Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе
"Развитие здравоохранения
Новосибирской области
на 2013-2020 годы"
Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы"
I. Паспорт
Наименование государственной программы |
Государственная программа "Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013 -2020 годы" |
Наименование подпрограммы |
Развитие государственно-частного партнерства |
Основные разработчики подпрограммы |
Министерство здравоохранения Новосибирской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подпрограммы |
Министерство здравоохранения Новосибирской области |
Руководитель подпрограммы |
Министр здравоохранения Новосибирской области |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы: развитие государственно-частного партнерства как эффективного механизма, обеспечивающего повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению Новосибирской области. Задача подпрограммы: формирование организационно-правовых механизмов, обеспечивающих долгосрочное взаимодействие между государственной и частной системой здравоохранения |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
2013-2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования) |
Объемы финансирования подпрограммы: всего - 0,00 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета: всего - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 0,00 тыс. рублей; 2014 год - 0,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; средства областного бюджета Новосибирской области: всего - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 0,00 тыс. рублей; 2014 год - 0,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей. Финансирование подпрограммы за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области |
Основные целевые индикаторы подпрограммы |
Доля финансирования частных медицинских организаций в общем объеме финансирования медицинских организаций, участвующих в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях |
К 2020 году планируется достижение 3,9% финансирования частных медицинских организаций в общем объеме финансирования медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области (2012 год - 1,3%) |
II. Характеристика сферы действия подпрограммы
В настоящее время в Новосибирской области благодаря реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" и программы модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011-2013 годы значительно обновлена инфраструктура отрасли, переоснащены современным оборудованием медицинские организации, активно внедряется информатизация этой сферы. Вместе с тем, сохраняются и проблемы, а именно: в медицинских организациях имеется дефицит врачебных кадров и средних медицинских работников, как в первичном звене, так и в стационарах; несовершенство системы социальных гарантий, отсутствие жилья, практически отсутствующая система распределения выпускников медицинских вузов и средних специальных учреждений, недостаточный уровень заработной платы, особенно у молодых специалистов, и другие причины способствуют оттоку квалифицированных кадров высшего и среднего звена медиков, их профессиональному перепрофилированию. Сохраняется недостаточное финансирование сферы здравоохранения.
На этом фоне особое значение приобретает развитие системы государственно-частного партнерства (далее - ГЧП), применяющегося на территории Новосибирской области.
В целях реализации основных направлений деятельности по решению ГЧП министерством здравоохранения Новосибирской области проводится комплекс мер по созданию условий по развитию ГЧП, обеспечивающих привлечение инвестиций в здравоохранение, повышение эффективности и качества предоставления медицинской помощи.
Совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области проводятся меры по привлечению частных организаций в систему обязательного медицинского страхования, по увеличению доли частных медицинских организаций, принимающих участие в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области.
В рамках Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" к медицинским организациям в сфере обязательного медицинского страхования относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, организации любой, предусмотренной законодательством Российской Федерации, организационно-правовой формы.
Так в 2014 году в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области (далее - программа государственных гарантий) участвуют 53 медицинские организации негосударственных форм собственности, что составляет 26,5% от общего количества медицинских организаций, участвующих в программе государственных гарантий. Доля финансирования медицинских организаций негосударственных форм собственности составляет 2,9% от общего объема финансирования.
В связи с дефицитом диализных мест в регионе в целях повышения доступности гемодиализа жителям области, страдающим хронической почечной недостаточностью, данный вид помощи организован в рамках инвестиционного проекта с компаниями: обществом с ограниченной ответственностью "Нефролайн Новосибирск" и обществом с ограниченной ответственностью Диализный центр "Б. Браун Авитум Руссланд". Строительство диализных центров, оснащение всем медицинским и немедицинским оборудованием, а также сопутствующие расходы осуществлены за счет инвестора. Источник финансирования проекта: собственные средства компаний.
Диализный центр общество с ограниченной ответственностью "Нефролайн-Новосибирск" введен в эксплуатацию 04.03.2013 и в рамках ГЧП обеспечивает плановое амбулаторное обслуживание пациентов с хронической почечной недостаточностью.
В центре установлено самое современное оборудование: система водоподготовки, 28 аппаратов "Искусственная почка", компьютерная система контроля качества лечения.
В настоящий момент гемодиализ осуществляется в 3 смены, получают лечение 164 человека. Ежегодно 60,5 тыс. процедур (83,2%) проводятся в негосударственных центрах.
Наряду с высоким качеством лечения, одним из главных преимуществ является удобство и комфорт, созданные в диализном центре для пациентов.
Кроме того, в рамках программы государственных гарантий медицинскими организациями негосударственных форм собственности осуществляется проведение магнитно-резонансной томографии (МРТ) - более 17 тыс. исследований в год, в том числе МРТ детям с анестезиологическим пособием - более 70 исследований, рентгеновская костная денситометрия - 4,8 тыс. исследований в год, коронарография - 1,5 тыс. исследований в год, выявление нарушения осанки и деформации позвоночника, обследование методом компьютерной оптической топографии (КОМОТ) - около 50 тыс. исследований в год.
В настоящее время министерством здравоохранения Новосибирской области совместно с подведомственными медицинскими организациями разработаны меры по передаче частным организациям на аутсорсинг отдельных функций (видов деятельности) государственных учреждений, в первую очередь "технических" (передача на аутсорсинг деятельности по транспортному обеспечению, уборке, стирке белья, питанию).
В 2014 году 24 медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области, переведены на аутсорсинг по стирке белья и 5 по питанию.
Проводится работа по привлечению частных инвестиций в развитие инфраструктуры здравоохранения.
Ключевыми и самыми востребованными и приоритетными направлениями развития в системе здравоохранения на данный момент являются оказание первичной медико-санитарной помощи, некоторых видов высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи, а также скорой медицинской помощи.
В настоящее время действует Соглашение о реализации инвестиционного проекта на строительство областного перинатального центра в г. Новосибирске на 305 коек. Заключен инвестиционный договор между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Новосибирской области "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" и открытым акционерным обществом "Агентство инвестиционного развития Новосибирской области" на строительство областного перинатального центра в г. Новосибирске на 305 коек. Стоимость инвестиционного проекта 2 500,0 млн. рублей.
III. Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы
Целью подпрограммы является развитие государственно-частного партнерства как эффективного механизма, обеспечивающего повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению Новосибирской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу подпрограммы:
Задача 1. Формирование организационно-правовых механизмов, обеспечивающих долгосрочное взаимодействие между государственной и частной системой здравоохранения.
Основной целевой индикатор подпрограммы:
доля финансирования частных медицинских организаций в общем объеме финансирования медицинских организаций, участвующих в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области.
Цели, задачи и прогнозные значения целевых индикаторов подпрограммы 3 приведены в приложении N 1 к Программе.
IV. Характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает задачу:
Задача 1. "Формирование организационно-правовых механизмов, обеспечивающих долгосрочное взаимодействие между государственной и частной системой здравоохранения".
В рамках задачи выделяется основное мероприятие:
разработка нормативных правовых документов для привлечения частного капитала в государственную систему здравоохранения.
Данное мероприятие направлено на привлечение частного капитала в государственную систему здравоохранения через проработку на региональном уровне нормотворческой и правоприменительной практики реализации механизмов ГЧП, в том числе концессионных соглашений в сфере здравоохранения, организацию взаимодействия по вопросам реализации механизмов ГЧП на региональном уровне.
На территории Новосибирской области могут быть реализованы следующие модели ГЧП:
1. Заключение концессионного соглашения (в рамках концессионного соглашения передать частному инвестору помещения стационара медицинской организации Новосибирской области для осуществления деятельности по предоставлению медицинских услуг с использованием механизмов ГЧП).
2. BOLT (строительство - владение - аренда - передача):
частный инвестор строит объекты недвижимости для предоставления медицинских услуг;
право собственности остается у инвестора до завершения проекта (10-15 лет;
может закладывать объекты в качестве обеспечения;
после выплаты всех арендных платежей право собственности переходит от инвестора к государственному учреждению.
3. BOOT (строительство - владение - эксплуатация - передача):
создание специальной компании на территории Новосибирской области;
акционер компании - частный инвестор;
за счет средств уставного капитала специальная компания строит объект недвижимости и проводит регистрацию;
Новосибирская область рефинансирует затраты инвестора на создание объекта с учетом доходов от эксплуатации объекта путем выкупа акций компании;
по окончанию проекта контроль над компанией переходит полностью к Новосибирской области.
В рамках данной подпрограммы предполагается строительство поликлиник, проведение магнитно-резонансной томографии, коронарографии, что позволит удовлетворить потребность населения Новосибирской области в оказании первичной медико-санитарной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.
V. Ожидаемые и конечные результаты
По итогам реализации мероприятий подпрограммы, направленных на развитие государственно-частного партнерства как эффективного механизма, обеспечивающего повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению Новосибирской области, к 2020 году будут достигнуты следующие целевые показатели:
финансирование частных медицинских организаций в общем объеме финансирования медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области, составит 3,9% (2012 год - 1,3%), что будет способствовать повышению доступности и качества оказания медицинской помощи населению Новосибирской области через привлечение лучших медицинских кадров, современного медицинского оборудования и новых медицинских технологий.
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 13 апреля 2015 г. N 137-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.