) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Муниципального учреждения;
3) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, составляет промежуточный ликвидационный баланс Муниципального учреждения, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявляемых кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения;
4) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет Учредителю для утверждения ликвидационный баланс;
5) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
56. При ликвидации МКУ кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
57. МКУ отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет муниципальное образование "Центральный район города Челябинска" в лице главного распорядителя средств бюджета района.
58. Требования кредиторов ликвидируемого Муниципального учреждения (за исключением МКУ) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
59. Недвижимое и движимое имущество Муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией для принятия решения о дальнейшем его использовании, возможной передачи его в казну муниципального образования "Центральный район города Челябинска".
60. Требования кредиторов ликвидируемого МБУ (МАУ) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.
61. Ликвидация Муниципального учреждения считается завершенной, а Муниципальное учреждение - прекратившим свое существование, после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
62. Ликвидационная комиссия в двухнедельный срок после внесения записи о ликвидации в ЕГРЮЛ обязано предоставить Учредителю копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, на основании которой администрация района вносит соответствующие изменения в Реестр муниципального имущества Центрального района города Челябинска.
VI. Порядок утверждения устава Муниципального учреждения и внесения в него изменений
63. Учредительным документом Муниципального учреждения является его устав, либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, положение, утвержденное соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
64. Устав Муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения предварительно согласовываются и утверждаются постановлением администрации района.
65. Устав Муниципального учреждения должен содержать:
1) полное и сокращенное наименование Муниципального учреждения с указанием типа Муниципального учреждения;
2) указание на местонахождение Муниципального учреждения, определяемое местом его государственной регистрации;
3) цели, предмет, виды деятельности Муниципального учреждения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Центрального района города Челябинска, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
4) сведения об Учредителе и собственнике имущества Муниципального учреждения;
5) сведения об органах управления Муниципального учреждения, о порядке их назначения или избрания;
6) раздел об имуществе и финансовом обеспечении Муниципального учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок передачи муниципальным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- указание на субсидиарную ответственность муниципального образования "Центральный район города Челябинска" по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице администрации Центрального района, осуществляющей функции и полномочия учредителя;
7) сведения о филиалах и представительствах Муниципального учреждения;
8) раздел о реорганизации, изменении типа и ликвидация Муниципального учреждения;
9) сведения, указание которых необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Содержание устава МАУ должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
66. В соответствии со спецификой деятельности Муниципального учреждения допускается внесение изменений и дополнений, не противоречащих действующему законодательству и настоящему Порядку.
67. Изменения в устав МАУ, в том числе устав МАУ в новой редакции, должны быть предварительно представлены Учредителем МАУ на рассмотрение наблюдательного совета МАУ для получения рекомендаций.
68. Изменения в устав Муниципального учреждения, в том числе устав в новой редакции, на согласование в администрацию района представляет Муниципальное учреждение.
Изменения в устав Муниципального учреждения в связи с изменением его типа представляются Муниципальным учреждением на согласование в администрацию района в двухнедельный срок с момента принятия решения о создании МКУ (МБУ, МАУ) путем изменения типа данного Муниципального учреждения с приложением для МАУ копий рекомендаций наблюдательного совета МАУ по вопросу внесения изменений в его устав.
69. После утверждения устава вновь создаваемого Муниципального учреждения Учредитель представляет в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, в Орган регистрации документы для проведения государственной регистрации Муниципального учреждения.
70. После утверждения изменений в устав Муниципального учреждения, в том числе устава в новой редакции, Муниципальное учреждение представляет в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, в Орган регистрации данные документы для проведения государственной регистрации.
Председатель Совета депутатов |
А.А. Хлызов |
Глава Центрального района |
В.А. Ереклинцев |
Председатель Совета депутатов |
А.А. Хлызов |
Глава Центрального района |
В.А. Ереклинцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.