Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства семьи,
труда и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 30 июля 2019 г. N 432-о
"Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 27 июня 2014 г. N 340-о
Административный регламент
Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан" (далее - государственная услуга) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги. Устанавливает требования, обязательные при осуществлении государственным казенным учреждением Центр занятости населения города Уфы и государственными казенными учреждениями межрайонными центрами занятости населения (далее - центры занятости) государственной услуги, предусматривает формы контроля предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - заявители) в соответствии с законодательством о занятости населения.
Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме заявителя в Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство семьи и труда РБ), государственном казенном учреждении Центр занятости населения города Уфы и государственных казенных учреждениях межрайонных центров занятости населения (далее - центр занятости) или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
по телефону в Министерстве семьи и труда РБ, центре занятости или многофункциональном центре;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (www.gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальном сайте Министерства семьи и труда РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mintrudrb.ru) (далее - официальный сайт);
посредством размещения информации на информационных стендах центров занятости или многофункционального центра.
Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов Министерства семьи и труда РБ, центров занятости и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Министерства семьи и труда РБ, центров занятости;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист Министерства семьи и труда РБ, центров занятости, многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист Министерства семьи и труда РБ, центров занятости не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Специалист Министерства семьи и труда РБ, центров занятости не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
По письменному обращению специалист Министерства семьи и труда РБ, центров занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в данном пункте настоящего административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
1.4. Справочная информация о Министерстве семьи и труда РБ, центрах занятости, предоставляющих государственную услугу, размещена на официальном сайте, информационном портале занятости населения Министерства семьи и труда РБ (www.bashzan.ru), на информационных стендах центров занятости, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты и т. п.), в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и РПГУ (www.gosuslugi.bashkortostan.ru).
Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы Министерства семьи и труда РБ, центров занятости, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства семьи и труда РБ, центров занятости, предоставляющих государственную услугу;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства семьи и труда РБ, центров занятости в сети Интернет.
На РПГУ размещается следующая информация:
наименование (в том числе краткое) государственной услуги;
наименование органа (организации), предоставляющего государственную услугу;
наименования органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта административного регламента);
способы предоставления государственной услуги;
описание результата предоставления государственной услуги;
категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы власти и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично;
основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги (если возможность этого предусмотрена законодательством);
документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций, участвующих в предоставлении услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
формы заявлений о предоставлении государственной услуги и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением государственной услуги в электронной форме;
сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление государственной услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена;
показатели доступности и качества государственной услуги;
информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению Министерством семьи и труда РБ, центром занятости, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, центра занятости, предоставляющего государственную услугу.
Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
На официальных сайтах Министерства семьи и труда РБ, центров занятости наряду со сведениями, указанными в данном пункте настоящего административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
На информационных стендах Министерства семьи и труда РБ, центров занятости подлежит размещению информация:
о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства семьи и труда РБ, центров занятости, предоставляющих государственную услугу, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства семьи и труда РБ, центров занятости в сети Интернет;
время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
сроки предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявления и приложений к заявлениям;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины (при необходимости);
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
В залах ожидания центров занятости размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе настоящий административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Министерством семьи и труда РБ с учетом требований к информированию, установленных настоящим административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Психологическая поддержка безработных граждан.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется центрами занятости на территории районов (городов) Республики Башкортостан.
Министерство семьи и труда РБ участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое, методическое и информационное обеспечение деятельности предоставления государственной услуги, осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, содействует в автоматизации ее предоставления.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
В предоставлении государственной услуги принимают участие многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителей в центр занятости либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя с фиксированием результатов в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг (физических лиц), не должно превышать 15 минут.
Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной форме предоставления и (или) группе заявителей по групповой форме предоставления в установленном порядке (по графику).
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. Для получения государственной услуги заявитель обращается в центр занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту или с согласием с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления:
при личном обращении в центр занятости или многофункциональный центр;
почтовой связью;
с использованием средств факсимильной связи;
в электронной форме, в том числе посредством РПГУ.
При обращении заявителей в многофункциональный центр обеспечивается передача заявления в центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством семьи и труда РБ, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов) (при наличии).
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ) при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Обработка и хранение персональных данных заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не требуются.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.8. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной#;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием РПГУ запрещено:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости# забронировать для приема;
требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;
непредставление документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
отсутствие решения (приказа) центра занятости о признании гражданина безработным в установленном порядке;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного.
Заявитель вправе отказаться от предложения работника центра занятости о предоставлении государственной услуги на основании личного письменного заявления, которое может быть оформлено на бланке предложения о предоставлении заявителю государственной услуги по психологической поддержке на рынке труда. Отказ заявителя от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.12. Для предоставления государственной услуги не требуется дополнительных необходимых и обязательных услуг, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых), предоставляемых другими организациями.
Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми государственными учреждениями службы занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при социальной адаптации граждан на рынке труда, формами тренингов и технологий социальной адаптации граждан на рынке труда, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя не должен превышать 15 минут.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в дни и часы обращения заявителя за предоставлением государственной услуги. Срок принятия и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту составляет не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.17. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание центра занятости должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место работника центра занятости должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.18. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей;
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги непосредственно в центр занятости, либо в форме электронных документов с использованием РПГУ;
возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении центра занятости по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью РПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) центра занятости, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.19. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части приема заявлений и документов:
филиалами центров занятости по городу Уфе Республики Башкортостан - для граждан, проживающих на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
РГАУ МФЦ (перечень государственных услуг определяется соглашением о взаимодействии, заключенным между РГАУ МФЦ и Министерством семьи и труда РБ).
В иных случаях предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.20. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа.
При подаче заявителем заявления в электронной форме посредством РПГУ:
используется простая электронная подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме. В ином случае заявление и прилагаемые документы могут быть представлены с использованием РПГУ в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется;
отсутствует необходимость повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе при личной явке.
Результат предоставления государственной услуги, предусмотренный пунктом 2.3 настоящего административного регламента, в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием, регистрация и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг);
3) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки;
4) предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке заявителей, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
5) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения;
6) обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя;
7) обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту;
8) согласование с заявителем направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
9) проведение с заявителем тренинговых занятий (видеотренинга с согласия заявителя) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения;
10) обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации;
11) подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (далее - рекомендации) в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
12) обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий заявителя по их реализации;
13) выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
14) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.2. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 3-5, 10-13 пункта 3.1 настоящего административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
Прием, регистрация и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в центр занятости с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента, или согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту, выданным центром занятости.
Заявитель заполняет форму бланка заявления о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту или дает письменное согласие на предложение о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту заполняется лично заявителем разборчиво от руки, на русском языке, не допускается использование сокращений и аббревиатур, и заверяется личной подписью заявителя.
Предложение о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту заполняется работником центра занятости и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие).
Работник центра занятости осуществляет прием и рассмотрение документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента при личном обращении заявителя.
На основании представленных документов работник центра занятости принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.11 настоящего административного регламента. При положительном решении вопроса о предоставлении государственной услуги работник центр занятости информирует заявителя о принятом решении.
Результатом административной процедуры является положительное решение о предоставлении государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 5 минут.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения
3.4. Основанием для начала административной процедуры является положительное решение работника центра о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости извлекает из программно-технического комплекса личное дело получателя государственных услуг, анализирует имеющиеся сведения. Критерием принятия работником центра занятости решения по анализу сведений о безработном гражданине являются сведения о гражданине, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник центра занятости населения определяет, состоит ли заявитель на регистрационном учете в качестве безработного гражданина в центре занятости.
Работник центра занятости в соответствии с должностной инструкцией предлагает в приоритетном порядке воспользоваться государственной услугой заявителям: испытывающим трудности в поиске работы; впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; состоящим на учете в центре занятости более 6 месяцев; утратившим способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 5 минут.
Результатом административной процедуры по анализу сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, является получение работником центра занятости информации о заявителе, необходимой для оказания психологической поддержки заявителю.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки
3.5. Основанием для начала административной процедуры является получение работником центра занятости информации о заявителе, необходимой для оказания психологической поддержки заявителю.
Работник центра занятости информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах (групповой или индивидуальной) и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 5 минут, при групповой форме предоставления - 15 минут.
Критерием принятия работником центра занятости решения по информированию заявителя является результат анализа сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и представленных заявителем документах.
Результатом административной процедуры является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки.
Фиксация данной административной процедуры осуществляется в приложении к заключению о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке заявителей, выбрать способ тестирования и форму предоставления государственной услуги
3.6. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки.
Работник центра занятости предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке заявителей (далее - методики), выбрать способ тестирования с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповую или индивидуальную).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 5 минут, при групповой форме предоставления - 20 минут.
Критерием принятия работником центра занятости решения по предложению заявителю пройти тестирование (анкетирование) является наличие методик, определенных работником центра занятости для прохождения тестирования (анкетирования) исходя из анализа сведений о заявителе.
Результатом административной процедуры по предложению заявителю пройти тестирование (анкетирование) являются согласие (несогласие) заявителя пройти тестирование (анкетирование) и выбор заявителем:
способа тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме путем заполнения бланков тестов, анкет);
формы предоставления государственной услуги (групповой или индивидуальной).
Фиксация данной административной процедуры осуществляется в приложении к заключению о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения
3.7. Основанием для начала административной процедуры является согласие заявителя пройти тестирование (анкетирование) и выбор заявителем:
способа тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме путем заполнения бланков тестов, анкет);
формы предоставления государственной услуги (групповой или индивидуальной).
Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в соответствии с результатами анализа сведений о заявителе производит выбор методик тестирования (анкетирования), методов, форм тренингов и технологий, используемых при психологической поддержке заявителей.
Критерием принятия работником центра занятости решения по проведению тестирования (анкетирования) является согласие заявителя пройти тестирование (анкетирование) по методикам, предложенным работником центра занятости.
Работник центра занятости организует проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения.
Работник центра занятости определяет направления психологической поддержки заявителя (группы заявителей), включая психологическое консультирование, психологический тренинг и психологическую коррекцию.
Работник центра занятости в случае согласия заявителя на проведение видео- или аудиозаписи при предоставлении государственной услуги включает соответствующее оборудование.
Работник центра занятости проводит беседу с заявителем для выяснения причин, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, а также имеющиеся психологические, личностные и профессиональные проблемы, препятствующие профессиональной самореализации и карьерному росту.
Работник центра занятости для уточнения направлений психологической поддержки предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке заявителей с учетом критериев результативности, надежности и степени валидности, в соответствии со стандартами процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов (далее - методики).
Работник центра занятости проводит тестирование (анкетирование) заявителя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 40 минут, при групповой форме предоставления - 90 минут.
Результатом данной административной процедуры является прохождение заявителем тестирования (анкетирования).
Фиксация результата данной административной процедуры осуществляется в соответствующих бланках анкет, тестов, методик (при проведении тестирования в письменной форме) или в программных комплексах при использовании методик, содержащихся в них (при проведении тестирования с использованием соответствующего программного обеспечения).
Обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя
3.8. Основанием для начала административной процедуры является прохождение заявителем тестирования (анкетирования).
Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителей в соответствии с используемыми методиками, анализирует результаты тестирования (анкетирования) заявителей.
Работник центра занятости формирует на основании анализа имеющихся результатов тестирования (анкетирования) заявителей тематику и планы проведения занятий по психологической поддержке.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 10 минут.
Результатом административной процедуры является получение работником центра занятости информации по результатам тестирования (анкетирования).
Фиксация данной административной процедуры осуществляется в приложении к заключению о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту
3.9. Основанием для начала административной процедуры является получение работником центра занятости информации по результатам тестирования (анкетирования).
Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обсуждает с заявителем результаты тестирования (анкетирования) с целью выявления основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.
Критерием принятия работником центра занятости решения по обсуждению с заявителем результатов тестирования (анкетирования) являются результаты анализа информации о заявителе, полученной работником центра занятости в ходе проведения тестирования (анкетирования).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 5 минут, при групповой форме предоставления - 20 минут.
Результатом административной процедуры является определение работником центра занятости основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.
Фиксация данной административной процедуры осуществляется в приложении к заключению о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Согласование с заявителем направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений, жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги
3.10. Основанием для начала административной процедуры является определение работником центра занятости основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.
Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, согласовывает с заявителем направления психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя, выбирает форму предоставления государственной услуги.
Критерием принятия работником центра занятости решения по согласованию с заявителем направлений психологической поддержки является соответствие выбранных направлений психологической поддержки выявленным проблемам, индивидуальным особенностям и ограничениям жизнедеятельности заявителя.
Работник центра занятости после согласования с заявителем представляет на утверждение директору центра занятости тематику и план проведения занятий.
Директор центра занятости утверждает тематику и план проведения занятий с заявителями.
Работник центра занятости в соответствии с номенклатурой дел приобщает копии утвержденных тематики и плана проведения занятий к документации центра занятости, размещает копии указанных документов на информационном стенде в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги.
Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует работников центра занятости, осуществляющих функцию регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, и заявителей о графике проведения занятий с заявителями и передает список заявителей, которым предоставляется государственная услуга.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 5 минут, при групповой форме предоставления - 15 минут.
Результатом административной процедуры является согласие заявителя с направлениями психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг.
Фиксация данной административной процедуры осуществляется в приложении к заключению о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Проведение с заявителем тренинговых занятий (видеотренинга с согласия заявителя) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения
3.11. Основанием для начала административной процедуры является согласие заявителя с направлениями психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг.
Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает заявителям принять участие в тренинговых занятиях (видеотренинге с согласия заявителя) и (или) психологической консультации, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.
В случае согласия заявителя работник центра занятости проводит тренинговые занятия и (или) психологические консультации. При согласии заявителя осуществляется видеозапись тренинга. В случае проведения видеотренинга работник центра занятости демонстрирует заявителю видеозапись, произведенную во время проведения видеотренинга.
Критерием принятия работником центра занятости решения по проведению с заявителем тренинговых занятий и (или) психологических консультаций являются основные проблемы, препятствующие трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.
Максимальный срок административной процедуры при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 25 минут, при групповой форме предоставления - 90 минут.
Результатом данной административной процедуры является участие заявителя в тренинговом занятии и (или) психологической консультации, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения заявителя.
Фиксация данной административной процедуры осуществляется в приложении к заключению о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации
3.12. Основанием для начала административной процедуры является участие заявителя в тренинговом занятии и (или) психологической консультации, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения заявителя.
Работник центра занятости обсуждает с заявителем результаты тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
Работник центра занятости демонстрирует заявителю (группе заявителей) видеозапись или дает прослушать аудиозапись, произведенные при предоставлении государственной услуги. Работник центра занятости обсуждает с заявителем (группой заявителей) видео- или аудиозапись, обращает внимание заявителя (группы заявителей) на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния заявителя.
Критерием принятия работником центра занятости решения по обсуждению результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации является информация, полученная в ходе обсуждения тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 5 минут, при групповой форме предоставления - 20 минут.
Результатом административной процедуры является разрешение работником центра занятости вопросов заявителя, возникших в результате проведения тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
Фиксация данной административной процедуры осуществляется в приложении к заключению о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (далее - рекомендации) в виде заключения о предоставлении государственной услуги
3.13. Основанием для начала административной процедуры является информация, полученная в ходе обсуждения тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
Работник центра занятости готовит рекомендации заявителю.
Работник центра занятости формирует заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации.
Критерием принятия работником центра занятости решения по подготовке рекомендаций является определение работником центра занятости условий их формирования.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 5 минут, при групповой форме предоставления - 20 минут.
Результатом административной процедуры является подготовка заключения о предоставлении государственной услуги.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий заявителя по их реализации
3.14. Основанием для начала административной процедуры является подготовка заключения о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости предлагает заявителю обсудить рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния и определить направления действий заявителя по их реализации.
Критерием принятия работником центра занятости решения по обсуждению рекомендаций является согласие заявителя на обсуждение рекомендаций.
В случае согласия заявителя на обсуждение рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния работник центра занятости проводит беседу соответствующего содержания.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 5 минут, при групповой форме предоставления - 20 минут.
Результатом данной административной процедуры является получение заявителем рекомендаций и определение направлений действий заявителя по их реализации (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
Фиксация данной административной процедуры осуществляется в приложении к заключению о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги
3.15. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем рекомендаций и определение направлений действий заявителя по их реализации.
Работник центра занятости выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись.
Работник центра занятости приобщает первый экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги к личному делу заявителя. Второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги выдает заявителю в день оказания государственной услуги.
Работник центра занятости проводит уничтожение видео- или аудиозаписи предоставления государственной услуги заявителю.
Критерием принятия работником центра занятости решения по выдаче заявителю заключения о предоставлении государственной услуги является согласие безработного гражданина с заключением о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 5 минут, при групповой форме предоставления - 20 минут.
Результатом данной административной процедуры является получение заявителем экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги и приобщение работником центра занятости к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в письменной форме в виде заключения, содержащего рекомендации.
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
3.16. Основанием для начала административной процедуры является завершение тренинговых занятий и (или) психологических консультаций.
Работник центра занятости фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.
Максимальный срок выполнения действий, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, предусмотренных настоящим пунктом, при индивидуальной форме предоставления не должен превышать 5 минут.
Результатом данной административной процедуры является внесение работником центра занятости сведений о результате предоставления заявителю государственной услуги в программно-технический комплекс.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей услуг в сфере занятости населения.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.17. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в РГАУ МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос);
формирование запроса;
получение информации о ходе рассмотрения запроса и о результате предоставления государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, центра занятости, должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, центра занятости, государственных служащих Министерства семьи и труда РБ, предоставляющего государственную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.18. Запись на прием в РГАУ МФЦ для подачи запроса.
При осуществлении записи на# РГАУ МФЦ заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы РГАУ МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в РГАУ МФЦ графика приема заявителей.
РГАУ МФЦ при осуществлении записи на прием не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведения, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы РГАУ МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с РПГУ.
3.19. Формирование запроса.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются центр занятости, предоставляющего государственную услугу посредством РПГУ.
3.20. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Центр занятости обеспечивает:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) в случае отсутствия установленных пунктом 2.11 административного регламента оснований для отказа в приеме документов регистрацию запроса течение 1 рабочего дня с момента их подачи на РПГУ;
в) направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления и документов в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, направленного посредством РПГУ, без необходимости повторного представления заявителем таких документов.
Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации электронных документов центром занятости, необходимых для предоставления государственной услуги.
Электронный запрос становится доступным для должностного лица центра занятости, ответственного за прием документов (далее - ответственный специалист), в информационной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Ответственный специалист:
проверяет наличие электронных запросов, поступивших с РПГУ, с периодом не реже двух раз в день;
изучает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.21 настоящего административного регламента.
3.21. Получение информации о ходе рассмотрения запроса и о результате предоставления государственной услуги производится в "Личном кабинете" на РПГУ, при условии авторизации, а также в мобильном приложении. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного запроса, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в РГАУ МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.22. Оценка качества предоставления услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.23. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Министерства семьи и труда РБ, центра занятости, должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, центра занятости, государственных служащих Министерства семьи и труда РБ в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами центра занятости, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц центра занятости.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Министерства семьи и труда РБ, утверждаемых министром семьи и труда РБ. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Министерства семьи и труда РБ.
Проверка осуществляется на основании приказа Министерства семьи и труда РБ.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами и специалистами Министерства семьи и труда РБ, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.
Ответственность должностных лиц республиканского органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.8. Должностные лица Министерства семьи и труда РБ, центров занятости принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, центра занятости, должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, центра занятости, государственных служащих Министерства семьи и труда РБ в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства семьи и труда РБ, центра занятости, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба рассматривается Министерством семьи и труда РБ, центром занятости.
В случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) работников Министерства семьи и труда РБ, жалоба подается в Министерство семьи и труда РБ и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника центра занятости подается директору центра занятости.
В случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) директора центра занятости, жалоба подается в Министерство семьи и труда РБ и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
В Министерстве семьи и труда РБ, центре занятости определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе по почте, а также при личном приеме заявителя или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
наименование Министерства семьи и труда РБ, центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства семьи и труда РБ, центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
5.5.1. Министерством семьи и труда РБ, центром занятости в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Росси
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 июля 2019 г. N 432-о "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.