В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 27.12.2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", руководствуясь распоряжением правительства Российской Федерации от 18.10.2018 г. N 2258-р, в соответствии с распоряжением губернатора Магаданской области от 31.01.2019 г. N 17-р администрация Сусуманского городского округа постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного N 618 следует читать как "от 21.12.2017 N 618"
1. Внести в постановление администрации Сусуманского городского округа от 12.04.2019 г. N 176 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)" (далее - постановление) следующие изменения и дополнения:
1.1. пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Утвердить Положение о создании и организации в администрации Сусуманского городского округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства согласно приложению к настоящему постановлению.";
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции:
"Приложение
к постановлению администрации
Сусуманского городского округа
От 12.04.2019 N 176
Положение
о создании и организации в администрации Сусуманского городского округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
Раздел 1. Общие положения
1.1. Положение разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации Сусуманского городского округа (далее - Администрация) требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности структурных подразделений Администрации.
1.2. Термины, используемые в настоящем положении:
- "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Администрации антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
- "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции органами местного самоуправления;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- "уполномоченное подразделение (структурное подразделение/структурные подразделения либо должностное лицо/лица)" - лица, осуществляющее внедрение и реализацию антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Администрации.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, иными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют структурные подразделения Администрации.
Раздел 2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности структурных подразделений Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности структурных подразделений Администрации;
в) повышение уровня правовой культуры в структурных подразделениях Администрации.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности структурных подразделений Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса структурные подразделения Администрации руководствуются следующими принципами:
а) заинтересованность руководства муниципального образования "Сусуманский городской округ" в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
Раздел 3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Администрации осуществляется главой Сусуманского городского округа, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) распоряжением администрации по основной деятельности определяет ответственных должностных лиц за функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации;
в) определяет состав коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
г) утверждает карту комплаенс-рисков (карту рисков), план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, их недопущению (устранению);
д) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
е) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Администрации настоящего правового акта об антимонопольном комплаенсе;
ж) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
з) осуществляет иные функции, направленные на эффективное осуществление антимонопольного комплаенса в Администрации.
3.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между: юридическим отделом управления правового обеспечения исполнения полномочий администрации Сусуманского городского округа (далее - юридический отдел), комитетом по экономике администрации Сусуманского городского округа (далее - комитет экономики), управлением по организационной работе и внутренней политике администрации Сусуманского городского округа (далее управление по организационной работе и внутренней политике) и структурными подразделениями Администрации.
3.3. К компетенции юридического отдела относится:
а) подготовка и представление главе Сусуманского городского округа на утверждение предложений о внесении изменений в настоящее Положение, а также документов органов местного самоуправления, регламентирующих антимонопольный комплаенс;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) осуществление сбора в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
г) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации и ее их структурных подразделениях, который содержит классифицированные по сферам сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о каждом нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
д) участие в проведении внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
е) информирование главы Сусуманского городского округа о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
ж) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
з) подготовка и внесение на утверждение главе Сусуманского городского округа карты комплаенс - рисков (карты рисков);
и) представление в комитет по экономике предложений по формированию плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков;
к) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его на подписание главе Сусуманского городского округа;
л) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
м) консультирование сотрудников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
н) взаимодействие со структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с реализацией антимонопольного комплаенса.
3.4. К компетенции управления по организационной работе и внутренней политике относится:
а) выявление и разработка предложений по исключению конфликта интересов в деятельности сотрудников Администрации, при реализации ими антимонопольного законодательства и законодательства в сфере конкуренции;
б) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием и реализацией антимонопольного комплаенса;
в) организация и проведение внутренних расследований, связанных с функционированием и реализацией антимонопольного комплаенса;
г) подготовка и представление в юридический отдел предложений, информации и материалов в целях подготовки доклада об антимонопольном комплаенсе;
д) ознакомление муниципальных служащих с настоящим Положением;
е) реализация функций, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения, в части своей деятельности.
3.5. К компетенции комитета по экономике относятся:
а) подготовка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год и представление его на утверждение главе Сусуманского городского округа;
б) мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков;
б) разработка и внесение на утверждение главой Сусуманского городского округа ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
е) оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
в) консультирование сотрудников органов местного самоуправления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) информирование главы Сусуманского городского округа о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
д) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа;
е) подготовка и представление в юридический отдел предложений, информации и материалов в целях подготовки доклада об антимонопольном комплаенсе;
ж) взаимодействие со структурными подразделениями Администрации, по вопросам, связанным с реализацией антимонопольного комплаенса;
з) реализация функций, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения, в части своей деятельности.
3.6. К компетенции структурных подразделений Администрации относятся следующие функции:
а) проведение (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов в части своей компетенции;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) предоставление в уполномоченное подразделение, определенное пунктом 3.3 настоящего Положения информации по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным;
г) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в структурном подразделении, который содержит классифицированные по сферам сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о каждом нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения, и предоставление вышеуказанной информации в уполномоченное подразделение, определенное пунктом 3.3 настоящего Положения;
д) предоставление в уполномоченное подразделение, определенное пунктом 3.3 настоящего Положения информации о выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности рисков нарушения антимонопольного законодательства, информации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
е) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, распределение по уровням, установленным в форме, согласно приложению N 2 к настоящему Положению и предоставление в уполномоченное подразделение, определенное пунктом 3.3. настоящего Положения в срок не позднее 15 января текущего года;
ж) подготовка и представление в уполномоченное подразделение, определенное пунктом 3.3. настоящего Положения предложений и материалов в целях подготовки доклада об антимонопольном комплаенсе не позднее 15 января текущего года;
з) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.7. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации осуществляет коллегиальный орган, созданный распоряжением главы Сусуманского городского округа.
3.8. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса, проводимых в Администрации;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
Раздел 4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурные подразделения Администрации в части своей компетенции на регулярной основе проводят следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности структурного подразделения за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ проектов и ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
г) мониторинг и анализ практики применения структурными подразделениями антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) уполномоченным подразделением, указанным в п. 3.3. настоящего Положения, реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации и ее структурных подразделениях, который содержит классифицированные по сферам сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о каждом нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Администрации в части своей компетенции анализа нормативных правовых актов проводится их оценка с точки зрения рисков нарушения антимонопольного законодательства.
По итогам такой оценки с учетом отраслевой специфики деятельности структурными подразделениями Администрации формируется перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления (далее - перечень актов), имеющих риск нарушения антимонопольного законодательства, с указанием реквизитов и наименования таких нормативных правовых актов, нормы антимонопольного законодательства, которая может иметь риск нарушения, а также вывод о соответствии или несоответствии нормативного правового акта такой норме антимонопольного законодательства.
В том числе, в указанный перечень включаются нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться действующие или потенциальные участники рынка, а также отношения, связанные с предоставлением материальных, имущественных и иных благ и преференций.
При проведении анализа нормативных правовых актов структурные подразделения Администрации в части своей компетенции, в целях публичного обсуждения, реализуют следующие мероприятия:
а) разрабатывают и размещают на официальном сайте муниципального образования "Сусуманский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://susumanskiy-rayon.ru/:
- исчерпывающий перечень нормативных правовых актов с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
- уведомление о начале сбора в течение не менее 10 календарных дней замечаний и предложений организаций и граждан по перечню нормативных правовых актов;
б) осуществляют сбор и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов в целях проведения публичных консультаций по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Одновременно с размещением на указанном официальном сайте уведомления структурное подразделение вправе известить о начале публичных консультаций следующих предполагаемых участников:
заинтересованные органы местного самоуправления и их структурные подразделения и подведомственные организации, иные организации, которые, по их мнению, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций определяется структурным подразделением Администрации самостоятельно, однако он не может быть менее 20 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте муниципального образования "Сусуманский городской округ";
в) осуществляют сбор и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представляют, в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, главе Сусуманского городского округа пояснительную записку с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурные подразделения Администрации реализуют мероприятия по выявлению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
В этих целях в пояснительную записку к проекту нормативного правового акта включается оценка соответствия проекта требованиям антимонопольного законодательства.
4.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями Администрации реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте муниципального образования "Сусуманский городской округ" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений (пояснительной записки), в том числе их влияния на конкуренцию;
б) размещение на официальном сайте муниципального образования "Сусуманский городской округ" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта в целях проведения публичных консультаций по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Одновременно с размещением на официальном сайте уведомления структурное подразделение вправе известить о начале публичных консультаций следующих предполагаемых участников:
- заинтересованные органы местного самоуправления Сусуманского городского округа, их структурные подразделения и подведомственные организации, иные организации, которые, по их мнению, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций определяется структурным подразделением самостоятельно, однако он не может быть менее 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления;
в) осуществление сбора, рассмотрение и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
По итогам рассмотрения поступивших замечаний и предложений структурным подразделением Администрации в течение 2 рабочих дней подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
4.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Администрации реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации в целях учета при разработке правовых актов, а также систематизации рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями;
4.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением, структурным подразделением Администрации проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органов местного самоуправления по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.8. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются структурным подразделением Администрации по уровням, установленным в форме, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.9. На основе результатов оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением, определенным пунктом 3.3. настоящего Положения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению составляется описание рисков в порядке убывания уровня рисков (карта рисков), в которую также включается оценка причин возникновения рисков.
4.10. Карта комплаенс-рисков утверждается главой Сусуманского городского округа не позднее 15 февраля текущего года, после утверждения размещается на официальном сайте муниципального образования "Сусуманский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.11. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Раздел 5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением определенным пунктом 3.5. настоящего Положения разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий "дорожная карта" по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Положению. План мероприятий ("дорожная карта") определяется по итогам выявления и оценки рисков и содержит в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
5.2. План мероприятий разрабатывается ежегодно и утверждается главой Сусуманского городского округа не позднее 15 марта, после утверждения размещается на официальном сайте муниципального образования "Сусуманский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.3. Уполномоченное подразделение, определенное пунктом 3.5. настоящего Положения регулярно осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Раздел 6. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности.
6.2. Перечень ключевых показателей и критерии их оценки определены в Методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
6.3. Уполномоченное подразделение, определенное пунктом 3.5. настоящего Положения проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации.
6.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса утверждаются главой Сусуманского городского округа на отчетный год ежегодно в срок не позднее 15 февраля отчетного года.
6.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Раздел 7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценке рисков нарушения структурными подразделениями Администрации антимонопольного законодательства;
б) об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения структурными подразделениями Администрации антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
7.3. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте муниципального образования "Сусуманский городской округ", не позднее 10 рабочих дней с момента его утверждения.
7.5. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, не позднее 10 рабочих дней, с момента его утверждения, направляется в Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области.
Раздел 8. Порядок ознакомления сотрудников
8.1. Все сотрудники органов местного самоуправления Сусуманского городского округа подлежат ознакомлению с настоящим Положением персонально и под роспись по установленной приложением N 6 форме. Лист персонального ознакомления приобщается к настоящему Положению и хранится совместно с ним в уполномоченном подразделении - управлении по организационной работе и внутренней политике. При внесении изменений в настоящее Положение, принятии на работу вновь прибывших сотрудников, руководители органов местного самоуправления обеспечивают ознакомление сотрудников с внесёнными изменениями, а вновь принятых сотрудников с настоящим Положением и внесёнными изменениями.
Ознакомление, персонально и под роспись по установленной форме, сотрудников органов местного самоуправления с настоящим Положением и внесенными изменениями обеспечивает отдел по общим и организационным вопросам управления по организационной работе администрации Сусуманского городского округа.
Приложение N 1
к Положению о создании и организации
в администрации Сусуманского городского округа
системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
Форма N 1
Уведомление
о начале сбора замечаний и предложений по перечню нормативных правовых актов на соответствие их антимонопольному законодательству
Администрация Сусуманского городского округа уведомляет о проведении публичных консультаций по перечню нормативных правовых актов на соответствие их антимонопольному законодательству.
Предложения и замечания заинтересованных лиц принимаются по адресу: ул. Советская, д. 17, каб. N 27, г. Сусуман, Магаданская область, а также по адресу электронной почты: ssmadm@mail.ru, и должны содержать следующие сведения об участнике публичных консультаций: Ф.И.О, наименование организации, почтовый адрес (адрес электронной почты).
Сроки приема предложений и замечаний: с ___________ по _____________.
Адрес размещения уведомления и реестра нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" _____________________.
Срок рассмотрения предложений и замечаний ________________
К уведомлению прилагаются тексты нормативных правовых актов и анкета для участников публичных консультаций.
Контактные лица:
(ФИО), (Должность), (контакты);
с 09-00 до ______ по рабочим дням.
Форма N 2
Уведомления
о начале сбора замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта на соответствие его антимонопольному законодательству
Администрация Сусуманского городского округа уведомляет о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта на соответствие его антимонопольному законодательству.
Предложения и замечания заинтересованных лиц принимаются по адресу: ул. Советская, д. 17, каб. N 27, г. Сусуман, Магаданская область, а также по адресу электронной почты: ssmadm@mail.ru и должны содержать следующие сведения об участнике публичных консультаций: Ф.И.О, наименование организации, почтовый адрес (адрес электронной почты).
Сроки приема предложений и замечаний: с ___________ по _____________.
Адрес размещения уведомления и текста проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" _____________________.
Срок рассмотрения предложений и замечаний________________.
К уведомлению прилагается текст проекта нормативного правового акта и анкета для участников публичных консультаций.
Контактные лица:
(ФИО), (Должность), (контакты);
с 09-00 до ______ по рабочим дням.
Форма N 3
Анкета
для участников публичных консультаций
По возможности, укажите: | |
Наименование организации: |
|
Сфера деятельности организации: |
|
Ф.И.О контактного лица: |
|
Номер телефона: |
|
Адрес электронной почты: |
|
Общие сведения о нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта)
Сфера государственного регулирования: |
|
Вид и наименование: |
|
Наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) положений, противоречащих антимонопольному законодательству |
|
|
Предложения и замечания по нормативному правовому акту (проекту нормативного правового акта) |
|
|
Приложение N 2
к Положению о создании и организации
в администрации Сусуманского городского округа
системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
Уровни комплаенс-рисков
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации Сусуманского городского округа по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи администрации Сусуманского городского округа предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи администрации Сусуманского городского округа предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи администрации Сусуманского городского округа предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение N 3
к Положению о создании и организации
в администрации Сусуманского городского округа
системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
Карта
комплаенс-рисков
N |
Описание риска |
Причины и условия возникновения риска и его оценка |
Мероприятия по минимизации и устранению риска |
Наличие (отсутствие) остаточного риска и управление им |
Вероятность повторного возникновения риска |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Положению о создании и организации
в администрации Сусуманского городского округа
системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
План
мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков
N |
Мероприятие |
Механизм реализации |
Ожидаемый результат (документ, мероприятие, показатель) |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Положению о создании и организации
в администрации Сусуманского городского округа
системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Сусуманского городского округа
N |
Наименование ключевого показателя эффективности |
Значение показателя в баллах |
1 |
2 |
3 |
1. |
Факты выдачи администрации Сусуманского городского округа (структурным подразделениям) предупреждения и (или) решения (предписания) по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (за исключением предупреждений, решений, предписаний, отмененных вступившим в законную силу судебным актом) |
|
|
нет |
35 |
|
1 |
15 |
|
более 1 |
0 |
2. |
Вступившие в законную силу решения судов о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Сусуманского городского округа должностных лиц ввиду их несоответствия закону или иному нормативному правовому акту и нарушения права и законных интересов юридических и физических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконного возложения на них каких-либо обязанностей, создания иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. |
|
|
Нет |
35 |
|
менее 15 процентов от числа обжалованных актов, решений и действий (бездействия) или 15 и более процентов от числа обжалованных актов, решений и действий (бездействия), но менее 5 процентов от числа вынесенных актов, решений и действий (бездействий) |
20 |
|
15 и более процентов от числа обжалованных актов, решений и действий (бездействия) и 5 и более процентов от числа вынесенных актов, решений и действий (бездействий) |
0 |
3. |
Обоснованные жалобы на решения, действия администрации Сусуманского городского округа и (или) должностных лиц, ведущие к ограничению конкуренции и поданные в органы прокуратуры, в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Магаданской области, с учетом вступивших в законную силу судебных актов (при наличии) |
|
|
нет |
10 |
|
есть |
0 |
4. |
Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства |
|
|
Выполнены все мероприятия |
20 |
|
За невыполнение мероприятий снижение значения показателя осуществляется пропорционально доле невыполненных мероприятий от общего количества мероприятий |
Период, за который производится оценка - календарный год.
Расчет значения итогового показателя производится путем суммирования баллов:
Высокая эффективность - от 75 до 100 баллов.
Средняя эффективность - от 50 до 75 баллов.
Низкая эффективность - от 25 до 50 баллов.
Неэффективно - ниже 25 баллов.
Приложение N 6
к Положению о создании и организации
в администрации Сусуманского городского округа
системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
Лист
ознакомления с постановлением администрации Сусуманского городского округа от 12.04.2019 N 176
"Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Сусуманского городского округа"
N |
ФИО |
должность |
Дата ознакомления |
подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
". |
2. Отделу по общим вопросам управления по организационной работе и внутренней политике (Смирнова Е.Н.) обеспечить ознакомление всех сотрудников структурных подразделений органов местного самоуправления Сусуманского городского округа с настоящим постановлением под роспись.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Сусуманского городского округа |
А.В. Лобов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 20 сентября 2019 г. N 455 "О внесении изменений в постановление администрации Сусуманского городского округа от 12.04.2019 г. N 176 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)"
Текст постановления опубликован в газете "Горняк Севера" от 27 сентября 2019 г. N 39