Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению окружного Совета
депутатов МО "Гусевский городской округ"
от 04.09.2019 г. N 66
Положение
о предоставлении платных социальных услуг гражданам Гусевского городского округа, нуждающимся в социальном обслуживании
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Калининградской области от 11.11.2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области", приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 15.07.2016 года N 389 "Об утверждении типового положения о порядке оказания платных (социальных, медицинских, образовательных) услуг в государственных учреждениях социального обслуживания, приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 14.05.2018 года N 268 "О порядке утверждения тарифов на социальные услуги, размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания", Постановлением Правительства Калининградской области от 05.06.2018 года N 310 "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 12.04.2010 года N 191" и Постановление Правительства Калининградской области от 30.04.2019 года N 318 "О внесении изменений Постановления Калининградской области от 12.04.2010 года N 191".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия оказания платных социальных услуг (далее - Услуги), предоставляемых муниципальным бюджетным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения в Гусевском городском округе" (далее - Учреждение).
1.3. К услугам относятся:
- социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг;
- социальные услуги, оказываемые сверх объёмов, определенных государственными стандартами социального обслуживания;
- социальные услуги, оказываемые при отсутствии решения уполномоченного органа о признании гражданина, нуждающимся в социальном обслуживании и при отсутствии индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ).
1.4. Услуги предоставляются Учреждением с целью повышения эффективности деятельности Учреждения, более полного удовлетворения потребностей граждан в отдельных видах социального обслуживания, доступности услуг для разных социальных групп, привлечения дополнительных средств для развития материально-технической базы.
1.5. Оказание Услуг осуществляется в дополнение к основной деятельности, финансируемой из областного бюджета в рамках муниципального задания, и не может ухудшать качество социальных услуг, оказываемых в рамках основной деятельности Учреждения.
1.6. Услуги оказываются гражданам пенсионного возраста и инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми (в лице родителя/законного представителя), а также гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании и обратившимся за получением Услуг (далее - Получатель).
1.7. Услуги предоставляются Получателям:
- в форме социального обслуживания на дому: отделением социального обслуживания на дому;
- в полустационарной форме социального обслуживания: социально-реабилитационное отделение;
- срочные социальные услуги: социальная служба перевозок, социальная парикмахерская, прокат средств реабилитации и т.д.
1.8. Услуги оказываются вне графика основной работы, либо в основное рабочее время без ущерба основной деятельности.
1.9. Осуществление Учреждением видов деятельности по оказанию Услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, допускается только на основании лицензий.
2. Организация работы по оказанию Услуг
2.1. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания Услуг и их перечень в зависимости от материально - технической оснащенности, численного состава и квалификации персонала, наличия соответствующей лицензии на деятельность, подлежащую обязательному лицензированию, спроса на услуги.
2.2. Для оказания Услуг (социальное обслуживание на дому) директор Учреждения издает приказ об организации работы по введению и оказанию Услуг с назначением ответственных работников.
2.3. За организацию работы по оказанию Услуг, оформлению договоров, осуществлению контроля качества предоставляемых услуг, Получателям Услуг несут ответственность руководители структурных подразделений.
2.4. Персональную ответственность за объем, и качество Услуг несут непосредственные исполнители.
2.5. Услуги оказываются Получателям на добровольной основе на условиях полной оплаты в разовом, временном и постоянном порядке в соответствии с утвержденным Перечнем платных услуг и тарифами на эти услуги.
2.6. Услуги оказываются по заявлению Получателя на основании договора, который составляется в двух экземплярах, один из которых находится в Учреждении, другой - у Получателя.
2.7. Учет оказанных Получателям Услуг ведется раздельно в каждом структурном подразделении.
2.8. Предоставленные Получателю Услуг (социальное обслуживание на дому), их количество и сумма оплаты за них подтверждаются актом выполненных работ, подписанным сторонами, заключившими договор о предоставлении Услуг.
2.9. Учреждение обязано до заключения договора предоставить Получателю информацию об Услугах, обеспечив возможность выбора, а также довести до его сведения следующую информацию:
- наименование Учреждения, его юридический адрес, режим работы;
- перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываемых Учреждением в рамках его основной деятельности бесплатно, на условиях частичной и полной оплаты;
- перечень и тарифы на платные Услуги, порядок их оказания;
- наличие лицензии на виды деятельности, подлежащие лицензированию;
- образец договора на оказание Услуг, квитанции на их оплату.
2.10. Работники, ответственные за организацию оказания Услуг несут ответственность:
- за своевременное рассмотрение письменных и иных обращений граждан об оказании Услуг;
- за обеспечение граждан достаточной и достоверной информацией об Услугах, оказываемых Учреждением;
- за организацию контроля объема и качества оказываемых Услуг;
- за правильность взимания платы за оказание Услуг.
2.11. Основанием для отказа клиентам в оказании Услуг служат:
- отсутствие у Учреждения возможности для оказания Услуг (необходимой материально-технической базы, численного состава и квалифицированного персонала);
- наличие медицинских противопоказаний у гражданина для оказания Услуг;
- нахождение гражданина в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- возникновение ситуации, при которой не может быть обеспечена безопасность работника Учреждения (угроза здоровью или жизни).
2.12. Противопоказаниями к предоставлению Услуг в полустационарной форме или форме социального обслуживания на дому являются хронический алкоголизм, наркомания, карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. Гражданам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, также не могут предоставляться услуги.
3. Правила и условия предоставления Услуг
3.1. Услуги, предоставляются Учреждением по личному заявлению Получателя Услуг на условиях полной оплаты в соответствии с Перечнем и тарифами на них, утвержденными решением Окружного Совета депутатов муниципального образования.
3.2. Для предоставления Услуг в Учреждение гражданином (его представителем) подаются следующие документы (кроме услуг "Социальной парикмахерской"):
- личное письменное заявление;
- копия паспорта РФ;
- копия справки бюро медико-социальной экспертизы о группе инвалидности (при наличии).
3.3. Услуги социальной парикмахерской предоставляются гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, по предъявлению документа удостоверяющего личность и подтверждающего статус.
3.4. Решение о предоставлении или отказе предоставлении Услуг принимает Учреждение в течение 3-х рабочих дней со дня предоставления документов указанных в пункте 3.2., 3.3.
3.5. Не состоящие на социальном обслуживании Получатели Услуг для оказания Услуг на дому на постоянной, временной или разовой основе предоставляют в Учреждение справку установленного образца об отсутствии у них медицинских противопоказаний.
4. Порядок расчетов за оказание Услуг
4.1. Плата за предоставленные Услуги производится путем внесения денежных средств на расчетный счет Учреждения Получателем Услуг, через Сбербанк Российской Федерации за один день или в день получения Услуг.
4.2. Производить оплату Услуг может сам Получатель, либо работник Учреждения по просьбе Получателя. Документ, подтверждающий оплату Услуг, передается получателю не позднее следующего рабочего дня после внесения платы.
4.3. Расчеты между Получателями и Учреждением за оказанные Услуги "Социальной парикмахерской" производятся согласно тарифам на Услуги, утвержденные решением Окружного Совета депутатов муниципального образования за наличный расчет, с применения контрольно-кассовой техники, с выдачей кассового чека и копии квитанции (Форма 10 по ОКУД 0504510).
4.4. Исполнитель Услуг сдает квитанции и денежные средства в сейф Учреждения ответственному лицу за прием денежных средств.
4.5. Лицо, ответственное за прием денежных средств, ежедневно сдает полученные денежные средства за оказанные Услуги "Социальной парикмахерской" на расчетный счет Учреждения через отделение Сбербанка РФ.
4.6. Средства, поступившие в кассу Учреждения от оплаты Услуг "Социальной парикмахерской" и других Услуг, зачисляются на расчетный счет Учреждения и направляются на заработную плату, выплаты стимулирующего характера всем сотрудникам Учреждения и дальнейшее развитие социального обслуживания и материально-технической базы Учреждения.
4.7. Вся поступающая наличность вносится на лицевой счет Учреждения.
4.8. Средства, полученные Учреждением за оказание Услуг, расходуются строго на осуществление Уставной деятельности в соответствие с планом финансово-хозяйственной деятельности, после их зачисления на лицевой счет.
4.9. Учреждение ведет статистический и бухгалтерский учет оказываемых Услуг за отдельный период на основании бухгалтерского учета раздельно по основной деятельности и приносящей доход деятельности.
4.10. В части, не предусмотренной настоящим Положением, регламентация предоставления Услуг, в том числе и по вопросам налогообложения, лицензирования, сертификации, учета и отчетности, регулируется действующим законодательством.
5. Контроль деятельности по оказанию Услуг
5.1. Текущий контроль деятельности по оказанию Услуг обеспечивает директор Учреждения.
5.2. Общий контроль организации и качества предоставления Услуг населению, а также правильности взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции государственные органы и организации, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности Учреждения.
6. Права и обязанности сторон
6.1. Получатель Услуги (его представитель) имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны работников Учреждения;
- информацию о своих правах, обязанностях, порядке и условиях оказания Услуг;
- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работникам Учреждения при оказании Услуг;
- обеспечение условий предоставления Услуг, соответствующих санитарно - гигиеническим требованиям;
- заключение договора о предоставление Услуг с Учреждением самостоятельно либо его представителем (кроме услуг социальном парикмахерском);
- отказ в одностороннем порядке от получения Услуги, оплатив при этом фактически понесенные Учреждением расходы.
6.2. Получатель Услуг (его представитель) обязан:
- предоставлять Учреждению документы и сведения, необходимые для предоставления Услуг;
- соблюдать условия договора (при заключении) о предоставлении Услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных Услуг;
- информировать сотрудников, предоставляющих Услуги о своем самочувствии, сообщать о неожиданных переменах в состоянии здоровья в период обслуживания.
- выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление Услуги.
6.3. Получатель Услуг (его представитель) несет ответственность за:
- своевременную оплату в полном объеме, частично оказанной услуги, если ее оказание стало не возможным по его вине;
- предоставление недостоверных сведений перед или в период оказания Услуг.
6.4. При оказании Услуги Учреждение имеет право:
- требовать от Получателя Услуг информацию (в т.ч. о состоянии здоровья) необходимую для предоставления Услуг;
- требовать от Получателя Услуг выполнения законных требований обсуживающего персонала при оказании ими Услуг;
- в установленном Законом и (или) договором порядке расторгать договор на оказание Услуг, либо отказаться от предоставления Услуг по договору в случаях установленных законодательством или договором;
- при неоднократном грубом нарушении правил внутреннего распорядка Учреждения и несоблюдении условий договора гражданином, получающим Услуги, Учреждение вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор, заблаговременно (не менее чем за 5 дней) известив в письменном виде Получателя или доверенное лицо.
- требовать от Получателя Услуг оплаты Услуг в соответствии с условиями договора (при заключении) на оказание Услуг.
6.5. При оказании Услуги Учреждение обязано:
- оказывать Услугу в соответствии с заключенным договором, которым регламентируются условия и сроки предоставления Услуги, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон или по заявлению (разовая услуга) кроме услуг социальной парикмахерской;
- обработку персональных данных Получателя Услуг осуществлять с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- в момент заключения договора на оказание Услуги информировать Получателя Услуг (его представителя) о времени, сроках и условиях получения Услуги, ее стоимости.
6.6. Учреждение несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.