В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь федеральными законами от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области администрация городского округа постановляет:
1. Внести в постановление администрации Старооскольского городского округа от 15 декабря 2016 года N 5419 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление материальной помощи для погребения" (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Старооскольского городского округа от 26 апреля 2017 года N 1733, от 24 июля 2017 года N 2989, от 16 ноября 2018 года N 2819) (далее - постановление) изменение, изложив пункт 3 в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по социальному развитию.".
2. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление материальной помощи для погребения" (далее - Регламент), утвержденный постановлением, следующие изменения:
2.1. Подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Справочная информация о месте нахождения, графике работы УСЗН, областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Старооскольском городском округе" (далее - МФЦ), а также о справочных телефонах, адресе электронной почты УСЗН, МФЦ размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.sznoskol.ru (далее - официальный сайт), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области" www.gosuslugi31.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области), а также на информационном стенде в УСЗН.
УСЗН обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации.".
2.2. Абзац пятнадцатый пункта 1.4 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"б) процедура предоставления государственной услуги;".
2.3. Пункт 2.5 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте, на Портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области.
УСЗН обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги на официальном сайте, а также на Портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области.".
2.4. Подпункт 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.7.3. При предоставлении государственной услуги УСЗН не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
2.5. Пункт 2.14 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Здание (строение), в котором расположено УСЗН, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
У входа в каждое помещение размещаются информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Помещение оборудуется противопожарной системой, а также средствами пожаротушения.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Визуальная текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале, который устанавливается в удобном для граждан месте, а также на Портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области, на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.14.2. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
Обеспечение инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области:
а) возможность беспрепятственного входа и выхода из УСЗН;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории УСЗН в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью специалистов УСЗН, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в УСЗН, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов УСЗН;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории УСЗН;
д) содействие инвалиду при входе в УСЗН и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска в УСЗН собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
з) оказание работниками УСЗН помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.".
2.6. Пункт 2.15 раздела 2 исключить.
2.7. Абзац первый пункта 2.16 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос).".
2.8. Пункт 2.17 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Граждане имеют право на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области, определяемой дополнительно в соответствии с техническим регламентом функционирования.
При наличии интерактивного сервиса на Портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области заявителю может быть предоставлена возможность осуществить запись на прием в УСЗН в удобные для него дату и время в пределах установленного диапазона.
Заявитель в праве использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.17.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
в) формирование запроса;
г) прием и регистрация УСЗН запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) получение результата предоставления государственной услуги;
е) получение сведений о ходе выполнения запроса;
ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) УСЗН, должностного лица УСЗН или муниципального служащего.".
2.9. Абзац седьмой пункта 3.1 раздела 3 исключить.
2.10. Подпункт 3.7.4 пункта 3.7 раздела 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае обнаружения опечаток либо ошибок, допущенных УСЗН в результате предоставления государственной услуги, они подлежат исправлению специалистом УСЗН в месяце, следующем за месяцем, в котором они были обнаружены.".
2.11. Пункт 3.8 раздела 3 исключить.
2.12. Регламент дополнить разделом шестым следующего содержания:
"6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
6.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между УСЗН и МФЦ на дату подачи заявления.
6.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в МФЦ;
б) подготовка комплекта документов для передачи его в УСЗН;
в) получение и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в МФЦ.
6.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в МФЦ.
6.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ с предоставлением заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, и соответствующих требованиям пункта 2.7.4 настоящего Регламента.
6.3.2. Должностное лицо МФЦ, ответственное за выполнение административной процедуры, определяется приказом руководителя МФЦ,
должностным регламентом, инструкцией (далее - специалист МФЦ).
6.3.3. Специалист МФЦ в день обращения заявителя осуществляет следующие действия:
- проводит проверку документов, удостоверяющих личность заявителя;
- проводит проверку правильности заполнения заявления и соответствия представленных документов требованиям пункта 2.7.4 настоящего Регламента;
- сверяет подлинники с копиями документов, отмечает копии штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии, должности, дату и печать;
- информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
6.3.4. Заявитель лично расписывается в заявлении в присутствии специалиста МФЦ, который в свою очередь, удостоверяет факт собственноручной подписи заявителя в заявлении.
6.3.5. Специалист МФЦ регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений.
6.3.6. При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов специалист МФЦ, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия заявления и документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
6.3.7. По просьбе заявителя специалист МФЦ выдает уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись специалиста, дата отказа.
6.3.8. По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов.
6.3.9. Критерий принятия решения: отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
6.3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в день обращения заявителя в МФЦ.
6.3.11. Результат административной процедуры: получение заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
6.3.12. Способ фиксации: заполнение в заявлении о предоставлении государственной услуги реквизитов "Дата приема документов" и "Подпись, фамилия специалиста, принявшего заявление", регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений.
6.4. Подготовка комплекта документов для передачи его в УСЗН.
6.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие в МФЦ заявления и пакета документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
6.4.2. Специалист МФЦ, ответственный за подготовку документов для передачи в УСЗН, определяется приказом руководителя МФЦ, должностным регламентом, инструкцией (далее - специалист МФЦ).
6.4.3. Специалист МФЦ осуществляет подготовку документов с учетом соглашения о взаимодействии между МФЦ и УСЗН, формирует пакет документов, составляет опись документов, передает курьеру для доставки в УСЗН.
6.4.4. Для учёта движения документов специалист МФЦ формирует ведомость приёма-передачи документов (в двух экземплярах), в которой указывается количество передаваемых в УСЗН заявлений и документов, исходящие номера и дата приёма-передачи.
6.4.5. Курьер МФЦ осуществляет передачу заявлений и документов в УСЗН по ведомости. Специалист УСЗН при приёме документов от курьера МФЦ проверяет комплектность документов по ведомости и подписывает два экземпляра ведомости, один из которых возвращает курьеру МФЦ. Если обнаруживается расхождение между перечнем фактически передаваемых документов, указанных в ведомости, то специалист УСЗН отмечает в двух экземплярах ведомости, какие документы отсутствуют, после чего подписывает оба экземпляра ведомости, один из которых возвращает курьеру МФЦ.
6.4.6. Критерий принятия решения: сформированный пакет документов для передачи в УСЗН.
6.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение одного рабочего дня.
6.4.8. Результат административной процедуры: передача комплекта документов из МФЦ в УСЗН для предоставления заявителю государственной услуги.
6.4.9. Способ фиксации: на бумажном носителе.
6.5. Получение и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в МФЦ.
6.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ от УСЗН результата предоставления государственной услуги в случае, когда заявитель указал способ получения результата государственной услуги путем обращения в МФЦ.
6.5.2. Специалист МФЦ при выдаче результата государственной услуги:
- устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), проверяет документ, удостоверяющий его личность (правомочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов);
- выдает уведомление о назначении (об отказе в назначении) пособия;
- отказывает в выдаче уведомления в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (представителем заявителя), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
6.5.3. Критерий принятия решения: передача результата государственной услуги из УСЗН в МФЦ.
6.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в день обращения заявителя.
6.5.5. Результат административной процедуры: выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
6.5.6. Способ фиксации: на бумажном носителе.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Приложение 2 к Регламенту исключить.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по социальному развитию администрации Старооскольского городского округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
А.Н. Сергиенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 19 июня 2019 г. N 1660 "О внесении изменений в постановление администрации Старооскольского городского округа от 15 декабря 2016 года N 5419 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление материальной помощи для погребения" и административный регламент, утвержденный указанным постановлением"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Зори" от 25 июня 2019 г. N 120