Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 марта 2017 г. N 124-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 1 декабря 2015 г. N 424-п
Порядок
предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов, в рамках реализации региональной программы Новосибирской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов в 2016 - 2018 годах"
8 февраля 2016 г., 31 марта 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 статьи 22.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и регламентирует предоставление работодателям, являющимся юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - работодатели) финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов, в форме субсидий (далее - финансовая поддержка). Источником финансового обеспечения предоставления финансовой поддержки являются средства областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет), включая предоставленную областному бюджету субсидию из федерального бюджета на софинансирование региональной программы Новосибирской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов в 2016 - 2018 годах" (далее - региональная программа).
2. Финансовая поддержка предоставляется работодателям с целью привлечения работников для трудоустройства в рамках региональной программы (далее - привлекаемые работники).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление финансовой поддержки, является министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - министерство). Предоставление финансовой поддержки осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на предоставление финансовой поддержки в соответствующем финансовом году.
4. Финансовая поддержка предоставляется работодателям, участвующим в региональной программе, по результатам отбора, организатором которого является министерство. Порядок проведения отбора работодателей для предоставления финансовой поддержки (далее - отбор) утверждается министерством.
5. Критериями отбора работодателей, имеющих право на получение финансовой поддержки, являются:
1) наличие сертификата на привлечение трудовых ресурсов в Новосибирскую область (далее - сертификат);
2) привлечение граждан для трудоустройства из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 696-р (далее - другие субъекты);
3) отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также задолженности по выплате заработной платы;
4) заключение с работником, привлеченным для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации в Новосибирскую область, трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора продолжительностью не менее трех лет (далее - трудовой договор).
6. Для предоставления финансовой поддержки работодатели представляют в министерство:
1) заявку на предоставление финансовой поддержки с указанием количества привлекаемых работников по форме, утвержденной министерством;
2) копию сертификата на привлечение трудовых ресурсов в рамках реализации региональной программы;
3) копии трудовых договоров, заключенных работодателем с каждым из привлекаемых работников;
4) справку, подтверждающую отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную налоговым органом по месту регистрации работодателя не ранее чем за два месяца до момента представления в министерство;
5) информацию согласно приложению N 2 к Порядку формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса".
7. В случае непредставления работодателем документа, указанного в подпункте 4 пункта 6 настоящего Порядка, министерство запрашивает информацию об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
8. Министерство формирует комиссию по проведению отбора (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о комиссии утверждается министерством.
9. Основаниями для отказа в рассмотрении заявки являются:
1) несоответствие представленных работодателем документов требованиям подпунктов 1-3 пункта 6 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной работодателем информации.
10. Заседание комиссии проводится в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявки в министерстве.
Результат рассмотрения заявки фиксируется в протоколе рассмотрения заявок.
Протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте министерства не позднее трех рабочих дней, следующих за датой подписания протокола.
11. Основанием для предоставления работодателям финансовой поддержки является соглашение о предоставлении финансовой поддержки, заключаемое между министерством и работодателем (далее - соглашение) по форме, утвержденной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
12. Финансовая поддержка предоставляется работодателям при соблюдении ими по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующих условий:
1) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет финансовой поддержки и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
3) работодатели не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
4) работодатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) работодатели не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
13. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер, сроки и цели перечисления финансовой поддержки;
2) обязательства работодателя по ее целевому использованию;
3) форму, сроки и порядок представления отчетности о расходовании финансовой поддержки;
4) согласие работодателя на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления финансовой поддержки;
5) порядок возврата финансовой поддержки в случае расторжения трудового договора по инициативе работника до истечения трех лет;
6) порядок возврата финансовой поддержки в случаях нарушения работодателем условий соглашения об участии в региональной программе или расторжения им трудового договора с работником, за исключением случаев, предусмотренных соглашением об участии в региональной программе;
7) порядок возврата финансовой поддержки в случаях ее нецелевого использования, неиспользования финансовой поддержки в срок, установленный соглашением, непредставления в министерство отчетности в сроки, установленные соглашением;
8) порядок возврата не использованных в отчетном году денежных средств, полученных в виде финансовой поддержки, в областной бюджет;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
10) критерии оценки эффективности использования финансовой поддержки;
11) о запрете приобретения работодателем иностранной валюты за счет средств финансовой поддержки.
14. Соглашения с работодателями заключаются в течение месяца с момента подписания протокола рассмотрения заявок работодателей и его размещения на официальном сайте министерства.
15. Общий размер финансовой поддержки определяется по формуле:
S = N х C, где:
N - численность привлекаемых работников;
C - размер финансовой поддержки, предоставляемой работодателю для привлечения одного работника, равный 225 тыс. рублей, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2015 N 530 (далее - Правила).
Постановление Правительства РФ от 2 июня 2015 г. N 530 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" утратило силу
См. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан", приведенные в приложении N 6 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 298 (в редакции Постановления Правительства РФ от 30 марта 2017 г. N 364)
В 2017 году доля средств, предоставляемых из федерального бюджета, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20.01.2017 N 38 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 02.06.2015 N 530" и составляет 65%.
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.01.2017 N 38 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 02.06.2015 N 530" утратило силу
Предельные уровни софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на реализацию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов на 2017 год установлены в приложении к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан", приведенным в приложении N 6 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 298 (в редакции Постановления Правительства РФ от 30 марта 2017 г. N 364)
В 2018 году доля средств, предоставляемых из федерального бюджета, носит прогнозный характер и принимается равной 65%.
Доля средств, предоставляемых в 2017 - 2018 годах из областного бюджета, составляет 35% от общего размера финансовой поддержки.
16. Перечисление финансовой поддержки осуществляется министерством в течение 30 рабочих дней со дня заключения соглашения на расчетные счета работодателей, открытые:
1) в отделениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, - для юридических лиц;
2) в отделениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях - для индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг.
17. Работодатели ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в министерство отчет о целевом использовании предоставленной финансовой поддержки по форме, утвержденной министерством, с приложением копий документов, подтверждающих произведенные расходы (акты сдачи-приемки работ (услуг), счета-фактуры, копии чеков, кассовые чеки, платежные поручения), заверенных печатью работодателя (при наличии печати у юридического лица или индивидуального предпринимателя), содержащих запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись руководителя или его уполномоченного лица, осуществившего заверение.
18. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления работодателям финансовой поддержки, в том числе посредством анализа информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды.
19. В случае нарушения работодателем условий предоставления финансовой поддержки, установленных настоящим Порядком, в том числе при установлении факта нарушения условий, предусмотренных соглашением, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения письменно направляет работодателю уведомление о возврате финансовой поддержки в областной бюджет.
20. Работодатель обязан в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления перечислить финансовую поддержку в областной бюджет. В случае невозврата в установленный срок взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Работодатель обязан в текущем финансовом году в течение 10 рабочих дней со дня получения от министерства письменного уведомления о возврате остатков финансовой поддержки, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, перечислить их в областной бюджет. В случае невозврата в установленный срок взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.