Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 24 июня 2019 г. N 1753
"О внесении изменений в постановление администрации Старооскольского городского округа от 25 июля 2016 года N 3048 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача органами опеки и попечительства предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечных" и административный регламент, утвержденный указанным постановлением"
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь федеральными законами от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области администрация городского округа постановляет:
1. Внести в постановление администрации Старооскольского городского округа от 25 июля 2016 года N 3048 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача органами опеки и попечительства предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечных" (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Старооскольского городского округа от 05 мая 2017 N 1862, от 08 октября 2018 N 2243) (далее - постановление) изменение, изложив пункт 2 в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по социальному развитию.".
2. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача органами опеки и попечительства предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечных" (далее - Регламент), утвержденный постановлением, следующие изменения:
2.1. Подпункт 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.4.1. Справочная информация о месте нахождения, графике работы УСЗН, областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Старооскольском городском округа (далее - МФЦ), а также о справочных телефонах, адресе электронной почты УСЗН, размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.sznoskol.ru (далее - официальный сайт), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области" www.gosuslugi31.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области), а также на информационном стенде в УСЗН.
УСЗН обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации.".
2.2. Пункт 2.5 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте, на Портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области.
УСЗН обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги на своем официальном сайте, а также на Портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области.".
2.3. Подпункт 2.9.1 пункта 2.9 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.9.1. При предоставлении государственной услуги УСЗН не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
2.4. Пункт 2.17 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.17.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Здание (строение), в котором расположено УСЗН, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами, и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
У входа в каждое помещение размещаются информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Помещение оборудуется противопожарной системой, а также средствами пожаротушения.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Визуальная текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале, который устанавливается в удобном для граждан месте, а также на Портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области, на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, официальном сайте МФЦ.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.17.2. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
Обеспечение инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области:
а) возможность беспрепятственного входа и выхода из УСЗН;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории УСЗН в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью специалистов УСЗН, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в УСЗН, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов УСЗН;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории УСЗН;
д) содействие инвалиду при входе в УСЗН и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска в УСЗН собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
з) оказание работниками УСЗН помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.".
2.5. Пункт 2.18 раздела 2 исключить.
2.6. Абзац первый пункта 2.19 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос).".
2.7. Пункт 2.20 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.".
2.20.1. Граждане имеют право на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области, определяемой дополнительно в соответствии с техническим регламентом функционирования.
При наличии интерактивного сервиса на Портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области заявителю может быть предоставлена возможность осуществить запись на прием в УСЗН в удобное для него дату и время в пределах установленного диапазона.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме граждане вправе использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
2.20.2. При предоставлении государственной и муниципальной услуги в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) формирование запроса;
в) прием и регистрация УСЗН запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) получение результата предоставления государственной услуги;
д) получение сведений о ходе выполнения запроса;
е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) УСЗН, должностного лица УСЗН или муниципального служащего.
2.20.3. Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления недостающих к нему документов осуществляется УСЗН не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области.
2.20.4. Заявление рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, о чем должностное лицо УСЗН уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области.".
2.8. Абзац шестой пункта 3.1 раздела 3 исключить.
2.9. Подпункт 3.7.3 пункта 3.7 раздела 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Исправление допущенных опечаток и ошибок в результате предоставления государственной услуги осуществляется специалистом УСЗН по факту обращения заявителя.".
2.10. Пункт 3.8 раздела 3 исключить.
2.11. Подпункт "в" пункта 5.3 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"в) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;".
2.12. Пункт 5.3 раздела 5 дополнить подпунктом "к" следующего содержания:
"к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.".
2.13. Пункт 5.9 раздела 5 дополнить подпунктами 5.9.1, 5.9.2 следующего содержания:
"5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего Регламента дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ, либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.9.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
2.14. Регламент дополнить разделом шестым следующего содержания:
"6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
6.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между УСЗН и МФЦ на дату подачи заявления.
6.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в МФЦ;
б) подготовка комплекта документов для передачи его в УСЗН;
в) получение и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в МФЦ.
6.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в МФЦ.
6.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ с предоставлением заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, и соответствующих требованиям пункта 2.10 настоящего Регламента.
6.3.2. Должностное лицо МФЦ, ответственное за выполнение административной процедуры, определяется приказом руководителя МФЦ, должностным регламентом, инструкцией (далее - специалист МФЦ).
6.3.3. Специалист МФЦ в день обращения заявителя осуществляет следующие действия:
- проводит проверку документов, удостоверяющих личность заявителя;
- проводит проверку правильности заполнения заявления и соответствия представленных документов требованиям пункта 2.10 настоящего Регламента;
- сверяет подлинники с копиями документов, отмечает копии штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии, должности, дату и печать;
- информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
6.3.4. Заявитель лично расписывается в заявлении в присутствии специалиста МФЦ, который в свою очередь, удостоверяет факт собственноручной подписи заявителя в заявлении.
6.3.5. Специалист МФЦ регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений.
6.3.6. При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия заявления и документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
6.3.7. По просьбе заявителя специалист МФЦ выдает уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись специалиста, дата отказа.
6.3.8. По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку-уведомление в приеме документов.
6.3.9. Критерий принятия решения: отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Регламента.
6.3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в день обращения заявителя в МФЦ.
6.3.11. Результат административной процедуры: получение заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
6.3.12. Способ фиксации: заполнение в заявлении о предоставлении государственной услуги реквизитов "Дата приема документов" и "Подпись, фамилия специалиста, принявшего заявление", регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений.
6.4. Подготовка комплекта документов для передачи его в УСЗН.
6.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие в МФЦ заявления и пакета документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
6.4.2. Специалист МФЦ, ответственный за подготовку документов для передачи в УСЗН, определяется приказом руководителя МФЦ, должностным регламентом, инструкцией (далее - специалист МФЦ).
6.4.3. Специалист МФЦ осуществляет подготовку документов с учетом соглашения о взаимодействии между МФЦ и УСЗН, формирует пакет документов, составляет опись документов, передает курьеру для доставки в УСЗН.
6.4.4. Для учёта движения документов специалист МФЦ формирует ведомость приёма-передачи документов (в двух экземплярах), в которой указывается количество передаваемых в УСЗН заявлений и документов, исходящие номера и дата приёма-передачи.
6.4.5. Курьер МФЦ осуществляет передачу заявлений и документов в УСЗН по ведомости. Специалист УСЗН при приёме документов от курьера МФЦ проверяет комплектность документов по ведомости и подписывает два экземпляра ведомости, один из которых возвращает курьеру МФЦ. Если обнаруживается расхождение между перечнем фактически передаваемых документов, указанных в ведомости, то специалист УСЗН отмечает в двух экземплярах ведомости, какие документы отсутствуют, после чего подписывает оба экземпляра ведомости, один из которых возвращает курьеру МФЦ.
6.4.6. Критерий принятия решения: сформированный пакет документов для передачи в УСЗН.
6.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение одного рабочего дня.
6.4.8. Результат административной процедуры: передача комплекта документов из МФЦ в УСЗН для предоставления заявителю государственной услуги.
6.4.9. Способ фиксации: на бумажном носителе.
6.5. Получение и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в МФЦ.
6.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ от УСЗН результата предоставления государственной услуги в случае, когда заявитель указал способ получения результата государственной услуги путем обращения в МФЦ.
6.5.2. Специалист МФЦ при выдаче результата государственной услуги:
- устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), проверяет документ, удостоверяющий его личность (правомочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов);
- выдает распоряжение о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения);
- отказывает в выдаче распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения) в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (представителем заявителя), либо обратившееся лицо, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
6.5.3. Критерий принятия решения: передача результата государственной услуги из УСЗН в МФЦ.
6.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в день получения распоряжения, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
6.5.5. Результат административной процедуры: выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
6.5.6. Способ фиксации: на бумажном носителе.".
2.15. Приложение 11 к Регламенту исключить.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по социальному развитию администрации Старооскольского городского округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
А.Н. Сергиенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 24 июня 2019 г. N 1753 "О внесении изменений в постановление администрации Старооскольского городского округа от 25 июля 2016 года N 3048 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача органами опеки и попечительства предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечных" и административный регламент, утвержденный указанным постановлением"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
Постановлением администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 5 сентября 2023 г. N 4310 настоящий документ признан утратившим силу с 8 сентября 2023 г.