Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 сентября 2019 г. N 33869-ОГ/04
Вопрос: Плата за коммунальные услуги (в составе платы за жилье для собственника помещения в МКД) включает в себя плату за обращение с ТКО (пп. 1 ч. 2, ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).
Вправе ли УК, управляющая домом-новостройкой, не оказывать жителям МКД коммунальную услугу по обращению с ТКО, если УК управляет этой новостройкой на основании договора управления, заключенного с застройщиком МКД согласно ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, при этом ОСС в данном доме не созывалось и не принимало решения о переходе на "прямые договоры" с региональным оператором? Вправе ли регоператор в указанной ситуации выставлять счета жителям МКД за коммунальную услугу "обращение с ТКО"?
Кто (УК или регоператор) обязан вести учет количества принятых от МКД твердых коммунальных отходов, с учетом того обстоятельства, что в регионе введен раздельный сбор отходов?
Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение от 02.09.2019 N 120158 (вх. Минстроя России от 02.09.2019 N 32063-ОГ) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
Согласно частям 2.2, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив несут ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за обеспечение готовности инженерных систем.
Таким образом, управляющая организация не вправе не оказывать услуги по обращение с твердыми коммунальными отходами в случае, если собственниками не заключен прямой договор с региональным оператором.
В данном случае исполнителем коммунальных услуг будет являться управляющая организация. Соответственно, управляющая организация обязана вести учет принятых твердых коммунальных отходов.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Начальник отдела управления |
Л.Р. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минстрой России разъяснил, что управляющая организация не вправе не оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, если собственниками не заключен прямой договор с региональным оператором. Она обязана вести учет принятых твердых коммунальных отходов.
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 сентября 2019 г. N 33869-ОГ/04
Текст письма опубликован не был