Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Белгородского городского Совета
от 10 сентября 2019 года N 154
Методика
формирования регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа "Город Белгород"
1. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Методика формирования регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа "Город Белгород" (далее - Методика) устанавливает механизм формирования (расчета) экономически обоснованных регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом (далее - тарифы), определяет принципы регулирования и расчета размера тарифа.
В настоящей Методике используются следующие понятия:
тариф - ставка оплаты за проезд в городском наземном электрическом транспорте;
экономически обоснованный тариф - тариф, рассчитанный исходя из фактических затрат организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
расчетный период регулирования - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы;
объем перевозок - количество пассажиров, перевезенных городским наземным электрическим транспортом;
перевозчик - организация, осуществляющая перевозку пассажиров на муниципальных маршрутах в городском наземном электрическом транспорте;
регулирующий орган - администрация города Белгорода в лице департамента экономического развития;
регулируемый вид деятельности - перевозка пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом.
1.2. Расчет тарифов на перевозку пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем перевозчику получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для:
а) возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом;
б) обеспечения получения обоснованной прибыли;
в) учета в структуре тарифов всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. В случае если перевозчик помимо регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы от этих видов деятельности не учитываются при расчете тарифов.
2. Принципы формирования и расчета тарифов
2.1. Основными принципами формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом являются:
баланс экономических интересов перевозчика;
доступность услуг для потребителей и защиты их прав;
открытость и достоверность информации;
компенсация экономически обоснованных расходов перевозчика;
учет перевозчиком количества перевезенных пассажиров.
2.2. Перевозчик несет ответственность за предоставление заведомо недостоверных сведений для установления тарифов.
2.3. Тариф на перевозку пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом (Т) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Т - тариф на перевозку пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, руб./пас.;
С - себестоимость перевозки пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок городским наземным электрическим транспортом, руб.;
Р - экономически обоснованная величина прибыли перевозчика, руб.;
Нпр - сумма налога на прибыль перевозчика в части прибыли, получаемой от регулируемой деятельности, руб.;
П - общее количество перевезенных пассажиров, чел.
В случае отсутствия данных обследования пассажиропотоков при расчете тарифов следует руководствоваться данными статистической отчетности, направляемыми перевозчиками в региональные и муниципальные органы.
3. Порядок представления расчетных материалов для рассмотрения вопроса об установлении тарифов
3.1. Для установления, изменения, досрочного пересмотра тарифов перевозчики представляют в регулирующий орган следующие материалы:
а) письменное мотивированное обращение руководителя о необходимости установления, изменения, досрочного пересмотра тарифов на услуги с указанием перечня предоставляемых документов;
б) пояснительную записку, содержащую краткий анализ работы предприятия за отчетный период и пояснения по расчету тарифов с экономическим обоснованием установления, изменения, досрочного пересмотра тарифов на услуги на планируемый период;
в) копию Устава;
г) копию приказа об учетной политике в планируемом периоде;
д) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за отчетный и планируемый периоды;
е) бухгалтерский баланс с приложениями за отчетный период;
ж) копию утвержденного штатного расписания;
з) нормативный расчет общей численности работников, в том числе административно-управленческого персонала, расчет фонда заработной платы по категориям работающих;
и) расчет фактических и планируемых расходов на утверждаемые услуги с расшифровками по каждой статье затрат калькуляции и копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат;
к) нормативную документацию, утвержденную в установленном порядке, нормы времени на выполнение услуг, нормы расхода материальных ресурсов;
л) расчет прибыли на планируемый период, направления ее использования;
м) расчет тарифов с пояснительной запиской, обосновывающей изменение тарифов;
н) справку о перечне подвижного состава с указанием года выпуска и балансовой стоимости транспортных средств.
На бумажном и электронном носителях в формах EXCEL представляются:
- натуральные показатели (согласно приложению к Методике);
- калькуляция расходов и доходов на услуги по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Представленные документы должны быть заверены подписью руководителя либо уполномоченного им лица и печатью организации.
Представленные расчетные материалы перевозчика должны быть выполнены в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой.
Натуральные показатели сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается обоснование увеличения или снижения уровня показателей.
Финансово-экономические показатели сравниваются с соответствующим предшествующим периодом года. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).
3.2. Регулирующий орган регистрирует заявление с прилагаемыми расчетными и обосновывающими материалами в день получения. При несоответствии документов установленным требованиям регулирующий орган возвращает их на доработку в 7-дневный срок со дня получения.
3.3. Решение об установлении (изменении) тарифов принимается в течение 30 рабочих дней со дня регистрации полного пакета документов об установлении (изменении) тарифов.
3.4. Перевозчику отказывается в установлении тарифов в случае:
- представления не в полном объеме документов, указанных в п. 3.1 настоящей Методики;
- непредоставления или предоставления не в полном объеме документов, обосновывающих расчет тарифа;
- если с даты утверждения регулируемых тарифов прошло менее одного года.
3.5. Основанием для изменения тарифов является изменение стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на изменение себестоимости оказываемых услуг, а также уровень инфляции.
3.6. Регулируемые тарифы устанавливаются на неопределенный срок, но не менее одного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.