28 апреля, 19 июля 2016 г.
В целях реализации статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 398-п "О министерстве строительства Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
2. Управлению архитектуры и строительства министерства строительства Новосибирской области (Лукьяненко И.И.) и отделу информационного обеспечения министерства строительства Новосибирской области (Ибрагимов Г.Г.) в установленном порядке:
направить копию настоящего приказа в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, Законодательное Собрание Новосибирской области и прокуратуру Новосибирской области;
принять меры для официального опубликования настоящего приказа;
разместить приказ на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказом Министерства строительства Новосибирской области от 28 апреля 2016 г. N 136 в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения
3. Признать утратившими силу:
приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 12 мая 2012 г. N 61 "Об утверждении Административного регламента министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства";
приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 23.11.2012 N 107 "О внесении изменений в Административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства"
приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.05.2013 N 47 "О внесении изменений в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 12.05.2012 N 61";
приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16.07.2014 N 171 "О внесении изменений в Административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства".
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
С.В. Боярский |
Приказом Министерства строительства Новосибирской области от 28 апреля 2016 г. N 136 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства
(далее - административный регламент)
(утв. приказом министерства строительства Новосибирской области от 20 октября 2015 г. N 263)
28 апреля, 19 июля 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - Административный регламент) применяется при выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, в случае если строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществлялись на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
2. Административный регламент определяет стандарт предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства осуществлялись на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - государственная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГМУ) и информационно-коммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства строительства Новосибирской области, должностных лиц министерства строительства Новосибирской области при предоставлении государственной услуги.
Основные понятия, используемые в Административном регламенте
3. Основные понятия, используемые в административном регламенте применяются в том же значении, что и в Градостроительном кодексе Российской Федерации.
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги
4. Заявителями на получение государственной услуги являются физические или юридические лица, осуществляющие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территориях двух или более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), разрешения на строительство которых выданы министерством строительства Новосибирской области (далее - министерство) (далее - заявитель или застройщик);
Обращаться в министерство от имени заявителя вправе лица, имеющие право представлять его интересы в силу полномочий, основанных на доверенности, а также указания в законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется отделом градостроительных программ и перспективного развития управления архитектуры и строительства министерства, строительства Новосибирской области (далее - Отдел).
Место нахождения Отдела: 630011, г. Новосибирск, Коммунистическая, 40, блок 402 (4 этаж).
Справочные телефоны: 8(383) 319-64-24, 8(383) 319-64-27.
6. Почтовый адрес министерства: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18.
Адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.minstroy.nso.ru.
График (режим) работы министерства:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-00;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 13-48;
выходные дни: суббота, воскресенье.
7. Стенд, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги, размещается при входе в блок N 402.
На информационном стенде размещается следующая информация:
1) местоположение, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта министерства и электронной почты;
2) блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту);
3) порядок обжалования решений, действий (бездействия) министерства, должностных лиц и государственный служащих министерства;
4) образцы форм заявлений и уведомлений, перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
8. Местонахождение государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ): 630108, Новосибирская область, г. Новосибирск, Площадь труда, д. 1.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc-nso.ru.
Справочные телефоны МФЦ: 052, для иногородних: 8 (383) 217-70-52.
График (режим) работы контактного центра МФЦ: понедельник-пятница с 8.00 до 18.00 без перерыва, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.
9. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочном телефоне и адресе электронной почты министерства, порядке предоставления государственной услуги размещается на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГМУ) (www.gosuslugi.ru), в разделе Областные исполнительные органы власти, на сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (www.nso.ru), официальном сайте министерства (www.minstroy.nso.ru), а также на информационном стенде в помещении министерства для приема граждан.
10. Информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Отдела и специалистами государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела или специалисты МФЦ подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При информировании инвалидов о порядке предоставления государственной услуги специалист должен руководствоваться Инструкцией по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы в связи с тем, что подготовка ответа требует длительного изучения, заявителю предлагается один из двух вариантов действий:
1) изложить обращение в письменной форме;
2) определить другое удобное для заявителя время для получения информации.
Информирование в письменной форме осуществляется при получении письменного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги.
Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение обращения, в срок не более 30 дней со дня регистрации обращения заявителя в министерстве, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов, в котором указывает свою фамилию и номер телефона.
Письменный ответ подписывается заместителем Председателя Правительства Новосибирской области - министром строительства Новосибирской области (далее - министр) либо уполномоченными им лицами, регистрируется и направляется по адресу, указанному в обращении.
II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случае, если строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществлялись на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется министерством.
13. В рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги Отдел осуществляет взаимодействие с:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (Управление Росреестра по Новосибирской области);
2) инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области;
3) государственным бюджетным учреждением Новосибирской области "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области";
4) органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области от 02.06.2015 N 204-п.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение о выдаче разрешения на ввод;
б) решение об отказе в выдаче разрешения на ввод.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
а) разрешения на ввод;
б) уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод.
Срок предоставления государственной услуги
15. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет восемь дней со дня регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
16. Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, являются:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 13.07.2015) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (часть 1), ст. 16, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);
3) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в ред. от 13.07.2015) ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 28.01.2014);
7) Приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 19.02.2015);
Приказом Министерства строительства Новосибирской области от 19 июля 2016 г. N 237 пункт 16 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 7.1
7.1) постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг";
Приказом Министерства строительства Новосибирской области от 19 июля 2016 г. N 237 пункт 16 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 7.2
7.2) постановление Правительства Новосибирской области от 01.08.2012 N 367-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.adm.nso.ru, 02.08.2012, "Советская Сибирь", N 142, 07.08.2012);
8) постановление Правительства Новосибирской области от 02.06.2015 N 204-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и установлении порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области государственных услуг" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области , 03.06.2015, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.06.2015, "Советская Сибирь", N 43, 10.06.2015);
9) постановление Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 N 398-п "О министерстве строительства Новосибирской области" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru, 03.10.2014);
10) распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 458-рп "Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными, внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Для предоставления государственной услуги заявителями представляется заявление о выдаче разрешения на ввод по форме приложения N 2 к Административному регламенту.
Если с заявлением обращается представитель застройщика, документом, подтверждающим полномочия представителя, является доверенность, оформленная в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Приказом Министерства строительства Новосибирской области от 19 июля 2016 г. N 237 в пункт 18 настоящего Административного регламента внесены изменения
18. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод заявитель должен представить с заявлением самостоятельно следующие документы:
1) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
2) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
3) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
4) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
5) схему, отображающую расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
6) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
7) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
19. Указанный в подпункте 3 пункта 18 Административного регламента документ должен содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
20. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления государственной услуги:
1) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления государственной услуги;
2) документы на бумажных носителях представляются в виде заверенных копий документов, прилагаемых к заявлению. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован, прошнурован, заверен печатью, при наличии, и подписью руководителя организации - изготовителя документа;
3) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
4) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Приказом Министерства строительства Новосибирской области от 19 июля 2016 г. N 237 в пункт 21 настоящего Административного регламента внесены изменения
21. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполни тельной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
разрешение на строительство;
заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Приказом Министерства строительства Новосибирской области от 19 июля 2016 г. N 237 пункт 22 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
22. Заявитель может представить документы, указанные в пункте 21, по собственной инициативе. Если указанные документы не представлены заявителем самостоятельно, такие документы запрашиваются в соответствующих органах должностным лицом министерства.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
23. Не допускается требовать от заявителя иные документы для получения государственной услуги, за исключением указанных в пунктах 17-18 Административного регламента. Также не допускается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства не относится к компетенции министерства.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
26. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод является:
1) отсутствие документов, указанных в пунктах 17-18, 21 Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в министерство сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
27. Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод с указанием причин отказа оформляется в виде уведомления по форме приложения N 3 к Административному регламенту за подписью министра или уполномоченного им лица и фиксируется в журнале регистрации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
получение документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
получение заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса;
подготовка технического плана объекта капитального строительства, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
30. Методика определения размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг и размер платы за оказание необходимых и обязательных услуг определяются локальными актами организаций, оказывающих указанные услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о продлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
31. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут. Прием посетителей ведется в порядке живой очереди.
32. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг устанавливается правилами документооборота указанной организации.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут. Заявление с приложенными документами о предоставлении государственной услуги регистрируется в день их подачи в министерстве либо в МФЦ.
34. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг устанавливается правилами документооборота указанных организаций.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
35. Здание, в котором расположено министерство, оборудовано лифтами, системами пожарной сигнализации, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, кабинеты оснащены табличками с номерами и наименованиями помещений, обеспечен беспрепятственный доступ в помещения инвалидов.
36. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
1) визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
2) стульями и столами для возможности оформления документов.
37. Предусмотрены места общего пользования (туалеты), гардероб для хранения верхней одежды посетителей, буфеты, столовая.
38. Вход в здание осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 17.45 часов. В пятницу вход в здание осуществляется с 9.00 до 16.45 часов.
39. На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается министерство, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для специальных транспортных средств инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Показатели доступности государственной услуги:
1) транспортная и пешеходная доступность здания, в котором располагается министерство (5 минут ходьбы от остановок общественного транспорта, 15 минут ходьбы от станции метро);
2) наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
3) возможность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги посредством личного обращения в министерство либо путем направления его по почте;
4) доступность информирования заявителя;
5) предоставление бесплатно государственной услуги и информации о ней.
41. Показатели качества:
1) предоставление государственной услуги в соответствии с установленными законодательством сроками;
2) соблюдение порядка выполнения административных процедур;
3) количество взаимодействий со специалистом не более двух.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Документы, перечисленные в пунктах 17-18, 21 Административного регламента, могут быть направлены в Отдел через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" в форме электронных документов (со всеми печатями и подписями), заверенных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) возможно в случае наличия данной карты у заявителя.
Универсальную электронную карту можно использовать при обращении в министерство для удостоверения прав владельца УЭК на получение государственной услуги, в том числе и в случае предоставления государственной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
43. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги указана в приложении N 1 к Административному регламенту.
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
2) рассмотрение и проверка документов, представленных заявителем;
3) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
4) выдача (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги
45. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на предоставление государственной услуги является обращение заявителя в отдел организационно-контрольной и кадровой работы министерства или МФЦ с заявлением, оформленным по форме в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту, и документами, указанными в пункте 18 Административного регламента.
46. Специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы министерства, ответственный за прием корреспонденции, или специалист МФЦ принимает и регистрирует в установленном порядке заявление о предоставлении государственной услуги.
47. По результатам регистрации заявления специалист, ответственный за прием корреспонденции, передает заявление для резолюции министру, министр отписывает для рассмотрения данное заявление начальнику управления архитектуры и строительства - главному архитектору министерства строительства Новосибирской области (далее - начальник управления).
Начальник управления дает поручение для исполнения специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги в соответствии с его должностной инструкцией (далее - уполномоченный специалист Отдела).
48. Уполномоченный специалист Отдела получает в отделе организационно-контрольной и кадровой работы министерства у ответственного за прием корреспонденции под роспись комплект документов, представленных заявителем совместно с заявлением о предоставлении государственной услуги.
49. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления с документами.
50. Продолжительность административной процедуры составляет не более одного дня.
Рассмотрение и проверка документов, представленных заявителем
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления на выдачу разрешения на ввод специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение и оформление документов (далее - уполномоченный специалист).
52. Уполномоченный специалист в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, в течение одного рабочего дня формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 21 Административного регламента.
53. Уполномоченный специалист в течение двух дней со дня поступления заявления осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет:
1) наличия заявления, оформленного по форме приложения N 2 к Административному регламенту;
2) наличия необходимых документов в соответствии с пунктом 18 Административного регламента;
3) полноты и достоверности сведений, изложенных в представленных документах.
54. По результатам рассмотрения и проверки представленных заявителем документов уполномоченный специалист определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и в течение одного дня оформляет в двух экземплярах один из следующих документов, соответствующих запросу в заявлении:
1) проект разрешения на ввод по форме приложения 4 к Административному регламенту;
2) проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод по форме приложения N 3 к Административному регламенту и направляет на подпись министру или уполномоченному им лицу.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, уведомление об отказе продлении срока действия разрешения на строительство, уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство оформляется в трех экземплярах, два из которых выдаются заявителю под подпись в журнале учета уведомлений об отказе либо направляется заявителю почтой, третий хранится в министерстве с комплектом документов, представленных заявителем.
55. Продолжительность административной процедуры составляет не более четырех дней.
Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги является поступление министру или уполномоченному им лицу подготовленного проекта документа, подготовленного в соответствии с пунктом 54 Административного регламента.
57. Министр или уполномоченное им лицо рассматривает документы и, в случае согласия, подписывает их.
Основания для принятия решения для отказа в предоставлении государственной услуги указаны в пункте 26 Административного регламента.
Министр или уполномоченное должностное лицо вправе изменить проект решения, удостоверив изменения своей подписью. При этом проекты документов возвращаются уполномоченному специалисту на доработку с указанием причин возврата.
Устранение причин, приведших к возврату подготовленных документов, производится в течение одного рабочего дня.
58. Подписанное министром или уполномоченным им лицом разрешение на ввод в течение одного дня регистрируется уполномоченным специалистом в журнале выданных разрешений на ввод и заверяется печатью министерства. Разрешение на ввод оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под подпись в журнале регистрации выданных разрешений на строительство, второй хранится в министерстве с комплектом документов, представленных заявителем.
Подписанное министром или уполномоченным им лицом уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод в течение одного дня регистрируется уполномоченным специалистом в журнале учета уведомлений об отказе.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под подпись в журнале учета уведомлений об отказе либо направляется заявителю почтой, второй хранится в министерстве с комплектом документов, представленных заявителем.
59. Продолжительность административной процедуры составляет не более двух дней.
Выдача (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги
60. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) документов по результатам предоставления государственной услуги является подписание министром или уполномоченным лицом и регистрация в установленном порядке разрешения на ввод или уведомления об отказе.
61. После регистрации в установленном порядке одного из подписанных документов, указанных в пункте 58, уполномоченный специалист в день регистрации документа сообщает застройщику по телефону о готовности к выдаче (направлению) документов по результатам предоставления государственной услуги.
62. Перед выдачей документов заявителю уполномоченный специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия заявителя на получение документов.
63. Уполномоченный специалист выдает заявителю разрешение на ввод или уведомление об отказе. Заявитель расписывается о получении разрешения на строительство в журнале регистрации выданных разрешений на строительство, о получении уведомления об отказе в журнале учета уведомлений об отказе.
64. Выданное разрешение на ввод фиксируется в журнале регистрации выданных разрешений на ввод номером, указанным в разрешении на ввод. Уведомление об отказе фиксируется в журнале учета уведомлений об отказе порядковым номером.
65. В случае отказа заявителя в получении лично под подпись уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод, указанное уведомление об отказе направляется заявителю по почте в срок не позднее одного дня со дня принятия решения, с фиксацией соответствующей записью специалистом Отдела в журнале учета уведомлений об отказе.
66. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод копия выданного разрешения на ввод направляется в инспекцию государственного строительного надзора Новосибирской области.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными служащими
67. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и выполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными служащими, осуществляют министр, начальник управления архитектуры и строительства - главный архитектор министерства и начальник Отдела (далее - должностные лица министерства). Полномочия должностных лиц министерства по осуществлению текущего контроля устанавливаются правовыми актами министерства либо положениями о структурных подразделениях министерства, должностными регламентами специалистов министерства.
68. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятия мер об устранении соответствующих нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Приказом Министерства строительства Новосибирской области от 19 июля 2016 г. N 237 в пункт 69 настоящего Административного регламента внесены изменения
69. Проведение проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы, утверждаемых министром), внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Проверки проводятся в порядке, определенном Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
70. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается министром.
71. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность государственных служащих исполнительного органа и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
72. Ответственность государственных служащих за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Государственный служащий, ответственный за выдачу информации, несет ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема заявления;
соблюдение порядка, в том числе сроков, выдачи выписки;
правильность оформления выписки.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
73. Контроль со стороны граждан и организаций за ходом предоставления государственной услуги осуществляется посредством направления с их стороны в адрес министра обращений по интересующим вопросам о предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства строительства Новосибирской области от 19 июля 2016 г. N 237 раздел V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу
74. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
75. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства посредством подачи жалобы в министерство. Жалоба на решения, принятые министром, подается Губернатору Новосибирской области.
76. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего являются:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
77. Жалоба подается в министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
78. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, должностного лица министерства либо фамилию, имя, отчество государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
79. Жалоба подлежит рассмотрению министром или уполномоченными им лицами в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
80. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
81. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативами правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
82. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 81 Административного регламента, заявителю в письменной форме и пожеланию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
83. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении права.
84. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
85. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области и на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также может быть сообщена заявителю (его представителю) в устной и (или) в письменной форме.
86. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Министерства строительства Новосибирской области от 19 июля 2016 г. N 237 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту министерства
строительства Новосибирской области предоставления
государственной услуги по выдаче разрешений
на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги
19 июля 2016 г.
Прием и регистрация заявления и документов | |||
|
|
||
|
|
|
|
Рассмотрение и проверка документов, представленных заявителем | |||
|
|
||
|
|
|
|
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении | |||
|
|
||
|
|
|
|
выдача (направление) документов по результатам предоставления |
Приложение N 2
к Административному регламенту министерства
строительства Новосибирской области предоставления
государственной услуги по выдаче разрешений
на строительство объектов капитального строительства
Образец
формы заявления о выдаче разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию
Заместителю Председателя Правительства
Новосибирской области - Министру строительства
Новосибирской области
_____________________________________________
(Ф.И.О.)
_____________________________________________
(наименование организации, юридический адрес,
_____________________________________________
реквизиты (ИНН, ОГРН) - для юридических лиц,
_____________________________________________
Ф.И.О., данные документа, удостоверяющего личность,
_____________________________________________
место жительства - для физических лиц
(телефон, факс, адрес электронной почты
указываются по желанию заявителя
от _____________ N _____________
Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации прошу
выдать разрешение на ввод в эксплуатацию законченного строительством,
реконструкцией объекта капитального строительства
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________________________
(наименование объекта согласно проекту)
_________________________________________________________________________________________
расположенного по адресу: Новосибирская область, ________________________________________
на земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером:
_________________________________________________________________.
К заявлению прилагаются:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок
_________________________________________________________________________________________
(необходимо указать наименование, дату, номер правоустанавливающего документа,
информацию о государственной регистрации, в случаях, установленных законодательством) (в
случае отсутствия информации в органах кадастрового учета)
2. Акт приемки объекта капитального строительства от "____" ________ 20__ г.
(в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора)
________________________________________________________________________________________;
(наименование органа, выдавшего документ, дата и номер документа)
3. Документ о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального
строительства требованиям технических регламентов
________________________________________________________________________________________.
(наименование документа, наименование органа, выдавшего документ, дата и номер документа)
4. Документ о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта
капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической
эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами
учета используемых энергетических ресурсов, подтверждается (за исключением случаев
осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального
жилищного строительства)
________________________________________________________________________________________.
(наименование документа, наименование органа, выдавшего документ, дата и номер документа)
5. Документ о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального
строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций,
осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии)
водоснабжение __________________________________________________________________________,
(наименование документа, наименование органа, выдавшего документ, дата и номер документа)
водоотведение/канализация ______________________________________________________________,
(наименование документа, наименование органа, выдавшего документ, дата и номер документа)
теплоснабжение _________________________________________________________________________,
(наименование документа, наименование органа, выдавшего документ, дата и номер документа)
электроснабжение _______________________________________________________________________,
(наименование документа, наименование органа, выдавшего документ, дата и номер документа)
газоснабжение __________________________________________________________________________,
(наименование документа, наименование органа, выдавшего документ, дата и номер документа)
ливневая канализация ___________________________________________________________________,
(наименование документа, наименование органа, выдавшего документ, дата и номер документа)
иные ___________________________________________________________________________________.
(наименование документа, наименование органа, выдавшего документа, дата и номер
документа)
6. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта
капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в
границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка (за
исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта)
________________________________________________________________________________________.
(наименование органа, выполнившего исполнительную съемку, дата выполнения работ, вид
работы)
7. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования
гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате
аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством РФ об обязательном
страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в
результате аварии на опасном объекте.
_________________________________________________________________________________________
(наименование документа, наименование органа, выдавшего документ, дата и номер документа)
8. Технический план объекта капитального строительства (отдельно на каждый объект
недвижимости, входящий в состав объекта капитального строительства)
________________________________________________________________________________________.
(наименование документа, наименование органа, выдавшего документ, дата и номер документа)
Должность руководителя
организации _________________ ___________________________
(для юридического лица, (подпись) (инициалы, фамилия)
И.О.Ф. - для граждан)
Исполнитель
Телефон ----------------
Приложение N 3
к Административному регламенту министерства
строительства Новосибирской области предоставления
государственной услуги по выдаче разрешений
на строительство объектов капитального строительства
Образец
формы уведомления об отказе в выдаче разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию
Реквизиты бланка министерства Кому
строительства Новосибирской области _________________________________________
(наименование застройщика
________________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
________________________________________________
полное наименование организации - для
юридических лиц),
________________________________________________
почтовый индекс и адрес)
Уведомление об отказе
в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Рассмотрев заявление от "___" _______ 20___ г., рег. N _____ о выдаче разрешения на
ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства
_________________________________________________________________________________________
(наименование объекта в соответствии с проектной документацией)
расположенного по адресу:
_________________________________________________________________________________________
на земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером:
____________________________________________________________________.
в соответствии с частями 6, 7 статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации
министерство строительства Новосибирской области отказывает в выдаче разрешения на ввод в
эксплуатацию указанного объекта по следующим основаниям:
_________________________________________________________________________________________
(указать причину отказа в соответствии с действующим законодательством)
должность уполномоченного лица органа,
осуществляющего выдачу
разрешения на ввод __________________ _____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Исполнитель
Телефон
Приложение N 5
к Административному регламенту министерства
строительства Новосибирской области предоставления
государственной услуги по выдаче разрешений
на строительство объектов капитального строительства
(Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
утверждена приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
от 19 февраля 2015 г. N 117/пр)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 4"
Кому _____________________________________
(наименование застройщика
________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
________________________________________
полное наименование организации - для
________________________________________
юридических лиц), его почтовый индекс
________________________________________
и адрес, адрес электронной почты) <1>
РАЗРЕШЕНИЕ
на ввод объекта в эксплуатацию
Дата ________________ <2> N _______________ <3>
I. Министерство строительства Новосибирской области
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, или
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или
органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на
ввод объекта в эксплуатацию, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом")
в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешает
ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства;
линейного объекта; объекта капитального строительства, входящего в состав линейного
объекта; завершенного работами по сохранению объекта культурного наследия, при которых
затрагивались конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта
<4>,
_________________________________________________________________________________________
(наименование объекта (этапа) капитального строительства в соответствии с проектной
документацией, кадастровый номер объекта) <5>
расположенного по адресу:
_________________________________________________________________________________________
(адрес объекта капитального строительства в соответствии <6> с государственным адресным
реестром с указанием реквизитов документов о присвоении, об изменении адреса)
на земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером <7>:
_____________________________________________________________________________________.
строительный адрес <8>: _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________.
В отношении объекта капитального строительства выдано разрешение на строительство,
N ____, дата выдачи ______, орган, выдавший разрешение на
строительство ______________________________________________________________________. <9>
II. Сведения об объекте капитального строительства <10>
Наименование показателя |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта | |||
Строительный объем - всего |
куб. м |
|
|
в том числе надземной части |
куб. м |
|
|
Общая площадь |
кв. м |
|
|
Площадь нежилых помещений |
кв. м |
|
|
Площадь встроенно-пристроенных помещений |
кв. м |
|
|
Количество зданий, сооружений <11> |
шт. |
|
|
2. Объекты непроизводственного назначения | |||
2.1. Нежилые объекты (объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и т.д.) | |||
Количество мест |
|
|
|
Количество помещений |
|
|
|
Вместимость |
|
|
|
Количество этажей |
|
|
|
в том числе подземных | |||
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели <12> |
|
|
|
2.2. Объекты жилищного фонда | |||
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
Общая площадь нежилых помещений, в том числе |
кв. м |
|
|
площадь общего имущества в многоквартирном доме |
|
|
|
Количество этажей |
шт. |
|
|
в том числе подземных | |||
Количество секций |
секций |
|
|
Количество квартир/общая площадь, всего в том числе: |
шт./кв. м |
|
|
1-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
2-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
3-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
4-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
более чем 4-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели <12> |
|
|
|
3. Объекты производственного назначения | |||
Наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией: | |||
Тип объекта |
|
|
|
Мощность |
|
|
|
Производительность |
|
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели <12> |
|
|
|
4. Линейные объекты | |||
Категория (класс) |
|
|
|
Протяженность |
|
|
|
Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения) |
|
|
|
Диаметры и количество трубопроводов, характеристики материалов труб |
|
|
|
Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи |
|
|
|
Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность |
|
|
|
Иные показатели <12> |
|
|
|
5. Соответствие требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов <13> | |||
Класс энергоэффективности здания |
|
|
|
Удельный расход тепловой энергии на 1 кв. м площади |
кВт*ч/м2 |
|
|
Материалы утепления наружных ограждающих конструкций |
|
|
|
Заполнение световых проемов |
|
|
|
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без
технического плана ___________________________________________ <14>.
(должность уполномоченного сотрудника органа, осуществляющего выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)
"____" _______________ 20__ г.
М.П. |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
<1> Указываются:
- фамилия, имя, отчество (если имеется) гражданина, если основанием для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является заявление физического лица;
- полное наименование организации в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, если основанием для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является заявление юридического лица.
<2> Указывается дата подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
<3> Указывается номер разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, присвоенный органом, осуществляющим выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, который имеет структуру А-Б-В-Г, где:
А - номер субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется к строительству (реконструкции) объект капитального строительства (двухзначный).
В случае, если объект расположен на территории двух и более субъектов Российской Федерации, указывается номер "00";
Б - регистрационный номер, присвоенный муниципальному образованию, на территории которого планируется к строительству (реконструкции) объект капитального строительства. В случае, если объект расположен на территории двух и более муниципальных образований, указывается номер "000";
В - порядковый номер разрешения на строительство, присвоенный органом, осуществляющим выдачу разрешения на строительство;
Г - год выдачи разрешения на строительство (полностью).
Составные части номера отделяются друг от друга знаком "-". Цифровые индексы обозначаются арабскими цифрами.
Для федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в конце номера может указываться условное обозначение такого органа, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", определяемый ими самостоятельно.
<4> Оставляется один из перечисленных видов объектов, на который оформляется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, остальные виды объектов зачеркиваются.
<5> В случае выдачи разрешения на ввод объектов использования атомной энергии в эксплуатацию указываются данные (дата, номер) лицензии на право ведения работ в области использования атомной энергии, включающие право эксплуатации объекта использования атомной энергии.
Разрешение на ввод в эксплуатацию этапа строительства выдается в случае, если ранее было выдано разрешение на строительство этапа строительства объекта капитального строительства.
Кадастровый номер указывается в отношении учтенного в государственном кадастре недвижимости реконструируемого объекта.
<6> Указывается адрес объекта капитального строительства, а при наличии - адрес объекта капитального строительства в соответствии с государственным адресным реестром с указанием реквизитов документов о присвоении, об изменении адреса; для линейных объектов - указывается адрес, состоящий из наименований субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
<7> Указывается кадастровый номер земельного участка (земельных участков), на котором (которых), над или под которым (которыми) расположено здание, сооружение.
<8> Указывается только в отношении объектов капитального строительства, разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6861).
<9> Указываются реквизиты (дата, номер) разрешения на строительство в соответствии со сведениями, содержащимися в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
<10> Сведения об объекте капитального строительства (в отношении линейных объектов допускается заполнение не всех граф раздела).
В столбце "Наименование показателя" указываются показатели объекта капитального строительства;
в столбце "Единица измерения" указываются единицы измерения;
в столбце "По проекту" указывается показатель в определенных единицах измерения, соответствующих проектной документации;
в столбце "Фактически" указывается фактический показатель в определенных единицах измерения, соответствующих проектной документации.
<11> Количество вводимых в соответствии с решением в эксплуатацию зданий, сооружений, должно соответствовать количеству технических планов, сведения о которых приведены в строке "Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана".
<12> Указываются дополнительные характеристики объекта капитального строительства, объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета.
<13> В отношении линейных объектов допускается заполнение не всех граф раздела.
<14> Указывается:
дата подготовки технического плана;
фамилия, имя, отчество (при наличии) кадастрового инженера, его подготовившего;
номер, дата выдачи квалификационного аттестата кадастрового инженера, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выдавший квалификационный аттестат, дата внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров.
В случае принятия решения о вводе в эксплуатацию нескольких зданий, сооружений приводятся сведения обо всех технических планах созданных зданий, сооружений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 20 октября 2015 г. N 263 "Об утверждении административного регламента министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, если строительство или реконструкция объектов капитального строительства осуществлялись на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов)"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 10 октября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 20 сентября 2023 г. N 163-НПА
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2023 г.
Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 17 июня 2021 г. N 386
Изменения вступают в силу с 17 июня 2021 г.
Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 25 января 2021 г. N 25
Изменения вступают в силу с 25 января 2021 г.
Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 22 июня 2020 г. N 353
Изменения вступают в силу с 22 июня 2020 г.
Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 7 апреля 2020 г. N 216
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением абзаца "а" подпункта 10 пункта 1 , который вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 11 апреля 2019 г. N 207
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2019 г.
Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 18 декабря 2018 г. N 627
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.
Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 11 апреля 2018 г. N 176
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2018 г.
Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 15 ноября 2017 г. N 421
Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 19 июля 2016 г. N 237
Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 28 апреля 2016 г. N 136