Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 23.09.2019 N 966
Порядок
принятия решений о разработке, формирования, реализации
и оценке эффективности муниципальных программ муниципального
образования город Венев Веневского района
31 августа, 22 сентября 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы и порядок принятия решений о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Венев Веневского района (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
а) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, а также инструментов государственной политики, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического муниципального образования город Венев Веневский район;
б) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, и содержащая комплекс основных мероприятий/ведомственных целевых программ и/или проектов (программ), взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям;
в) основное мероприятие - комплекс мероприятий, объединенных исходя из необходимости решения задачи подпрограммы, при этом мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу
г) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
д) программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости, при этом деление муниципальной программы на подпрограммы, основные мероприятия осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
е) участниками муниципальной программы являются органы местного самоуправления муниципального образования Веневский район, другие организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством. Участником подпрограммы может выступать соисполнитель.
ж) соисполнителями муниципальной программы могут выступать органы местного самоуправления, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы. Соисполнителем может выступать ответственный исполнитель;
з) показатель (индикатор) муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи (задач) муниципальной программы (подпрограммы);
и) целевой показатель проекта (программы) - непосредственный результат выполнения проекта (программы), выраженный в количественно измеримых показателях;
к) конечный результат - характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояние сферы социально-экономического развития муниципального образования Веневский район, достигнутый в результате реализации муниципальной программы (подпрограммы);
л) непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия/ведомственной целевой программы, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем муниципальной программы, совместно с заинтересованными структурными подразделениями - соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы.
3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем муниципальной программы, совместно с заинтересованными структурными подразделениями - соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы.
4. Соисполнителями муниципальной программы могут выступать органы местного самоуправления, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы. Соисполнителем может выступать ответственный исполнитель.
5. Участниками муниципальной программы являются органы местного самоуправления муниципального образования Веневский район, другие организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством. Участником подпрограммы может выступать соисполнитель.
6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования Веневский район.
7. Срок реализации муниципальных программ составляет не менее 5 лет. Муниципальная программа может быть прекращена досрочно: в связи с решением главы администрации муниципального образования Веневский район по итогам ее реализации, внедрением новых программ аналогичной направленности.
Пункт 8 изменен с 11 сентября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 31 августа 2020 г. N 684
8. Проекты вновь разработанных муниципальных программ и предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению администрацией муниципального образования Веневский район в срок не позднее 31 декабря текущего года.
9. Проект муниципальной программы (проект внесения изменений в муниципальную программу) подлежит обязательному общественному обсуждению в соответствии с порядком проведения общественного обсуждения документов стратегического планирования, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования Веневский район N 553 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования Веневский район" от 19.06.2018 г.
Общественное обсуждение не проводится в отношении проекта внесения в муниципальную программу изменений, предусматривающих изменения состава соисполнителей и/или исполнителей муниципальной программы и/или их полномочий в результате перераспределения полномочий между органами местного самоуправления.
10. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с первоначальным решением о бюджете муниципального образования город Венев Веневского района на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
11. Корректировка муниципальных программ в случае внесения изменений в решение о бюджете в течение года (уточнения бюджета) производится в случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований составляют 5 и более % от запланированных до внесения изменений значений. Соответствующие изменения в муниципальные программы вносятся ответственными исполнителями в течение 30 рабочих дней со дня утверждения соответствующих решений.
12. Муниципальная программа приводится в соответствие с последним в текущем финансовом году решением о внесении изменений и дополнений в бюджет в обязательном порядке.
13. При уточнении объема финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы при необходимости подлежат уточнению и ее иные основные параметры (в том числе показатели муниципальной программы и входящие в ее состав подпрограммы, основные мероприятия, ожидаемые результаты).
14. В целях обеспечения участия муниципального образования город Венев Веневского района в программах, реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и получения дополнительных источников финансирования в течение текущего финансового года в муниципальном образовании город Венев Веневского района могут разрабатываться соответствующие муниципальные программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка (за исключением установленных для утверждения проектов муниципальных программ сроков).
15. Муниципальная программа обнародуется ответственным исполнителем путем размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Муниципальная программа, а также изменения и дополнения в нее, подлежат внесению в интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет".
17. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
18. Муниципальная программа состоит из паспорта муниципальной программы (приложение N 1), паспортов подпрограмм (приложение N 2) и текстовой части. Текстовая часть включает в себя разделы:
- цель и задачи, ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;
- этапы и сроки реализации муниципальной программы;
- перечень подпрограмм (основных мероприятий), мероприятий, входящих в муниципальную программу (приложение N 3)
- основные меры правового регулирования муниципальной программы (приложение N 4);
- перечень показателей результативности и эффективности муниципальной программы (приложение N 5);
- информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы (приложение N 6);
- риски реализации муниципальной программы (приложение N 7);
- план реализации муниципальной программы (приложение N 8).
III. Требования по заполнению паспорта муниципальной программы
19. Паспорт разрабатывается по формам (приложение N 1 и N 2 к Порядку).
Программно-целевые инструменты муниципальной программы включают подпрограммы или основные мероприятия, реализуемые в сфере муниципальной программы.
Цель, задачи и целевые показатели, а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
20. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается по источникам финансового обеспечения по муниципальной программе в целом по годам реализации. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период указывается в соответствии с параметрами утвержденного бюджета, на период после планового периода определяется исходя из бюджетного прогноза муниципального образования Веневский район. Объем бюджетных ассигнований указывается в тыс. рублей с точностью до одного знака после запятой.
21. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, выгоды от реализации муниципальной программы), сроков их достижения.
22. В разделе "Цель и задачи, ожидаемые результаты реализации муниципальной программы" должна быть сформулирована одна цель, соответствующая приоритетам и целям социально-экономического развития района в соответствующей сфере и отражающая конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения.
Достижение цели обеспечивается решением задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
23. В рамках формирования в структуре муниципальной программы подпрограмм, как комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, следует применять следующий подход: задачи программы являются целями подпрограмм (основных мероприятий), решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретных мероприятий. Реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы, т.е. сколько задач - столько должно быть подпрограмм. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
24. При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы учитываются параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Венев Веневского района, стратегических документах в сфере реализации муниципальной программы.
25. Раздел "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" должен содержать информацию о сроках и этапах реализации муниципальной программы. Реализация муниципальной программы может осуществляться поэтапно. Этапы реализации муниципальной программы определяются на основе последовательности решения задач. Для каждого из этапов рекомендуется определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
26. Раздел "Перечень подпрограмм (основных мероприятий), мероприятий муниципальной программы" заполняется в форме таблицы (приложение N 3 к настоящему Порядку). Деление муниципальной программы на подпрограммы (основные мероприятия) осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
27. Раздел "Основные меры правового регулирования муниципальной программы" должен содержать информацию о совокупности нормативных правовых актов (действующих и вновь принимаемых), которые обеспечат реализацию мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач муниципальной программы.
По мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов. Предложения вносятся на рассмотрение администрации муниципального образования Веневский район в установленном порядке.
Меры правового регулирования отражаются в форме таблицы (приложение N 4 к настоящему Порядку).
28. Раздел "Перечень показателей результативности и эффективности муниципальной программы". При постановке целей и задач муниципальной программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения и решения. Для этого рекомендуется сформировать показатели муниципальной программы.
Систему показателей следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче (подпрограмме (основному мероприятию)) муниципальной программы был сформирован как минимум один показатель, характеризующий её решение.
Показатели должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (целевой показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы));
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы));
- объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы (подпрограммы) к искажению результатов реализации программы (подпрограммы));
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы (подпрограммы));
- однозначность (определение целевого показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей и целевых показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые целевые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования).
В число используемых целевых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством, включая целевые показатели, используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Целевые показатели подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Целевые показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам или определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности.
Перечень показателей результативности и эффективности реализации муниципальной программы предоставляется по форме таблицы (приложение N 5) к настоящему Порядку в разрезе подпрограмм.
29. Раздел "Ресурсное обеспечение муниципальной программы". Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется с учетом положений муниципальных правовых, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального образования Веневский район.
В разделе указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по каждой подпрограмме (основному мероприятию), мероприятию муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы, по источникам финансирования.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период указывается в соответствии с параметрами утвержденного бюджета, на период после планового периода определяется исходя из бюджетного прогноза муниципального образования Веневский район.
Информация о расходах бюджета муниципального образования город Венев Веневского района на реализацию муниципальной программы представляется по форме таблицы (приложение N 6) к настоящему Порядку.
30. Риски реализации муниципальной программы и меры управления рисками. Данный раздел предусматривает:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- качественную и количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
К основным рискам, которые необходимо проанализировать, относятся:
а) макроэкономические риски, обусловленные снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, ростом муниципального долга, ускорением инфляции, колебаниями обменного курса рубля, ростом безработицы, кризисными явлениями в финансовом секторе и т.д.;
б) финансово-экономические, а также международные риски;
в) техногенные, экологические и природно-климатические риски. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
г) геополитические риски;
д) законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы, а также в недостаточной оценке последствий регулирующего воздействия от законодательных инициатив и действий регуляторов, наличии побочных эффектов от принятых решений либо в несвоевременном принятии решений управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией муниципальной программы;
е) социальные риски, в том числе обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения. Социальные риски могут быть связаны: с ростом безработицы; с неравномерным влиянием кризиса на различные социальные группы населения; с сокращением объема и качества бюджетных услуг в социальных секторах.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся следующие меры по управлению рисками.
В целях нивелирования "внешних рисков" реализации муниципальной программы целесообразно предусматривать меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков.
В целях управления внутренними рисками реализации муниципальной программы целесообразно разрабатывать комплекс мер по предотвращению и минимизации рисков.
В рамках мер по предотвращению рисков предусматривается разработка комплекса мероприятий и способов снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации муниципальной программы.
В рамках мер по минимизации рисков предусматривается разработка комплекса мероприятий и
способов снижения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации муниципальной программы, в том числе:
мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
В целях минимизации риска сокращения финансирования целесообразно указать:
приоритеты финансирования мероприятий (по уровню вклада в ожидаемые результаты реализации муниципальной программы), оценку возможности привлечения внебюджетных средств.
Информация об анализе рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предоставляется в виде таблицы (приложение N 7).
31. План реализации муниципальной программы на очередной финансовый год оформляется по форме приложения N 7 к Порядку и является составной частью проекта муниципальной программы. Он содержит перечень мероприятий муниципальной программы, необходимых и достаточных для достижения ее цели.
В плане реализации отражаются:
контрольные события программы, позволяющие оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения мероприятий в течение года, необходимо выделять не менее одного контрольного события в квартал;
сведения об ответственном исполнителе (соисполнителе) за реализацию мероприятия (контрольного события) программы;
данные об объемах финансовых ресурсов на реализацию мероприятий (в разрезе направлений расходов, (в графе "Код бюджетной классификации" указываются КБК направлений расходов мероприятий));
сроки начала (окончания) реализации мероприятий (даты контрольных событий);
ожидаемый непосредственный результат (краткое описание, контрольное событие).
Основными характеристиками контрольных событий программы являются:
общественная, в том числе социально-экономическая, значимость для достижения результата подпрограммы (основного мероприятия), мероприятия муниципальной программы;
определенная дата наступления контрольного события;
возможность однозначной оценки достижения контрольного события;
документальное подтверждение результата.
В случае внесения изменений в решение о бюджете в течение года (уточнения бюджета) соответствующие изменения вносятся в план реализации.
32. При подготовке муниципальной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально - экономического развития муниципального образования город Венев Веневского района;
б) прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, прогноз конечных результатов муниципальной программы;
в) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (приложение N 15)
г) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта - характеристика целей, задач и мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении.
Материалы, перечисленные в настоящем пункте, представляются ответственным исполнителем при согласовании вновь разработанной муниципальной программы и не входят в состав материалов муниципальной программы, утверждаемых постановлением администрации муниципального образования Веневский район.
При внесении изменений в утвержденную муниципальную программу материалы, перечисленные в настоящем пункте, представляются только в части, касающейся вносимых изменений.
Пункт 33 изменен с 9 октября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 22 сентября 2020 г. N 760
33. По укрупненным мероприятиям, требующим последующей детализации в течение действия муниципальной программы, кроме мероприятий, включающих капитальные вложения, разрабатываются муниципальные адресные перечни, входящие в состав материалов муниципальной программы.
В формировании адресного перечня объектов в рамках муниципальных программ, а также в работе приемочной комиссии по приемке выполненных работ в рамках муниципальных программ на территории муниципального образования город Венев Веневского района вправе принимать участие депутаты представительного органа муниципального образования город Венев Веневского района, сельские старосты, руководители территориальных общественных самоуправлений, в границах которых осуществляется приемка выполненных работ.
Порядок взаимодействия депутатов представительного органа муниципального образования город Венев Веневского района определяется соглашением о сотрудничестве и взаимодействии представительного органа муниципального образования город Венев Веневского района и администрации муниципального образования Веневский район в рамках социального развития, общекультурных и местных интересов, инвестиционной привлекательности муниципального образования город Венев Веневского района.
IV. Основные этапы разработки муниципальной программы
34. Предложения по разработке муниципальной программы представляются отраслевыми органами администрации муниципального образования Веневский район не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, в финансовое управление и не позднее 25 сентября в комитет по экономике администрации муниципального образования Веневский район в форме проекта паспорта муниципальной программы (приложение N 1 к Порядку).
35. Проект вновь разработанной муниципальной программы или проект изменений в утвержденную муниципальную программу (далее - проект) подлежит обязательному согласованию:
- с комитетом по экономике, инвестициям и развитию АПК администрации муниципального образования Веневский район (далее - комитет) на предмет соответствия целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования город Венев Веневского района, а также в части целевых показателей и информации по инвестиционным проектам;
- с финансовым управлением администрации муниципального образования Веневский район в части финансового обеспечения муниципальной программы и соответствия его требованиям настоящего Порядка.
Состав материалов, представляемых с проектом, определяется в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка.
36. Финансовое управление администрации муниципального образования Веневский район в течение 5 рабочих дней со дня поступления от ответственного исполнителя проекта паспорта муниципальной программы:
- проводит экспертизу проекта паспорта муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы и соответствия его требованиям настоящего Порядка;
- при отсутствии замечаний проект паспорта согласовывается;
- при наличии замечаний проект паспорта возвращается ответственному исполнителю на доработку.
37. При наличии замечаний финансового управления администрации муниципального образования Веневский район к проекту паспорта муниципальной программы ответственный исполнитель обеспечивает его доработку в течение 2 рабочих дней и повторно направляет его на согласование.
38. Проект паспорта муниципальной программы, согласованный с финансовым управлением администрации муниципального образования Веневский район, направляется ответственным исполнителем в комитет.
Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта паспорта муниципальной программы:
- проводит экспертизу проекта паспорта муниципальной программы на предмет соответствия целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования Веневский район;
- при отсутствии замечаний проект паспорта согласовывается;
- при наличии замечаний проект паспорта возвращается ответственному исполнителю на доработку.
39.При наличии замечаний комитета к проекту паспорта муниципальной программы ответственный исполнитель обеспечивает его доработку в течение 2 рабочих дней и повторно направляет его на согласование. При отсутствии замечаний комитет вносит программу в проект перечня муниципальных программ.
40. Комитет до 1 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальных программ, формирует перечень муниципальных программ муниципального образования Веневский район, который утверждается постановлением администрации муниципального образования Веневский район (приложение N 8).
41. Предложения о внесении изменений в перечень муниципальных программ, подготовленные комитетом направляются на согласование в финансовое управление администрации муниципального образования Веневский район до 1 октября года, предшествующего году, в котором планируется разработка и утверждение муниципальной программы.
Финансовое управление администрации муниципального образования Веневский район в течение 20 рабочих дней со дня поступления предложений о внесении изменений в перечень муниципальных программ подготавливает заключение о целесообразности (нецелесообразности) внесения данных изменений.
Проект распоряжения о внесении изменений в перечень муниципальных программ разрабатывается комитетом до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется разработка и утверждение муниципальной программы.
42. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы.
В течение текущего года в перечень могут быть внесены изменения в связи с изменением ответственного исполнителя и (или) соисполнителей муниципальной программы, а также в случаях, изложенных в пункте 14 настоящего Порядка.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
43. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Венев Веневского района, федерального бюджета, бюджета Тульской области, внебюджетных и иных источников, не запрещенных законом.
44. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Венев Веневского района на очередной финансовый год и плановый период и планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ за счет средств соответствующего бюджета на период после очередного финансового года и планового периода определяется в процессе разработки и утверждения бюджетного прогноза.
В случае участия в реализации муниципальной программы коммерческих организаций, общественных, научных и иных организаций, в муниципальной программе подлежит отражению соответствующая информация, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы. Указанные сведения следует получать непосредственно от таких организаций в форме обоснованных данных, содержащихся в том числе в документах финансово-экономического планирования.
45. В ходе исполнения бюджета муниципального образования город Венев Веневского района показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм, основных мероприятий, могут отличаться от утвержденных в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования город Венев Веневского района.
VI. Управление, контроль реализации муниципальной программы
46. Текущее управление реализацией муниципальных программ, подпрограмм и основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, осуществляется ответственным исполнителем. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, целевое и эффективное использование выделенных на ее реализацию бюджетных ассигнований.
47. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом, содержащим перечень основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, с указанием сроков начала и окончания их реализации, ресурсного обеспечения, ответственных исполнителей, а также контрольные события муниципальной программы. План реализации разрабатывается ответственным исполнителем в соответствии с настоящим Порядком.
48. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями в установленном порядке представлять в администрацию муниципального образования Веневский район предложения о внесении изменений в перечни, состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные предложения не должны оказывать существенного влияния на основные параметры муниципальной программы, не приводить к ухудшению плановых значений ее показателей, а также к увеличению сроков исполнения ее основных мероприятий.
Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на утвержденные параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Веневский район, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
49. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы. По результатам проводимого мониторинга реализации муниципальных программ ответственный исполнитель представляет на оценку в комитет по экономике, инвестициям и развитию АПК администрации муниципального образования Веневский район отчеты за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года и за отчетный год. Срок предоставления ежеквартальных отчетов - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Срок предоставления годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ - не позднее 15 марта года, следующего за отчетным периодом.
50. Объектом мониторинга реализации муниципальных программ являются наступление контрольных событий в установленные и ожидаемые сроки, исполнение показателей муниципальной программы, сведения о кассовом исполнении по муниципальной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий плана реализации и причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий.
Структура квартального отчета по результатам мониторинга реализации муниципальной программы определена по форме таблиц (приложения N 10, N 11, N 12, N 13) к настоящему порядку и предполагает:
- предоставление ответственным исполнителем сведений о финансировании муниципальной программы за квартал (прил. N 10);
- предоставление ответственным исполнителем сведений о достижении значений показателей муниципальной программы за квартал (прил. N 11);
- предоставление информации по выполнению мероприятий плана реализации муниципальной программы за отчетный период (прил. N 12);
- предоставление информации об угрозах (рисках) невыполнения цели, задачи, мероприятия, показателя муниципальной программы за отчетный период (прил. N 13).
51. Комитет проводит годовую оценку эффективности реализации муниципальных программ согласно методике, изложенной в приложении N 14 настоящего Порядка.
52. По итогам ежеквартальных оценок реализации и годовой оценки эффективности реализации муниципальных программ комитет подготавливает и представляет главе администрации муниципального образования Веневский район сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ. Срок его предоставления - 10 апреля года, следующего за отчетным годом.
53. Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период, перечень запланированных, но не достигнутых результатов с указанием причин их не достижения и последствий для достижения основных параметров муниципальной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий, основных мероприятий;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования город Венев Веневского района по финансированию муниципальных программ;
- предложения по оценке деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
- предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении подпрограмм, отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом при выявлении такой необходимости.
54. При необходимости в соответствии с решением главы администрации муниципального образования Веневский район ответственный исполнитель готовит информацию о ходе реализации муниципальной программы в течение года.
55. Годовой отчет подлежит размещению ответственным исполнителем на официальном портале администрации муниципального образования Веневский район в сети "Интернет".
56. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению комитетом на официальном портале администрации муниципального образования Веневский район в сети "Интернет".
57. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрация муниципального образования Веневский район может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении подпрограмм, отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
VII. Полномочия ответственных исполнителей,
соисполнителей и участников подпрограммы при
разработке и реализации муниципальных программ
58. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, его согласование в установленном порядке в администрации муниципального образования Веневский район, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и согласования проекта муниципальной программы;
б) рассматривает предложения соисполнителей о корректировке муниципальной программы, разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей по реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении в администрацию муниципального образования Веневский район предложений об изменении муниципальной программы, несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет в установленные сроки отчетность о реализации муниципальной программы;
д) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, целевое и эффективное использование бюджетных ассигнований.
Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы;
в) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы о ходе реализации муниципальной программы, для подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.