Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 25 сентября 2019 г. N 1975
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2020 - 2022 годы
1. Общие положения
1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов (далее - основные направления налоговой и бюджетной политики) разработаны в целях реализации статей 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), статей 4, 13, 15, 23 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 N 173-нд "О бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе".
1.2. При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019, в соответствии с основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации.
1.3. Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, применяемых для составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2020 - 2022 годы (далее - бюджет городского округа), основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
1.4. Бюджетная и налоговая политика Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городского округа) реализуется на основе:
1.4.1 преемственности курса бюджетной политики Петропавловск- Камчатского городского округа на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа;
1.4.2 принципов бюджетной системы, установленных Бюджетным кодексом;
1.4.3 прогноза социально-экономического развития Петропавловск- Камчатского городского округа, интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития городского округа;
1.4.4 реализации задач национальных, федеральных и региональных проектов развития;
1.4.5 выполнения задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указы Президента Российской Федерации) с учетом приоритетности поставленных задач в сопоставлении с реальными возможностями бюджета городского округа;
1.4.6 системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечения прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения муниципальных нужд;
1.4.7 государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", направленной на повышение открытости, прозрачности, доступности и достоверности информации.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики городского округа
2.1. Целью бюджетной и налоговой политики городского округа является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетного процесса в городском округе за счет ограничения роста расходов и дефицита бюджета городского округа при безусловном исполнении принятых обязательств наиболее эффективным способом.
2.2. Поставленную цель планируется достигнуть через продолжение решения следующих задач:
2.2.1 совершенствование нормативного правового регулирования бюджетного процесса;
2.2.2 повышение эффективности управления муниципальным долгом;
2.2.3 создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
2.2.4 повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и обеспечение оптимизации бюджетных расходов;
2.2.5 повышение результативности процедур проведения муниципальных закупок;
2.2.6 обеспечение повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
2.2.7 обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля;
2.2.8 развитие налогового и экономического потенциала;
2.2.9 совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере.
2.3. В рамках решения задачи по совершенствованию нормативного правового регулирования бюджетного процесса необходимо обеспечить:
2.3.1 совершенствование методологии формирования и исполнения расходных обязательств городского округа для более четкого определения объема и структуры действующих расходных обязательств городского округа и планирования финансовых ресурсов на их реализацию;
2.3.2 внедрение реестров источников доходов;
2.3.3 контроль, учет, оценка эффективности налоговых льгот и преференций (налоговых расходов), а также инвентаризация и систематизация всех льгот и освобождений;
2.3.4 разработка соответствующих правовых актов в целях повышения качества предоставляемых муниципальных услуг (работ) и разработка на основании утвержденных на федеральном уровне методик для определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
2.4. В рамках решения задачи по повышению эффективности управления муниципальным долгом необходимо обеспечить:
2.4.1 сохранение под контролем уровня дефицита бюджета городского округа с последующим доведением его до нулевого показателя;
2.4.2 поддержание умеренной долговой нагрузки, направление кредитных ресурсов не на обеспечение текущих расходов, а на создание новых инвестиционных, инфраструктурных проектов городского округа;
2.4.3 использование механизмов привлечения бюджетных кредитов с целью замещения кредитов коммерческих банков;
2.4.4 снижение расходов на обслуживание муниципального долга;
2.4.5 установление моратория на предоставление муниципальных гарантий.
2.5. В рамках решения задачи по повышению качества предоставления муниципальных услуг необходимо:
2.5.1 обеспечить привлечение к оказанию муниципальных услуг (работ) негосударственных организаций посредством формирования нормативной правовой базы, обеспечивающей доступ негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг и использование конкурентных способов отбора организаций для оказания муниципальных услуг;
2.5.2 совершенствовать управление муниципальным имуществом, в том числе путем изъятия излишнего имущества, не используемого для оказания муниципальных услуг, реализации (продажи) излишнего имущества;
2.5.3 обеспечить взаимосвязь муниципальных заданий с целями и результатами муниципальных программ, в рамках которых осуществляется выполнение муниципального задания;
2.5.4 обеспечить контроль за выполнением муниципальными учреждениями городского округа муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая проведение оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным требованиям, с учетом мнения населения.
2.6. В рамках решения задачи по повышению эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и обеспечения оптимизации бюджетных расходов необходимо обеспечить:
2.6.1 уточнение структуры муниципальных программ с использованием механизма установления показателей результата для каждого мероприятия, а также необходимость повышения эффективности исполнения программных мероприятий;
2.6.2 синхронизацию целей, задач, ключевых показателей, основных мероприятий и предусмотренных на них бюджетных ассигнований муниципальных программ, с документами стратегического планирования, разрабатываемыми в городском округе, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
2.6.3 продолжение формирования системы социальной поддержки населения, с учетом уточнения состава, вида, формы и условий назначения и предоставления мер социальной поддержки;
2.6.4 включение бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджет городского округа только при наличии утвержденной проектной документации и оценки эффективности использования средств бюджета городского округа.
2.7. В рамках реализации задачи по повышению эффективности процедур проведения муниципальных закупок необходимо обеспечить:
2.7.1 совершенствование и актуализацию информационного пространства в рамках программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета городского округа;
2.7.2 повышение качества подготовки документации при планировании и исполнении муниципальных закупок;
2.7.3 рациональное и экономное использование бюджетных средств при размещении заказов и исполнении обязательств;
2.7.4 использование риск-ориентировочного подхода при осуществлении муниципальных закупок с целью минимизации закупок со следующими условиями: у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); предусматривающие выплату аванса, предполагающие поставку товара, выполнение работ, оказания услуг в несколько этапов);
2.7.5 осуществление муниципальными органами и главными
распорядителями бюджетных средств, в пределах их полномочий функций контроля в сфере закупок.
2.8. Задачу по обеспечению повышения операционной эффективности использования бюджетных средств необходимо обеспечить за счет:
2.8.1 интеграции бюджетного и закупочного процесса через развитие института нормирования закупок, автоматизации контрольных процедур, создания условий для минимизации дебиторской задолженности по муниципальным контрактам, развития информационного пространства в целях повышения, прозрачности и подотчетности;
2.8.2 применение механизма санкционирования операций при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, и оптимизация порядка осуществления финансового контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.8.3 применения практики утверждения и доведения до главных распорядителей средств бюджета городского округа предельных объемов финансирования;
2.8.4 ограничения перечня расходов бюджета городского округа, предусматривающего авансовые платежи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд городского округа;
2.8.5 обеспечения ответственного отношения и контроля главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа к формированию прогноза кассовых выплат, регистрации бюджетных обязательств, проверке денежных обязательств в течение финансового года;
2.8.6 обеспечения главными распорядителями средств бюджета городского округа равномерного расходования бюджетных средств в течение финансового года, исключение практики перераспределения расходов на четвертый квартал.
2.9. В рамках решения задачи по развитию налогового и экономического потенциала необходимо обеспечить:
2.9.1 разработку стратегических документов развития инвестиционной деятельности на территории городского округа;
2.9.2 консультационную, информационную, административную, финансовую и имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.9.3 повышение инвестиционной привлекательности Петропавловск- Камчатского городского округа;
2.9.4 осуществление муниципального земельного контроля;
2.9.5 улучшение администрирования и повышение налоговой дисциплины;
2.9.6 совершенствование работы по межведомственному взаимодействию с Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю с учетом реализации плана мероприятий налоговых органов, Правительства Камчатского края и муниципальных образований Камчатского края, совместная реализация которых нацелена на существенное пополнение региональных и местных бюджетов, утвержденного Губернатором Камчатского края и руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю.
2.10. Задачу по обеспечению широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений планируется решить посредством:
2.10.1 повышения прозрачности информации о направлениях расходования средств бюджета городского округа, публикуемой в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского округа;
2.10.2 внедрения информационных технологий, обеспечивающих взаимосвязь информации об исполнении бюджета городского округа с результатами деятельности организаций сектора муниципального управления;
2.10.3 реализации мероприятий по интеграции информационных потоков организаций сектора муниципального управления и публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет";
2.10.4. внедрение механизмов финансового участия граждан и организаций в реализации проектов, имеющих приоритетное значение для населения городского округа или его части, в том числе инициативного бюджетирования.
2.11. В рамках решения задачи по совершенствованию процедур предварительного и последующего контроля необходимо обеспечить:
2.11.1 добросовестное отношение к проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2.11.2 контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и исполнении муниципальных заданий;
2.11.3 усиление финансовой дисциплины главных администраторов бюджетных средств, повышение ответственности руководителей;
2.11.4 отсутствие нарушений (недостатков) при исполнении внутренних бюджетных процедур, осуществлять внутренний финансовый контроль беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода, а также в совершенствовании знаний и навыков путем непрерывного профессионального развития.
3. Приоритетные направления в области формирования расходов бюджета городского округа
3.1. Базовым инструментом обеспечения сглаживания динамики роста объема бюджетных расходов по-прежнему являются "бюджетные правила".
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета городского округа на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов сформированы на основе следующих основных подходов:
3.1.1 формирования бюджетных параметров с применением механизма ограничения роста расходов бюджета городского округа при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ;
3.1.2 определения предельных объемов бюджетных ассигнований, ограниченных объемом планируемых доходов и объемом финансовой помощи из краевого бюджета;
3.1.3 формирования предельных объемов бюджетных ассигнований на 2020 - 2022 годы без применения индекса-дефлятора;
3.1.4 формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае с учетом соответствующего норматива, устанавливаемого постановлением Правительства Камчатского края;
3.1.5 обеспечения реализации Указов Президента Российской Федерации в части финансового обеспечения принятых решений по повышению оплаты специалистов в сфере образования, культуры;
3.1.6 реализация задач национальных, федеральных и региональных проектов развития;
3.1.7 осуществления расчета объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.2. Основными приоритетными направлениями расходов бюджета городского округа являются:
3.2.1 обеспечение реализации национальных, федеральных и региональных проектов развития, в том числе обеспечивая участие бюджета городского округа;
3.2.2 формирование современной городской среды, развитие инфраструктуры городского округа;
3.2.3 поддержка малого и среднего предпринимательства;
3.2.4 обеспечение принципа адресности и нуждаемости при оказании социальной поддержки;
3.2.5 погашение долговых обязательств городского округа.
3.3. Первоочередными расходами бюджета городского округа являются:
3.3.1 оплата труда (с начислениями);
3.3.2 реализация мер социальной поддержки населения городского округа;
3.3.3 оплата коммунальных услуг;
3.3.4 погашение долговых обязательств городского округа и процентных платежей по обслуживанию муниципального долга городского округа.
4. Приоритетные направления в области осуществления муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
4.1. Приоритетным направлением бюджетной политики городского округа на 2020 - 2022 годы в области муниципального финансового контроля является совершенствование механизмов муниципального финансового контроля, исключение дублирования полномочий в данной сфере:
4.1.1 усиление роли муниципального финансового контроля со стороны органов муниципального финансового контроля;
4.1.2 осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
4.1.3 осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4.1.4 актуализация нормативной правовой базы, отвечающей требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере муниципального финансового контроля;
4.1.5 обеспечение своевременности, достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям отчетной информации, а также сведений, необходимых для составления и исполнения бюджета городского округа;
4.1.6 усиление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ городского округа, отчетности об исполнении муниципальных заданий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 25 сентября 2019 г. N 1975 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.