Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом Министерства финансов
Республики Саха (Якутия)
от 04 сентября 2019 г. N 01-04/1396-Н
Регламент
осуществления малых закупок с использованием подсистемы "WEB-Маркет закупок" региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент осуществления малых закупок с использованием подсистемы "WEB-Маркет закупок" региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС" устанавливает правила осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и нужд отдельных видов юридических лиц в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ, Федеральным законом N 223-ФЗ, а также в следующих значениях:
1.2.1. Региональная информационная система в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС" (далее - РИС "WEB-Торги-КС") - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств, предназначенных для автоматизации и информационно-аналитической поддержки планирования, размещения и исполнения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и отдельных видов юридических лиц Республики Саха (Якутия), а также осуществления контроля за расходованием бюджетных средств.
1.2.2. Подсистема "WEB-Маркет закупок" (далее Подсистема) - компонент Региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС", предназначенная для автоматизации процессов осуществления закупок малого объема;
1.2.3. Извещение о малой закупке - документ, формируемый средствами подсистемы в соответствии с планом-графиком закупок, предусмотренным статьей 16 Федерального закона N 44-ФЗ, или планом закупки, предусмотренным статьей 4 Федерального закона N 223-ФЗ, содержащий сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) и порядок проведения закупки (далее - извещение).
1.2.4. Заявка участника малой закупки - заявка, сформированная в личном кабинете участника малой закупки по предмету извещения о малой закупке, подаваемая для заключения контракта (договора) с заказчиком.
1.2.5. Оферта участника малой закупки - предложение участника малой закупки по позициям каталога типовых товаров, работ, услуг без связи с извещением о малой закупке, подаваемое для заключения контракта (договора) с заказчиком.
1.2.6. Участник малой закупки (поставщик, подрядчик, исполнитель) - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
1.2.7. Протокол о рассмотрении заявок на малую закупку - документ, формируемый средствами подсистемы, содержащий сведения о проведенной заказчиком малой закупки по результатам Запроса цен (далее - протокол).
1.2.8. Контракт (договор) - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемый заказчиком.
1.2.9. Заключение контрактов (договоров) осуществляется в бумажной форме и (или) с применением электронной подписи.
1.2.10. Реестр контрактов (договоров) - база данных, содержащая сведения о заключенных контрактах (договорах) по результатам осуществления малых закупок.
1.2.11. Заказчик - государственный или муниципальный заказчик, бюджетные учреждения, унитарные предприятия, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, осуществляющие малые закупки в Республике Саха (Якутия).
1.2.12. Гость - пользователь сети Интернет, осуществляющий просмотр информации гостевой зоны без регистрации.
1.2.13. Личный кабинет участника малой закупки - рабочая зона участника малой закупки (закрытая часть), предназначенная для подачи заявки участника малой закупки, формирования оферт, подписки на рассылку информации об извещениях и иных функций, доступных только авторизованным пользователям.
1.2.14. Гостевая зона (открытая часть) - предназначена для просмотра и поиска на сайте информации об объявленных, текущих и завершенных закупках, офертах и коммерческих предложениях (доступна любым пользователям сети Интернет).
1.2.15. Рабочая зона заказчика (закрытая часть) - доступна только авторизованным пользователям, предназначена для подготовки в личном кабинете заказчика информации о закупке, размещения извещений на сайте, подведения итогов, заключения контрактов (договоров).
1.2.16. Рабочая зона участника малой закупки (закрытая часть) - предназначена для подачи заявки на участие в закупке, формирования оферт, подписки на рассылку информации об извещениях (доступна только авторизованным пользователям).
1.3. Полномочия и организации по осуществлению администрирования и обеспечения бесперебойного функционирования программно-аппаратного комплекса Подсистемы определены Порядком функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 23.03.2015 N 366 "Об утверждении Порядка функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия)".
2. Категории и права пользователей
2.1. Категории пользователей:
- Участник малой закупки;
- Заказчик;
- Гость;
- Администратор.
2.2. Права пользователей:
2.2.1. Пользователь категории "Участник малой закупки" наделен следующими правами:
- осуществлять поиск извещений о проведении закупок, интересующих участника малой закупки;
- публиковать в гостевой зоне справочную информацию о своей организации и прайс-листы;
- получать рассылку информации о закупках по интересующему виду продукции;
- формировать заявку на участие в выбранной закупке и заполнять её реквизитный состав, в случае необходимости возможно присоединение файлов вложений (лицензии, допуски и т.п.);
- отзывать при необходимости поданную заявку до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, указанной в извещении о закупке. Внесение изменений в поданную заявку на участие в закупке не предусмотрено, в случае необходимости участник малой закупки может отозвать поданную заявку и подать новую с измененными условиями в срок, установленный извещением для подачи заявок;
- размещать в открытой части Подсистемы свои предложения (оферты) товаров, работ и услуг.
2.2.2. Пользователь категории "заказчик" наделен следующими правами:
- редактировать сведения и реквизиты о своем учреждении;
- создавать, публиковать и отменять закупки;
- выбирать метод определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема;
- осуществлять поиск оферт, интересующих заказчика малой закупки;
- осуществлять рассылку приглашений поставщикам (подрядчикам, исполнителям) к участию в закупке;
- сформировать и направить проект контракта (договора) победителю закупки, заполняя его реквизитный состав;
- отказаться от заключения контракта (договора);
- возможность просмотра "досье" поставщика (подрядчика, исполнителя): история работы по контрактам (договорам), прайс-лист, комплексный рейтинг;
- проставлять итоговую оценку (рейтинг) исполнения контракта (договора).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2.3. Пользователь категории "гость" наделен следующими правами:
- Просматривать информационные и справочные сведения гостевой зоны Подсистемы;
1.2.4. Пользователь категории "администратор" наделен следующими правами:
- регистрировать пользователей Подсистемы;
- назначать права доступа пользователям закрытой части Подсистемы;
- определять роли (операции), подлежащие выполнению зарегистрированными пользователями Подсистемы;
- блокировать пользователей закрытой части Подсистемы;
- управлять настройками Подсистемы;
- устанавливать контроли и ограничения пользователей Подсистемы;
- управлять новостными и информационными материалами.
3. Способы осуществления малых закупок
3.1. Методы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупок малого объема:
- Прямая закупка;
- Запрос цен;
- Единственный поставщик;
- Оферта участника.
3.2. Выбор метода определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема определяется заказчиком самостоятельно;
3.3. Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема методом - "прямая закупка":
3.3.1. Заказчик указывает состав документа закупки и вносит его в реестр контрактов (договоров);
3.3.2. В составе такой закупки выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) и цена контракта (договора) устанавливается заказчиком самостоятельно.
3.4. Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема методом - "запрос цен":
3.4.1. Прием заявок на участие прекращается с наступлением срока его окончания, установленного заказчиком;
3.4.2. При проведении закупки участник закупки вправе подать только одно предложение о цене контракта (договора);
3.4.3. Заказчик выбирает победителя закупки из числа участвующих поставщиков (подрядчиков, исполнителей) самостоятельно, критерий оценки "стоимость" не является решающим;
3.4.4. Если по окончании срока подачи заявок предложений не поступило - заказчик самостоятельно принимает решение о сроке продления подачи заявок по извещению или формирует новую процедуру;
3.4.5. Подача заявки осуществляется в электронном виде, инициируется пользователем участника закупки из своего личного кабинета;
3.4.6. По истечении срока подачи заявок на участие в закупке заказчику автоматически открывается доступ к заявкам, поданным участниками малой закупки;
3.4.7. При проведении закупки обеспечивается конфиденциальность информации об участвующих поставщиках (подрядчиках, исполнителях);
3.4.8. Внесение изменений в размещенное извещение не предусмотрено, в случае необходимости заказчик может отменить извещение и разместить новое с измененными условиями.
3.4.9. Заказчик в течение 2 (двух) календарных дней после окончания срока подачи заявок на участие в закупке рассматривает поданные заявки и принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в закупке требованиям, указанным в извещении, определяет победителя и размещает результаты рассмотрения заявок на участие в закупке в виде протокола, сформированного с применением средств Подсистемы на сайте.
3.4.10. Протокол должен содержать:
- информацию о порядковых номерах заявок на участие в закупке;
- предложения о цене контракта (договора), сделанные участниками такой закупки, ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в такой закупке;
- время и дату поступления предложений;
- решение о соответствии (несоответствии) предложений требованиям, установленным извещением.
3.4.11. Заказчик вправе отклонить заявки на участие в закупке по следующим причинам:
- заявка участника не соответствует требованиям, установленным извещением, наличие в заявке недостоверной информации;
- участник малой закупки внесен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- несоответствие участника малой закупки требованиям действующего законодательства в части необходимости получения специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или получения свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ.
3.4.12. По итогам закупки проект контракта (договора) рассматривается и подписывается сторонами со сроком не более 2 (двух) рабочих дней.
3.5. Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема методом - "единственный поставщик":
3.5.1. В случае, если закупка признается не состоявшейся в связи с тем, что до момента окончания приема заявок на участие в "запросе цен" не подана ни одна заявка, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.5.2. Заказчик указывает состав документа закупки и вносит его в реестр контрактов (договоров);
3.5.3. В составе такой закупки выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается заказчиком самостоятельно;
3.5.4. Закупка производится на тех же условиях, которые были определены первоначально.
3.6. Порядок заключения контракта (договора) закупок малого объема методом - "оферта участника":
3.6.1. Оферта формируется в Подсистеме участником малой закупки в закрытой части Подсистемы по предметам закупок;
3.6.2. Оферта отображается в гостевой зоне Подсистемы до окончания срока ее действия;
3.6.3. Внесение изменений в размещенную оферту не предусмотрено (кроме актуализации цены);
3.6.4. Заключение контракта (договор) проходит на основании согласия заказчика с предложением участника малой закупки, выложенной в открытой части Подсистемы;
3.6.5. Предложение участника малой закупки размещается с привязкой к позициям каталога типовых товаров, работ, услуг Подсистемы без связи с извещением о малой закупке.
4. Порядок ведения реестра контрактов (договоров)
4.1. Заключение контрактов (договоров) осуществляется в бумажной форме и (или) с применением электронной подписи;
4.2. Проекты контрактов (договоров) формируются автоматически по итогам состоявшихся закупок или закупки с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4.3. Подсистема предусматривает функционал электронного обмена файлом проекта контракта (договора);
4.4. Проект контракта (договора) рассматривается и подписывается сторонами со сроком не более 10 (десяти) рабочих дней.
4.5. Реестр контрактов (договоров) включает следующую информацию:
- регистрационный номер закупки;
- наименование заказчика;
- наименования поставщика (подрядчика, исполнителя);
- метод определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема;
- дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- дата заключения контракта (договора);
- объект закупки;
- цена контракта (договора);
- ИНН сторон.
4.6. Расторжение контракта (договора) по согласованию сторон может быть инициировано как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.7. При заключении контракта (договора) в Подсистеме автоматизировано формируются сведения о заключенном контракте (договоре), которые в режиме информационного взаимодействия включаются в реестр контрактов (договоров) малых закупок.
4.8. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты окончания срока исполнения контракта (договора) заказчик формирует в Подсистеме сведения об исполнении контракта (договора) с указанием рейтинга поставщика (подрядчика, исполнителя), рейтинг отображается в реестре поставщиков.
4.9. В случае уклонения участника малой закупки от заключения контракта (договора) заказчик формирует в Подсистеме сведения по указанному факту с указанием рейтинга поставщика (подрядчика, исполнителя), рейтинг отображается в реестре поставщиков.
4.10. Подсистема располагает функцией выгрузки данных и формирования документа "Бюджетное обязательство" в системе исполнения бюджета "Бюджет-КС";
4.11. Персональные данные поставщиков (подрядчиков, исполнителей) добавленные вне процедуры регистрации путем "Прямой закупки" (заказчиком самостоятельно или посредством импорта данных), у которых отсутствует "Согласие на обработку персональных данных", не должны отображаться в гостевой зоне (открытой части) Подсистемы.
5. Регистрация
5.1. Регистрация заказчиков:
5.1.1. Вход в Подсистему для заказчиков осуществляется с использованием стандартной процедуры авторизации. При авторизации используется учетная запись для работы в РИС "WEB-Торги-КС".
5.1.2. При регистрации участник декларирует свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) и принадлежность к непосредственным производителям товаров, прямым исполнителям работ, услуг.
5.1.3. Регистрация новых заказчиков осуществляется централизовано в РИС "WEB-Торги-КС".
5.2. Регистрация участников малой закупки:
5.2.1. Для получения доступа к участию в малых закупках потенциальный участник малой закупки проходит процедуру регистрации в гостевой зоне (открытой части).
5.2.2. Уполномоченное лицо участника заполняет электронную форму заявки на регистрацию, расположенную в гостевой зоне и подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП), с обязательным приложением отсканированных копий следующих документов:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, (для юридического лица), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) либо указанные выписки в электронной форме, подписанные квалифицированной электронной подписью налогового органа, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты направления заявки на регистрацию;
- документа, удостоверяющего личность потенциального участника малой закупки (для индивидуального предпринимателя и физического лица);
- приказа о назначении ответственного лица по работе в Подсистеме;
- доверенности на представителя потенциального участника малой закупки (при наличии) (в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица);
- согласия на обработку персональных данных.
5.3. Администратор после получения заявки на регистрацию в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает представленные документы и по результатам рассмотрения регистрирует лицо, подавшее заявку, в качестве участника малой закупки или отказывает в регистрации по следующим основаниям:
- несоответствие заявки на регистрацию требованиям, указанным в подпункте 5.2 настоящего Регламента;
- отсутствие электронной подписи, непредставление или неполное представление документов, указанных в подпункте 5.2.2 настоящего Регламента;
- наличие недостоверных либо противоречивых сведений в документах, указанных в подпункте 5.2.2 настоящего Регламента.
5.4. При положительном решении администратор направляет уведомление участнику малой закупки об успешной регистрации в закрытой части Подсистемы на электронный адрес участника малой закупки, указанный в заявке на регистрацию. В случае отказа в регистрации в качестве участника малой закупки по основаниям, указанным в подпункте 5.3 настоящего Регламента, администратор направляет на электронный адрес, указанный в заявке на регистрацию, уведомление об отказе в регистрации в качестве участника малой закупки с указанием причины отказа.
6. Применение электронной подписи
6.1. Использование электронной подписи регламентируется настоящим Регламентом и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
6.2. В Подсистеме используются усиленный квалифицированный сертификат проверки электронной подписи;
6.3. Объекты применения электронной подписи поставщиком (подрядчиком, исполнителем):
- публикация в гостевой зоне справочной информации о своей организации;
- формирование заявки (предложения) на участие в закупке;
- публикация оферт участника;
- контракт (договор);
6.4. Объекты применения электронной подписи заказчиком:
- протокол итогов проведения "запроса цен";
- контракт (договор).
7. Порядок и правила работы в подсистемы
7.1. Размещение информации в Подсистеме осуществляется путем заполнения экранных форм соответствующими сведениями, размещения электронного документа в виде отдельного файла в соответствующем разделе Подсистемы, а также путем взаимодействия Подсистемы с иными информационными системами;
7.2. Доступ к Подсистеме осуществляется после прохождения процедуры регистрации и аутентификации в Подсистеме с использованием учетных данных, в соответствии с разделом 6 настоящего Регламента;
7.3. Допускается размещать в Подсистеме файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, и не являющимися зашифрованными специальными программными средствами, не позволяющими осуществить чтение и обработку их содержания без применения специальных программных средств.
7.4. Размер одного файла, загружаемого в Подсистему, не должен превышать 25 Мб.
7.5. Файлы, загружаемые в Подсистему, не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
7.6. Все электронные документы хранятся в Подсистеме не менее 3 (трех) лет, если иное не установлено правовыми актами Российской Федерации.
7.7. Подтверждение юридической значимости информации, сведений и документов, формируемых и размещаемых в Подсистеме, обеспечивается подписанием информации, сведений и документов электронной подписью пользователя Подсистемы, в соответствии с разделом 7 настоящего Регламента.
7.8. Подсистема обеспечивает автоматическое формирование документов на основе информации, введенной пользователями Подсистемы.
7.9. Функционал Подсистемы обеспечивает:
7.9.1. Регистрацию и хранение сведений об истории движения электронных документов и информации, в том числе обо всех действиях по формированию, подписанию, размещению, изменению и удалению информации в Подсистеме, о точном времени и содержании таких действий, а также информации о лицах, осуществлявших указанные действия.
7.9.2. Целостность и доступность информации, размещенной в Подсистеме.
7.9.3. Предоставление возможности определить дату и время размещения информации в Подсистеме, а также дату и время последнего изменения информации в Подсистеме.
7.9.4. Сохранение работоспособности Подсистемы при некорректных действиях пользователей Подсистемы.
7.10. Подсистема функционирует и обеспечивает безвозмездный круглосуточный доступ пользователей Подсистемы (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7.11 и 7.12 настоящего Регламента) к информации, размещенной в Подсистеме, для ознакомления и использования, а также для автоматической (без участия человека) ее обработки программно-аппаратными средствами иных информационных Подсистем.
7.11. Суммарная продолжительность плановых перерывов в работе Подсистемы соответствует требованиям, предъявляемым к суммарной продолжительности плановых перерывов в работе РИС "WEB-Торги-КС" (http://www.goszakazyakutia.ru/). При необходимости проведения плановых технических работ, в ходе которых доступ пользователей Подсистемы к информации, размещенной в Подсистеме, будет невозможен, уведомление об этом должно быть размещено Администратором Подсистемы на гостевой зоне Подсистемы не менее чем за сутки до начала работ, а также на официальном сайте РИС "WEB-Торги-КС" (http://www.goszakazyakutia.ru/);
7.12. В случае возникновения внеплановых перерывов в работе Подсистемы, влекущих невозможность обеспечения доступа пользователей Подсистемы к информации, размещенной в Подсистеме, на гостевой зоне (открытой части), а также на официальном сайте РИС "WEB-Торги-КС" (http://www.goszakazyakutia.ru/) в срок, не превышающий 2 часов с момента прекращения доступа, администратором Подсистемы размещается объявление с указанием причины, даты и времени прекращения доступа к информации, а также даты и предполагаемого времени возобновления доступа к информации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 4 сентября 2019 г. N 01-04/1396-Н "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.