Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Бийска
от 19.09.2019 г. N 1643
Положение
об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования.
1.2. Система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с частью 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.3. Настоящее Положение является основой для разработки в муниципальных общеобразовательных учреждениях всех типов бюджетных, автономных, казенных (далее - "образовательные учреждения") соответствующих положений об оплате труда работников указанных образовательных учреждений.
1.4. Размер заработной платы работников образовательных учреждений отражается в трудовых договорах в соответствии с установленной системой оплаты труда.
1.5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени.
1.6. Оплата труда работников, полностью отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда, без учета выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районного коэффициента), оплаты сверхурочной работы, труда в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни (постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2019 г. N 17-П).
1.7. Тарификационный список педагогического персонала утверждается на учебный год приказом руководителя образовательного учреждения по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации или, при ее отсутствии, иным представительным органом работников с детализацией гарантированной части оплаты труда (оклад, ставка заработной платы, виды и размеры повышающих коэффициентов и компенсационных выплат) в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников образовательного учреждения с письменным ознакомлением данных работников под подпись.
1.8. Образовательные учреждения вправе установить предельную долю расходов на оплату труда работников административно-управленческого персонала, вспомогательного и обслуживающего персонала в фонде оплаты труда не более 30 процентов.
1.9. В случае совмещения должностей выплаты стимулирующего характера устанавливаются по основной должности работника.
2. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения
2.1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых учреждению на текущий финансовый год за счет субвенции из краевого бюджета в соответствии с количеством обучающихся, нормативами расходов по заработной плате на одного обучающегося, получающего образование по образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования, утвержденными законом Алтайского края о краевом бюджете, с применением районного коэффициента, коэффициентов удорожания образовательной услуги по видам классов и формам обучения, поправочных коэффициентов для данного образовательного учреждения, утвержденных нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
2.2. При формировании фонда оплаты труда сельского малокомплектного образовательного учреждения учитываются дополнительные расходы на малокомплектность, рассчитанные в пределах субвенции из краевого бюджета по методике, утвержденной нормативным правовым актом Правительства Алтайского края и органа местного самоуправления.
3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений
3.1. МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" формирует централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений в размере 1 процента от фонда оплаты труда работников образовательных учреждений.
3.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" от 30.06.2017 N 753 об оценке профессиональной деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений города Бийска Алтайского края.
В состав комиссии по распределению централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений города Бийска включаются представители МКУ "Управление образования Администрации города Бийска", а также представитель городского комитета профсоюзов. Комиссия создается и утверждается приказом МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" на каждый учебный год.
4. Оплата труда педагогических работников
4.1. Заработная плата педагогических работников включает в себя оклад (должностной оклад), ставку заработной платы, повышающие коэффициенты, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
4.1.1. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы педагогических работников образовательного учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей по соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее - "ПКГ") не ниже минимальных окладов педагогических работников (с учётом ежемесячной денежной компенсацией на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями) (Приложение 1).
4.1.2. Повышение минимальных размеров окладов (должностных окладов) ставок заработной платы работников, осуществляется на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников, ставок заработной платы увеличиваются в установленном размере и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год.
4.1.3. К окладу (должностному окладу), ставке заработной платы педагогических работников образовательного учреждения устанавливаются повышающие коэффициенты с учетом:
квалификационной категории;
средней наполняемости классов по образовательному учреждению (для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс - учителей. Коэффициент средней наполняемости классов не применяется при реализации программ ФГОС (внеурочная деятельность), а также за надомное обучение);
специфики работы (для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс - учителей. Коэффициент специфики работы в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, применяется ко всем педагогическим работникам).
4.1.4. Порядок применения повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы педагогических работников определен настоящим Положением.
4.1.5. Повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории педагогического работника устанавливается:
для имеющих первую категорию - 1,2;
для имеющих высшую категорию - 1,3.
4.1.6. При средней наполняемости классов в образовательном учреждении (филиале) свыше 14 человек устанавливается повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), который рассчитывается по формуле:
,
где:
- повышающий коэффициент с учетом наполняемости классов;
- средняя наполняемость образовательного учреждения (филиала, иного структурного подразделения), которая устанавливается приказом учредителя на основании данных федерального статистического наблюдения по форме N ОО-1 (совпадает с данными АИС "Сетевой регион. Образование" на дату предоставления отчета).
4.1.7. Повышающие коэффициенты специфики работы, применяемые при расчете окладов педагогических работников, устанавливаются в размерах, определенных в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению.
4.1.8. Применение повышающих коэффициентов, указанных в пункте 4.1.3., осуществляется к размеру оплаты за фактический объем учебной нагрузки и (или) педагогической работы.
При наличии у работников права на применение повышающих коэффициентов по нескольким основаниям их величины по каждому основанию определяются отдельно и суммируются.
4.2. Виды выплат компенсационного характера педагогическим работникам, порядок и условия их назначения определяются локальными нормативными актами образовательного учреждения с учетом настоящего Положения.
Педагогическим работникам устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера:
выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, работе в выходные и нерабочие праздничные дни, за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы);
выплаты за работу, не входящую в перечень основных должностных обязанностей (проверка тетрадей, заведование кабинетами, методическими объединениями, классное руководство, психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и иная деятельность, непосредственно связанная с учебным процессом);
выплаты за реализацию адаптированных образовательных программ в рамках инклюзивного образования в общеобразовательном классе;
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);
персонифицированная доплата.
4.2.1. Выплаты компенсационного характера работникам учреждений в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), устанавливаются в соответствии со статьями 149-154 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.2.2. Выплата работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, осуществляется в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации. В целях определения размера указанных выплат работодателем организуется проведение специальной оценки условий труда. Указанная выплата рассчитывается от оклада (должностного оклада), установленного по квалификационному уровню ПКГ без учета фактической нагрузки, с учетом коэффициента, установленного по результатам специальной оценки условий труда.
4.2.3. Размер, виды и условия выплат компенсационного характера педагогическим работникам за работу, не входящую в круг основных должностных обязанностей (проверка тетрадей, заведование кабинетами, методическими объединениями, классное руководство, психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и иная деятельность, связанная с образовательным процессом), устанавливаются локальными нормативными актами образовательного учреждения.
Размеры выплат устанавливаются образовательными учреждениями в абсолютных величинах либо определяются в процентах от размеров установленных по квалификационному уровню ПКГ по занимаемой должности окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.
При определении размеров доплат в относительных значениях (процентах) не учитываются предусмотренные системой оплаты труда повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы.
Выплата за классное руководство устанавливается в абсолютном размере, но не менее размера, установленного до изменения системы оплаты труда, в зависимости от наполняемости класса.
Размер доплаты за психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов устанавливается образовательным учреждением самостоятельно пропорционально реализуемым мероприятиям индивидуального плана психолого-педагогического сопровождения указанной категории обучающихся в пределах средств, выделенных на эти цели.
Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся из числа детей-инвалидов осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 30.01.2013 N 37 "Об утверждении Положения об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования".
4.2.4. Размер выплат за реализацию адаптированных образовательных программ в рамках инклюзивного образования в общеобразовательном классе устанавливается педагогическому работнику пропорционально количеству часов учебного плана по реализуемым адаптированным образовательным программам образовательного учреждения самостоятельно.
4.2.5. Выплаты работникам образовательных учреждений, занятым в местностях с особыми климатическими условиями, устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации.
К выплатам за работу в местностях с особыми климатическими условиями относятся районные коэффициенты. Размеры районных коэффициентов устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.2.6. Персонифицированные доплаты устанавливаются в следующих случаях:
если месячная заработная плата работника (без учета районного коэффициента, оплаты сверхурочной работы, труда в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни (постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2019 г. N 17-П), полностью отработавшего в этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), оказывается ниже минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством. Персонифицированная доплата до минимального размера оплаты труда выплачивается в размере разницы между сложившейся месячной заработной платой (без учета районного коэффициента, оплаты сверхурочной работы, труда в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и установленным минимальным размером оплаты труда;
если месячная заработная плата работника (без учета выплат стимулирующего характера) оказывается ниже месячной заработной платы (без учета выплат стимулирующего характера), выплачиваемой до вступления в силу настоящего Положения. Персонифицированная доплата до прежнего размера заработной платы выплачивается в размере разницы между сложившейся месячной заработной платой (без учета выплат стимулирующего характера) и месячной заработной платой (без учета выплат стимулирующего характера), выплачиваемой до вступления в силу настоящего Положения. Персонифицированная доплата до прежнего размера заработной платы устанавливается при условии сохранения объема должностных обязанностей работника (нагрузки) и выполнения им работы той же квалификации.
4.2.7. Выплаты компенсационного характера осуществляются в пределах фонда оплаты труда образовательного учреждения в соответствующем финансовом году.
4.2.8. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
4.3. Виды выплат стимулирующего характера педагогическим работникам, порядок и условия их назначения определяются локальными нормативными актами образовательного учреждения, разработанными с учетом настоящего Положения, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, или, при ее отсутствии, иным представительным органом работников.
4.3.1. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
ежемесячная выплата за результативность и качество работы;
ежемесячная выплата за стаж непрерывной работы;
ежемесячная выплата за наличие ученой степени по профилю деятельности;
ежемесячная выплата за наличие почетных званий;
ежемесячная выплата за наличие отраслевых наград;
е
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.