Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 26 сентября 2019 г. N 1209
Положение
о резерве материальных ресурсов в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Лабытнанги
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о резерве материальных ресурсов в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Лабытнанги (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", приказами МЧС России от 01.10.2014 N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты", от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", постановлением Администрации города Лабытнанги от 06.04.2016 N 333 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Лабытнанги" и предусматривает порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Лабытнанги.
1.2. Резерв материальных ресурсов в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Лабытнанги (далее - городской резерв) создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых ресурсов при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания пунктов временного размещения, оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
1.3. Городской резерв включает в себя вещевое и продовольственное имущество, медикаменты, материально-технические средства, горюче-смазочные материалы, имущество для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.4. Координация деятельности по созданию и содержанию запасов городского резерва материальных ресурсов осуществляется управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Лабытнанги (далее - управление по делам ГО и ЧС Администрации города).
II. Порядок создания городского резерва
2.1. Номенклатура и объёмы материальных ресурсов городского резерва, а также неснижаемый запас материальных ресурсов определяются в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления, разработанными МЧС России и иными правовыми актами.
2.2. Номенклатура и объем материальных ресурсов городского резерва утверждаются решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Лабытнанги. Внесение изменений в утвержденную номенклатуру и объем материальных ресурсов городского резерва осуществляется по мере необходимости.
2.3. Создание городского резерва производится накопительным способом, согласно утвержденной номенклатуре и объему городского резерва.
2.4. Взамен приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов городского резерва (горюче-смазочных материалов, продовольствия и др.) проводится предварительный отбор поставщиков (оказания работ, услуг), а также заключаются соглашения о сотрудничестве по обеспечению необходимым имуществом без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа, с организациями различных форм собственности, в соответствии с профилем основной деятельности.
2.5. В целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.6. В городской резерв также включаются материальные ресурсы, полученные на безвозмездной основе, при наличии таковых.
III. Хранение, обслуживание, обновление и восполнение городского резерва
3.1. Основной задачей хранения городского резерва является обеспечение его количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению.
3.2. Держателями и хранителями материальных ресурсов городского резерва являются муниципальные предприятия, учреждения и организации, ответственные за создание резерва материальных ресурсов в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Лабытнанги (далее - держатели городского резерва) согласно Перечня, предусмотренного приложением N 2 к настоящему постановлению).
3.3. Держатели городского резерва:
формируют предложения по объёму и номенклатуре материальных ресурсов, планируют расходы на их приобретение, хранение и восполнение;
определяют места хранения материальных ресурсов, отвечающие требованиям по условиям хранения;
размещают заказы на поставку продукции в городской резерв материальных ресурсов;
организуют хранение, обновление, восполнение и обслуживание находящихся на хранении материальных ресурсов;
осуществляют учёт и контроль за наличием, состоянием, соблюдением условий хранения создаваемых ими запасов материальных ресурсов.
3.4. Хранение осуществляется в специальных складских помещениях, из которых возможна оперативная доставка материальных ресурсов городского резерва в зоны чрезвычайных ситуаций.
3.5. Обслуживание городского резерва включает в себя:
а) получение поступивших грузов от транспортных компаний и транспортировка до базы хранения;
б) загрузка материальных ресурсов в складские помещения;
в) внутрискладские перемещения грузов;
г) погрузка на транспорт получателей;
д) учет материальных ресурсов, находящихся в городском резерве;
е) контроль за сроками хранения материальных ресурсов;
ж) содержание материальных ресурсов, находящихся в городском резерве в соответствии с Руководством по условиям и срокам хранения;
з) документальную обработку материальных ресурсов, находящихся в городском резерве;
и) проведение своевременной консервации материальных средств, находящихся в городском резерве;
к) ежегодное проведение инвентаризации материальных ресурсов городского резерва с устранением выявленных недостатков;
л) определение номенклатуры и объемов материальных ресурсов городского резерва.
3.6. Обновление городского резерва осуществляется с целью выявления материальных ресурсов с истекающим сроком хранения и замена их новыми материальными ресурсами в том же ассортименте и количестве путем отпуска материальных ресурсов с истекающим сроком хранения в реализацию.
3.7. Реализации не подлежат материальные ресурсы, находящиеся в городском резерве в случае утраты защитных и эксплуатационных свойств и невозможности их ремонта.
3.8. Если запасы материальных ресурсов признаны непригодными для эксплуатации и не подлежат ремонту, то они подлежат списанию и утилизации ввиду утраты защитных и эксплуатационных свойств.
3.9. Основанием для списания является акт обследования и технического состояния материальных ресурсов, оформленный комиссией, созданной для списания и утилизации материальных ресурсов, утративших защитные и эксплуатационные свойства. В акте обследования и технического состояния материальных ресурсов указываются:
а) формулярные данные испытанных образцов;
б) дата и номер обследования;
в) результаты технического обследования по всем показателям;
г) выводы о качестве испытанных образцов.
3.10. Восполнение городского резерва - осуществляется с целью восстановления использованных или реализованных в порядке обновления, а также списанных и утилизированных материальных ресурсов в таком же количестве и наименовании.
IV. Использование городского резерва Материальных ресурсов
4.1. Оперативное руководство и контроль за использованием материальных ресурсов городского резерва осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Лабытнанги.
4.2. Основанием для выделения материальных ресурсов из городского резерва в мирное время является решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Лабытнанги, заверенное председателем указанной комиссии и гербовой печатью Администрации города Лабытнанги, в котором указываются количество, состав материальных ресурсов, их целевое использование.
Решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Лабытнанги являются обязательными для держателей городского резерва.
Держатели городского резерва, на основании письменного указания управления по делам ГО и ЧС Администрации города, обязаны выдать указанные материальные средства получателю в любое время суток.
4.3. Выделение материальных ресурсов из городского резерва в военное время для первоочередного обеспечения населения, а также для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляется на основании муниципального правового акта Администрации города Лабытнанги.
4.4. Использование материальных ресурсов из городского резерва в иных целях запрещается.
V. Отчетность
5.1. Управление по делам ГО и ЧС Администрации города осуществляет общий учет и полный контроль за движением материальных ресурсов городского резерва путем сбора информации от держателей городского резерва.
5.2. Держатели городского резерва представляют в управление по делам ГО и ЧС Администрации города сведения о наличии, использовании и восполнении резерва материальных ресурсов в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Лабытнанги один раз в год к 01 января по состоянию на 01 января по форме, согласно приложению к настоящему Положению.
Дополнительно к 01 января представляются сведения о планируемых номенклатуре и объёмах закупок материальных ресурсов в следующем году.
VI. Финансирование городского резерва
6.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению материальных ресурсов городского резерва осуществляется за счет средств резервного фонда Администрации города Лабытнанги.
6.2. Реализация настоящего Положения осуществляется при условии, если решением о бюджете муниципального образования город Лабытнанги на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление средств местного бюджета на осуществление указанных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.