Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
ЗАГС РС (Я)
26 марта 2019 года N 49
Положение
об организации в Управлении ЗАГС РС (Я) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1. Во исполнение Распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2019 года N 87-РГ "Методические рекомендации по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, Положение об организации в Управлении ЗАГС при Правительстве Республики Саха (Якутия) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Управления ЗАГС при Правительстве Республики Саха (Якутия) (далее - Управление) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия);
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
3. Задачи антимонопольного комплаенса Управления:
выявление комплаенс-рисков;
управление комплаенс-рисками;
контроль за соответствием деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Управление руководствуется следующими принципами:
заинтересованность руководства Управления в эффективности антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки комплаенс-рисков;
информационная открытость функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса; совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Организация антимонопольного комплаенса и обеспечение его функционирования осуществляется руководителем Управления (далее - руководитель), который:
вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими и работниками Управления правил антимонопольного комплаенса;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
разрабатывает мероприятия по устранению выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
утверждает карту комплаенс-рисков Управления:
утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Управления;
подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом.
6. Функции, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, производятся отделом Управления: отделом финансово-экономического и материально-технического обеспечения.
7. К компетенции отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения Управления относятся следующие функции:
подготовка и представление руководителю на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
консультирование сотрудников Управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом в пределах полномочий;
организация взаимодействия с другими отделами Управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
информирование руководителя о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
подготовка и внесение на утверждение руководителю:
карты комплаенс-рисков Управления;
ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса; плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Управления;
подготовка для подписания руководителем и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
организация обучения служащих и работников Управления требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
проведение проверок в случаях, предусмотренных, пунктом 18 настоящего Положения;
ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на государственную гражданскую службу.
8. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет Управления.
9. К функциям коллегиального органа относятся:
рассмотрение и оценка плана мероприятия ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Управления в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе;
инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе деятельности государственных гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Управления;
выявление конфликта интересов в деятельности служащих и работников Управления, разработка предложений по их исключению;
выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
подготовка аналитической справки, содержащей результаты анализа информации по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего Положения;
подготовка предложений:
в карту комплаенс-рисков Управления в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения;
по ключевым показателям эффективности антимонопольного комплаенса;
в план мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Управления.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
10. Выявление и оценка комплаенс-рисков Управления осуществляется коллегиальным органом.
11. В целях выявления комплаенс-рисков коллегиальным органом в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Управления;
анализ нормативных правовых актов Управления, а также актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);
анализ проектов нормативных правовых актов Управления;
мониторинг и анализ практики применения ФАС России антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений);
систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
12. При проведении (не реже одного раза в год) коллегиальным органом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуется следующее мероприятие:
составление перечня нарушения антимонопольного законодательства в Управлении, который содержит классифицированные по сферам деятельности Управления сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом, позицию Управления, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
13. При проведении отделами финансово-экономического и материально-технического обеспечения, отделом государственной гражданской службы и документоведения анализа нормативных правовых актов Управления реализуются следующие мероприятия:
разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Управления (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в срок не позднее мая отчетного года);
размещение на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);
представление руководителю сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Управления (в срок не позднее сентября отчетного года).
14. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов отделом финансово-правового обеспечения, государственной службы и организационного сопровождения реализуются следующие мероприятия (в течение отчетного года) размещение на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решении, в том числе их влияния на конкуренцию;
сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Управлении отделом финансово-экономического и материально-технического обеспечения реализуются следующие мероприятия:
сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Управлении;
подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Управлении.
16. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Управления согласно разделу IV настоящего Положения.
17. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется коллегиальным органом по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
18. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2019 года N 87-РГ.
19. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков коллегиальным органом обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении государственными гражданскими служащими Управления контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче в отдел финансово-экономического и материально-технического обеспечения.
20. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Управления в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
21. Реформация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Управления
22. В карту комплаенс-рисков Управления включаются:
выявленные риски (их описание);
описание причин возникновения рисков;
описание условий возникновения рисков.
23. Карта комплаенс-рисков Управления утверждается руководителем и размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Управления
24. В целях снижения комплаенс-рисков ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Управления. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Управления подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Управления.
25. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Управления должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Управления) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Управления в обязательном порядке должны быть указаны:
общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков Управления);
описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Управления могут быть указаны дополнительные сведения: необходимые ресурсы;
календарный план (для многоэтапного мероприятия);
показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
требования к обмену информацией и мониторингу;
прочие.
26. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Управления утверждается руководителем в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
27. Руководитель рабочей группы на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Управления.
28. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Управления подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
29. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
30. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для рабочей группы, так и для Управления в целом.
31. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Также количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях, (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
32. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса утверждаются руководителем на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
33. Коллегиальный орган ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности, антимонопольного комплаенса.
34. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
35. Оценка эффективности и функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
36. При оценке эффективности и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также;
карту комплаенс-рисков Управления, утвержденную Руководителем на отчетный период;
ключевые показатели, эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные Руководителем на отчетный период;
план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Управления, утвержденный Руководителем на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
37. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется на подпись Руководителю, а подписанный Руководителем проект доклада представляется на утверждение коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки:
проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется на подпись руководителю не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным;
руководитель подписывает проекта доклада в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
38. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
иную информацию, установленную настоящим Положением.
39. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца со дня его утверждения.
IX. Ознакомление служащих и работников Управления с 1 антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
41. При поступлении на государственную гражданскую службу в Управление отдел государственной службы и документоведения обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.
42. Отдел государственной службы и документоведения организует систематическое обучение служащих и работников Управления требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
43. Информация о проведении ознакомления служащих и работников с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
X. Ответственность
44. Отдел финансово-экономического и материально-технического обеспечения несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Управлении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Служащие и работники Управления несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Управления, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2019 г. N 49... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.