Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 29 декабря 2017 г. N 5833
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы
19, 20 марта 2018 г.
1. Паспорт муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы
2. Обоснование необходимости разработки Программы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одним из вопросов местного значения городского округа является организация благоустройства его территории, что предусматривает осуществление мероприятий по содержанию территории, размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Генеральной целью Стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 28.03.2005 N 575, является стабильное улучшение качества жизни (повышение уровня жизненного потенциала) всех слоев населения города Новосибирска в процессе устойчивого развития города, которое предполагает, в том числе, улучшение качества городской среды.
Приоритетными направлениями деятельности по гармонизации городской пространственной среды, улучшению архитектурного облика Новосибирска, совершенствованию градостроительного искусства, городского дизайна и ландшафтной архитектуры являются:
создание гармоничной и сомасштабной человеку архитектурно-пространственной среды;
комплексное благоустройство, озеленение, цветовое и световое оформление города.
Решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.09.2017 N 469 утверждены Правила благоустройства территории города Новосибирска, содержащие необходимый и достаточный набор инструментов, способствующих совершенствованию состояния городской среды.
Показателем уровня благоустройства территории города Новосибирска является состояние дворовых территорий, общественных территорий, архитектурного облика города Новосибирска, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
В целях комплексного подхода и эффективного расходования бюджетных средств мероприятия по благоустройству дворовых территорий на территории города Новосибирска осуществляются с использованием программно-целевого метода.
В период 2012 - 2015 годов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Ремонт и обустройство дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Новосибирска", утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 15.12.2011 N 12112, отремонтировано 1785,7 тыс. кв. м дворовых территорий и проездов к ним.
В 2016 - 2017 годы благоустройство дворовых территорий осуществлялось согласно муниципальной программе "Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска" на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 31.12.2015 N 7503, а также государственной программе "Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 15.07.2013 N 309-п. В ходе исполнения программных мероприятий на 372 дворовых территориях были выполнены ремонт асфальтового покрытия площадью 254,8 тыс. кв. м, ремонт пяти внутридворовых лестничных маршей.
Кроме того, в 2017 году город Новосибирск принял участие в реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", в рамках которого постановлением мэрии города Новосибирска от 22.05.2017 N 2340 утверждена муниципальная программа "Формирование современной городской среды" на 2017 год. В ходе исполнения мероприятий указанной муниципальной программы выполнено благоустройство 126 дворовых территорий, на которых расположены 184 многоквартирных дома, в том числе:
ремонт дворовых проездов, оборудование тротуаров, пешеходных дорожек, автомобильных парковок, обустройство уширений дворовых проездов - 177,76 тыс. кв. м;
установка малых форм (урн) - 180 шт.;
установка малых форм (скамеек) - 156 шт.;
оборудование детских площадок - 41 шт.;
оборудование спортивных площадок - 22 шт.
Для определения физического состояния дворовых территорий и необходимости их благоустройства проведена инвентаризация всех таких территорий, по результатам которой сформировано 4402 дворовых территорий и составлены паспорта их благоустройства. Общая структура дворовых территорий города Новосибирска выглядит следующим образом:
23,64% - капитальные здания и сооружения;
3,78% - детские площадки (с покрытием);
0,77% - спортивные площадки;
20,76% - внутриквартальные проезды;
3,69% - площадки для стоянки автомобилей;
36,33% - зеленые насаждения (в том числе цветники и газоны);
4,30% - пешеходные коммуникации;
6,73% - иные площадки.
Некоторые дворовые территории города Новосибирска характеризуются недостаточным количеством детских площадок и низким уровнем их оборудованности. Детское игровое оборудование во многих дворах пришло в негодность, не отвечает современным стандартам и не соответствуют требованием безопасности. Детские площадки не всегда выделены в отдельную зону и имеют соответствующее покрытие. 29,87% дворовых территорий города Новосибирска не имеют детских площадок и детского игрового оборудования, 11,7% - не оборудованы малыми архитектурными формами.
В связи со стремительным ростом уровня автомобилизации серьезной проблемой для значительного числа дворовых территорий является размещение открытых автостоянок (парковок). Более 97% дворовых территорий имеют дефицит организованных парковок.
В подавляющем большинстве дворов города Новосибирска система наружного освещения отсутствует или требует реконструкции. Всего дворов, оборудованных системой наружного освещения (отдельно стоящие опоры освещения, уличные и садовые фонари), около 6%.
На части дворовых территорий наблюдается неудовлетворительное состояние покрытия внутриквартальных проездов - около 10,1%; пешеходных коммуникаций - около 41,2%.
Выявлена крайне низкая приспособленность дворовых территорий для маломобильных групп населения - 0,86%.
Доля в общей массе дворовых территорий, в пределах которых зафиксировано наличие специально оборудованных и обособленных площадок для выгула домашних животных, - 0,2%.
При этом жители города ожидают от своего двора безопасности, комфорта, функциональности и эстетической привлекательности.
Кроме того, в комфортных, озелененных, благоустроенных и безопасных районах города формируются городские сообщества с активной гражданской позицией, реализуется их творческий и интеллектуальный потенциал, в связи с чем особое значение для развития города Новосибирска имеет благоустройство общественных территорий.
В 2015 году было проведено комплексное исследование 32 озелененных общественных пространств, на основании которого группой экспертов в различных областях обществознания разработана концепция развития озелененных общественных пространств общегородского значения города Новосибирска "Зеленый Новосибирск".
В рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в качестве приоритетной общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году, была выбрана Михайловская набережная. Первый этап ее благоустройства на площади в 36 тыс. кв. м был осуществлен в ходе исполнения муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2017 год, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 22.05.2017 N 2340.
В соответствии с дизайн-проектом разработана проектно-сметная документация, отремонтированы лестничные сходы и подпорные стенки у лестничных сходов, восстановлен нижний променад с устройством нового покрытия из тротуарной бетонной плитки, произведено устройство велосипедной дорожки, выполнены работы по электроснабжению и электроосвещению, устроены хозяйственно-питьевой водопровод, ливневая канализация, произведено озеленение (устройство газонов, посадка деревьев, санитарная обрезка зеленых насаждений), установлена новая парковая мебель, в том числе скамейки, велопарковки и урны. Кроме того, выполнено технологическое присоединение к сетям электро- и водоснабжения, канализации. Общая стоимость работ составила 140 млн. рублей.
В рамках подготовки Программы проведены открытые обсуждения с участием граждан, организаций и иных заинтересованных лиц, по результатам которых с учетом представленных предложений сформирован перечень общественных территорий, - по состоянию на 01.10.2017 в городе Новосибирске насчитывается 237 общественных территорий общей площадью 766,3015 га, в том числе:
36 территорий площадью 67,8014 га в Дзержинском районе;
17 территорий площадью 31,7865 га в Калининском районе;
25 территорий площадью 202,326 га в Кировском районе;
29 территорий площадью 78,2978 га в Ленинском районе;
18 территорий площадью 80,2188 га в Октябрьском районе;
26 территорий площадью 57,3373 га в Первомайском районе;
29 территорий площадью 102,6956 га в Советском районе;
13 территорий площадью 18,0332 га в Железнодорожном районе;
22 территорий площадью 93,8305 га в Заельцовском районе;
22 территорий площадью 33,9744 га в Центральном районе.
В сводный перечень общественных территорий вошли:
11 парков культуры и отдыха общей площадью 313,0871 га;
106 скверов общей площадью 143,9306 га.
120 иных общественных территорий (бульваров, аллей, площадей, озелененных и рекреационных территорий общего пользования и пр.) общей площадью 309,2838 га.
В 2017 году проведена оценка уровня благоустройства всех общественных территорий города Новосибирска.
Проведенное исследование показало, что на каждого жителя города Новосибирска приходится ориентировочно 4,8 кв. м общественных озелененных пространств, из них - 3,6 кв. м общественных территорий, в отношении которых содержание и благоустройство на системной основе осуществляется муниципальными организациями. Соответственно, на 1 жителя города приходится 1,2 кв. м площади неблагоустроенных общественных территорий, что соответствует 25% общей площади общественных территорий города. 16% от количества общественных территорий характеризуются хорошим уровнем благоустройства, 26% - находятся в удовлетворительном состоянии. Уровень благоустройства 58% общественных территорий оценивается как неудовлетворительный и требующий проведения благоустроительных мероприятий.
Из общего числа общественных территорий 85 не имеют статуса озелененного или рекреационного пространства, не определены лица, ответственные за их содержание и благоустройство. Как следствие, данные территории отличаются низким уровнем благоустроенности.
Проведенное в 2015 - 2016 годах исследование, общественные обсуждения мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также инвентаризация уровня благоустройства в 2017 году выявили следующие проблемы развития общественных территорий города:
несоответствие фактической локализации общественных функций в пространстве города современному кадастровому делению;
отсутствие функционирования общественных территорий как единой взаимосвязанной системы, основанной на принципах связности и функционального разнообразия общественных территорий;
перегруженность функциями локально расположенных общественных территорий (в центральной части, в центрах районов города Новосибирска) либо их не использование в соответствии со своим потенциалом;
отсутствие четкой иерархии и классификации в системе общественных территорий, затрудняющее определение статуса общественных территорий, их позиционирование и, как следствие, приводящее к необоснованному размещению общественных или иных функций;
недостаточное разнообразие реализуемых на общественных территориях сценариев времяпрепровождения;
неравномерная обеспеченность и неравная доступность для жителей различных районов благоустроенных общественных территорий;
пересечение и наложение в функциональной структуре территорий различных общественных функций и процессов, приводящее к снижению комфорта пребывания на территории (аттракционы, велотрафик, детская рекреация, выгул собак и т. п.);
снижение привлекательности территорий для населения, приводящее к их дисфункциональности и запущенности вследствие отсутствия достаточного благоустройства и оборудованности отдельных территорий;
ограниченная доля общественных территорий, адаптированных к нуждам маломобильных групп населения;
отсутствие комплексной организации системы безопасности общественных территорий;
существенные ожидания населения по удовлетворению потребности в дальнейшем развитии существующих и создании новых общественных территорий;
наличие значительного потенциала развития общественных территорий, прежде всего за счет использования пространственного и планировочного ресурсов, формирования взаимосвязанных систем (дисперсных парков), включающих общественные, озелененные пространства, вело- и пешеходную инфраструктуру, в пределах которых возможно перераспределение функций, общий рост городских активностей и расширение набора сценариев досуга и отдыха горожан различных возрастных и социальных групп.
С целью решения указанных проблем целесообразно рассматривать общественные территории города Новосибирска во взаимосвязи друг другом, формировать пешеходную сеть, связывающую локальные территории в единую непрерывную систему общественно-пешеходных и озелененных пространств города, распространить опыт создания дисперсных парков и непрерывных пешеходных пространств по всем районам города Новосибирска.
Одним из важнейших направлений повышения качества и комфорта городской среды является формирование единого облика города Новосибирска.
Правилами благоустройства территории города Новосибирска с 2013 года установлена обязанность лиц, ответственных за благоустройство соответствующей территории, оформлять паспорта фасадов зданий, сооружений и своевременно их актуализировать. Вместе с тем, по состоянию на 22.09.2017 оформлены паспорта фасадов всего лишь немногим более 170 капитальных объектов.
Проблема реализации положений о необходимости оформления паспортов фасадов заданий, сооружений влечет невозможность достаточного контроля за соответствием внешнего вида капитальных объектов сложившейся застройке и архитектурно-художественным требованиям. Так, необходимо принятие мер по упорядочению размещения на фасадах зданий оборудования вентиляции и кондиционирования воздуха. Также следует усилить контроль за обеспечением при реконструкции, ремонте или реставрации фасадов соответствия их колористических решений исторически сложившемуся цветовому оформлению застройки улиц и территорий города Новосибирска.
Одной из проблем благоустройства территории города Новосибирска является отсутствие механизма правового регулирования организации наружного освещения зданий. Множество объектов имеют спорную с эстетической точки зрения архитектурно-художественную подсветку, что свидетельствует о необходимости разработки и утверждения концепции единой светоцветовой среды, учитывающей имеющийся передовой зарубежный и отечественный опыт в области уличного освещения и фасадной архитектурно-художественной подсветки.
Еще одной проблемой в сфере благоустройства является сложившаяся в городе Новосибирске практика прокладки воздушных кабельных линий связи по столбам освещения, в том числе в центре города, на улицах и площадях, являющихся основными общественными территориями. Необходимо осуществить поэтапный перенос операторами связи с центральных и магистральных улиц города воздушных линий за счет использования существующих линейно-кабельных сооружений связи (каналов кабельной канализации).
По оценочным данным на территории города Новосибирска насчитывается около 47 тыс. домовладений общей площадью не менее 2 тыс. га. Большинство территорий общего пользования в местах массовой индивидуальной жилой застройки характеризуются недостаточным благоустройством. До настоящего времени не проводились системные мероприятия по оценке уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, улично-дорожной сети зон индивидуальной жилой застройки.
Для решения задач сферы благоустройства города Новосибирска, определения перспектив и приоритетных направлений ее развития необходимо использовать программно-целевой метод.
Реализация Программы позволит к концу 2022 года обеспечить повышение уровня благоустройства территории города Новосибирска и совершенствовать внешний облик территории города за счет достижения следующих ожидаемых результатов и эффектов:
повышение уровня комплексного благоустройства дворовых и общественных территорий для улучшения качества жизни населения города Новосибирска;
повышение эстетического качества среды территории и формирование современного облика города, сочетающего в себе элементы новизны и привлекательности;
создание благоприятных и комфортных условий проживания и отдыха населения;
повышение уровня доступности информации и информирования граждан и заинтересованных лиц о задачах и проектах по благоустройству территории города Новосибирска;
повышение социальной активности граждан и заинтересованных лиц;
создание условий для участия граждан в реализации мероприятий благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
К числу основных рисков, которые могут оказать влияние на конечный результат реализации мероприятий Программы, относятся:
бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
социальные риски, связанные с низкой активностью населения в реализации мероприятий по благоустройству территории города Новосибирска;
управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы и недостаточным контролем за реализацией Программы.
В рамках мер по предотвращению указанных рисков и снижению вероятности возникновения неблагоприятных последствий предусматривается в том числе:
информационно-разъяснительная работа в целях стимулирования активности граждан и организаций в реализации мероприятий Программы;
популяризация положительного опыта реализации мероприятий в сфере благоустройства территорий;
создание системы оперативного контроля и мониторинга за реализацией Программы.
3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
Таблица 1
N п/п |
Цель, задача |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||||
Год, предшествующий году начала реализации Программы |
Период реализации Программы по годам |
Всего по Программе |
||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. Повышение качества и комфорта городской среды на территории города Новосибирска |
|||||||||
1.1 |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, в том числе с вовлечением заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству |
Количество благоустроенных дворовых территорий в рамках Программы |
единиц |
126 |
90 |
90 1 |
90 1 |
90 1 |
90 1 |
450 1 |
Доля благоустроенных дворовых территорий в рамках Программы от общего количества дворовых территорий |
% |
2,9 |
2,04 |
4,08 |
6,12 |
8,16 |
10,2 |
10,2 |
||
Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий |
% |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||
Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
1.2 |
Повышение уровня благоустройства общественных территорий |
Площадь благоустроенных общественных территорий |
тыс. кв. м |
36,0 |
39,0 |
105,0 |
151,0 |
151,0 |
197,0 |
236,0 |
1.3 |
Формирование единого облика города Новосибирска |
Количество оформленных паспортов фасадов зданий, сооружений, нестационарных объектов, находящихся в муниципальной собственности |
единиц |
170 |
360 |
720 |
1080 |
1440 |
1800 |
1800 |
1.4 |
Повышение уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения |
Доля индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в отношении которых проведена инвентаризация уровня благоустройства в общем количестве индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в городе Новосибирске |
% |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
100 |
Примечания: |
1 - количество уточняется ежегодно исходя из результатов ранжирования дворовых территорий на основании проведенной инвентаризации и предложений заинтересованных лиц. |
Информация о порядке расчета значений целевых индикаторов Программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Методика расчета (плановых и фактических значений) |
Источник получения данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий в рамках Программы |
- |
Акты выполненных работ (документ, подтверждающий факт завершения работ) |
2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий в рамках Программы от общего количества дворовых территорий |
Отношение количества благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках Программы к общему количеству дворовых территорий города Новосибирска, требующих ремонта, умноженное на 100 |
Отчет ДЭЖКХ |
3 |
Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий |
Отношение произведения количества лиц, принявших участие в проведении работ, и количества часов, затраченных на проведение работ, к произведению количества лиц и количества часов на проведение работ, запланированных в соответствии с протоколами общего собрания собственников помещений, умноженное на 100 |
Отчет ДЭЖКХ, составленный по отчетам администраций о трудовом участии граждан |
4 |
Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий |
Отношение произведения количества лиц, принявших участие в проведении работ, и количества часов, затраченных на проведение работ, к произведению количества лиц и количества часов на проведение работ, запланированных в соответствии с протоколами общего собрания собственников помещений, умноженное на 100 |
Отчет ДЭЖКХ, составленный по отчетам администраций о трудовом участии граждан |
5 |
Площадь благоустроенных общественных территорий |
- |
Концепция (дизайн-проект) благоустройства общественной территории, акт выполненных работ (документ, подтверждающий факт завершения работ), отчет ДКСиМП и ДТиДБК |
6 |
Количество оформленных паспортов фасадов зданий, сооружений, нестационарных объектов, находящихся в муниципальной собственности |
- |
Отчет ДСиА |
7 |
Доля индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в отношении которых проведена инвентаризация уровня благоустройства, в общем количестве индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в городе Новосибирске |
Отношение количества индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в отношении которых проведены мероприятия по инвентаризации уровня их благоустройства, к общему количеству индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в городе, умноженное на 100 |
Отчет о результатах инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения |
Раздел 4 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 19 марта 2018 г. N 934
4. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации Программы по годам |
Всего по Программе |
Исполнитель |
Срок исполнения мероприятия, годы |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Повышение качества и комфорта городской среды на территории города Новосибирска | |||||||||||
|
1.1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, в том числе с вовлечением заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству |
||||||||||
1.1.1 |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов |
Количество |
единиц |
90 |
90 2 |
90 2 |
90 2 |
90 2 |
450 2 |
ДЭЖКХ, МКУ "УТН", ПО, администрации, управляющие организации, заинтересованные лица |
2018 - 2022 |
Сумма затрат 1, в том числе: |
тыс. рублей |
173219,62 3 |
173219,62 3
|
173219,62 3
|
173219,62 3
|
173219,62 3
|
866098,10 3 |
||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
100011,30 3
|
100011,30 3
|
100011,30 3
|
100011,30 3
|
100011,30 3
|
500056,50 3
|
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
73208,32 3
|
73208,32 3
|
73208,32 3
|
73208,32 3
|
73208,32 3
|
366041,60 3
|
||||
1.1.2 |
Разработка проектно-сметной документации (в том числе дизайн-проектов), государственная экспертиза |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
24250,75 |
24250,75 |
24250,75 |
24250,75 |
24250,75 |
121253,75 |
ДЭЖКХ, МКУ "УТН", ПО, администрации, управляющие организации, заинтересованные лица |
2018 - 2022 |
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
24250,75 |
24250,75 |
24250,75 |
24250,75 |
24250,75 |
121253,75 |
||||
1.1.3 |
Инвентаризация благоустройства дворовых территорий |
Количество |
единиц |
- |
- |
4402 |
- |
- |
4402 |
ДЭЖКХ, ПО, администрации, управляющие организации |
2020 |
|
Итого по подпункту 1.1: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
197470,37 3 |
197470,37 3 |
197470,37 3 |
197470,37 3 |
197470,37 3 |
987351,85 3
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
100011,30 3 |
100011,30 3 |
100011,30 3 |
100011,30 3 |
100011,30 3 |
500056,50 3 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
73208,32 3 |
73208,32 3 |
73208,32 3 |
73208,32 3 |
73208,32 3 |
366041,60 3 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
24250,75 |
24250,75 |
24250,75 |
24250,75 |
24250,75 |
121253,75 |
||||
1.2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий | |||||||||||
1.2.1 |
Благоустройство парка культуры и отдыха "Михайловская набережная" от парка "Городское Начало" до гостиницы River Park (вторая очередь 1 этапа) |
Количество |
тыс. кв. м |
39,00 |
- |
- |
- |
- |
39,00 |
ДКСиМП, ПО |
2018 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
148196,86 4 |
- |
- |
- |
- |
148196,86 3 |
||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
102946,10 4 |
- |
- |
- |
- |
102946,10 3 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
29036,10 4 |
- |
- |
- |
- |
29036,10 3 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
16214,66 4 |
- |
- |
- |
- |
16214,66 3 |
||||
1.2.2 |
Благоустройство парка культуры и отдыха "Бугринская роща": "Затулинский городок аттракционов", сквер "Союз кировчан" |
Количество |
тыс. кв. м |
- |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
ДКСиМП, ПО |
2018 - 2022 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
2500,00 4 |
143201,80 3 |
67979,15 3 |
72790,03 3 |
63850,90 3 |
350321,88 3 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
- |
127701,80 3 |
63850,90 3 |
63850,90 3 |
63850,90 3 |
319254,50 3 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
2500,00 4 |
15500,00 3 |
4128,25 3 |
8939,13 3 |
- |
31067,38 3 |
||||
1.2.2.1 |
Разработка проектно-сметной документации |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
2500,00 4 |
15500,00 3 |
- |
- |
- |
18000,00 4 |
ДКСиМП, ПО |
2018 - 2019 |
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
2500,00 4 |
15500,00 3 |
- |
- |
- |
18000,00 4 |
||||
1.2.2.2 |
Проведение благоустроительных работ |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
127701,80 3 |
67979,15 3 |
72790,03 3 |
63850,90 3 |
332321,88 3 |
ДКСиМП, ПО |
2019 - 2022 |
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
- |
127701,80 3 |
63850,90 3 |
63850,90 3 |
63850,90 3 |
319254,50 3 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
- |
4128,25 3 |
8939,13 3 |
- |
13067,38 3 |
||||
1.2.3 |
Благоустройство транзитно-рекреационной зоны по ул. Ленина от площади им. Ленина до проспекта Димитрова |
Количество |
тыс. кв. м |
- |
- |
46,00 |
46,00 |
46,00 |
46,00 |
ДТиДБК, МКУ "УДС", МКУ "Горзеленхоз", ПО |
2019 - 2022 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
2378,25 3 |
77600,90 3 |
72790,02 3 |
63850,90 3 |
216620,07 3 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
- |
- |
63850,90 3 |
63850,90 3 |
63850,90 3 |
191552,70 3 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
|
2378,25 3 |
13750,00 3 |
8939,12 3 |
- |
25067,37 3 |
||||
1.2.3.1 |
Разработка проектно-сметной документации |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
2378,25 3 |
9621,75 3 |
- |
- |
12000,00 3 |
ДТиДБК, ПО |
2019 - 2020 |
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
2378,25 3 |
9621,75 3 |
- |
- |
12000,00 3 |
||||
1.2.3.2 |
Проведение благоустроительных работ |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
67979,15 3 |
72790,02 3 |
63850,90 3 |
204620,07 3 |
ДТиДБК, МКУ "УДС", МКУ "Горзеленхоз", ПО |
2020 - 2022 |
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
- |
- |
63850,90 3 |
63850,90 3 |
63850,90 3 |
191552,70 3 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
- |
4128,25 3 |
8939,12 3 |
- |
13067,37 3 |
||||
1.2.4 |
Благоустройство бульвара по Красному проспекту, часть 1 от площади Инженера Будагова до площади им. Ленина |
Количество |
тыс. кв. м |
- |
- |
- |
- |
46,05 |
46,05 |
ДТиДБК, МКУ "УДС", МКУ "Горзеленхоз", ПО |
2022 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
22000,00 3 |
22000,00 3 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
22000,00 3 |
22000,00 3 |
||||
1.2.4.1 |
Разработка проектно-сметной документации |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
22000,00 3 |
22000,00 3 |
ДТиДБК, ДКСиМП, ПО |
2022 |
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
22000,00 3 |
22000,00 3 |
||||
1.2.4.2 |
Проведение благоустроительных работ |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- 5 |
- 5 |
ДТиДБК, МКУ "УДС", МКУ "Горзеленхоз", ПО |
2022 |
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- 5 |
- 5 |
||||
1.2.5 |
Проведение инвентаризации общественных территорий |
Количество |
актуализированных паспортов благоустройства общественных территорий |
- |
- |
237 |
- |
- |
237 |
ДТиДБК, ДКСиМП, администрации, ПО |
2020 |
1.2.6 |
Заключение соглашений по благоустройству объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за счет средств указанных лиц |
Количество |
соглашений |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
ДКСиМП |
2018 |
|
Итого по подпункту 1.2: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
150696,86 3 |
145580,05 3 |
145580,05 3 |
145580,05 3 |
149701,80 3 |
737138,81 3 |
|
|
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
102946,10 3 |
- |
- |
- |
- |
102946,10 3 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
29036,10 3 |
127701,80 3 |
127701,80 3 |
127701,80 3 |
127701,80 3 |
539843,30 3 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
18714,66 3 |
17878,25 3 |
17878,25 3 |
17878,25 3 |
22000,00 3 |
94349,41 3 |
||||
1.3. Формирование единого облика города Новосибирска | |||||||||||
1.3.1 |
Разработка концепции единого светоцветового пространства города Новосибирска |
Количество |
концепция |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
ДСиА |
2020 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
2500,00 |
- |
- |
2500,00 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
- |
2500,00 |
- |
- |
2500,00 |
||||
1.3.2 |
Публикация в средствах массовой информации информационных материалов по вопросам оформления паспортов фасадов зданий, сооружений, нестационарных объектов |
Количество |
мероприятие |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
ДСиА |
2018 |
1.3.3 |
Организация открытых встреч с населением по вопросам оформления паспортов фасадов зданий, сооружений, нестационарных объектов |
Количество |
мероприятия |
8 |
8 |
- |
- |
- |
16 |
ДСиА, администрации, УОС |
2018 - 2019 |
1.3.4 |
Оформление паспортов фасадов зданий, сооружений, нестационарных объектов, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска |
Количество |
паспортов |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
1800 |
ДСиА, муниципальные организации |
2018 - 2022 |
1.3.5 |
Разработка концепции системы навигации и ориентирующей информации для населения города Новосибирска |
Количество |
концепция |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
ДСиА, ДТиДБК, ДКСиМП |
2019 |
1.3.6 |
Размещение в районах города Новосибирска специализированных мест для торговли сельскохозяйственной продукцией |
Количество |
зоны |
4 |
- |
- |
- |
- |
4 |
ДПИиП, УПР, администрации |
2018 |
1.3.7 |
Проведение экспертизы опор линий передач |
Количество |
единиц |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
ДТиДБК, МКУ "Горсвет" |
2018 |
1.3.8 |
Разработка плана мероприятий по переносу воздушных кабельных линий связи в подземные коммуникации |
Количество |
единиц |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
ДТиДБК, ДСиИ, организация связи |
2018 |
1.3.9 |
Реализация пилотного проекта по переносу воздушных линий связи в подземные коммуникации |
Количество |
тыс. м |
- |
- |
0,8 |
- |
- |
0,8 |
ДТиДБК, ДСиИ, МКУ "Горсвет", заинтересованные лица |
2020 |
|
Итого по подпункту 1.3: |
Сумма за-трат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
2500,00 |
- |
- |
2500,00 |
|
|
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
- |
2500,00 |
- |
- |
2500,00 |
||||
|
1.4. Повышение уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения |
||||||||||
1.4.1 |
Проведение инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения |
Количество домовладений |
тыс. единиц |
47 |
- |
- |
- |
- |
47 |
Администрации, ПО |
2018 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- 6 |
- |
- |
- |
- |
- 6 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
- 6 |
- |
- |
- |
- |
- 6 |
||||
1.4.2 |
Формирование адресного перечня индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств собственников (пользователей) указанных домов (земельных участков) в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления города Новосибирска |
Количество |
адресный перечень |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
Администрации |
2019 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- 6 |
- |
- |
- |
- |
- 6 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
- 6 |
- |
- |
- |
- |
- 6 |
||||
|
Итого по пункту 1: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
348167,23 |
343050,42 |
345550,42 |
343050,42 |
347172,17 |
1726990,66 |
|
|
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
202957,40 |
100011,30 |
100011,30 |
100011,30 |
100011,30 |
603002,60 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
102244,42 |
200910,12 |
200910,12 |
200910,12 |
200910,12 |
905884,90 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
42965,41 |
42129,00 |
44629,00 |
42129,00 |
46250,75 |
218103,16 |
||||
|
Итого по Программе: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
348167,23 |
343050,42 |
345550,42 |
343050,42 |
347172,17 |
1726990,66 |
|
|
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
202957,40 |
100011,30 |
100011,30 |
100011,30 |
100011,30 |
603002,60 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
102244,42 |
200910,12 |
200910,12 |
200910,12 |
200910,12 |
905884,90 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
42965,41 |
42129,00 |
44629,00 |
42129,00 |
46250,75 |
218103,16 |
Примечания: |
1 - итоговые суммы затрат могут иметь расхождения за счет округления; 2 - количество уточняется ежегодно исходя из результатов ранжирования дворовых территорий на основании проведенной инвентаризации и предложений заинтересованных лиц; 3 - ожидаемый объем бюджетных ассигнований; 4 - объем финансирования подлежит уточнению по результатам принятия Закона Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов"; 5 - мероприятие будет реализовано при наличии дополнительных объемов финансирования из областного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета в 2021 - 2022 годах; 6 - мероприятие будет реализовано за счет средств областного бюджета Новосибирской области после внесения изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 - 2020 годах". |
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Ответственный исполнитель Программы:
координирует и контролирует действия исполнителей Программы по выполнению мероприятий Программы;
организует при необходимости внесение изменений в Программу.
Исполнители мероприятий Программы:
планируют деятельность по реализации Программы;
выполняют мероприятия в рамках Программы.
Адресный перечень дворовых территорий, которые подлежат благоустройству в период реализации Программы, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", постановлением мэрии города Новосибирска от 19.07.2017 N 3411 "О мероприятиях по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в городе Новосибирске на 2018 - 2022 годы" (далее - Постановление).
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018 году, приведен в приложении 1 к Программе. Адресный перечень дворовых территорий, которые подлежат благоустройству в период с 2019 по 2022 годы, формируется ежегодно исходя из результатов актуализированного ранжирования дворовых территорий на основании предложений заинтересованных лиц и включается в Программу. Предложения заинтересованных лиц принимаются в течение периода реализации Программы в сроки, определенные Постановлением.
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий осуществляется в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем видов работ по благоустройству.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку малых форм (урн, скамеек).
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя оборудование детских и (или) спортивных площадок, пешеходных дорожек, тротуаров, автомобильных парковок, озеленение территорий, обустройство уширений дворовых проездов.
Стоимость мероприятий по благоустройству дворовых территорий определяется индивидуально на каждую дворовую территорию на основании дизайн-проекта и проектно-сметной документации, в отношении которой получено положительное заключение обязательной государственной экспертизы проектно-сметной документации.
Разработка дизайн-проекта осуществляется с учетом минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовой территории, утвержденных решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект.
Трудовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий является обязательным и предполагает выполнение ими неоплачиваемых работ, включенных в минимальный или дополнительный перечень работ по благоустройству, не требующих специальной подготовки (субботники, подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы), участие в строительных работах (снятие старого оборудования, установка уличной мебели, зачистка от ржавчины, окрашивание элементов благоустройства), участие в озеленении территории (высадка растений, создание клумб, уборка территорий), других видов работ (по решению заинтересованных лиц).
Финансовое участие в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий не является обязательным и предполагает обязательства финансового характера в софинансировании работ по благоустройству, включая минимальный и (или) дополнительный перечень работ по благоустройству.
Организация участия (финансового и (или) трудового) заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, оформленным соответствующим протоколом с обязательным отражением форм и объемов участия.
Трудовое участие заинтересованных лиц подтверждается:
отчетами администраций о проведении мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц (обязательно);
отчетами подрядных организаций о выполнении работ, включающих информацию о проведении мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц (при наличии);
отчетами управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов о проведении мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц (при наличии);
иными документами (материалами) с приложением фото-, видеоматериалов о проведении мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц (при наличии).
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие заинтересованных лиц, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на отдельный счет лица, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, и уполномоченным решением общего собрания собственников (отдельный счет открывается в российской кредитной организации, величина собственных средств (капитала) которой составляет не менее 20 миллиардов рублей, определенной решением общего собрания собственников помещений).
Дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в Программу, а также дизайн-проект благоустройства общественных территорий подлежат обсуждению и утверждению в установленном порядке. Дизайн-проект включает в себя графический и текстовый материал, содержащий визуализированное в трех измерениях изображение дворовой территории, представленное в нескольких ракурсах, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, в том числе с указанием перечня элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ.
Благоустройство общественных территорий осуществляется в соответствии с адресным перечнем общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годы, установленным приложением 2 к Программе, адресным перечнем объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления города Новосибирска, установленным приложением 3 к Программе.
Мероприятия по благоустройству общественных территорий осуществляются в соответствии с разработанными дизайн-проектами, включают в себя обустройство зон отдыха, в том числе озеленение, уход за существующими посадками, приведение в надлежащее состояние покрытия тротуаров и проездов.
Для ускорения мероприятий по благоустройству других общественных территорий и в целях экономии средств бюджета города Новосибирска оборудование, демонтированное с благоустраиваемых территорий, передается для размещения на наиболее востребованных жителями города общественных территориях.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий предполагает их осуществление с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, предполагают заключение по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории города Новосибирска.
План реализации Программы приведен в приложении 4 к Программе.
6. Финансовое обеспечение Программы
N |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||
Период реализации Программы по годам |
Всего по Программе |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Федеральный бюджет, в том числе: |
202957,40 |
100011,30 |
100011,30 |
100011,30 |
100011,30 |
603002,60 |
ДЭЖКХ |
100011,30 |
100011,30 |
100011,30 |
100011,30 |
100011,30 |
500056,50 |
|
ДКСиМП |
102946,10 |
- |
- |
- |
- |
102946,10 |
|
2 |
Областной бюджет Новосибирской области, в том числе: |
102244,42 |
200910,12 |
200910,12 |
200910,12 |
200910,12 |
905884,90 |
ДЭЖКХ |
73208,32 |
73208,32 |
73208,32 |
73208,32 |
73208,32 |
366041,60 |
|
ДКСиМП |
29036,10 |
127701,80 |
63850,90 |
63850,90 |
63850,90 |
348290,60 |
|
ДТиДБК |
- |
- |
63850,90 |
63850,90 |
63850,90 |
191552,70 |
|
3 |
Бюджет города Новосибирска, в том числе: |
42965,41 |
42129,00 |
44629,00 |
42129,00 |
46250,75 |
218103,16 |
ДЭЖКХ |
24250,75 |
24250,75 |
24250,75 |
24250,75 |
24250,75 |
121253,75 |
|
ДКСиМП |
18714,66 |
15500,00 |
4128,25 |
8939,13 |
- |
47282,04 |
|
ДСиА |
- |
- |
2500,00 |
- |
- |
2500,00 |
|
ДТиДБК |
- |
2378,25 |
13750,00 |
8939,12 |
22000,00 |
47067,37 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.