Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Щигры Курской области
от 17 сентября 2019 г. N 350
Порядок
осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Щигры
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Щигры (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
1.2. Порядок определяет процедуру осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок в отношении муниципальных заказчиков города Щигры, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд города Щигры (далее - субъекты контроля).
1.3. Контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок осуществляется администрацией города Щигры (далее - Администрация) путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
1.4. Предметом проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение субъектами контроля требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ в сфере закупок.
При этом в случае, если субъектом контроля является заказчик, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ в сфере закупок теми субъектами контроля, которые осуществляли функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для указанного заказчика.
1.5. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3, п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ.
1.6. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
II. Организация проведения плановых проверок
2.1. Плановые проверки осуществляются в отношении всех субъектов контроля.
2.2. Плановые проверки проводятся Администрацией в отношении каждого субъекта контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.3. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого распоряжением администрации города Щигры.
2.4. Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными органами идентичных проверок в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
Под идентичной проверкой понимается мероприятие, в рамках которого иными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности субъекта контроля, которые могут быть проведены Администрацией.
2.5. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
2.6. План проверок утверждается не менее чем на квартал. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее десяти рабочих дней со дня их утверждения в ЕИС.
2.7. Плановые проверки проводятся ответственным должностным лицом Администрации на основании распоряжения администрации города Щигры.
Состав работников, уполномоченных на осуществление плановых проверок, срок проведения проверок, а также вид проверки определяется распоряжением администрации города Щигры в отношении каждого случая проведения плановых проверок.
На основании распоряжения администрации города Щигры о назначении проверки оформляется уведомление о проведении проверки.
2.8. Распоряжение администрации города Щигры о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за проведение плановой проверки;
- наименование субъекта контроля;
- предмет плановой проверки;
- цель и основания проведения плановой проверки;
- срок проведения плановой проверки;
- проверяемый период.
2.9. Изменения состава лиц, осуществляющих плановую проверку, а также срока проведения плановой проверки оформляются распоряжением администрации города Щигры.
2.10. Срок плановой проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании распоряжения администрации города Щигры.
2.11. Срок проведения плановой проверки продлевается не более одного раза, при этом общий срок проведения плановой проверки не может составлять более чем 1 месяц.
2.12. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
- предмет плановой проверки;
- цель и основания проведения плановой проверки;
- дату начала и дату окончания проведения плановой проверки;
- проверяемый период;
- исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых для осуществления плановой проверки, с указанием срока их предоставления субъектом контроля.
2.13. Уведомление о проведении плановой проверки направляется с использованием единой системы документооборота администрации города Щигры "ЕСД", почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения плановой проверки.
III. Организация проведения внеплановых проверок
3.1. Внеплановые проверки осуществляются в отношении всех субъектов контроля.
3.2. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
- получение обращения от участника закупки либо от осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы от участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
- наличие информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного, обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Проведение внеплановой проверки осуществляется ответственным должностным лицом Администрации на основании распоряжения администрации города Щигры. Состав работников, уполномоченных на осуществление внеплановых проверок, срок проведения проверок, а также вид проверки определяется распоряжением администрации города Щигры в отношении каждого случая проведения внеплановых проверок.
3.4. Распоряжение администрации города Щигры о проведении внеплановой проверки должно содержать следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки;
- наименование субъекта контроля;
- предмет внеплановой проверки;
- цель и основания проведения внеплановой проверки;
- срок проведения внеплановой проверки;
- проверяемый период.
3.5. Изменение сроков проведения внеплановой проверки оформляется распоряжением администрации города Щигры.
3.6. Срок проведения внеплановой проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, не более одного раза, при этом общий срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем 1 месяц.
3.7. При принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом местного самоуправления муниципального образования, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка.
IV. Порядок оформления результатов плановых и внеплановых проверок
4.1. Результаты плановых и внеплановых проверок (далее - проверки) оформляются в форме акта в сроки, установленные распоряжением администрации города Щигры о проведении проверки.
4.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- фамилию, имя, отчество, наименование должности лица, проводившего проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- предмет проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки.
4.2.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы ответственного должностного лица;
- нормы законодательства, которыми руководствовалось должностное лицо при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.
4.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы ответственного должностного лица о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
4.3. Акт проверки подписывается ответственным должностным лицом, проводившим проверку, и размещается в ЕИС в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
4.4. Копия акта проверки направляется субъекту контроля в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом либо вручается лично представителю субъекта контроля.
4.5. Субъект проверки вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
Письменные возражения субъекта контроля прилагаются к материалам проверки.
4.6. В случаях, если в ходе проверки ответственным должностным лицом выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, ответственное должностное лицо:
- готовит в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания акта проверки проект предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
4.7. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- Ф.И.О. ответственного должностного лица, проводившего проверку;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование субъекта контроля, которому выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в департамент должно поступить подтверждение исполнения предписания.
4.8. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства в сфере закупок, понимаются:
- отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур осуществления закупок;
- внесение изменений в документацию, извещения о проведении конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
- аннулирование процедур осуществления закупок;
- проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок.
4.9. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
4.10. Отмена предписаний Администрации осуществляется в судебном порядке.
4.11. Информация о судебных актах, принятых в связи с обжалованием решений Администрации, выданных предписаний, а также иных принятых ненормативных правовых актов по результатам проведения проверок, размещается в установленном законодательством Российской Федерации порядке в ЕИС.
4.12. Ответственное должностное лицо, проводившее проверку, осуществляет контроль за исполнением субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения предписания Администрация применяет к лицу, не исполнившему такое предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. В случае неисполнения предписания Администрация готовит пакет документов для передачи информации в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области или в комитет по экономике и развитию Курской области.
4.14. В ходе проведения проверок, при обнаружении нарушений в сфере закупок, содержащих признаки административных правонарушений, Администрация направляет информацию и все копии материалов проверки лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Щигры Курской области от 17 сентября 2019 г. N 350 "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.