Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита
(утв. приказом контрольного управления Новосибирской области от 13 июня 2017 г. N 162)
I. Общие вопросы
1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в целях установления порядка осуществления внутреннего финансового аудита в контрольном управлении Новосибирской области (далее - Управление), регламентирует порядок планирования осуществления внутреннего финансового аудита, назначения и проведения аудиторской проверки, формирования акта аудиторской проверки, составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
1.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с требованиями и в порядке, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 416-п "О Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Новосибирской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Новосибирской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (далее - постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 416-п), с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.
1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурным подразделением (должностными лицами) контрольного управления Новосибирской области, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита (далее - контрольное подразделение) на основе функциональной независимости.
1.4. При проведении аудиторских проверок по решению начальника контрольного управления Новосибирской области (далее - Управление) в состав аудиторской группы могут включаться должностные лица иных структурных подразделений Управления и подведомственного учреждения (по согласованию) с соблюдением принципа функциональной независимости.
1.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в отношении структурных подразделений Управления и (или) подведомственного учреждения, осуществляющих внутренний финансовый контроль, выполняющих внутренние бюджетных процедуры (далее - ответственное подразделение).
1.6. Запросы о представлении документов, материалов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты аудиторских проверок вручаются под роспись уполномоченному представителю объекта аудита либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
II. Порядок планирования осуществления внутреннего финансового аудита
2.1. План аудиторских проверок составляется контрольным подразделением на соответствующий год не позднее 25 декабря года, предшествующего проверяемому, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, и подлежит утверждению начальником Управления.
При составлении плана аудиторских проверок контрольным подразделением учитываются цели осуществления внутреннего финансового аудита, а также требования к планированию, установленные постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 416-п.
В ходе планирования аудиторских проверок контрольное подразделение обязано провести предварительный анализ данных об объекте аудита, в том числе сведений о результатах:
1) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
2) ранее проведенных контрольным подразделением в отношении объекта аудита аудиторских проверок;
3) проведение в отчетном году контрольных мероприятий Управлением в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
Проведение предварительного анализа сведений о результатах осуществления объектом аудита внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке (журнала внутреннего финансового контроля, отчета о результатах внутреннего финансового контроля), а также о результатах проведения в отчетном году Управлением контрольных мероприятий в отношении финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита осуществляется контрольным подразделением с использованием ГИС "Контроль".
2.2. Утвержденный начальником Управления план аудиторских проверок на соответствующий год подлежит размещению на официальном интернет-сайте Управления.
2.3. Оригинал утвержденного плана аудиторских проверок подлежит хранению в соответствии с номенклатурой Управления.
Заверенная копия плана аудиторских проверок передается в контрольное подразделение для направления объекту проверки в установленном порядке.
2.4. Внеплановая аудиторская проверка проводится по поручению начальника Управления в случаях:
1) поступления в Управление информации о фактах нарушения объектом аудита осуществления подлежащих бюджетному учету финансовых и хозяйственных операций;
2) получения Управлением информации о фактах несоблюдения объектом аудита порядка осуществления внутреннего финансового контроля.
III. Порядок назначения и проведения аудиторской проверки
3.1. Аудиторская проверка проводится на основании приказа начальника Управления о проведении аудиторской проверки и программы аудиторской проверки.
Подготовка проектов приказа о проведении аудиторской проверки и программы аудиторской группы осуществляется контрольным подразделением. При этом программа контрольного мероприятия оформляется в качестве приложения к приказу о проведении аудиторской проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Персональный состав сотрудников контрольного подразделения, привлекаемых для проведения аудиторской проверки, определяется начальником контрольного подразделения по согласованию с заместителем начальника Управления, курирующим деятельность контрольного подразделения.
Проекты приказа и программы должны быть согласованы начальником контрольного подразделения, заместителем начальника Управления, курирующим деятельность контрольного подразделения.
Согласование проектов приказа и программы осуществляется путем проставления виз должностных лиц на оборотной стороне последнего листа проекта приказа. Виза должна включать в себя наименование должности, фамилию и инициалы должностного лица, дату согласования и личную подпись.
3.2. Согласованные проекты приказа и программы передаются начальнику Управления в срок, не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до предполагаемой даты начала аудиторской проверки.
3.3. Порядок организации и согласования проектов приказа и программы должен обеспечивать безусловное исполнение срока их передачи начальнику Управления, предусмотренного пунктом 3.2. настоящего Порядка.
3.4. Подписанный начальником Управления проект приказа о проведении аудиторской проверки направляется в отдел организационно-кадровой работы для регистрации. После регистрации подлинный экземпляр приказа о проведении аудиторской проверки с оригиналом программы остается в делах отдела организационно-кадровой работы, а копии приказа и программы, заверенные надлежащим образом, передаются в контрольное подразделение.
3.5. Начальник контрольного подразделения обеспечивает передачу копий приказа и программы, полученных согласно п. 3.4. настоящего Порядка, руководителю аудиторской группы (должностному лицу, уполномоченному на проведение аудиторской проверки).
3.6. Руководитель аудиторской группы (должностное лицо, уполномоченное на проведение аудиторской проверки) на основании полученных согласно п. 3.5. настоящего Порядка копий приказа и программы осуществляет:
1) по выездной аудиторской проверке подготовку документов по организационным вопросам, связанным с командированием служащих контрольного подразделения, уполномоченных на проведение аудиторской проверки;
2) внесение в ПС "Ревизор-КС" сведений об аудиторской проверке, включая электронные копии приказа о ее проведении и программы;
3) формирует дело для учета материалов проверки объекта аудита и подшивает в него указанные документы в соответствии с установленными требованиями.
3.7. Аудиторская проверка проводится в камеральной, выездной форме или комбинированной форме. Форма проведения аудиторской проверки указывается в приказе о ее проведении.
3.8. Аудиторская проверка проводится в сроки, установленные в приказе о ее проведении по вопросам, указанным в программе. Предельный срок проведения аудиторской проверки составляет 30 календарных дней с возможностью продления срока по решению начальника Управления.
3.9. При необходимости изменения и (или) продления сроков проведения аудиторской проверки начальником контрольного подразделения заблаговременно готовится докладная записка на имя начальника Управления.
Докладная записка должна содержать:
а) наименование объекта аудита, сроки проведения аудиторской проверки в соответствии с приказом о ее проведении, количество сотрудников контрольного подразделения и иных лиц, принимающих участие в проведении аудиторской проверки;
б) краткое описание обстоятельств и причин, приведших к невозможности завершения аудиторской проверки в установленные сроки, сведения о вопросах в соответствии с программой аудиторской проверки, исследование которых до настоящего момента не завершено;
в) предполагаемый срок завершения аудиторской проверки.
Докладная записка должна быть в обязательном порядке согласована с заместителем начальника Управления, курирующим деятельность контрольного подразделения.
К докладной записке прикладывается проект приказа о внесении изменений в приказ о проведении аудиторской проверки.
Подготовку проекта приказа осуществляет начальник контрольного подразделения или иное лицо по его поручению. К проекту приказа прилагается копия приказа о проведении аудиторской проверки, в который проектом приказа вносится изменение.
Проект приказа должен быть согласован с заместителем начальника Управления, курирующим деятельность контрольного подразделения.
Согласование проекта приказа осуществляется путем проставления виз должностных лиц на оборотной стороне последнего листа проекта приказа. Виза должна включать в себя наименование должности, фамилию и инициалы должностного лица, дату согласования и личную подпись.
3.10. При необходимости запроса у объекта аудита документов, материалов и информации, необходимой для проведения аудиторской проверки, в том числе информации об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, контрольным подразделением осуществляется подготовка письменного мотивированного запроса о предоставлении указанных документов, материалов, информации. При этом, срок предоставления объектом аудита запрашиваемых документов, материалов, информации указывается в таком запросе.
3.11. Аудиторская проверка подлежит приостановлению при наличии основания, исключающего возможность или целесообразность ее проведения в ранее установленные сроки.
3.12. Аудиторская проверка подлежит прекращению при наличии основания, исключающего возможность или целесообразность дальнейшего ее проведения.
3.13. Приостановление (прекращение) аудиторской проверки осуществляется на основании приказа о приостановлении (прекращении) аудиторской проверки и докладной записки, подготовленных и согласованных в порядке согласно пункту 3.9. настоящего Порядка.
3.14. После устранения причин, способствовавших приостановлению аудиторской проверки, она подлежит возобновлению. Возобновление аудиторской проверки осуществляется на основании приказа о возобновлении аудиторской проверки и докладной записки, подготовленных и согласованных в порядке, установленном в пункте 3.9. настоящего Порядка.
IV. Порядок формирования акта аудиторской проверки
4.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и подписывается руководителем аудиторской группы.
4.2. Руководитель аудиторской группы (должностное лицо, уполномоченное на проведение аудиторской проверки) осуществляет своевременную подготовку проекта акта и обеспечивает его согласование с начальником контрольного подразделения и заместителем начальника Управления, курирующим деятельность контрольного подразделения.
Члены аудиторской группы предоставляют руководителю аудиторской группы информацию о результатах контрольных действий по закрепленным за ними вопросам программы аудиторской проверки.
4.3. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Возражения рассматриваются контрольным подразделением и в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения возражений объекту аудита направляется мотивированный ответ на возражения.
4.6. Письменные возражения объекта проверки с ответом на него приобщаются к материалам аудиторской проверки.
4.7. Информация о проведенных аудиторских проверках подлежит внесению в ГИС "Контроль" в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем завершения аудиторской проверки и подписания акта по результатам аудиторской проверки, а при наличии возражений объекта аудита - со дня направления объекту аудита мотивированного ответа на возражения.
V. Порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
5.1. Контрольным подразделением не позднее 25 января года, следующего за отчетным, составляется и представляется начальнику Управления годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
5.2. В годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита включается информация о количестве проведенных аудиторских проверок, их основные результаты, а также информация, подтверждающая выводы о надежности, эффективности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности министерства.
5.3. По результатам рассмотрения отчета начальником Управления может приниматься одно или несколько решений, в том числе:
1) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
2) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
3) о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
4) о направлении материалов в орган государственного финансового контроля, правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.