Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к государственной программе
"Развитие здравоохранения
Новосибирской области
на 2013-2020 годы"
Подпрограмма 10 "Управление развитием отрасли.
Структурные преобразования в сфере здравоохранения" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы"
I. Паспорт
Наименование государственной программы |
Государственная программа "Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы" |
Наименование подпрограммы |
Управление развитием отрасли. Структурные преобразования в сфере здравоохранения |
Основные разработчики подпрограммы |
Министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство строительства Новосибирской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подпрограммы |
Министерство здравоохранения Новосибирской области (государственный заказчик-координатор); министерство строительства Новосибирской области |
Руководитель подпрограммы |
Министр здравоохранения Новосибирской области |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы: повышение эффективности управления качеством медицинской помощи и охраны здоровья населения Новосибирской области. Задачи подпрограммы: создание благоприятных условий для пребывания пациентов и работы медицинского персонала в медицинских организациях Новосибирской области, а также повышение качества оказания медицинской помощи; структурные преобразования системы здравоохранения Новосибирской области |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
2013-2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования) |
Объемы финансирования подпрограммы: всего - 4 638 194,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 136 855,6 тыс. рублей; 2014 год - 1 141 606,2 тыс. рублей; 2015 год - 793 231,7 тыс. рублей; 2016 год - 641 522,4 тыс. рублей; 2017 год - 481 244,7 тыс. рублей; 2018 год - 481 244,7 тыс. рублей; 2019 год - 481 244,7 тыс. рублей; 2020 год - 481 244,7 тыс. рублей; из них: областной бюджет Новосибирской области: всего - 4 638 194,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 136 855,6 тыс. рублей; 2014 год - 1 141 606,2 тыс. рублей; 2015 год - 793 231,7 тыс. рублей; 2016 год - 641 522,4 тыс. рублей; 2017 год - 481 244,7 тыс. рублей; 2018 год - 481 244,7 тыс. рублей; 2019 год - 481 244,7 тыс. рублей; 2020 год - 481 244,7 тыс. рублей; в том числе по исполнителям: министерство здравоохранения Новосибирской области всего - 884 569,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 136 855,6 тыс. рублей; 2014 год - 558 480,5 тыс. рублей; 2015 год - 189 233,1 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; министерство строительства Новосибирской области: всего - 3 753 625,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 583 125,7 тыс. рублей; 2015 год - 603 998,6 тыс. рублей; 2016 год - 641 522,4 тыс. рублей; 2017 год - 481 244,7 тыс. рублей; 2018 год - 481 244,7 тыс. рублей; 2019 год - 481 244,7 тыс. рублей; 2020 год - 481 244,7 тыс. рублей |
Основные целевые индикаторы подпрограммы |
Ввод в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции зданий и сооружений медицинских организаций, (ежегодно), (единица), в том числе: строительство объектов (единица); реконструкция объектов (единица); количество объектов строительства и реконструкции зданий и сооружений медицинских организаций, к которым разработана проектно-сметная документация, (ежегодно), (единица); доля государственных учреждений, оснащенных новым оборудованием, мебелью, оргтехникой, от общего числа государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, (ежегодно), (процент); доля государственных учреждений, в которых проведены ремонтные работы, от общего числа государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, (ежегодно), (процент); число дней занятости койки в году, (день); средняя длительность лечения больного в стационаре, (день); доля врачей первичного звена от общего числа врачей (процент); доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях, (процент) |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях |
В рамках реализации подпрограммы будут достигнуты следующие целевые индикаторы: ввод в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции зданий и сооружений медицинских организаций - 30 единиц, в том числе: строительство объектов - 14 единиц; реконструкция объектов - 16 единиц; количество объектов строительства и реконструкции зданий и сооружений медицинских организаций, к которым разработана проектно-сметная документация, - 16 единиц; доля государственных учреждений, оснащенных новым оборудованием, мебелью, оргтехникой, от общего числа государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, составит до 10% ежегодно; доля государственных учреждений, в которых проведены ремонтные работы, от общего числа государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, составит до 25% ежегодно; число дней занятости койки в году составит 333,0 дня (2012 год - 327,0 дней); средняя длительность лечения больного в стационаре составит 11,5 дня (2012 год - 11,7 дня); доля врачей первичного звена от общего числа врачей составит 64,0% (2012 год - 60,3); доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях, составит 44,8% (2012 год - 51,0) |
II. Характеристика сферы действия подпрограммы
Одним из стратегических направлений развития здравоохранения в Новосибирской области на 20-25-летний период является формирование бренда Новосибирской области как крупнейшего в России межрегионального центра оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи. А для этого необходимо иметь высокую материально-техническую базу с помещениями, отвечающими современным требованиям.
В настоящее время в системе здравоохранения Новосибирской области основной проблемой остается устаревшая, со значительным уровнем физического износа инфраструктура отрасли. Основное строительство медицинских организаций осуществлялось в период 1970-1990 годов. В результате длительной эксплуатации средний износ зданий и сооружений учреждений здравоохранения Новосибирской области составляет более 60%. Большая часть зданий требует замены отдельных конструктивных элементов, проведения капитальных и текущих ремонтов.
Объемы проводимых в последние годы ремонтных работ не соответствуют нормативным, которые по затратам должны составлять не менее 10 процентов от стоимости основных фондов. Фактические ежегодные расходы областного бюджета на проведение капитального ремонта в государственных учреждениях здравоохранения Новосибирской области в среднем составляют менее 5 процентов от стоимости основных фондов.
В медицинских организациях Новосибирской области не отработана система проведения ремонта, предусматривающая осуществление через определенные промежутки времени регламентированных ремонтов. Межремонтные сроки и объемы ремонтов должны устанавливаться с учетом технического состояния и конструктивных особенностей основных фондов.
Отсутствие необходимых средств не позволяет вовремя проводить планово-предупредительный ремонт жилых и общественных зданий учреждений здравоохранения Новосибирской области.
Без принятия неотложных мер, материально-техническая база медицинских организаций Новосибирской области в ближайшие годы не позволит обеспечить предоставление качественных медицинских услуг населению. Из-за недостаточного финансирования отрасли и высокой степени изношенности основных фондов (морального и физического износа зданий и сооружений) не представляется возможным соответствие материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, существующим нормам, требованиям и порядкам оказания медицинской помощи в полном объеме.
Медицинские организации Новосибирской области оказывают широкий спектр видов специализированной медицинской помощи населению. Качество этой помощи зависит не только от квалификации медицинского персонала, но и в значительной мере от состояния медицинского оборудования и аппаратуры, используемого для диагностики и лечения пациентов. Большая часть медицинских приборов и аппаратов эксплуатируются 10 и более лет, выработав свой ресурс, они не могут гарантировать высокое качество обследований и эффективность лечения больных.
Для обновления медицинского оборудования в медицинских организациях Новосибирской области первоочередными задачами являются замена рентгенодиагностических комплексов, используемых 10 и более лет; замена оборудования для стерилизации с истекшим сроком эксплуатации; замена наркозно-дыхательного оборудования; оборудования для ультразвуковых исследований. Необходимо оснащение учреждений специального медицинского профессионального образования фантомами и стендами для отработки знаний и навыков.
Отремонтированные помещения медицинских организаций в результате реализации целевых программ, а также программы модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 11.04.2011 N 130-п, требуют оснащения мебелью, немедицинским оборудованием.
Общее количество государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, в 2012 году составило 69 учреждений. К концу 2012 года в состав учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, перешли 62 муниципальных учреждения здравоохранения города Новосибирска. В соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 595-рп "О создании государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая больница N 35" в число учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, вошло вновь созданное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая больница N 35". В оперативном управлении находятся более 2015 зданий и сооружений медицинских организаций. Большинство зданий и сооружений не отвечают требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. В связи с этим необходимо проведение обновления основных производственных фондов путем осуществления реконструкции существующих и строительства новых, современных, отвечающих всем требованиям зданий.
Подпрограмма разработана на основе проведенного мониторинга состояния зданий и сооружений медицинских организаций.
Подпрограмма направлена на реализацию практических мер по обеспечению развития инфраструктуры здравоохранения Новосибирской области, созданию необходимых условий для повышения качества оказания медицинской помощи населению.
При отборе объектов для включения в подпрограмму учитывались наказы избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области пятого созыва в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 30.06.2011 N 138 "О программе реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области пятого созыва".
Основные критерии отбора объектов включения в подпрограмму:
значительный износ строительных конструкций объекта, аварийное и предаварийное состояние зданий (необходимость реконструкции объекта или строительства нового здания);
завершение уже начатого строительства и реконструкции объектов здравоохранения;
расположение в районах с интенсивной жилищной застройкой.
В настоящее время доля врачей первичного звена от общего числа врачей является недостаточной 60,3%, вместе с тем, обеспеченность населения Новосибирской области медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях на 10 000 человек, составляет 220,4 посещений в смену, что соответствует нормативам, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О Социальных нормативах и нормах" (норматив - 181,5).
Ежегодно в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях, осуществляется 24 миллиона посещений (9 посещений на 1 жителя); стационарное лечение получают более 600 тысяч человек, осуществляется более миллиона вызовов скорой медицинской помощи, выполняется более 200 тысяч операций, проводятся десятки миллионов диагностических исследований.
Однако, увеличение числа посещений, в том числе с профилактической целью, практически не оказывает влияние на уровень госпитализации и объемы оказания скорой медицинской помощи: число дней занятости койки в году составляет 327 дней, что является недостаточным, средняя длительность лечения больного в стационаре остается высокой - 11,7 дня, доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях, остается высокой - 51%.
Обеспеченность населения Новосибирской области больничными койками на 10 000 человек населения является недостаточной - 88,3 (норматив - 134,7).
Наряду с проблемой обеспеченности больничными койками остается актуальной проблема дефицита площадей. В значительной части в медицинских организациях не соблюдены нормативы обеспеченности площадями отделений и иных помещений, предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58. Резервы для увеличения площадей в настоящее время отсутствуют. Для решения проблемы необходимо проведение реконструкции существующих и строительство новых зданий и сооружений медицинских организаций.
Итогом проведения мероприятий подпрограммы станет приведение в соответствие установленным требованиям (пожарного надзора, Роспотребнадзора, лицензионным требованиям, СНиП, СанПиН) комплекса зданий и сооружений, включенных в подпрограмму медицинских организаций.
Мероприятия подпрограммы направлены на создание благоприятных условий для пребывания пациентов и работы медицинского персонала в медицинских организациях Новосибирской области, а также повышение качества оказания медицинской помощи.
III. Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы
Целью подпрограммы 10 является повышение эффективности управления качеством медицинской помощи и охраны здоровья населения Новосибирской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи подпрограммы:
Задача 1 "Создание благоприятных условий для пребывания пациентов и работы медицинского персонала в медицинских организациях Новосибирской области, а также повышение качества оказания медицинской помощи".
Задача 2 "Структурные преобразования системы здравоохранения Новосибирской области".
Основными целевыми индикаторами подпрограммы являются:
ввод в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции зданий и сооружений медицинских организаций, (ежегодно), (единица), в том числе:
строительство объектов, (единица);
реконструкция объектов, (единица);
количество объектов строительства и реконструкции зданий и сооружений медицинских организаций, к которым разработана проектно-сметная документация, (ежегодно), (единица);
доля государственных учреждений, оснащенных новым оборудованием, мебелью, оргтехникой, от общего числа государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, (ежегодно), (процент);
доля государственных учреждений, в которых проведены ремонтные работы, от общего числа государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, (ежегодно), (процент);
число дней занятости койки в году, (день);
средняя длительность лечения больного в стационаре, (день);
доля врачей первичного звена от общего числа врачей, (процент);
доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях, (процент).
Цели, задачи и прогнозные значения целевых индикаторов подпрограммы 10 приведены в приложении N 1 Программы.
IV. Характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает в себя две задачи:
Задача 1. Создание благоприятных условий для пребывания пациентов и работы медицинского персонала в медицинских организациях Новосибирской области, а также повышение качества оказания медицинской помощи.
В рамках задачи выделяются основные мероприятия:
Реконструкция медицинских организаций.
В рамках данного мероприятия будет проведена реконструкция 16 объектов здравоохранения, в том числе в 2015-2017 годах будет введено в эксплуатацию после проведенной реконструкции 5 объектов здравоохранения:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Кочковская центральная районная больница" (III очередь, реконструкция корпуса N 2);
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Барабинская центральная районная больница";
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Маслянинская центральная районная больница";
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Обская центральная городская больница";
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Венгеровская центральная районная больница" (II очередь, реконструкция лечебного корпуса).
Перечень объектов здравоохранения, подлежащих реконструкции на 2018-2020 годы, будет определен после 2017 года по итогам оценки состояния зданий и сооружений медицинских организаций.
Разработка проектно-сметной документации.
В рамках данного мероприятия будет разработано 16 проектно-сметных документаций, в том числе в 2015 году будет разработано 3 проектно-сметные документации на строительство 3 поликлиник в 3 районах города Новосибирска.
Перечень объектов строительства и реконструкции зданий и сооружений медицинских организаций, к которым будет разработана проектно-сметная документация на 2016-2020 годы, будет уточнен после 2015 года по итогам оценки состояния зданий и сооружений медицинских организаций.
Строительство медицинских организаций.
В рамках данного мероприятия будет построено 14 объектов здравоохранения, в том числе в 2015-2017 годах будет введено в эксплуатацию после строительства 9 объектов здравоохранения:
5 фельдшерско-акушерских пунктов в 4 районах (Черепановском, Венгеровском, Ордынском, Куйбышевском) Новосибирской области;
врачебная амбулатория в с. Вьюны Колыванского района;
туберкулезный диспансер в Тогучинском районе;
туберкулезное отделение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Маслянинская центральная районная больница";
детская туберкулезная больница в п. Мочище.
В 2018-2020 годах предусмотрено строительство 3 поликлиник в городе Новосибирске после подготовки соответствующей проектно-сметной документации.
Строительство и реконструкция вспомогательных зданий и сооружений.
В рамках данного мероприятия предусмотрено строительство здания судебно-психиатрической экспертизы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Новосибирская областная психиатрическая больница N 6 специализированного типа".
Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области.
В рамках данного мероприятия будут проводиться капитальные и текущие ремонты государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, а также оснащение государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, современным медицинским оборудованием (в том числе для оказания высоко-технологичной медицинской помощи), технологическим, бытовым и прочим оборудованием, мебелью, оргтехникой, специальной литературой.
Задача 2 "Структурные преобразования системы здравоохранения Новосибирской области".
В рамках задачи выделяются основные мероприятия:
Проведение реструктуризации и оптимизации коечного фонда.
В рамках данного мероприятия работа будет направлена на развитие стационарозамещающих технологий (увеличение числа коек дневных стационаров), перепрофилирование существующего коечного фонда с учетом потребности в койках того или иного профиля, развитие службы неотложной медицинской помощи - разделение скорой и неотложной медицинской помощи, совершенствование работы единой диспетчерской службы, эффективное использование работы службы (кабинетов) неотложной медицинской помощи.
Кроме того, будет осуществляться постоянный анализ причин необоснованной госпитализации и принятие мер по недопущению необоснованной госпитализации, проведение работы по увеличению количества законченных случаев за счет эффективного использования коечного фонда, будут приняты меры, направленные на укомплектование медицинских организаций медицинскими работниками, в том числе врачами первичного звена.
Широко будут внедряться дистанционные цифровые телемедицинские технологии, особое внимание будет уделено развитию выездных форм организации оказания медицинской помощи для жителей, проживающих в удаленных районах Новосибирской области.
Обеспечение качества ресурсного сопровождения государственной судебно-медицинской деятельности.
В рамках данного мероприятия министерством здравоохранения Новосибирской области формируется государственное задание в соответствии с перечнем и объемами государственных услуг (работ) в сфере здравоохранения для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Новосибирское областное клиническое бюро судебно-медицинской экспертизы". Министерством здравоохранения Новосибирской области ежеквартально проводится мониторинг отчета об исполнении государственного задания государственным бюджетным учреждением здравоохранения Новосибирской области "Новосибирское областное клиническое бюро судебно-медицинской экспертизы".
Мероприятие по обеспечению качества ресурсного сопровождения государственной судебно-медицинской деятельности направлено на удовлетворение потребностей системы здравоохранения Новосибирской области в производстве судебно-медицинских экспертиз, а также содействие министерству здравоохранения Новосибирской области и взаимодействие с медицинскими организациями в целях улучшения качества оказываемой населению медицинской помощи.
V. Ожидаемые и конечные результаты
По итогам реализации мероприятий подпрограммы, направленных на повышение эффективности управления качеством медицинской помощи и охраны здоровья населения Новосибирской области, будут достигнуты следующие целевые показатели:
ввод в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции зданий и сооружений медицинских организаций - 30 единиц, в том числе:
строительство объектов - 14 единиц;
реконструкция объектов - 16 единиц;
количество объектов строительства и реконструкции зданий и сооружений медицинских организаций, к которым разработана проектно-сметная документация, - 16 единиц;
доля государственных учреждений, оснащенных новым оборудованием, мебелью, оргтехникой, от общего числа государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, составит до 10% ежегодно;
доля государственных учреждений, в которых проведены ремонтные работы, от общего числа государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, составит до 25% ежегодно;
число дней занятости койки в году составит 333,0 дня (2012 год - 327,0 дней);
средняя длительность лечения больного в стационаре составит 11,5 дня (2012 год - 11,7 дня);
доля врачей первичного звена от общего числа врачей составит 64% (2012 год - 60,3);
доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях, составит 44,8% (2012 год - 51,0).
Благодаря реализации мероприятий подпрограммы будет приведена базовая инфраструктура системы здравоохранения в соответствие с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями к медицинским организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
Отремонтированные помещения медицинских организаций будут оснащены медицинским оборудованием, мебелью, технологическим и прочим оборудованием (оргтехникой, специальной литературой).
Строительство и реконструкция в зданиях медицинских организаций, участвующих в реализации подпрограммы, приведет площади помещений к нормативам в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58, что позволит рационально разделить потоки больных и разместить оборудование, создать более качественные условия для пребывания пациентов и сотрудников в медицинских организациях, повысит доступность и качество оказываемой медицинской помощи населению.
Проведение реструктуризации и оптимизации коечного фонда позволит более эффективно использовать существующий коечный фонд (увеличит число дней работы койки в году, снизит среднюю длительность пребывания больного на круглосуточной койке, увеличит оборот койки, снизит долю пациентов, доставленных по экстренным показаниям).
Внедрение дистанционных цифровых телемедицинских технологий и выездных форм организации оказания медицинской помощи повысит доступность и качество оказания медицинской помощи для жителей, проживающих в удаленных районах Новосибирской области.
В целом по результатам реализации мероприятий подпрограммы будет достигнута главная цель подпрограммы - повышение эффективности управления качеством медицинской помощи и охраны здоровья населения Новосибирской области.
Применяемые сокращения:
СанПиН - санитарные правила и нормы;
СНиП - строительные нормы и правила.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.