Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
36. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги посредством личного обращения включает следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги (в том числе поступивших через Единый портал);
регистрация заявления;
запрос необходимых сведений в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
правовая экспертиза документов и проверка наличия оснований для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
подготовка информации и предложений для рассмотрения на заседании комиссии по жилищным вопросам при Главе города (далее - Комиссия);
принятие решения Комиссией о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
подготовка постановления Администрации города Нижний Тагил "Об утверждении предложений комиссии по жилищным вопросам при Главе города";
включение в списки очередности принятого на учет заявителя, внесение записи в книги учета;
уведомление гражданина о принятом решении (в том числе через Единый портал).
37. Прием и регистрация заявления:
Основанием для начала оказания муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Управление, Учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с комплектом документов, необходимых для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, документов;
проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с пунктом 14 регламента;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них, исправлений, документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
проверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, после проверки копий документов на соответствие оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов (при установлении фактов отсутствия необходимых документов и несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 14 регламента, специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению);
регистрирует заявление в структурном подразделении Администрации города, осуществляющем регистрацию таких заявлений, а также в журнале регистрации заявлений малоимущих граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда (для малоимущих граждан), форма журнала установлена Правительством Свердловской области;
оформляет расписку о приеме документов в 2-х экземплярах (один из которых выдается заявителю).
Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 15 минут.
При получении заявления из Единого портала работа с заявлениями осуществляется посредством специальной информационной системы "Система исполнения регламентов" (СИР).
38. Правовая экспертиза документов и проверка наличия оснований для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
Специалист проверяет наличие всех необходимых документов согласно пункту 14 Административного регламента, а также юридическую силу документов (соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа; обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт).
Специалист в срок не более пяти рабочих дней направляет запросы в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
На основании представленных документов от заявителей и полученных сведений в ходе межведомственного взаимодействия специалист в течение двух рабочих дней осуществляет расчет обеспеченности заявителя площадью жилого помещения и имущественного положения (в случае принятия на учет заявителя как малоимущего), подготавливает информацию и передает заявление со всеми документами в Управление для рассмотрения на заседании Комиссии.
Специалист Управления, ответственный за формирование предложений для комиссии по жилищным вопросам при Главе города Нижний Тагил, в течение пяти рабочих дней с момента получения документов от Учреждения обобщает информацию, необходимую для рассмотрения заявления о принятии или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и вносит ее в список предложений для рассмотрения Комиссией.
При этом указываются:
данные о заявителе и членах его семьи;
наименование, адрес, техническое описание жилого помещения в котором зарегистрирован заявитель и члены его семьи.
При проверке документов категорий граждан, определенных федеральным законодательством, специалист вправе получать и использовать информацию о предоставленных мерах социальной поддержки заявителю из Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
39. На основании предложений Комиссии о принятии или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, специалист Управления в течение трех рабочих дней после проведения заседания Комиссии готовит проект соответствующего постановления Администрации города и направляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов. Согласование проекта проводится в течение десяти рабочих дней.
40. Постановление Администрации города Нижний Тагил о принятии или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является решением по существу заявления.
41. Печать решения о принятии или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
Основанием для начала оформления решения (извещение, уведомление, письменный ответ) о принятии или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является принятие решения комиссией по жилищным вопросам при Главе города Нижний Тагил и утверждение указанного решения уполномоченным органом местного самоуправления.
С учетом принятых решений специалист Управления:
в течение одного рабочего дня с момента принятия решения готовит выписки из постановления Администрации города по каждому заявителю;
в течение двух рабочих дней с момента принятия решения формирует учетное дело на каждого гражданина, принятого на учет, в котором содержатся все необходимые документы, являющиеся основанием для принятия на учет;
в течение двух рабочих дней с момента принятия решения вносит соответствующую запись в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (форма книги для малоимущих граждан утверждена Правительством Свердловской области);
в течение двух рабочих дней с момента принятия решения вносит запись в список очередности (список очередности ведется в электронной форме). Последовательность включения граждан в очередь определяется в хронологической последовательности по дате принятия соответствующего решения. В случае если решение принято в один день по нескольким заявителям, то формирование очереди осуществляется в хронологической последовательности по дате подачи заявления и его регистрационному номеру, полученных в структурном подразделении Администрации города, осуществляющем регистрацию заявлений о принятии на учет. При принятии на учет граждан, проживающих в присоединенных к городу Нижний Тагил сельских территориях, список очередности ведется отдельно по территориальной администрации, к которой отнесена данная сельская территория. Граждане, принятые на учет по территориальной администрации и имеющие категорию, определенную федеральным законодательством, также включаются в список граждан соответствующей категории, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по городу Нижний Тагил. Ведение списков очередности осуществляется Управлением (в списках очередности указываются: номер очереди гражданина; фамилия, имя, отчество гражданина; номер и дата постановления Администрации города Нижний Тагил о принятии гражданина на учет нуждающимся в жилых помещениях; порядковый номер строки в книге учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в которой сделана запись, касающаяся гражданина, принятого на учет (для малоимущих граждан)). Списки очередности по состоянию на 1 января текущего года утверждаются постановлением Администрации города Нижний Тагил ежегодно до 20 января текущего года.
42. Выдача решения о принятии или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
С учетом принятых решений специалист Управления:
не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения уведомляет о принятом решении гражданина в письменной форме;
в течение пяти рабочих дней после уведомления гражданина направляет учетное дело очередника в Учреждение для хранения в течение всего периода нахождения в очереди. В случае отказа в принятии на учет документы заявителя хранятся в Управлении.
Информация о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях категорий граждан, определенных федеральным законодательством (без подтверждения малоимущности), подлежит размещению в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных муниципальных услуг при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса
43. Выполнение административных процедур через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг включает в себя:
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Управлением, Учреждением через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
информирование заявителей о месте нахождения Управления, Учреждения режиме работы и контактных телефонах Управления, Учреждения;
прием письменных заявлений заявителей;
осуществляет проверку копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам заверяет сверенные с оригиналами копий документов и возвращает оригинал заявителю;
формирование работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг заявления от имени заявителя в случае обращения заявителя с комплексным запросом;
передачу принятых письменных заявлений в Управление, Учреждение;
Для получения муниципальной услуги заявители представляют в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление по форме и документы в соответствии с пунктом 14 регламента предоставления муниципальной услуги. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг выдает заявителю один экземпляр запроса заявителя на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг с указанием перечня принятых документов и даты приема в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Принятое заявление оператор многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг регистрирует путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером, также ставит дату приема и личную подпись. Оператор многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг информирует заявителя о том, что сроки передачи документов из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Управление, Учреждение не входят в общий срок оказания услуги.
При подаче запроса в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является работник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Принятые от заявителя заявление и документы передаются в Управление, Учреждение на следующий рабочий день после приема в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах.
Результат предоставления услуги передается в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг путем подписания в Управлении, Учреждении акта (ведомости) приема-передачи решения о принятии или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в срок не позднее двух рабочих дней, следующего за оформлением результата предоставления муниципальной услуги. Акт (ведомости) приема-передачи оформляется в 2-х экземплярах. Экземпляр акта (ведомости) приема-передачи Управления, Учреждения приобщается к пакету документов и является результатом информирования Заявителя.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение 1 рабочего дня выдает заявителю результат муниципальной услуги (решение). Специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг является ответственным лицом за информирование заявителя.
44. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг посредством комплексного запроса:
1) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления государственных и (или) муниципальных услуг посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и (или) муниципальных услуг;
2) при однократном обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом на получение двух и более государственных и (или) муниципальных услуг, заявление о предоставлении услуги формируется уполномоченным работником многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и скрепляется печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом составление и подписание таких заявлений заявителем не требуется. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг передает в Управление, Учреждение оформленное заявление и документы, предоставленные заявителем, с приложением заверенной многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг копии комплексного запроса в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за оформление комплексного запроса.
В случае, если для получения муниципальной услуги требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, направление заявления и документов в Управление, Учреждение осуществляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации Управления, Учреждения;
3) результаты предоставления государственных и (или) муниципальных услуг по результатам рассмотрения комплексного запроса направляются в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для выдачи заявителю.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
45. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем запроса об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
46. Специалист Управления, Учреждения рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего запроса.
47. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
48. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах Специалист Управления, Учреждения осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства.
49. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги специалист Управления, Учреждения письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства.
50. Результатом административной процедуры является направление ответа заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.