Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рязанской городской Думы
от 28 марта 2019 г. N 89-III
Отчет
о деятельности финансово-казначейского управления администрации города Рязани за 2018 год
Деятельность финансово-казначейского управления администрации города Рязани (далее также - Управление, ФКУ) связана с осуществлением функций финансового органа муниципального образования. Сфера деятельности Управления определяется Положением об Управлении и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и города Рязани.
В рамках возложенных полномочий в 2018 году деятельность ФКУ была направлена на проведение единой финансово-бюджетной политики в городе Рязани, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, безусловное исполнение социальных обязательств и концентрацию ресурсов на ключевых социально значимых направлениях, развитие доходного потенциала, сдерживание роста и повышение эффективности бюджетных расходов, а также на активное продолжение реформирования системы управления муниципальными финансами.
Исполнение бюджета города Рязани (далее также - бюджет, бюджет города, бюджет муниципального образования) в 2018 году осуществлялось с учетом всех нововведений законодательства по реформированию бюджетного сектора, а также ведомственной целевой программы по повышению эффективности управления муниципальными финансами на 2018 - 2022 годы.
Бюджет города по доходам за 2018 год исполнен в сумме 10 660,8 млн. рублей или на 98,6% к утвержденному плану и на 109,5% к уровню прошлого года. Межбюджетные трансферты получены в объеме 5 863,0 млн. рублей, что составляет 98,0% к плану и 112,0% к 2017 году.
Собственные налоговые и неналоговые доходы за 2018 год поступили в объеме 4 816,4 млн. рублей, продемонстрировав устойчивую динамику роста к предыдущему году в 7,4%, что в денежном эквиваленте составляет 330,8 млн. рублей. Незначительное недопоступление относительно плановых назначений (в размере 10,1 млн. рублей или 0,2%) объясняется частично перешедшими платежами налога на доходы физических лиц с декабря 2018 года на январь 2019 года.
Удельный вес налоговых доходов в муниципальном бюджете - 82,9%, неналоговых - 17,1%.
Бюджетообразующим источником остается налог на доходы физических лиц, сформировавший 50,9% собственной доходной базы. По итогам 2018 года объем налога увеличился по сравнению с прошлым годом на 195,3 млн. рублей (8,7%) и составил 2 449,7 млн. рублей.
Доходы от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами для субъектов малого бизнеса, поступили в объеме 331,5 млн. рублей, сформировав 6,9% бюджета. Основные платежи по данной группе доходов обеспечены единым налогом на вмененный доход (далее - ЕНВД) в сумме 273,8 млн. рублей, что ниже уровня 2017 года на 27,4 млн. рублей (9,1%). Падение поступлений ЕНВД вызвано изменением структуры налогоплательщиков (переход на упрощенную систему налогообложения) и предоставлением федеральной льготы на приобретение кассовой техники. Доходы по патентной системе налогообложения выросли на 3,7 млн. рублей (7,3%).
Второй по значимости в наполнении бюджета (14,5%) и самый весомый из местных налогов - земельный налог поступил в объеме 700,5 млн. рублей. Бюджетные назначения не выполнены на 28,1 млн. рублей (3,9%) ввиду продолжающегося процесса оспаривания кадастровой стоимости земельных участков. Сопоставление с предыдущим годом является некорректным ввиду произведенного в 2017 году возврата земельного налога АО "РНПК" в сумме 175,7 млн. рублей.
Поступления по другому местному налогу - налогу на имущество физических лиц составили 403,1 млн. рублей, что на 54,9 млн. рублей (15,8%) выше показателя предыдущего года. Рост сбора налога обусловлен применением ежегодного повышающего коэффициента пересчета налогооблагаемой базы (в размере не более 10% относительно прошлого года), а также увеличением количества налогооблагаемых объектов.
Доходы бюджета от государственной пошлины составили 76,4 млн. рублей и обеспечили исполнение плана на 103,9%.
Акцизы на ГСМ сложились в сумме 29,5 млн. рублей. Плановые назначения исполнены на 108,0%.
Неналоговые источники городского бюджета поступили в объеме 825,8 млн. рублей, что составляет 104,9% бюджетных назначений. Отмечено снижение по сравнению с прошлым годом на 31,2 млн. рублей (3,6%), сократилась и доля участия в формировании бюджета с 19,1% в 2017 году до 17,1% в 2018 году.
Основную часть неналоговых поступлений (43,1%) обеспечили арендные платежи за землю в сумме 355,6 млн. рублей при плане 346,9 млн. рублей. По сравнению с прошлым годом доходы по данной группе снизились на 20,3 млн. рублей, что является результатом прекращения действия ряда договоров с застройщиками в связи с вводом объектов в эксплуатацию (ООО "Триумф" - 2,4 млн. рублей, ООО "Новый дом" - 2,9 млн. рублей, ООО "Техстрой" - 5,5 млн. рублей, ООО "Инсайт" - 1,8 млн. рублей).
Арендные платежи за муниципальное имущество поступили в объеме 66,2 млн. рублей или со снижением относительно прошлогодних значений на 11,9 млн. рублей, что обусловлено прекращением внесения платы начиная с июня 2018 года крупнейшим арендатором ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" по причине заявленного зачета произведенных затрат на капитальный ремонт.
За счет доходов от реализации материальных и нематериальных активов в бюджет мобилизовано 102,7 млн. рублей. Плановые показатели исполнены на 109,3%. Крупнейшими покупателями муниципального имущества стали: ИП Тризна И.А. (на сумму 11,3 млн. рублей), ООО "Вектор плюс" (9,6 млн. рублей), физическое лицо Сочкова О.И. (3,6 млн. рублей).
Штрафы, санкции, возмещение ущерба поступили с опережением плановых значений (на 5,7 млн. рублей или 5,7%) и показателей 2017 года (на 19,3 млн. рублей или 22,6%) в объеме 104,7 млн. рублей.
Совокупный объем поступлений прочих неналоговых доходов уменьшился относительно 2017 года почти вдвое (на 42,6%) с 29,4 млн. рублей до 16,9 млн. рублей, что обусловлено, в основном, сокращением платежей в погашение бюджетных ипотечных кредитов (8,9 млн. рублей), а также по договорам развития застроенных территорий (3,8 млн. рублей).
В целях привлечения дополнительных доходов в бюджет города проведена следующая работа.
В рамках реализации Плана мероприятий по мобилизации дополнительных доходов и Программы оздоровления государственных финансов Рязанской области на 2018 - 2024 годы:
1) направлены в налоговые органы:
- сведения о 426 физических лицах, воспользовавшихся в 2017 году правом на безвозмездное получение субсидий в рамках основного мероприятия "Субсидирование процентной ставки по банковскому кредиту" муниципальной программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы, и о 16 семьях, получивших социальные выплаты в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
- сведения о выданных разрешениях на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию за 2017 год (79 объектов);
2) Управлением подготовлен ряд совместных мероприятий с налоговыми и иными органами, направленных на повышение налоговой грамотности населения и бизнес-сообщества, повышение доходной части бюджета:
- семинар на тему: "Актуальные вопросы представления расчета по страховым взносам за I квартал 2018 года. Декларационная кампания 2018 года. Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц: подготовка и направление декларации о доходах формы 3 НДФЛ" (23.03.2018);
- семинар на тему: "Экология бизнеса: актуальные вопросы обеспечения достоверности Единого государственного реестра юридических лиц. Актуальные вопросы применения новых онлайн касс. Списание задолженности по налогам и страховым взносам в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ" (23.05.2018);
- семинар на тему: "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники - итоги 2 этапа реформы. Актуальные вопросы налогообложения имущества организаций" (03.10.2018);
- проведение в ходе встреч и телефонных разговоров информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросу уплаты имущественных налогов в бюджет. Рассмотрение письменных обращений граждан;
3) обеспечено присутствие сотрудников Управления на заседаниях комиссии по оспариванию кадастровой стоимости. За 2018 год состоялось 21 заседание комиссии. По результатам заседаний снижена кадастровая стоимость по 30 правообладателям земельных участков на 28,4 млн. рублей, по 2 правообладателям объектов капитального строительства на 16,9 млн. рублей.
В соответствии с возложенными полномочиям ФКУ осуществляло координацию деятельности межведомственной комиссии по укреплению финансовой дисциплины юридических и физических лиц по платежам, поступающим в доход бюджета города Рязани (далее - МВК) (формирование списков приглашенных, приглашений на заседания МВК и рабочей группы МВК, согласование повестки дня, оформление протоколов заседаний, подготовка выписок из протоколов для рассылки, выполнение протокольных поручений).
На МВК рассматривались причины образования задолженности в консолидированный бюджет Рязанской области и внебюджетные фонды, меры, принимаемые по ее погашению, факты задержки выплаты заработной платы, выплаты среднемесячной заработной платы ниже уровня, установленного региональным соглашением о минимальной заработанной плате в Рязанской области, вопросы неформальной занятости и легализации трудовых отношений с работниками.
За 2018 год проведено 49 заседаний МВК и рабочих групп МВК, на которые было приглашено 1 125 юридических и физических лиц, из них 913 - имеющих задолженность по налоговым, неналоговым платежам и внебюджетным фондам, 206 - выплачивающих заработную плату ниже уровня минимального размера оплаты труда, 6 - задерживающих выплаты заработной платы.
По результатам работы МВК:
1) дополнительно мобилизовано в бюджеты всех уровней всего 50,3 млн. рублей, из них:
- в бюджет города Рязани - 36,9 млн. рублей, в том числе налоговых платежей - 12,9 млн. рублей, неналоговых платежей - 24,0 млн. рублей;
- во внебюджетные фонды - 41,4 млн. рублей;
2) оформлены трудовые отношения с 3 105 наемными работниками;
3) повышена заработная плата сотрудникам 30 работодателями.
Информация о деятельности МВК направлялась:
1) в Министерство труда и социальной зашиты населения Рязанской области:
- по вопросу легализации "теневой" заработной платы;
- по вопросу легализации трудовых отношений и погашению задолженности во внебюджетные фонды;
- по вопросу повышения уровня заработной платы и ее легализации;
- о мониторинге задолженности по заработной плате;
- о мониторинге задолженности по выплате заработной платы в муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях города;
2) в Министерство финансов Рязанской области:
- по мобилизации дополнительных поступлений НДФЛ;
3) в отдел по связям со СМИ администрации города Рязани:
- о результатах деятельности МВК и рабочих групп МВК для размещения в средствах массовой информации.
Кроме того, ежеквартально информация о поступлениях в бюджет города Рязани неналоговых платежей по исполнительным листам направлялась в Федеральную службу судебных приставов по Рязанской области.
Все принимаемые меры способствовали наполнению бюджета.
Расходы бюджета города за 2018 год исполнены в сумме 11 058,1 млн. рублей, что составляет 98,6% к годовым назначениям и 111,7% к уровню прошлого года. При этом расходы бюджета за счет собственных доходных источников освоены на 99,4%, а за счет средств областного бюджета на 98,0%. В 2018 году реализовывалось 14 муниципальных программ и три ведомственные целевые программы, программно-целевым методом сформировано 98,6% расходов бюджета муниципального образования.
Структура расходов городского бюджета остается достаточно стабильной. По-прежнему приоритетным является финансирование социальной сферы. На образование, культуру, спорт и социальную политику израсходовано 8 014,4 млн. рублей или 72,5% от общего объема расходов бюджета города.
На дорожное хозяйство, транспорт и жилищно-коммунальное хозяйство в 2018 году было направлено 2 026,5 млн. рублей или 18,3% от расходов бюджета.
Фактический дефицит бюджета составил 397,3 млн. рублей или 8,2% к доходам без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов при плановом дефиците 392,1 млн. рублей.
Муниципальный долг на 01.01.2019 года составил 1 111,0 млн. рублей или 23% к объему собственных доходов бюджета. Необходимо отметить, что администрацией города проводится достаточно жесткая бюджетная политика, муниципальный долг города Рязани находится на самом низком уровне среди городов центрального федерального округа как в абсолютном выражении, так и в процентом отношении к размеру собственных доходов.
Бюджет исполнялся с учетом необходимости финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Рязани посредством предоставления указанным учреждениям субсидий, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг (выполнение работ).
По состоянию на 01.01.2019 сеть муниципальных учреждений города Рязани образует 243 учреждения, из них 4 казенных, 216 бюджетных, 23 автономных учреждения.
В целях оказания муниципальных услуг населению города структурными подразделениями администрации города Рязани в отчетном году было доведено до муниципальных учреждений на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания 6 572,2 млн. рублей. Кроме того, за счет средств бюджета направлены субсидии муниципальным учреждениям на иные цели в сумме 410,5 млн. рублей.
В 2018 году финансово-казначейское управление администрации города Рязани самостоятельно осуществляло кассовое обслуживание операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений и автономных учреждений.
К лицевому счету бюджета города Рязани, открытому в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области (далее - УФК по Рязанской области), в финансово-казначейском управлении администрации города Рязани в 2018 году обслуживалось 30 лицевых счетов участников бюджетного процесса, в том числе:
- 11 лицевых счетов главных распорядителей средств бюджета г. Рязани;
- 15 лицевых счетов получателей средств бюджета г. Рязани;
- 2 лицевых счета главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- 2 лицевых счета администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Также финансово-казначейское управление администрации г. Рязани самостоятельно осуществляло кассовое обслуживание 14 лицевых счетов для учета средств, полученных участниками бюджетного процесса во временное распоряжение и 467 лицевых счетов для учета средств неучастников бюджетного процесса, в том числе:
- 216 лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений;
- 216 отдельных лицевых счетов, предназначенных для учета операций с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальным бюджетным учреждениям из бюджета;
- 15 лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами муниципальных автономных учреждений;
- 20 отдельных лицевых счетов, предназначенных для учета операций с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальным автономным учреждениям из бюджета.
Кроме того, осуществлялся учет (обработка информации, полученной из УФК по Рязанской области, о поступлениях неналоговых платежей и отражение ее на лицевых счетах плательщиков) всех видов доходов, главным администратором (администратором) которых является администрация города Рязани (обработано 14 766 платежных поручений на общую сумму 920,7 млн. рублей, 100 решений о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет города Рязани на сумму 5,6 млн. рублей, проводилась работа по уточнению вида и принадлежности невыясненных поступлений, подготовлено и направлено в УФК по Рязанской области для зачисления 1 236 уведомлений на сумму 25,0 млн. рублей).
В отчетном году ФКУ продолжена работа в системе межведомственного электронного взаимодействия в работе с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). С развитием данной системы реализуется обмен информацией о начисленных, уплаченных и зачисленных платежах между всеми заинтересованными пользователями, повышается оперативность и удобство получения государственных и муниципальных услуг и осуществления бюджетных платежей.
Управлением ежегодно формируется "Бюджет для граждан", размещаемый на сайте администрации города и содержащий основные положения решения Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани. Информация в виде слайдов содержит следующие сведения:
- основные понятия бюджета и бюджетного процесса;
- основные параметры бюджета;
- объем, структура и динамика доходов, расходов бюджета и межбюджетных трансфертов;
- объем расходов, направляемых на образование, социальную политику, культуру, физическую культуру и спорт, городское хозяйство;
- объем расходов на реализацию целевых программ.
Сформированный в 2018 году бюджет города на очередной трехлетний период прошел процедуру публичных слушаний и утвержден решением Рязанской городской Думы от 13.12.2018 N 98-III. Бюджет города Рязани на 2019 год по доходам утвержден в сумме 9 361,2 млн. рублей или со снижением к уровню 2018 года на 12,2% (1 299,6 млн. рублей) в связи с отсутствием в бюджете города Рязани субсидий из вышестоящего бюджета, которые предусмотрены в областном бюджете в рамках государственных программ и будут распределяться по муниципальным образованиям в течение года. Собственные доходы определены в объеме 4 745,1 млн. рублей со снижением к прошлому году на 1,5%. Безвозмездные поступления из областного бюджета предусмотрены в объеме 4 616,1 млн. рублей, а их удельный вес в общем объеме доходов - 49,3%.
На 2020 и 2021 годы доходы запланированы с ростом на 1,3% и составляют соответственно 9 479,4 млн. рублей в 2020 году и 9 605,8 млн. рублей в 2021 году.
Расходы на 2019 год утверждены в сумме 9 361,2 млн. рублей. Муниципальный долг на 01.01.2020 прогнозируется в объеме 1 710,0 млн. рублей или 22,6% собственных доходов бюджета.
На плановый период 2020 и 2021 годов расходы запланированы в объеме 9 479,4 млн. рублей и 9 605,8 млн. рублей соответственно.
В 2019 - 2021 годах сформирован бездефицитный бюджет.
Бюджет города по-прежнему остается социально-ориентированным. В структуре расходов бюджета города на 2019 год общий объем расходов на образование, культуру, спорт и социальную политику составляет 7 301,5 млн. рублей, а их удельный вес в общем объеме расходов - 78%. Бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформирован в "программном" формате. Реализация расходов будет осуществляться в рамках 14 муниципальных программ и трех ведомственных целевых программ (доля программных расходов в общем объеме составит в 2019 и 2020 годах - 98,7%, в 2021 году - 98,8%).
В целях повышения эффективности управления бюджетным процессом Управлением в 2018 году проводились ежеквартальные мониторинги и оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Рязани (далее - ГРБС). По результатам оценки сформирован рейтинг ГРБС за 2017 год. Наилучший результат оценки качества финансового менеджмента получили управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани (4,656 балла), администрация города Рязани (4,610), финансово-казначейское управление администрации города Рязани (4,533 балла).
Основным положительным результатом проведенной оценки качества финансового менеджмента ГРБС является рост средней итоговой оценки до показателя 4,311 балла (в 2016 году - 4,214). Количество ГРБС, достигших оценки выше средней, осталось на прежнем уровне (5 из 9).
Для реализации возложенных функций в 2018 году ФКУ также проведена работа по следующим направлениям:
1. Подготовлены вопросы для рассмотрения на заседании Рязанской городской Думы:
- проект решения Рязанской городской Думы "Об исполнении бюджета города за 2017 год" со всеми приложениями (в том числе для внешней проверки в Контрольно-счетную палату);
- проекты решений Рязанской городской Думы "О внесении изменений и дополнений в бюджет города Рязани на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденный решением Рязанской городской Думы от 14.12.2017 N 440-II" - подготовлено 9 проектов решений;
- проект решения Рязанской городской Думы "О внесении изменений в Положение о земельном налоге, утвержденное решением Рязанского городского Совета от 24.11.2005 N 384-III";
- проект решения Рязанской городской Думы "О внесении изменения в решение Рязанской городской Думы от 27.11.2014 N 401-II "Об установлении на территории города Рязани налога на имущество физических лиц";
- проекты решений Рязанской городской Думы по организации бюджетного процесса города Рязани - подготовлено 3 проекта решений;
2. Для рассмотрения на коллегии при главе администрации города Рязани подготовлен доклад об основных параметрах проекта бюджета города на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
3. Подготовлено 2 доклада на публичные слушания - об исполнении бюджета города Рязани за 2017 год и по проекту бюджета города Рязани на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
4. Подготовлены проекты организационно-распорядительных документов администрации города Рязани:
- проекты распоряжений администрации города Рязани о выделении бюджетных средств из резервного фонда - подготовлены 15 проектов распоряжений;
- проекты постановлений и распоряжений администрации города Рязани, затрагивающие бюджетный процесс города Рязани, - подготовлено 15 проектов нормативных правовых актов;
- проекты распоряжений администрации города Рязани об исполнении бюджета города Рязани - подготовлено 3 проекта распоряжения администрации города Рязани (за I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2018 года).
Кроме того, осуществлялось согласование нормативных актов администрации города Рязани по использованию средств, получаемых из федерального, областного бюджетов и бюджета города Рязани.
5. Проведены следующие организационно-управленческие мероприятия:
5.1. По организации исполнения бюджета города Рязани:
- ведение перечня участников и неучастников бюджетного процесса города Рязани и подготовка соответствующей документации для представления в УФК по Рязанской области;
- ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Рязани, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета города Рязани;
- формирование информации об организациях для внесения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса и включения в Сводный реестр государственной интегрированной информационной системы (ГИИС) "Электронный бюджет" (создана 291 заявка на включение (изменение) в Сводный реестр), ежедневный мониторинг актуальности данных;
- формирование реестра расходных обязательств города Рязани;
- распределение и доведение до главных распорядителей средств бюджета города Рязани, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Рязани уточненных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2018 год;
- ведение сводной бюджетной росписи по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета, по расходам в разрезе ведомственной структуры и вида расхода в соответствии с утвержденным бюджетом на 2018 год, изменениями в решение о бюджете на 2018 год, по представлению главных распорядителей средств бюджета города Рязани;
- ежемесячное составление и ведение кассового плана доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Рязани на базе оценки кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в 2018 году;
- ежедневное исполнение бюджета города Рязани по доходам и расходам, ведение лицевых счетов участников бюджетного процесса города Рязани - для учета операций по исполнению расходов бюджета города Рязани, для учета операций с источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета города Рязани (сформировано и передано участникам бюджетного процесса в электронном виде 5 730 выписок из лицевого счета с приложениями и 515 месячных отчетов);
- кассовое обслуживание лицевых счетов бюджетных, автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города Рязани (сформировано и передано в электронном виде 57 494 выписки и 5 639 месячных отчетов);
- ежедневное санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Рязани, а также расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, осуществляемых за счет субсидий на иные цели, проверка платежных документов и документов, служащих основанием возникновения денежных обязательств, проверка на предмет целевого использования средств бюджета (251 037 платежных поручений);
- формирование распоряжений на осуществление кассовых выплат и реестров платежных поручений по лицевым счетам участников и неучастников бюджетного процесса, открытым в ФКУ (сформировано 3 505 реестров платежных поручений по выплатам);
- учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Рязани (обработано - 4 116 сведений о бюджетных обязательствах и 86 сведений о денежных обязательствах, из них принято к учету - 3 134 бюджетных обязательств и 71 денежное обязательство);
- ежедневная передача в государственную информационную систему (ГИС ГМП) информации о платежах муниципальных учреждений города Рязани (передано 74 239 платежных документов);
- ежедневная передача в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) информации участников и неучастников бюджетного процесса города Рязани о платежах, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством (передано 18 268 платежных документов);
- занесение в программный комплекс АС "Бюджет" сведений об операциях с целевыми субсидиями, проверка и контроль соответствия данных, представленных муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, утвержденному перечню субсидий (введено 2 269 документов);
- перечисление остатков средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Рязани со счета ФКУ, открытого в учреждении ЦБ РФ для отражения операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в бюджет города Рязани, а также их возврат на вышеуказанный счет (сумма заимствований составляла от 27 млн. рублей до 127 млн. рублей);
- ежедневный анализ параметров распорядительных заявок, финансирование главных распорядителей средств бюджета города в соответствии с утвержденными кассовыми планами;
- анализ заявок ГРБС на расходование средств областного бюджета в соответствии с предельными объемами финансирования, устанавливаемыми ежемесячно УФК Рязанской области в разрезе каждой субвенции;
- согласование перечней целевых субсидий (включая уточненные), представляемых структурными подразделениями администрации города Рязани, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения (согласован 31 перечень);
- согласование проектов соглашений между исполнительными органами государственной власти Рязанской области и администрацией города Рязани о предоставлении межбюджетных трансфертов (согласовано 44 проекта);
- анализ исполнения бюджета города Рязани по месячной отчетности, подготовка аналитических материалов (справка об исполнении бюджета города Рязани, справка о расходовании средств резервного фонда) и отчетов об исполнении бюджета города Рязани;
- прогнозирование и анализ основных показателей исполнения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города Рязани;
- анализ периодической отчетности налоговых органов, мониторинг налоговой недоимки и дебиторской задолженности в бюджет города Рязани, оформление аналитической записки;
- ежемесячный анализ информации управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области (далее - УФНС по Рязанской области) из регионального раздела информационного ресурса "Расчеты с бюджетом";
- формирование оперативных данных о состоянии задолженности в бюджет города, о претензионно-исковой деятельности;
- создание отчетов о платежах от юридических лиц в бюджет города на основе данных из платежных документов, получаемых от УФК по Рязанской области;
- передача в государственную информационную систему информации о созданных начислениях в рамках исполнения полномочий главного администратора доходов бюджета (создана 41 запись);
- учет долговых обязательств муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, ведение муниципальной долговой книги.
5.2. По формированию налогооблагаемой базы:
- оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот на территории города Рязани за 2017 год. По результатам оценки отменены неэффективные льготы по земельному налогу органам государственной власти, местного самоуправления и подведомственным им казенным, бюджетным, автономным учреждениям;
- содействие при проведении кадастровой оценки. По сведениям, полученным от Центра государственной кадастровой оценки (45 539 объектов), проведено согласование вида использования земельных участков, подлежащих кадастровой оценке (уточнен вид использования 264 земельных участков). По итогам рассмотрения промежуточных результатов кадастровой оценки подготовлены замечания по 406 земельным участкам;
- работа по формированию перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса РФ. Для подготовки перечня в министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области направлена информация о фактическом использовании объектов недвижимости в количестве 4 553. По поручению министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области направлены результаты дополнительных проверок фактического использования по 56 объектам недвижимости;
- реализация Плана основных мероприятий по выявлению и вовлечению в налоговый оборот неоформленных объектов недвижимости на территории Рязанской области, утвержденного Вице-губернатором Рязанской области - первым заместителем Председателя Правительства Рязанской области от 02.08.2018. Направлена в УФНС по Рязанской области информация о 246 объектах капитального строительства, находящихся на земельных участках, вошедших в исходный перечень, полученный от УФНС России по Рязанской области. Разработана информационная памятка по вопросу регистрации ОКСов, которая направлена в 74 садоводческих товарищества, в управление делами аппарата администрации (для распространения через ТОСы), отдел по связям со СМИ (для размещения на сайте администрации города).
5.3. По осуществлению контроля:
- контроль за соблюдением порядка исполнения сводной бюджетной росписи бюджета города Рязани и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города Рязани (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Рязани) и порядка составления кассового плана бюджета города Рязани, проверка документации, представляемой главными распорядителями средств бюджета города Рязани на внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Рязани и кассовый план по доходам и по расходам бюджета города Рязани;
- контроль за соответствием сведений об операциях с целевыми субсидиями, представляемых муниципальными учреждениями, утвержденному перечню;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных из резервного фонда администрации города Рязани, целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за своевременным погашением долговых обязательств по бюджетным кредитам (7 договоров) и кредитам, полученным от кредитных организаций (7 договоров);
- контроль за состоянием лицевых счетов получателей средств бюджета города Рязани, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, расходованием денежных средств с их лицевых счетов в пределах имеющихся средств по показателям бюджетной классификации (обработано 1 202 уведомления об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, 3 483 реестра на финансирование, 7 624 уведомления об уточнении операций на лицевых счетах);
- контроль за правильностью оформления платежных поручений при зачислении денежных средств на лицевые счета участников и неучастников бюджетного процесса в части показателей бюджетной классификации (обработано 251 037 поступивших платежных поручений);
- контроль информации, определенной частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и информации, размещаемой в единой информационной системе (обработано - 13 872 документа, из них принято к исполнению - 12 547);
- согласование заявок получателей средств бюджета города Рязани на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на соответствие лимитам бюджетных обязательств (2 553 заявки);
5.4. По согласованию отчетности:
- составление и представление в министерство финансов Рязанской области периодической бухгалтерской отчетности об исполнении бюджета города Рязани и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений города Рязани (287 отчетов);
- ежемесячное составление и представление (по итогам года) в Контрольно-счетную палату города Рязани и Рязанскую городскую Думу отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Рязани;
- ежемесячное составление отчетности по долговым обязательствам муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, долговым обязательствам муниципальных унитарных предприятий, направление отчетов в министерство финансов Рязанской области;
- проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города Рязани и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2017 год, 9 месяцев 2018 года (проверено 1 719 отчетов);
- проверка отчетности главных распорядителей бюджетных средств - Сведения о численности и оплате труда работников социальной сферы в информационной системе "Свод-СМАРТ";
- составление отчета за 2017 год "О выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на местном бюджете", пояснительной записки к отчету;
- составление отчета по форме N 14 МО "Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления" за 2017 год, 9 месяцев 2018 года;
- составление и представление в соответствующие инстанции разноплановых отчетов и информации:
а) еженедельные:
- оперативная информация об основных параметрах консолидированного бюджета муниципального образования;
- оперативная информация о поступивших доходах и их использовании;
- оперативная информация о состоянии задолженности по неналоговым доходам, проводимой претензионно-исковой деятельности;
- оперативная информация для главы администрации об исполнении бюджета города по расходам за счет средств, поступивших из областного бюджета;
- информация по запросу министерства по делам территорий и информационной политике Рязанской области (подготовлено 48 отчетов);
б) ежемесячные:
- сведения об оценке собственных доходов на предстоящий месяц;
- сведения и сравнительный анализ о поступлениях в бюджет города Рязани доходных источников;
- сведения о наличии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- сведения о состоянии задолженности по неналоговым доходам;
- оценка поступлений доходов в очередном месяце для направления в министерство финансов Рязанской области;
- информация в УФНС России по Рязанской области в рамках постановления Правительства РФ от 12.08.2004 N 410;
- основные показатели исполнения бюджета муниципального образования -городской округ город Рязань;
- оперативная информация о расходах на заработную плату с начислениями на выплаты по оплате труда, о просроченной задолженности по заработной плате с начислениями по оплате труда;
- информация о численности и расходах на содержание органов местного самоуправления;
- сведения, необходимые для составления бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета в части поступления неналоговых платежей;
в) ежеквартальные:
- информация о проведенных мероприятиях по увеличению доходов и оптимизации расходов бюджета города Рязани;
- анализ исполнения бюджета города Рязани, аналитические материалы и пояснительные записки об исполнении бюджета города Рязани;
- анализ состояния недоимки по неналоговым доходам в разрезе кодов бюджетной классификации для представления информации в министерство финансов Рязанской области;
- информация о мониторинге налоговой недоимки и дебиторской задолженности, направление аналитической записки заместителю главы администрации города Рязани;
- отчеты в Правительство Рязанской области, Рязанскую городскую Думу, налоговые органы о результатах исполнения плана мероприятий по мобилизации дополнительных доходов;
- сведения о кассовом исполнении муниципальных и ведомственных целевых программ в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и источников финансирования;
- информация для проведения мониторинга местных бюджетов по итогам работы за отчетный период;
- информация о мониторинге качества финансового менеджмента в соответствии с Положением о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого администрацией города Рязани, структурными подразделениями администрации города Рязани, имеющими в своем ведении муниципальные учреждения и (или) являющимися главными распорядителями средств бюджета города Рязани, утвержденным постановлением администрации города Рязани от 24.09.2012 N 4918;
- информация к отчету о выполнении мероприятий по реализации муниципальной программы "Повышение эффективности муниципального управления" на 2016 - 2022 годы", утвержденной постановлением администрации города Рязани от 29.09.2015 N 4550;
- отчет о выполнении мероприятий по реализации ведомственной целевой программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" на 2018 - 2022 годы, утвержденной постановлением администрации города Рязани от 05.07.2017 N 2827.
В 2018 году финансово-казначейским управлением администрации города Рязани обработано 2 085 единиц входящей и 2 680 единиц исходящей корреспонденции.
5.5. По методологическому и правовому обеспечению:
- представление интересов муниципального образования - город Рязань в судах с подготовкой процессуальных документов. Принято участие в рассмотрении 42 дел в судах общей юрисдикции, в том числе мировые и арбитражные суды (первая и апелляционная инстанции);
- предварительная проверка документов, поступивших в связи с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ (поступило 452 исполнительных документа);
- контроль за соблюдением сроков исполнения судебных исков и постановлений об административных правонарушениях, предъявленных к органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям с формированием и направлением в адрес должников (ГРБС, учреждения) соответствующих уведомлений о поступлении исполнительных документов (направлено 440 уведомлений);
- разработка и принятие правовых актов финансово-казначейского управления администрации города Рязани по организации бюджетного процесса (разработано и принято 17 правовых актов, изменений в действующие правовые акты);
- организация и проведение совещаний и консультаций со структурными подразделениями администрации города Рязани, муниципальными учреждениями города Рязани по вопросам организации бюджетного процесса;
- проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов финансово-казначейского управления администрации города Рязани (проведена экспертиза 17 проектов правовых актов, оформлены заключения).
- проверка контрактов, соглашений и иной документации на соответствие действующему законодательству (52 документа).
5.6. По автоматизации бюджетного процесса города Рязани:
- корректировка и обновление справочников организаций, банков;
- обновление пакетов документов удаленных рабочих мест, участвующих в процессе электронного обмена информацией (107 обновлений);
- разработка контрольных отчетов и выходных документов для исполнения бюджета в разрезе трехлетнего планирования и изменений кодов бюджетной классификации КЦСР, КФСР (разработано 28 контрольных отчета с приложением выходных документов);
- обмен данными по электронным каналам связи между ФКУ, УФК по Рязанской области и ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области;
- обслуживание и модернизация АС "Бюджет", АС "Смета" (обновление программного комплекса с учетом изменений в законодательстве и исправления предыдущих ошибок);
- обслуживание клиентских удаленных рабочих мест для электронного документооборота между ФКУ и муниципальными учреждениями города Рязани (302 клиентских удаленных рабочих места);
- обслуживание и модернизация системы обмена информацией в электронном виде с применением электронной подписи между участниками бюджетного процесса, муниципальными учреждениями города Рязани;
- изготовление электронных подписей для работы в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), установка и настройка средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) на рабочих местах пользователей ФКУ для осуществления полномочий в ЕИС в части финансового контроля финансовыми органами (далее - ФО), предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, настройка личного кабинета ФО для пользователей ФКУ, осуществляющих полномочия финансового контроля ФО, обучение пользователей ФКУ работе в личном кабинете;
- оптимизация системы "планирование бюджета", позволяющей собирать данные о бюджетных ассигнованиях, отчетных данных за предыдущий период, заявках на уточнение к бюджету и формировать фрагменты бюджетных заявок на основании представления данных ГРБС в режиме удаленного электронного документооборота. После обработки данных и финансового контроля система позволяет формировать финансовому органу проект бюджета и проекты уточнений к бюджету;
- оптимизация ранее внедренного модуля "Расчет нормативных затрат учреждений". По результатам разработки проведено тестирование, организован процесс внедрения, обучения работе на новом модуле всех муниципальных бюджетных и автономных учреждений, отраслевых управлений, участвующих в процессе формирования нормативных затрат. Разрабатываются методологические и технологические решения для оптимизации процесса формирования нормативных затрат;
- оптимизация модуля АС "Смета" (в части администрирования неналоговых платежей). По результатам работ ранее внедренного модуля проведена доработка модуля учета поступлений, оптимизирован алгоритм начисления и учета пеней, доработаны аналитические отчеты, модернизирован процесс переноса данных из ранее используемых программ;
- оптимизация подсистемы автоматизации процесса сбора, обработки, анализа и хранения данных по работе межведомственной комиссии, формирование системы быстрого оповещения должников-плательщиков неналоговых платежей;
- внедрение комплексной системы "Свод-СМАРТ", обеспечивающей формирование консолидированной отчетности всеми участниками бюджетного процесса в масштабе субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Система позволяет собирать отчеты об исполнении в режиме предварительного финансового и бухгалтерского контроля финансовым органом. Сводные данные передаются в министерство финансов Рязанской области с применением электронного документооборота;
- проведение работ по защите информации, в том числе содержащей персональные данные в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", обрабатываемой и хранящейся в автоматизированной системе "Администрирование неналоговых платежей";
- оптимизация автоматизированных систем АС "Бюджет" (модуль исполнение) и АС "Региональная контрактная система" в связи с необходимостью реализации полномочий ФКУ по организации финансового контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- проведение консультаций и оказание технической поддержки непосредственно на рабочих местах получателей средств бюджета города Рязани и муниципальных бюджетных, автономных учреждений по адаптации защищенных электронных носителей ключевой информации.
6. По осуществлению внутреннего финансового контроля в подразделениях, ответственных за выполнение бюджетных процедур:
- формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
- актуализация карт внутреннего финансового контроля;
- осуществление внутреннего финансового контроля в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля;
- ведение журнала внутреннего финансового контроля;
- осуществление внутреннего финансового аудита в соответствии с планом проведения проверок;
- разработка программы аудиторской проверки;
- оформление протокола заседания по результатам проведения аудиторских проверок и состояния внутреннего финансового контроля;
- предоставление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита в структурных подразделениях;
- составление сводного отчета по Управлению для предоставления его руководителю Управления.
В соответствии с Планом проведения аудиторских проверок финансово-казначейского управления администрации города Рязани в 2018 году проведено пять аудиторских проверок, составлен отчет об их результатах.
В предстоящем периоде финансово-казначейским управлением администрации города Рязани будет продолжена работа по выполнению стратегических задач развития бюджетной системы Российской Федерации.
Приоритетами бюджетной и налоговой политики остается обеспечение устойчивого роста доходов бюджета, сбалансированности и устойчивости бюджета для достижения целей, определенных Указом Президента Российской Федерации N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" во всех сферах общественной жизни, повышение эффективности управления бюджетными средствами за счет интегрирования национальных проектов в муниципальные программы, дальнейшее совершенствование процедур планирования и технологий исполнения бюджета города. Указанное направление нашло отражение в ведомственной целевой программе "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" на 2018 - 2022 годы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Рязанской городской Думы от 28 марта 2019 г. N 89-III "О рассмотрении отчета о деятельности финансово-казначейского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.