Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 июля 2015 г. N 290-п настоящее постановление дополнено приложением N 4
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 24 февраля 2014 г. N 83-п
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки
30 декабря 2015 г., 6 октября, 14 декабря 2016 г., 15 марта, 12 сентября 2017 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 октября 2016 г. N 317-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 55-ОЗ "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области".
2. Порядок регламентирует предоставление юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки граждан, для которых федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области установлены меры социальной поддержки при проезде на транспорте (далее - граждане) по маршрутам регулярного сообщения с посадкой и высадкой пассажиров только на предусмотренных остановочных пунктах (далее - перевозчики), субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки (далее - субсидии).
3. Предоставление субсидий осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, государственной программой Новосибирской области "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы".
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 октября 2016 г. N 317-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Получателями субсидий являются перевозчики, осуществляющие по регулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок, в том числе граждан по предъявлению единого социального проездного билета (далее - ЕСПБ) и микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта" (далее - МПК) электрическим (трамвай, троллейбус, метрополитен) и автомобильным (кроме такси) транспортом по муниципальным и пригородным маршрутам, автомобильным (кроме такси) транспортом по межмуниципальным маршрутам, внутренним водным транспортом по пригородным маршрутам регулярного сообщения и на паромных переправах, а также реализацию мер социальной поддержки граждан при проезде железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 октября 2016 г. N 317-п в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перевозчики, претендующие на получение субсидий, при заключении договора о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки, или государственного контракта, заключаемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", должны отвечать следующим критериям:
1) осуществление перевозчиком на законных основаниях регулярных пассажирских перевозок по маршрутам, сформированным министерством (органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области) в соответствии с законодательством, - наличие договора, муниципального или государственного контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок;
2) наличие и использование перевозчиком автоматизированной системы персонифицированного учета поездок граждан или материалов регулярного сезонного обследования пассажиропотоков не менее двух раз в год: в период с 1 апреля по 30 сентября и с 1 октября по 31 марта по методике, разработанной министерством;
3) наличие потребности в пассажирских перевозках на маршруте регулярных перевозок с учетом анализа пассажиропотоков;
4) отсутствие в отношении перевозчика процесса ликвидации, реорганизации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации, или приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 октября 2016 г. N 317-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Субсидии предоставляются перевозчикам, отвечающим критериям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка, при соблюдении следующих условий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии::
1) наличие заключенного с министерством договора о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки (далее - договор);
2) осуществление перевозок граждан по регулируемому тарифу соответствующим типом транспортных средств, за исключением автобусов малого класса транспортных средств (кроме автобусов марки ПАЗ-3205), по сформированным маршрутам регулярных перевозок и расписаниям движения в соответствии с договором, муниципальным или государственным контрактом;
3) ведение перевозчиком (для многопрофильных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих кроме перевозок пассажиров иные виды деятельности) раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности и видам перевозок пассажиров - в случае выполнения перевозок пассажиров несколькими видами транспорта или в нескольких видах сообщения или заказных перевозок;
4) ежемесячное представление в министерство не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчета о недополученных доходах перевозчика, заключившего договор, по форме, утверждаемой министерством;
5) обеспечение установления и выплаты заработной платы работникам перевозчика в размере не менее размера, заложенного в расчет фонда оплаты труда при установлении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
6) согласие перевозчика на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, включаемое в договор.
7) отсутствие недоимки на момент перечисления субсидии либо соблюдение исполнения графика погашения имеющейся задолженности, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию;
б) по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
8) отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
9) перевозчики не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.";
7. Размер предоставляемых субсидий определяется министерством по муниципальным образованиям в соответствии с количеством реализованных ЕСПБ, активированных МПК, количеством совершенных гражданами поездок, зарегистрированных системой персонифицированного учета поездок пассажиров, количеством отправлений пассажиров по разовым проездным документам (билетам) для каждого перевозчика в следующем порядке:
1) сумма средств от реализации ЕСПБ и активации МПК на территории муниципального образования, где введен персонифицированный учет поездок граждан, имеющих право на приобретение ЕСПБ в соответствии с перечнем категорий граждан, имеющих право на приобретение единого социального проездного билета на территории Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.09.2010 N 271 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 N 32", а также субсидии перевозчикам за отчетный месяц распределяются органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере организации транспортного обслуживания населения (далее - уполномоченный орган), между перевозчиками, заключившими договор, пропорционально доле поездок граждан в транспортных средствах каждого из них в общем объеме поездок граждан, зарегистрированных системой персонифицированного учета поездок на территории муниципального образования за отчетный месяц;
2) сумма средств от реализации ЕСПБ на территории муниципального образования, где отсутствует персонифицированный учет поездок граждан, имеющих право на приобретение ЕСПБ на территории Новосибирской области, а также субсидии перевозчикам за отчетный месяц могут распределяться уполномоченным органом между перевозчиками, заключившими договор, любым из следующих доступных методов пропорционально доле каждого из них за отчетный месяц:
а) в количестве перевезенных пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки на территории муниципального образования, определяемой в соответствии с материалами сезонного обследования пассажиропотоков;
б) в общем объеме фактически выполненного пассажирооборота (в случае точного учета перевозчиком числа перевезенных пассажиров);
в) в общем объеме выполненной транспортной работы по перевозке пассажиров в пассажиро-место-километрах на территории муниципального образования за отчетный месяц (далее - причитающаяся доля);
3) перевозчикам, осуществляющим перевозки по предъявлению ЕСПБ гражданами, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки, включая пенсионеров (кроме пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости, проживающих в городе Новосибирске), на территории муниципальных образований, размер субсидий сверх стоимости, установленной в пункте 1 настоящего постановления, за поездки по отрывным социальным талонам определяется с 1 марта 2015 года по муниципальному образованию в размере причитающейся доли из расчета:
а) за перевозки на территории города Новосибирска - по 380 рублей за каждый ЕСПБ, реализованный на территории Новосибирского района, городских округов: р.п. Кольцово, г. Новосибирска (кроме пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости, проживающих в городе Новосибирске) и г. Оби, за каждый ЕСПБ, реализованный в г. Бердске - по 225 рублей, и по 45 рублей за каждый ЕСПБ, реализованный на территории других муниципальных образований;
б) за перевозки на территории г. Искитима и г. Куйбышева - по 313 рублей за каждый ЕСПБ, реализованный на их территории;
в) за перевозки на территории г. Барабинска, г. Бердска, г. Болотное, г. Карасука, г. Черепаново - по 229 рублей за каждый ЕСПБ, реализованный на их территории;
г) за перевозки на территории р.п. Маслянино, р.п. Сузун - по 201 рубль за каждый ЕСПБ, реализованный на их территории;
д) за перевозки на территории г. Каргата, г. Купино, р.п. Ордынское, г. Тогучина, г. Чулыма - по 168 рублей за каждый ЕСПБ, реализованный на их территории;
е) за перевозки на территории г. Оби, г. Татарска, Баганского района, Барабинского района, Болотнинского района, Венгеровского района, Карасукского района, Коченевского района, Краснозерского района, Чановского района - по 134 рубля за каждый ЕСПБ, реализованный на их территории;
ж) за перевозки на территории других муниципальных образований - по 112 рублей за каждый ЕСПБ, реализованный на соответствующей территории;
з) за каждую поездку по льготному талону к ЕСПБ - в размере 50% платы за перевозку пассажира, действующей на территории муниципального образования, но не выше предельного (максимального) тарифа, установленного департаментом по тарифам Новосибирской области по видам транспорта за фактическое число поездок, подтвержденное отчетами о недополученных доходах и сводной информацией о недополученных доходах на территории муниципального образования по форме, установленной министерством;
4) перевозчикам, осуществляющим перевозки по предъявлению МПК гражданами, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки на транспорте, включая пенсионеров (кроме пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости, проживающих в городе Новосибирске), на территории муниципальных образований, размер субсидий в целях возмещения недополученных доходов сверх стоимости месячной активации МПК, установленной в пункте 1 постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2012 N 578-п "Об установлении стоимости единого социального проездного билета, стоимости активации микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта" и утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки", определяется:
а) за фактическое количество совершенных гражданами поездок, либо не ограниченное в течение календарного месяца для отдельного гражданина, либо в размере, не превышающем максимальное количество поездок, установленное законодательством для избранной гражданином формы управления системой проезда по МПК;
б) за поездки, выполненные гражданами по каждой МПК в пределах неиспользованного количества поездок, перенесенных с предшествующего календарного периода;
в) за каждую поездку по МПК до размера платы за перевозку пассажира, действующей на территории муниципального образования, но не выше предельного (максимального) тарифа, установленного департаментом по тарифам Новосибирской области по видам транспорта в городском сообщении;
г) за каждую поездку по микропроцессорной пластиковой карте "МПК-дисконт" (далее - МПК-дисконт) - в размере 50% платы за перевозку пассажира, действующей на территории муниципального образования, но не выше предельного (максимального) тарифа в городском сообщении, установленного департаментом по тарифам Новосибирской области по видам транспорта, и не более чем за максимальное количество поездок по активированной МПК-дисконт в течение календарного месяца, установленное законодательством для избранной гражданином формы управления системой проезда по МПК-дисконт;
5) перевозчикам, осуществляющим перевозки детей из многодетных семей - учащихся образовательных организаций всех типов на муниципальных маршрутах регулярного сообщения пассажирского автомобильного (кроме такси), электрического (трамвай, троллейбус, метрополитен) транспорта, а также на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта на территории Новосибирской области без взимания платы по предъявлению ЕСПБ или МПК, размер субсидий в целях возмещения недополученных доходов определяется:
а) при перевозках по предъявлению ЕСПБ - в размере причитающейся доли от общей суммы стоимости ЕСПБ, выданных детям из многодетных семей - учащимся образовательных организаций всех типов на территории муниципального образования, и дополнительно суммы сверх стоимости, установленной в подпункте 3 пункта 7 настоящего Порядка, для соответствующего муниципального образования за каждый выданный ЕСПБ;
б) за каждую поездку по МПК - в размере платы за перевозку пассажира, действующей на территории муниципального образования, но не выше предельного (максимального) тарифа, установленного департаментом по тарифам Новосибирской области по видам транспорта;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 октября 2016 г. N 317-п в подпункт 6 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
6) перевозчикам, осуществляющим перевозки граждан по предъявлению ЕСПБ либо МПК автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок во внутриобластном сообщении на территории Новосибирской области, размер субсидий в целях возмещения недополученных доходов определяется:
а) на основании фактического учета совершенных гражданами поездок, подтвержденных данными о реализации (выдаче) в отчетном периоде разовых проездных документов (билетов) по предъявлению ЕСПБ либо МПК, и недополученных доходов, с учетом применения стоимости 1 пассажиро-километра, в размере:
0,95 рубля - в автобусах общего типа;
1,14 рубля - в автобусах с мягкими откидными сиденьями;
б) реализуемые (выдаваемые) разовые проездные документы (билеты) по предъявлению ЕСПБ либо активированной МПК подлежат кодировке в соответствии с учетной классификацией отдельных категорий граждан, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на приобретение льготного билета для проезда автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, водным транспортом по пригородным маршрутам регулярного сообщения и на паромных переправах по предъявлению ЕСПБ либо МПК, а также при проезде железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, утверждаемой министерством (далее - учетная классификация);
в) ведение реестров реализованных (выданных) разовых проездных документов (билетов) осуществляется администрацией автовокзалов и автостанций, а также водителями и кондукторами в автобусах межмуниципального сообщения по форме, установленной министерством;
г) перевозчики на основании реестров реализованных (выданных) разовых проездных документов (билетов) формируют отчет по форме, установленной министерством;
7) перевозчикам, осуществляющим перевозки граждан по предъявлению ЕСПБ либо МПК водным транспортом в пригородном сообщении и на паромных переправах, размер субсидий определяется:
а) на основании фактического учета совершенных гражданами поездок, подтвержденных данными по реализации (выдаче) в отчетном периоде разовых проездных документов (билетов), выдаваемых по предъявлению ЕСПБ либо МПК, и недополученных доходов в размере действующей платы за перевозку каждого пассажира по пригородным маршрутам регулярного сообщения внутренним водным транспортом на территории Новосибирской области, согласованной с министерством;
б) реализуемые (выдаваемые) разовые проездные документы (билеты) по предъявлению ЕСПБ либо активированной МПК подлежат кодировке в соответствии с учетной классификацией;
в) по контрольным лентам кассовых аппаратов перевозчики формируют ежемесячный отчет о недополученных доходах по форме, установленной министерством;
8) перевозчикам, осуществляющим перевозки граждан железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, размер субсидий определяется:
а) на основании фактического учета количества отправлений пассажиров, подтвержденных данными по реализации (выдаче) в отчетном периоде разовых проездных документов (билетов), и недополученных доходов, с учетом применения действующих тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, установленных департаментом по тарифам Новосибирской области;
б) перевозчики осуществляют реализацию (выдачу) разовых проездных документов (билетов) в билетных кассах, у разъездных кассиров (кассиров-контролеров) на участках маршрутной сети, где билетная касса закрыта либо отсутствует, на основании документов, подтверждающих право пассажира на получение мер социальной поддержки по оплате проезда, и при предъявлению транспортного требования гражданами, имеющими право на меры социальной поддержки в натуральной форме;
в) разовый проездной документ (билет) выдается гражданину в соответствии с действующим законодательством бесплатно (без взимания платы за проезд) либо с его частичной оплатой и оформляется только на разовую поездку в день ее совершения;
г) реализуемые (выдаваемые) разовые проездные документы (билеты) подлежат кодировке в соответствии с учетной классификацией;
д) по контрольным лентам кассовых аппаратов перевозчики формируют отчет о недополученных доходах по форме, установленной министерством.
8. Перевозчики, претендующие на получение субсидии, в подтверждение соответствия критериям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка и обязательным требованиям, представляют за два месяца до начала финансового года (перевозчики внутреннего водного транспорта - за два месяца до начала навигации) в министерство:
1) заявление о заключении договора и предоставлении субсидии по форме, установленной министерством (далее - заявление);
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 октября 2016 г. N 317-п подпункт 2 пункта 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) копию договора, муниципального или государственного контракта с уполномоченным органом на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок, заверенную подписью руководителя уполномоченного органа (за исключением договоров с министерством);
3) копию договора с оператором транспортной платежной системы "Электронный проездной - Новосибирск", подтверждающего использование перевозчиком автоматизированной системы персонифицированного учета поездок граждан, заверенную подписью руководителя, или копию материалов сезонных обследований пассажиропотоков, заверенную подписью руководителя уполномоченного органа;
4) бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий год и последний отчетный период текущего финансового года с отметкой налогового органа по месту регистрации, а также отчетные сведения в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
5) справку о размере среднемесячной заработной платы работников перевозчика и о наличии либо отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам перевозчика.
В случае если документы, предусмотренные подпунктами 2, 3 и 4 настоящего пункта, не представлены перевозчиком по собственной инициативе, министерство запрашивает сведения по межведомственному запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия с продлением сроков рассмотрения документов перевозчика по факту получения информации министерством.
9. Министерство в течение тридцати дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляется министерством в порядке их поступления.
В случае представления перевозчиком документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, не в полном объеме (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе) либо несоответствия документов требованиям настоящего Порядка, заявление и документы подлежат возврату перевозчику в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления с указанием каким именно требованиям они не соответствуют.
Перевозчик, которому возвращены заявление и документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, вправе повторно подать доработанные документы, но не позднее установленного министерством срока окончания приема заявлений, если будут устранены несоответствия, послужившие основанием для возврата.
10. Министерство в случае документального подтверждения соответствия перевозчика требованиям, установленным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, не позднее двух рабочих дней со дня истечения срока, установленного для рассмотрения документов министерством, направляет перевозчику договор для подписания.
Подписанный со своей стороны договор перевозчик возвращает в министерство не позднее двух рабочих дней со дня получения.
Министерство в случае несоответствия перевозчика требованиям, установленным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, не позднее двух рабочих дней с момента истечения срока, установленного для рассмотрения документов министерством, направляет перевозчику мотивированный отказ в заключении договора и предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в заключении договора и предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие пере
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.