Определение Верховного Суда РФ от 25 сентября 2019 г. N 304-ЭС19-15629
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г.,
изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нефто" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 07.12.2018, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2019 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.06.2019 по делу N А70-16608/2018 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нефто" о признании незаконным и отмене постановления Отдела государственного надзора по Тюменской области Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.09.2018 N 66 Ю/С о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.43.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей, установил:
решением Арбитражного суда Тюменской области от 07.12.2018, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2019, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.06.2019 указанные судебные акты оставлены без изменения.
Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, считая их незаконными и необоснованными.
При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил установленный административным органом факт реализации обществом дизельного топлива, не соответствующего Техническому регламенту Таможенного союза 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" по содержанию массовой доли серы.
Частью 2 статьи 14.43.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту в части несоответствия этим требованиям характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута.
Оценив представленные доказательства и установив, что несоответствие реализуемой продукции обязательным требованиям является следствием деяний самого общества, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Технического регламента Таможенного союза 013/2011, суды пришли к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.43.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суды указали, что представленные обществом паспорта качества продукции не подтверждают качество реализованного дизельного топлива, так как в товарных накладных отсутствовали ссылки на реквизиты указанных паспортов.
Судами установлено, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, назначенный штраф соответствует целям административного наказания.
Совокупности необходимых условий для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены назначенного административного наказания на предупреждение судами не установлено.
Приведенные в кассационной жалобе доводы, в том числе, о нарушении порядка отбора проб дизельного топлива, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку в соответствующих судебных актах.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, заявителем не приведено.
Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
А.Г. Першутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 25 сентября 2019 г. N 304-ЭС19-15629 по делу N А70-16608/2018
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
24.06.2019 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1969/19
26.04.2019 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-16608/18
18.02.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-16612/18
12.02.2019 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-16608/18
07.12.2018 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-16608/18