Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рязанской городской Думы
от 28 марта 2019 г. N 84-III
Отчет
о деятельности управления экономического развития администрации города Рязани за 2018 год
1. Структура и задачи управления
Решением Рязанской городской Думы от 26.07.2018 N 273-II управление инвестиционной политики, развития малого бизнеса и потребительского рынка администрации города Рязани переименовано в управление экономического развития (далее - Управление). Управлению переданы новые функции.
1.1. На конец 2018 года на Управление были возложены исполнительно-распорядительные полномочия в области:
1) инвестиционной политики;
2) взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории города, в том числе муниципальными, включая тарифное регулирование;
3) создания условий для обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
4) осуществления защиты прав потребителей на территории города Рязани;
5) содействия развитию малого и среднего предпринимательства;
6) выполнения функций уполномоченного органа по оценке регулирующего воздействия и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
7) проведения административной реформы;
8) проведения бюджетной реформы;
9) стратегического планирования;
10) анализа и прогнозирования социально-экономического развития города;
11) проектного управления.
1.2. В структуру управления входит 5 отделов, которые реализуют следующие задачи.
Отдел инвестиционной политики
Задачи:
1. Сопровождение инвестиционных проектов.
2. Разработка предложений по повышению инвестиционной привлекательности города и координация работ по их внедрению.
3. Осуществление взаимодействия с городами иностранных государств (до 03.09.2018).
4. Осуществление формирования нормативной и методической основы для реализации принципов проектного управления.
5. Иные задачи.
Отдел предпринимательства и торговли
Задачи:
1. Создание условий для обеспечения жителей города Рязани услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2. Защита прав потребителей.
3. Предоставление муниципальных услуг в сфере потребительского рынка.
4. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
5. Иные задачи.
Отдел стратегического планирования (с 01.08.2018)
Задачи:
1. Координация реализации документов стратегического планирования:
- плана стратегического развития города Рязани;
- муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
2. Мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития города.
3. Обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
4. Иные задачи.
Отдел по реализации административной и бюджетной реформ (с 01.08.2018)
Задачи:
1. Координация деятельности структурных подразделений администрации города по реализации административной реформы.
2. Координация деятельности структурных подразделений администрации города по реализации бюджетной реформы по вопросам финансового обеспечения муниципальных учреждений.
3. Разработка нормативных актов по вопросам оплаты труда работников администрации города Рязани, работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении ГРБС "Администрация города Рязани".
4. Иные задачи.
Отдел муниципальных предприятий
Задачи:
1. Взаимодействие с подведомственными муниципальными предприятиями.
2. Координация деятельности структурных подразделений администрации города и муниципальных предприятий в области ведения финансово-хозяйственной деятельности и тарифного регулирования муниципальных предприятий.
3. Мониторинг, анализ и контроль показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
4. Иные задачи.
1.3. Управлению подведомственны 3 муниципальных предприятия:
1) "Хлебозавод N 1 города Рязани". Цель - производство продукции и оказание услуг для удовлетворения потребностей населения города, получение прибыли. Основной вид деятельности - производство хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий;
2) "Хлебозавод N 3 города Рязани". Цель - производство продукции и оказание услуг для удовлетворения потребностей населения города, получение прибыли. Основной вид деятельности - производство хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий;
3) "Детское питание" города Рязани". Цель - решение социальных задач по организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях и по предоставлению благотворительного питания малоимущим гражданам, получение прибыли. Основной вид деятельности - поставка продукции общественного питания в общеобразовательные учреждения, деятельность столовых при предприятиях и учреждениях.
2. Результаты деятельности
2.1. В рамках отчета представлены основные результаты деятельности Управления в 2018 году в разрезе основных задач и отделов.
Отдел инвестиционной политики
В рамках задачи по сопровождению инвестиционных проектов:
Справочно.
В настоящее время реализуются 109 проектов, объем инвестиций по ним составит 106,3 млрд. рублей, количество созданных рабочих мест - 3030, наиболее крупные:
1) комплексная реконструкция (АО "РНПК");
2) реконструкция и комплексное перевооружение ПС 220/110/6 кВ "Ямская" (ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы");
3) строительство цеха фасовки со складом готовой продукции, и строительство мельничного комплекса мощностью 1500 тонн/сутки и элеватора емкостью 84 000 тонн (АО "РЯЗАНЬЗЕРНОПРОДУКТ");
4) реконструкция и техническое перевооружение испытательной и производственной базы (АО "Корпорация "Фазотрон-Научно-исследовательский институт радиостроения");
5) реконструкция завода по производству волокнисто-цементных листов (ООО "Фибратек");
6) производство фармацевтических субстанций (ООО "Фармэра");
7) реконструкция и техническое перевооружение участка сервисного обслуживания самолетов сервисного центра (АО "360АРЗ");
8) создание гостиницы под брендом HiltonGardenInn в городе Рязани (ООО "ФОСПРОМ");
9) строительство универсального складского комплекса (IV очереди) (ООО "Рязанская логистическая компания").
1. Организовано сопровождение проектов "Создание транспортно-логистического центра "Борки" (АО "Порт Коломна") и "Создание инфраструктуры речного пассажирского транспорта в районе Лесопарковой зоны города Рязани" (ООО "Окско-Московское пароходство"). В рамках соглашений, заключенных Правительством Рязанской области: разработаны планы мероприятий ("дорожные карты") реализации данных проектов, планы мероприятий согласованы с министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области, министерством природопользования Рязанской области и государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Рязанской области.
2. При обращении предприятий и организаций по различным вопросам, требующим содействия администрации города Рязани, оказывалась информационно-консультационная поддержка.
3. С целью реализации проектов инвесторам была предоставлена информация по имеющимся земельным участкам и производственным площадкам города, а также совместно с представителями данных компаний организованы посещения инвестиционных площадок.
За последний год в администрацию города обратилось более 20 инвесторов, которым оказана поддержка по подбору земельных участков. Итогом проделанной работы стала организация 3 новых производственных объектов: производство красок (ООО "Логистик Групп"); производство мебели для железнодорожных вагонов (физическое лицо); металлических изделий (ООО "Ново-Рязанский трубный завод").
4. На постоянной основе актуализируется реестр инвестиционных площадок для оперативного предложения инициаторам проектов. Вся информация о площадках размещается на инвестиционной карте инвестиционного портала Рязанской области (invest-r.ru), а также на сайте администрации города Рязани в разделе "Инвестиционный атлас".
В настоящее время реестр содержит 44 инвестиционные площадки, в том числе: 19 - индустриальных площадок; 25 - земельных участков.
Была проделана работа по определению точек присоединения к инженерным сетям и ориентировочный расчет стоимости подключения объектов, размещенных на площадках (6 инвестиционных площадок, из них 4 земельных участка и 2 индустриальных площадки).
5. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории города Рязани может осуществляться в формах:
- сопровождения инвестиционных проектов;
- предоставления льгот по уплате земельного налога и льготных условий пользования землей при реализации инвестиционных проектов.
В 2018 году оказание муниципальной поддержки инвестиционной деятельности осуществлялось в форме сопровождения инвестиционных проектов. Обращений по предоставлению льгот по уплате земельного налога и льготных условий пользования землей при реализации проектов не зарегистрировано.
В рамках задачи по разработке предложений по повышению инвестиционной привлекательности города и координации работ по их внедрению:
1. В рамках взаимодействия с министерством промышленности и экономического развития Рязанской области по вопросам инвестиционной политики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
- направлены отчеты во исполнение постановления Правительства Рязанской области "О мониторинге инвестиционной деятельности в Рязанской области" (ежеквартально). Предоставлены 22 паспорта новых инвестиционных проектов, все проекты размещены на инвестиционной карте инвестиционного портала Рязанской области;
- предоставлен план создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры. План размещен на сайте администрации города Рязани и инвестиционном портале Рязанской области;
2. Проводилась на постоянной основе работа с Корпорацией развития Рязанской области:
- взаимодействие по подбору площадок для реализации инвестиционных проектов (около 10 проектов);
- совместное сопровождение инвесторов.
3. Проведена презентация инвестиционного потенциала города Рязани в рамках посещения города-партнера Сюйчжоу (КНР).
На международной конференции "Всемирный день городов" был презентован инвестиционный потенциал города Рязани, распространен среди участников материал "Рязань для инвестиций".
В рамках задачи по осуществлению взаимодействия с городами иностранных государств:
Сектор внешних связей осуществлял свою деятельность в составе управления до 03.09.2018.
Справочно. В настоящее время администрацией города Рязани установлены партнерские отношения с городами: Мюнстер (Германия), Острув-Мазовецка (Польша), Новый Афон (Абхазия), Брессюир (Франция), Алессандрия (Италия), Сюйчжоу (Китай), Брест (Белоруссия), Ловеч (Болгария). В рамках двустороннего сотрудничества (Протокол о намерениях) налажено взаимодействие с муниципалитетом города Генуи (Италия).
1. В 2018 году организован ряд мероприятий с участием представителей городов иностранных государств:
- в рамках визита официальной делегации администрации города Рязани в Италию в начале 2018 года проведена премьера документального фильма о Герое Советского Союза, национальном герое Италии Ф.А. Полетаеве, снятого при участии администрации города Рязани, муниципалитета города Генуи и Генерального консульства России в Генуе осенью 2017 года;
- визит представителя администрации города Рязани в город-партнер Мюнстер (Германия) с целью обмена опытом по вопросам развития социально-экономических и социально-культурных отношений между органами местного самоуправления города Рязани и города Мюнстера; по итогам подготовлен предварительный план мероприятий, посвященных 30-летнему юбилею партнерских отношений;
- прием официальной делегации города Генуи, принявшей участие в общегородских мероприятиях, посвященных 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне;
- прием официальной делегации города Витница (Польша) принявшей участие в мероприятиях, посвященных 75-й годовщине формирования Первой польской пехотной дивизии имени Т. Костюшко;
- прием жителей города-партнера Мюнстера и членов Союза содействия партнерству Рязань-Мюнстер в ходе традиционного визита в город Рязань;
- прием официальных делегаций городов-партнеров Алессандрии (Италия) и Ловеча (Болгария), принявших участие в общегородских мероприятиях, посвященных празднованию 923-летия со дня основания города Рязани;
- прием официальных делегаций городов - участников I Международного форума древних городов Мюнстер и Трир (Германия), Ловеч (Болгария), Неаполь (Италия), Манавгат (Турция), Брессюир (Франция).
- прием немецких школьников, принявших участие в международном проекте для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями "Рисуем вместе".
2. При информационной и организационной поддержке администрации города Рязани Молодежный камерный хор РГУ имени С.А. Есенина принял участие в проекте "Музыка нам поможет: межконфессиональный диалог" в городе-партнере Мюнстере (Германия).
На протяжении уже нескольких лет успешно и плодотворно взаимодействуют Рязанский театр драмы и Театр Вольфганга Борхерта города Мюнстера. В сентябре 2018 года совместный спектакль "Сердца и ножи" получил награду за весомый вклад в развитие регионально-муниципального сотрудничества между Россией и Германией.
В рамках задачи по осуществлению формирования нормативной и методической основы для реализации принципов проектного управления:
1. Разработано и утверждено постановление "Об организации проектной деятельности в администрации города Рязани", в рамках которого:
- назначен куратор проектной деятельности;
- утверждено Положение об организации проектной деятельности в администрации города Рязани;
- утверждено Положение о муниципальном проектном офисе;
- утверждено Положение о муниципальном проектном комитете.
2. В 2018 году организовано обучение 44 сотрудников администрации города Рязани по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Управление проектами в муниципальном образовании" в Агентстве проектного управления Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
В рамках реализации иных задач в целях внедрения и пропаганды эффективных систем государственного и производственного управления "Бережливое производство":
1. На главной странице сайта администрации города Рязани создан отдельный раздел - "Бережливое производство". В данном разделе опубликована информация о реализации принципов бережливого производства в муниципальных образовательных учреждениях МАДОУ "Детский сад N 30", МБОУ "Школа N 14", МП "Детское питание" города Рязани, ГАУ РО "ЦСП "Академия тенниса им. Н.Н. Озерова", ГАУ ДО "ДЮСШ ДС "Олимпийский" и МП "Хлебозавод N 3 г. Рязани", а также информация о Всероссийском форуме "Бережливое производство".
2. В 2018 году сотрудники управления прошли обучение принципам бережливого производства в рамках Всероссийского форума, проводимого АНО "Центр бережливого производства Рязанской области".
Отдел предпринимательства и торговли
В рамках задачи по созданию условий для обеспечения жителей города Рязани услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания:
1. Проводился учет и систематизация показателей, характеризующих сферу торговли в городе Рязани.
На территории города размещено
Показатель |
на 01.01.2018 |
на 01.01.2019 |
Отклонение +/ - |
1. Количество предприятий розничной торговли всего (ед.), в т.ч.: |
2516 |
2745 |
+229 |
- продовольственных магазинов (ед.) |
863 |
1038 |
+175 |
- непродовольственных магазинов (ед.) |
1653 |
1707 |
+54 |
2. Количество розничных рынков (ед.) |
7 |
7 |
--- |
3. Количество адресных ориентиров для размещения нестационарных торговых объектов согласно утвержденной схемы (ед.) |
1295 |
1247 |
- 48 |
4. Количество размещенных нестационарных объектов (ед.) |
845 |
893 |
+48 |
4.1. В том числе сезонно (ед.) |
85 |
132 |
+47 |
4.2. В том числе на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (ед.) |
247 |
242 |
- 5 |
5. Проведено ярмарок выходного дня (ед.) |
304 |
312 |
+8 |
6. Количество объектов фирменной торговли (ед.) |
196 |
211 |
+15 |
7. Количество предприятий торговли, участников городской программы "Забота" (ед.) |
162 |
163 |
+1 |
8. Количество предприятий общественного питания всего (ед.) |
573 |
592 |
+19 |
9. Количество посадочных мест в предприятиях общественного питания (тыс. пос. мест) |
31,5 |
31,7 |
+0,2 |
Товарооборот
Показатель |
на 01.01.2018 |
на 01.01.2019 |
Отклонение +/ - |
Оборот розничной торговли (млрд. руб.) |
112,6 |
122,5 |
+9,9 |
Темп роста оборота розничной торговли (% к предыдущему году) |
98,3 |
104,2 |
- |
Оборот общественного питания (млрд. руб.) |
4,4 |
4,7 |
+0,3 |
Темп роста оборота общественного питания (% к предыдущему году) |
104,0 |
103,9 |
- |
Обеспеченность
Показатель |
на 01.01.2018 |
на 01.01.2019 |
Отклонение +/ - |
Обеспеченность площадью торговых объектов (кв. м. на 1000 чел.) |
1176,3 |
1197,1 |
+20,8 |
В процентах к среднеобластному показателю (%) |
180,2 |
185,3 |
+5,1 |
Обеспеченность посадочными местами в организациях общественного питания в общедоступной сети (мест на 1000 человек) |
38 |
39 |
1 |
В процентах к среднеобластному показателю (%) |
100 |
100 |
--- |
Обеспеченность рабочими местами в предприятиях бытового обслуживания (ед.) |
5318 |
5391 |
+73 |
В процентах к среднеобластному показателю (%) |
109,9 |
111,1 |
+1,2 |
Обеспеченность площадью НТО (киоски, павильоны): |
|
|
|
- по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции (%) |
128 |
113 |
- 15 |
- по продаже продукции общественного питания (%) |
279 |
307 |
+28 |
- по продаже печатной продукции (%) |
125 |
138 |
+13 |
2. Правительством Рязанской области организовано и проведено 312 ярмарок выходного дня (в 2017 году - 304 ярмарки). Ярмарки проводятся еженедельно по субботам на 5 площадках:
- пл. Театральная;
- ул. Крупской, д. 17 (около ЦНТИ);
- ул. Станкозаводская, д. 30 (около ТЦ "КИТ");
- ул. Новоселов, д. 13 (КДЦ "Октябрь");
- ул. Свободы (Торговый городок).
Управлением осуществляется дежурство на пл. Театральной и в Торговом городке.
Еженедельно в ярмарках в среднем участвует более 100 сельхозтоваропроизводителей. Участие в ярмарках и подключение торговых мест к сети электроснабжения осуществляется на безвозмездной основе.
Утвержден перечень мест (25 площадок - 14 круглогодичных и 11 сезонных) для ежедневной торговли сельскохозяйственной продукцией на территории города Рязани. В период массового сбора урожая в осуществлении торговой деятельности на данных площадках приняли участие более 50 крупных сельхозтоваропроизводителей и фермерских хозяйств.
В результате:
- жители города Рязани были обеспечены качественной продукцией по доступным ценам;
- созданы условия для товаропроизводителей в реализации выращенной продукции.
3. На территории города Рязани осуществляли деятельность 5 сельскохозяйственных рынков:
ЗАО фирма "Кремас" (Первомайский проспект), ООО "Госконтракт" (Дашково-Песочня), ООО "Сфера", ООО "Бастион" (Центральный рынок), ООО "Ореол" (Московское шоссе);
1 специализированный рынок - ООО "Ямской тракт";
1 универсальный рынок - ООО "Городец" (Канищево).
В 2018 году продлены сроки действия разрешения на право организации розничных рынков ООО "Сфера", ООО "Бастион", ООО "Ореол", ООО "Ямской Тракт" до 01.01.2021, ООО "Госконтракт" - до 01.01.2024, разрешение на право организации розничного рынка ЗАО фирма "Кремас" действует до 07.07.2020.
Ведется строительство новых объектов на рынках ЗАО фирма "Кремас" и ООО "Госконтракт" (Дашково-Песочня), разработан эскизный проект развития территории рынка ООО "Сфера", прилегающей к ул. Маяковского, с целью освобождения ее от устаревших контейнеров и лотков.
4. Проводилась работа по размещению нестационарных торговых объектов.
Схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее - Схема) определено 1247 мест для размещения НТО, в том числе 1005 мест на муниципальном имуществе и 242 места на государственном имуществе. 916 адресных ориентиров или 73,5% от общего количества предусмотрены для размещения объектов, принадлежащих субъектам малого и среднего предпринимательства.
По состоянию на 01.01.2019 занято 818 адресных ориентиров, остаются свободными 429 адресных ориентиров, из них 132 ориентира для размещения сезонных объектов. Всего на территории г. Рязани установлено 893 НТО, из них 75 объектов размещены на имуществе, находящемся в частной собственности.
По состоянию на 31.12.2018 на земельных участках, находящихся в собственности и распоряжении муниципального образования, размещено 576 НТО, из них 155 павильонов, 301 киоск, 120 объектов развозной и разносной торговли.
Схемой предусмотрены места для установки 318 мелкорозничных объектов, предназначенных для реализации сельскохозяйственной продукции (молока и молочной продукции, мясопродуктов, плодоовощной продукции, зерновых культур, безалкогольных напитков собственного производства и др.).
В 2018 году в Схему размещения НТО внесены 104 новых адресных ориентира, в т.ч. для размещения 77 объектов, принадлежащих субъектам малого и среднего предпринимательства и 24 объекта сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Проведено 10 торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора на размещение НТО (далее - договор). По итогам проведенных торгов заключено 120 договоров.
Проведена работа по заключению договоров на размещение НТО без проведения торгов на новый срок. В рамках данной работы организовано обследование 292 объектов на предмет соблюдения условий договоров, по итогам которых заключено 170 договоров. Данная работа будет продолжена в 2019 году.
За 2018 год в городской бюджет поступило от размещения НТО 21,8 млн. рублей неналоговых платежей.
В рамках задачи по защите прав потребителей:
1. Проведено 7 публичных мероприятий для различной целевой аудитории по защите прав потребителей (лекции, круглые столы, обучающие семинары) совместно с Правительством Рязанской области, управлением Роспотребнадзора по Рязанской области, МБУК "ЦБС г. Рязани".
2. Рассмотрено 1077 обращений, связанных с защитой прав потребителей (в 2017 году - 1286 обращений). В результате в досудебном порядке в пользу потребителей решены вопросы по более чем 98% поступивших обращений.
В рамках задачи по предоставлению муниципальных услуг:
1. Актуализированы (в части изменения порядка досудебного обжалования) регламенты предоставления муниципальных услуг "Принятие решения об отведении места для проведения ярмарки", "Выдача разрешения на право организации розничного рынка", "Выдача разрешения на организацию фейерверка при проведении массового мероприятия".
2. Оказано услуг:
"Принятие решения об отведении места для проведения ярмарки" - 41 (в 2017 г. - 44).
"Выдача разрешения на право организации розничного рынка" - 6 (в 2017 г. - 6).
В рамках задачи по содействию развитию малого и среднего предпринимательства (МСП):
Справочно. Общее количество субъектов МСП на конец 2018 года составило 27,2 тысячи единиц (на конец 2017 г. - 22,4 тыс. единиц). Из них 42% заняты в сфере торговли (2017 г. - 46,7%), 10,8% - в строительстве (2017 г. - 9,9%), 8,8% - в оказании транспортных услуг (2017 г. - 9,7%), 7,8% - в производстве (2017 г. - 7,1%) и 30,6% - в прочих видах деятельности (2017 г. - 26,6%). Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий, по предварительным оценкам, составила на конец 2018 года более 50 тыс. человек (2017 г. - 45 тыс. человек).
1. Финансирование мероприятий, направленных на оказание имущественной, информационно-консультационной и финансовой поддержки, а также популяризацию предпринимательской деятельности, предусмотрено в рамках муниципальной программы "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2016 - 2022 годы. В 2018 году реализовано 7 мероприятий программы, на данные цели израсходовано 3 млн. рублей (в 2017 году - 3,7 млн. рублей).
В качестве финансовой поддержки предоставлена субсидия в размере 1 млн. рублей Союзу "Рязанская торгово-промышленная палата" на реализацию программы "Забота".
2. Проведена работа по распространению положительного опыта работы лучших субъектов МСП города Рязани.
Проведены конкурсы "Лучший субъект малого и среднего предпринимательства города Рязани" и "Лучшее новогоднее оформление", в которых приняло участие 62 субъекта МСП, а также организованы мероприятия, посвященные профессиональным праздникам: День российского предпринимательства; День работников торговли. Почетными грамотами, благодарностями администрации города Рязани и благодарственными письмами отмечены 63 физических лица и организации.
В целях формирования положительного информационного фона о предпринимательской деятельности в 2018 году по региональным СМИ разослано 161 информационное сообщение, на главной странице официального сайта администрации города Рязани опубликовано 165 информационных сообщений.
3. Оказана информационно - консультационная поддержка предпринимателям по различным вопросам ведения предпринимательской деятельности.
Совместно с Министерством промышленности и экономического развития Рязанской области, Центром поддержки предпринимательства Рязанской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Рязанской области, Рязанским центром поддержки экспорта, Ассоциацией молодых предпринимателей Рязанской области проведено 19 семинаров - "круглых столов" для субъектов МСП по вопросам участия в закупках, внедрения контрольно-кассовой техники, выхода на внешние рынки, налоговых исчислений и др. (2017 г. - 17 семинаров - "круглых столов").
В результате более 430 предпринимателей были информированы об актуальных изменениях в инфраструктуре поддержки и требований к ведению бизнеса в городе и регионе (2017 г. - более 400 предпринимателей).
4. Проведена работа по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности.
В рамках информационно-маркетинговой поддержки администрация города Рязани привлекла к участию в 81 мероприятии более 500 субъектов МСП, в которых также приняло участие свыше 20 тыс. горожан и гостей города (2017 г. - более 70 мероприятий с привлечением 435 субъектов МСП и с участием 10 тыс. человек), в том числе организовано торговое обслуживание культурно-массовых мероприятий.
Во время проведения массовых гуляний "Душа моя Масленица" установлены рекорды России в номинации "Самое массовое угощение грибной похлебкой" (рекорд составил 5 602 порции похлебки) и рекорд по выпеканию традиционных тонких блинчиков - рязанских каравайцев (рекорд составил 711 каравайцев). Результаты были официально зафиксированы и внесены в Книгу рекордов России.
Проведен ряд мероприятий в сфере гастрономии и общественного питания, направленных на популяризацию ресторанного бизнеса и гастрономического бренда города.
Организован и проведен мотивационный проект "РЕСТАРТ", включивший в себя Открытый Рязанский Кулинарный Чемпионат и дискуссионную площадку для рестораторов. Проведение кулинарного чемпионата позволило определить представителя от города Рязани для участия в международном кулинарном конкурсе "Chef a la Russe", а также привлечь к оцениванию работ конкурсантов судей, аккредитованных Всемирной ассоциацией сообществ шеф-поваров "WorldChefs/WACS".
Популяризация гастрономического туризма нашла свое отражение во втором гастрономическом фестивале "Кухня Рязанского Края", в котором приняло участие 40 субъектов предпринимательской деятельности. Фестиваль стал очередным этапом работы по развитию бренда "Кухня Рязанского края", привлечению присутствия локальных продуктов в меню ресторанов и кафе; привлечению внимания жителей региона к творчеству рязанских шеф-поваров; увеличению количества гостей в ресторанах за счет рекламы, информации в СМИ и туристских потоков.
Крупным форумом, в котором были задействованы профессионалы ресторанной индустрии, стал "HoReCa fest". Мероприятие было предназначено для проведения представителями фирм презентаций своих продуктов и услуг, направленных на развитие сервиса в индустрии гостеприимства. В общей сложности форум посетило более 300 человек, а 45 представителей бизнеса рассказали о своей продукции и услугах.
Данные мероприятия поспособствовали кооперации предпринимателей и созданию общественной организации, объединивших рестораторов и представителей индустрии общественного питания города - "Ассоциация Кулинаров Рязанского Края".
В 2018 году администрация города Рязани была удостоена диплома участника в финале Национальной премии "Бизнес-Успех". Наградой отмечена успешная муниципальная практика "Популяризация предпринимательской деятельности".
Внедрение практики популяризации предпринимательской деятельности и проводимые в 2018 году мероприятия получили высокую оценку на Всероссийском конкурсе "Торговля России". Город Рязань стал единственным участником, завоевавшим награды в пяти номинациях из семи возможных. Рязань была отмечена как "Лучший торговый город", "Лучшая торговая улица", "Лучший нестационарный торговый объект", "Лучший мобильный торговый объект", "Лучший несетевой магазин".
С целью профессиональной ориентации молодежи в 13 учебных заведениях города проведено 16 профориентационных уроков и мастер-классов с участием представителей бизнеса. В результате более 500 учащихся города были ознакомлены с различными сферами предпринимательской деятельности и основами открытия и ведения бизнеса.
По инициативе администрации города Рязани организован и проведен первый бизнес-брифинг "Шаг навстречу", посвященный вопросам развития социального предпринимательства. В ходе работы форума 11 субъектов предпринимательской деятельности и 3 некоммерческие организации поделились опытом работы в социальном бизнесе. В мероприятии приняли участие более 40 предпринимателей, которые были проинформированы о существующих тенденциях в социальном предпринимательстве.
В рамках осуществления иных задач:
1. Проведена работа по снижению доступности алкогольной продукции для населения.
Были определены границы территорий, прилегающих к организациям и объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и утверждены 4 схемы границ прилегающих территорий к таким объектам.
Одним из условий заключенных договоров на размещение НТО является соблюдение в размещаемых объектах требований соответствующих нормативных правовых актов, в т.ч. регулирующих реализацию алкогольной продукции.
При поступлении в администрацию города Рязани материалов о выявлении контролирующими органами (УМВД России по Рязанской области, управлением Роспотребнадзора по Рязанской области) фактов реализации алкогольной продукции и документов, подтверждающих привлечение нарушителей к ответственности, заключенный договор расторгается в одностороннем порядке. В 2018 году по материалам, полученным из УМВД России по городу Рязани, было расторгнуто 4 договора.
2. Организована работа по выявлению случаев неформальной занятости. Соглашением, заключенным с Правительством Рязанской области, администрации города Рязани поручено выявить 3055 случаев неформальной занятости. Данная задача была выполнена на 100%.
Отдел стратегического планирования
Отдел реализует свои полномочия в составе управления экономического развития с 1 августа 2018 года (до этого времени - в финансово-казначейском управлении). За период с 1 августа по 31 декабря 2018 года отделом выполнены следующие виды работ.
В рамках задачи по координации реализации документов стратегического планирования:
1. В ходе реализации действовавших муниципальных программ проводилась их актуализация, проведена экспертиза более 60 проектов постановлений администрации города Рязани о внесении изменений в программы.
2. Проведен мониторинг реализации 14 муниципальных программ и 3 ведомственных целевых программ за 3 квартал 2018 года - аналитические материалы ежеквартального мониторинга представлены курирующему заместителю главы администрации.
3. Проводилась актуализация информации в ГАС "Управление" (внесены данные Прогноза социально-экономического развития города Рязани на 2019 год и на период до 2021 года, отчетов за 2016, 2017 годы и актуальных версий муниципальной программы "Повышение эффективности муниципального управления" на 2016 - 2022 годы").
4. Разработан Порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития города Рязани.
В рамках задачи по мониторингу и прогнозированию социально-экономического развития города:
1. Разработан Прогноз социально-экономического развития города Рязани на 2019 год и на период до 2021 года (прогноз направлен в Рязанскую городскую Думу в составе материалов, прилагаемых к проекту бюджета города Рязани на 2019 год и плановый период до 2021 года).
2. Проводился мониторинг основных социально - экономических показателей города Рязани: по основным макроэкономическим показателям развития Рязани и Рязанской области (ежемесячно); по сравнительному анализу основных макроэкономических показателей развития городов ЦФО (за полугодие); актуализирован Паспорт города Рязани (материалы Паспорта размещены и ежегодно обновляются на сайте администрации города).
3. Проведена актуализация Паспорта города Рязани за 2017 год (материалы Паспорта размещены на сайте администрации города).
В рамках задачи по обеспечению проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов:
- обеспечено проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проектов решения Рязанской городской Думы "О внесении изменения в Порядок создания и использования парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования - город Рязань, утвержденный решением Рязанской городской Думы от 26.12.2013 N 267-II" и "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования - город Рязань", по итогам проведения оценки разработчикам выданы заключения.
Отдел по реализации административной и бюджетной реформ
Отдел реализует свои полномочия в составе управления экономического развития с 1 августа 2018 года (до этого времени - в финансово-казначейском управлении). За период с 1 августа по 31 декабря 2018 года отделом выполнены следующие виды работ.
В рамках задачи по координации деятельности структурных подразделений по реализации административной реформы:
1. В рамках работы по ведению Реестра муниципальных услуг из реестра исключено 5 муниципальных услуг: 4 в сфере земельных отношений, действие которых ограничивалось в 2018 году Земельным кодексом Российской Федерации, и 1 в сфере строительства, в связи с изменением законодательства в части строительства объектов ИЖС.
На 31.12.2018 в Реестр муниципальных услуг (функций) входило 65 услуг: 49 муниципальных услуг и 16 услуг муниципальных учреждений.
Справочно. За 2018 год через МФЦ было оказано 44 177 услуг (26 272 - муниципальные услуги, 17 905 - услуги муниципальных учреждений, что на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года (31 562 услуг: 11 029 - муниципальные услуги, 20 553 - услуги муниципальных учреждений). Увеличение количества оказанных услуг связано с высокой востребованностью муниципальной услуги по выдаче транспортной карты "Льготная", за которой в 2018 году обратилось 12 584 заявителя.
2. В ГАС "Управление" внесена информация за 2018 год об электронных муниципальных услугах, и услугах, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями (запись детей в школу, в детский сад, электронный дневник и журнал).
Справочно. В электронном виде за 2018 год оказано 1 693 520 услуг, всего обращений - 1 751 780. Значение показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" в 2018 году составило - 96,7% (при плановом значении 70%). По итогам 2017 года значение показателя составляло - 81% (при плановом значении 60%).
3. Проведен анализ административных регламентов предоставления муниципальных услуг в связи с изменениями Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (досудебное обжалование, перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальных услуг). Организована работа по приведению в соответствие с законодательством административных регламентов (10 - согласовано, 39 - находится на согласовании в прокуратуре Советского района).
В рамках задачи по координации деятельности структурных подразделений по реализации бюджетной реформы:
Проведена корректировка муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок формирования муниципальных заданий, нормативных затрат на услуги (работы), оказываемые муниципальными учреждениями, отменены ранее принятые нормативные правовые акты в связи с изменениями Бюджетного кодекса РФ.
В рамках задачи по разработке нормативных актов по вопросам оплаты труда работников администрации города Рязани, работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении ГРБС "Администрация города Рязани":
1. Подготовлены нормативные правовые акты о повышении (индексации) должностных окладов работников и руководителей муниципальных казенных учреждений города Рязани, работников администрации города Рязани на 4%. Внесены изменения в Положение об оплате труда работников администрации города Рязани, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, в Положение о премировании работников администрации города Рязани за выполнение особо важных и сложных заданий.
2. Осуществлялось обеспечение деятельности балансовой комиссии по рассмотрению вопросов премирования работников администрации города.
В рамках исполнения иных задач:
1. В рамках реализации функций ответственного исполнителя муниципальной программы "Повышение эффективности муниципального управления" сформирована новая редакция программы в связи с продлением срока реализации до 2022 года. В течение года в программу внесено 8 изменений, подготовлено 4 отчета о реализации программы.
2. Отдел принимает участие в реализации регионального приоритетного проекта "Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий в Рязанской области", реализуемого министерством промышленности и экономического развития Рязанской области. В рамках проекта разработаны следующие нормативные правовые акты:
- перечень правовых актов, и (или) их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля;
- порядок оценки результативности и эффективности муниципального контроля и перечень показателей результативности и эффективности муниципального контроля на территории муниципального образования - город Рязань.
Отдел муниципальных предприятий
С 08.10.2018 сектор муниципальных предприятий выделен из состава отдела предпринимательства и торговли и преобразован в отдел муниципальных предприятий.
В рамках задачи по координации деятельности структурных подразделений администрации города и муниципальных предприятий в области финансово - хозяйственной деятельности (ФХД) и тарифного регулирования муниципальных предприятий:
1. С целью более оперативного предоставления отчетов по планам ФХД на рассмотрение бюджетной комиссии оптимизированы формы отчетности МП (отменена подпись руководителя подразделения).
2. Организовано проведение 16 заседаний комиссии по вопросам изменения тарифов на услуги муниципальных предприятий.
В результате установлены новые тарифы:
- МП "КВЦ" - на 14 услуг;
- МП "Водоканал" - на 17 услуг;
- МП "Аварийно-ремонтная служба" - на 15 услуг;
- МУП "Эколозащита" - на 4 услуги;
- МУП "РГРЭС" - на 57 услуг;
- МП "ЖКУ N 22" - на 2 услуги;
- МУП "РМПТС" - на 14 услуг;
- МП "Комплекс" - на 5 услуг и 1 ЭОТ.
3. Рассмотрены материалы по изменению размеров платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (платы за содержание жилья) и платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, в том числе специализированного жилищного фонда (платы за наем).
Установление указанных тарифов позволило муниципальным предприятиям обеспечить утвержденный финансовый результат.
4. С целью упорядочения системы оплаты труда руководителей муниципальных предприятий проведен анализ существующей системы оплаты труда. В 2018 году проведены изменения системы оплаты труда руководителей муниципальных предприятий: дополнительно установлены 3 основания для премирования к праздничным датам в размере одного должностного оклада по каждому основанию и пересмотрен размер материальной помощи к отпуску директорам предприятий.
В рамках задачи по мониторингу, анализу и контролю показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий:
1. Осуществлялось рассмотрение на заседаниях бюджетной комиссии ежеквартальных отчетов по планам ФХД предприятий, предложений по их корректировке. Проведено 24 заседания бюджетной комиссии, в том числе и по распределению прибыли МП.
Муниципальными предприятиями в 2018 году в бюджет города перечислено 1 749,6 тыс. руб.
2. Рассмотрены материалы о нарушениях, выявленных контрольно-аналитическим управлением аппарата администрации при проведении проверок МП "Хлебозавод N 1 г. Рязани". Совместно с МП "Хлебозавод N 1 г. Рязани" разработан план мероприятий по устранению и недопущению в дальнейшей работе нарушений, выявленных по результатам ревизии; организован ежемесячный контроль его исполнения.
В рамках исполнения иных задач:
1. В целях реализации ряда поручений, данных Правительством Рязанской области, велась работа по содействию повышению уровня трудоустройства инвалидов в городе Рязань. В результате в министерство труда и занятости населения Рязанской области предоставлена информация о количестве и качестве вакансий на квотируемые рабочие места для инвалидов (по муниципальным предприятиям и учреждениям). Ведется мониторинг по выполнению муниципальными предприятиями и учреждениями указаний по обеспечению 100% (и сверх установленной квоты) заполнения выделенных квотированных рабочих мест.
2. В рамках деятельности Рабочей группы по повышению уровня трудоустройства граждан с инвалидностью и реализации мер, направленных на сохранение и развитие занятости граждан предпенсионного возраста, на территории муниципального образования - городской округ - город Рязань:
- проведены два заседания рабочей группы;
- утверждены Положение о рабочей группе (с определением задач и полномочий, порядка деятельности) и Дорожная карта по трудоустройству граждан с инвалидностью на территории города Рязани.
3. В рамках реализации функций ответственного исполнителя муниципальной программы "Стимулирование развития экономики города Рязани" сформирована новая редакция программы в связи с продлением срока реализации до 2022 года. В течение года в программу внесено 8 изменений, подготовлено 4 отчета о реализации программы.
2.2. Информация о деятельности подведомственных организаций
Подведомственные муниципальные предприятия МП "Детское питание", МП "Хлебозавод N 1", МП "Хлебозавод N 3" являются активными участниками мероприятий, организованных администрацией города Рязани: ярмарки выходного дня, различные спортивные и праздничные мероприятия.
Муниципальные хлебозаводы несут значительную социальную нагрузку - производят социально-значимые сорта хлеба, цена на которые удерживается ниже (на 6,6 - 10%), чем у других рязанских производителей аналогичной продукции. Цена на указанные сорта хлеба была пересмотрена в конце 2018 года.
Продукция муниципальных хлебозаводов пользуется заслуженным спросом жителей города, регулярно удостаивается высших наград в различных конкурсах и смотрах качества (дипломы Всероссийского конкурса программы "100 лучших товаров России", конкурса "Лучшие предприятия и организации Рязанской области", награды VIII Всероссийского смотра качества хлеба и хлебобулочных изделий и др.).
МП "Детское питание" в течение 2018 года сохранило достаточно высокий уровень охвата горячим питанием в школах города Рязани (66% в январе 2018 г. и 68% в декабре 2018 г.). Ежедневно завтрак получают порядка 25 тыс. учащихся, а обед - порядка 20 тыс.
Произведено обновление производственного оборудования МП "Хлебозавод N 1 г. Рязани". Предприятие располагается в здании бывшей городской электростанции, оно является памятником промышленной архитектуры начала XX века. Согласно охранному обязательству предприятию необходимо поддерживать здание в надлежащем состоянии. В 2018 году заключен контракт на выполнение проектных работ на реставрацию здания (исполнение работ предусмотрено в 2019 году).
МП "Хлебозавод N 3 г. Рязани" включен в пилотный проект по внедрению принципов "бережливого производства" на промышленных предприятиях и организациях Рязанской области. Осуществление указанного проекта началось в ноябре 2017 года и продолжалось в течение 2018 года.
Поставленные цели первого этапа проекта "Оптимизация технологического процесса производства пиццы" успешно достигнуты, и проект завершен досрочно, с опережением почти на месяц. В настоящее время продолжается реализация второго этапа "Реконструкция помещения венткамеры под рабочее место сменного технолога". На сегодняшний день выполнено выравнивание полов и удалена старая проводка. Продолжается внедрение системы 5C (базирующейся только на рациональном использовании внутренних резервов) в тестомесильном отделении.
<< Назад |
||
Содержание Решение Рязанской городской Думы от 28 марта 2019 г. N 84-III "О рассмотрении отчета о деятельности управления экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.