Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Нижний Тагил, в лице Управления, либо через МФЦ.
В предоставлении муниципальной услуги принимает участие Учреждение.
Наименование органов и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
10. Органы и организации, являющиеся источником получения информации при предоставлении муниципальной услуги:
Муниципальное казенное учреждение "Служба правовых отношений";
организации, ответственные за регистрацию граждан по месту жительства либо пребывания (управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы);
Специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной Центр недвижимости" - Филиал "Горнозаводское Бюро технической инвентаризации";
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
Управление Пенсионного фонда в Нижнем Тагиле и Пригородном районе;
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 16 по Свердловской области;
Межрегиональное регистрационно-экзаменационное отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения при Управлении внутренних дел по городу Нижний Тагил;
коммерческие организации, имеющие лицензию на осуществление вида деятельности по рыночной оценке стоимости транспортных средств;
нотариусы (в части выдачи доверенностей);
медицинские учреждения (в части выдачи медицинских заключений больному, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно);
управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города (в части получения заключений межведомственной комиссии, утвержденной постановлением Администрации города для решения вопросов признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
органы и организации, расположенные в других населенных пунктах (в случае, если заявитель и (или) члены его семьи в пятилетний период времени, предшествующий подаче заявления, проживали в другом населенном пункте).
Описание результата предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановление Администрации города о принятии по месту жительства на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
постановление Администрации города о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях;
постановление Администрации города о признании граждан нуждающимися в предоставлении по договорам социального найма жилых помещений и принятии на учет граждан, определенных федеральным законодательством;
постановление Администрации города об отказе в постановке на учет;
уведомление граждан о принятом решении Администрацией города.
Сроки предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
12. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается не позднее 30 рабочих дней со дня представления в Управление, Учреждение заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Управление, Учреждение не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет вручает заявителю под расписку или направляет ему по почте документ (извещение, уведомление, письменный ответ), подтверждающий принятие такого решения.
В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи таких документов в Управление, Учреждение.
При получении муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, результат предоставления услуги передается в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг путем подписания в Управлении, Учреждении акта (ведомости) приема-передачи решения (извещение, уведомление, письменный ответ) о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в срок не позднее двух рабочих дней, следующего за оформлением результата предоставления муниципальной услуги.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня выдает заявителю результат муниципальной услуги (извещение, уведомление, письменный ответ). Специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг является ответственным лицом за информирование заявителя.
Сроки передачи документов из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Управление, Учреждение не входят в общий срок предоставления услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Администрации города Нижний Тагил (www.ntagil.org) в сети "Интернет" и по адресу: (https://www.gosuslugi.ru/24881/1/info) на Едином портале.
Управление по учету и распределению жилья обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на официальном сайте города Нижний Тагил в сети Интернет.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. В целях получения муниципальной услуги заявитель представляет:
- заявление на бланке установленной формы согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (подлинник);
- паспорт или документ, удостоверяющий личность (в случае отсутствия паспорта) заявителя, каждого члена его семьи, совместно зарегистрированных с ними, для несовершеннолетних членов семьи - свидетельство о рождении, копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия;*
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя подавать от его имени заявление о принятии на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;*
- документы, подтверждающие родственные или иные отношения заявителя с членами его семьи, копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия;*
- медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации (при наличии), подлинник; *
- документы, подтверждающие факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом (удостоверение на право пользования льготами, медицинское заключение о заболевании, дающее право больным на получение жилых помещений по договору социального найма, копия справки врачебно-трудовой экспертной комиссии либо медико-социальной экспертизы об инвалидности, документы) (при наличии) копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия; *
Для подтверждения нуждаемости:
- справку (выписку из домовой книги) в случае регистрации заявителя по месту жительства в домах, в которых предусмотрено ведение домовых книг, заверенную подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, подтверждающая место жительства заявителя и членов его семьи, которые встают на учет, их супругов и детей, и (или) содержащую сведения о совместно зарегистрированных с ним лицах, с указанием общей и жилой площади, подлинник.**
Для подтверждения малоимущности:
- справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи, в случаях, если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доход физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за 3 года, предшествующие году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, с каждого места работы согласно трудовой книжке на заявителя и членов его семьи, которые встают на учет, их супругов и детей, подлинник; *
- копию трудовой книжки, заверенной установленным образом работодателем или специалистом управления, учреждения, МФЦ (на всех совершеннолетних членов семьи); *
- справку о рыночной стоимости транспортного средства или аналогичного имущества по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (при наличии у заявителя и членов его семьи, которые встают на учет, их супругов и детей транспортного средства), подлинник; **
Данный перечень является исчерпывающим и не предполагает межведомственного информационного взаимодействия.
15. Для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 14 настоящего регламента, заявитель лично обращается в органы муниципальной власти, учреждения и организации.
16. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 14 настоящего регламента, представляются посредством личного обращения заявителя в Управление, Учреждение, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала, и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, в форме электронных документов при наличии технической возможности.
Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя и совершеннолетних дееспособных членов его семьи, которые встают на учет или подписью его (их) представителя. При этом подлинность такой подписи и необходимых документов должны быть засвидетельствованы в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда заявление и необходимые документы представляются заявителем или его (их) представителем лично. В этих случаях должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя и совершеннолетних дееспособных членов его семьи, которые встают на учет. Если заявление и необходимые документы представляются в форме электронных документов, такое заявление должно быть заверено электронной цифровой подписью заявителя и совершеннолетних дееспособных членов его семьи, которые встают на учет или электронной цифровой подписью его (их) представителя. Заявления и прилагаемые к нему документы посредством почтового отправления должны быть засвидетельствованы в установленном законодательством порядке и отправлены заявителем с описью вложения, уведомлением о вручении.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Заявитель вправе, по собственной инициативе, представить документы:
Для подтверждения нуждаемости:
- справку (выписку из домовой книги), заверенную подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, подтверждающую место жительства заявителя и членов его семьи, которые встают на учет, их супругов и детей и (или) содержащую сведения о совместно зарегистрированных с ним лицах, с указанием общей и жилой площади, подлинник;
- справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя, членов его семьи, которые встают на учет, их супругов и детей (с информацией о сделках с недвижимостью за последние 5 лет);
- правоустанавливающие документы на жилые дома, квартиры, комнаты, доли в жилых помещениях, подлежащие налогообложению, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи, которые встают на учет, их супругов и детей либо занимаемые ими на условиях социального найма (если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия;
- технический паспорт на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности заявителя и членов его семьи, которые встают на учет, их супругов и детей или иной документ, содержащий техническую информацию о жилом помещении, копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия;
- акт, заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания (при наличии);
- справку из администрации муниципального образования о том, что молодая семья не является (не являлась) участницей подпрограммы "Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья" и социальную выплату на приобретение (строительство) жилья не получала, если члены молодой семьи были зарегистрированы по месту жительства в другом муниципальном образовании за последние 5 лет, подлинник или нотариально заверенная копия.
Для подтверждения малоимущности:
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) на заявителя, членов его семьи, которые встают на учет, их супругов и детей, копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия;
- правоустанавливающие документы на дачи, сады, гаражи, нежилые помещения, иные строения, помещения и сооружения, земельные участки, подлежащие налогообложению, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи, которые встают на учет, их супругов и детей (если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия;
- справку о наличии (отсутствии) транспортного средства у заявителя и членов его семьи, которые встают на учет, их супругов и детей, подлинник или нотариально заверенная копия;
- справку о стоимости недвижимого имущества, которая используется для исчисления налоговой базы по налогу на имущество, (при наличии в собственности у заявителя и членов его семьи, которые встают на учет, их супругов и детей недвижимого имущества), подлинник или нотариально заверенная копия;
- справку о кадастровой стоимости земельного участка, относящегося в соответствии с федеральным законом к объекту налогообложения земельным налогом (при наличии в собственности у заявителя и членов его семьи, которые встают на учет, их супругов и детей земельного участка), подлинник или нотариально заверенная копия;
- справку, подтверждающую получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, заявителем и членами его семьи, которые встают на учет, их супругами и детьми, в случаях, если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доход физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за 3 года, предшествующие году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, из инспекции Федеральной налоговой службы, при наличии согласия налогоплательщика на использование и обработку персональных данных в соответствии с приказом ФНС России от 15.11.2016 N ММВ-7-17/615@ "Об утверждении формы, формата согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, порядка заполнения формы, а также порядка его представления в налоговые органы", подлинник или нотариально заверенная копия;
- справку о доходах, полученных в виде пенсий по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии в течение 3 лет, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, из органов, осуществляющих пенсионное обеспечение на заявителя и членов его семьи, которые встают на учет, их супругов и детей, подлинник или нотариально заверенная копия;
- налоговые декларации за соответствующий налоговый период, поданные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенные налоговыми органами, предоставляются за три года, предшествующие году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, по следующим налогам: налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход, единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, сельскохозяйственному налогу на заявителя и членов его семьи, которые встают на учет, их супругов и детей, при наличии согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на использование и обработку персональных данных в соответствии с приказом ФНС России от 15.11.2016 N ММВ-7-17/615@ "Об утверждении формы, формата согласия налогоплательщика на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, порядка заполнения формы, а также порядка его представления в налоговые органы", подлинник или нотариально заверенная копия;
- документы, удостоверяющие право применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента, в случаях, если эти лица в соответствии с законодательством Российской Федерации применяли упрощенную систему налогообложения на основе патента на заявителя и членов его семьи, которые встают на учет их супругов и детей, подлинник или нотариально заверенная копия;
- справки, подтверждающие получение пожизненного содержания, выплачиваемого пребывающему в отставке судье, за 3 года, предшествующие году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, из суда, в котором гражданин получает такое содержание на заявителя и членов его семьи, которые встают на учет, их супругов и детей, подлинник или нотариально заверенная копия.
Если заявитель желает состоять на учете нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), он представляет заявление на бланке согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (с указанием категории), к заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом (удостоверение на право пользования льготами, медицинское заключение о заболевании, дающее право больным на получение жилых помещений по договору социального найма, копия справки врачебно-трудовой экспертной комиссии либо медико-социальной экспертизы об инвалидности). С целью признания граждан нуждающимися в предоставлении по договорам социального найма жилых помещений и принятия на учет категорий граждан, определенных федеральным законодательством заявителем предоставляются документы без подтверждения критерия малоимущности.
Если заявитель желает быть признанным нуждающимся, в жилых помещениях по обеспечению жильем молодых семей он представляет заявление на бланке согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту и документы без подтверждения критерия малоимущности.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
18. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и правовыми актами органов местного самоуправления находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, муниципального служащего или работника Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
при подаче заявления на личном приеме заявителем не представлены документы, указанные в пункте 14 настоящего регламента;
заявителем представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками;
не заполнены или заполнены не все поля заявления на предоставление муниципальной услуги;
заявитель не относится к категориям, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента;
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
20. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
имеется информация в письменной форме, поступившая от заявителя, правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные документы являются поддельными.
При возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности указанных в них сведений, дополнительно к уведомлению заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги лицу или органу, который в соответствии с законодательством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа (например, подлинность выданной нотариусом доверенности), направляется запрос. При подтверждении сведений о том, что представленный документ является поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, представившем такой документ, направляется в правоохранительные органы.
21. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление определенных пунктом 14 настоящего регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
поступление в орган, осуществляющий согласование, ответа от органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 14 настоящего регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 14 настоящего регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
не истек 5-летний срок со дня совершения гражданином действий, совершенных с намерением приобретения права состоять на учете, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
представление документов в ненадлежащий орган.
Решение об отказе (извещение, уведомление, письменный ответ) в принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и выдается заявителю или направляется по адресу, указанному в заявлении, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения, с указанием оснований отказа.
Решение может быть обжаловано заявителем в судебном порядке
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно в Управление, Учреждение или МФЦ для получения муниципальной услуги с заявлением и документами.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
22. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
предоставление справки (выписки из домовой книги) в случае регистрации заявителя по месту жительства в домах, в которых предусмотрено ведение домовых книг, заверенную подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, подтверждающая место жительства заявителя и членов его семьи, которые встают на учет, их супругов и детей, и (или) содержащую сведения о совместно зарегистрированных с ним лицах, с указанием общей и жилой площади;
предоставление справки о рыночной стоимости транспортного средства (при наличии у заявителя, либо членов его семьи транспортного средства);
предоставление справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи, в случаях, если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доход физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за 3 года, предшествующие году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, с каждого места работы согласно трудовой книжке на заявителя и членов его семьи, которые встают на учет, их супругов и детей.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
23. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для оказания муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
При обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при реализации) срок ожидания в очереди при подаче документов для оказания муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
25. Регистрация запроса и иных документов осуществляется в день их поступления в Управление, Учреждение при обращении лично, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при возможности).
26. Регистрация запроса, направленного в форме электронного документа, при отсутствии оснований для отказа в его приеме, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи запроса в Управление.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами (указать при наличии):
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги;
помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей;
места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями;
оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими и работниками Учреждения при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
29. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим регламентом;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме);
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных услуг;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале.
создание инвалидам всех необходимых условий доступности муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
30. Заявитель имеет право получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу посредством обращения в филиалы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
31. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими и специалистами Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется не более 2 раз в следующих случаях: при приеме заявления и при получении результата. В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
32. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет действия, предусмотренные Административным регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Администрацией города Нижний Тагил.
33. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает передачу принятого от заявителя заявления и пакета документов, в Управление, Учреждение в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления.
34. Прием и передача документов заявителей из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Управление, Учреждение, а также результатов предоставления муниципальной услуги, направленных из Управления, Учреждения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, могут осуществляться в электронной форме.
35. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
При получении заявления из Единого портала работа с заявлениями осуществляется посредством специальной информационной системы "Система исполнения регламентов" (СИР).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.