Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Комитета
цифрового развития
Ленинградской области
от 23 сентября 2019 года N 12
(приложение 3)
Методика
оценки предполагаемой эффективности создаваемых государственных информационных систем Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика определяет порядок проведения оценки эффективности государственной информационной системы Ленинградской области (далее - ИС), возникновение которой ожидается в результате создания такой ИС, ввода ее в эксплуатацию и эксплуатации органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями при исполнении государственных полномочий и функций (далее - государственные полномочия).
1.2. Целями проведения оценки являются:
- повышение качества и эффективности исполнения государственных полномочий Ленинградской области за счет использования преимуществ новых информационных коммуникационных технологий;
- повышение эффективности расходов областного бюджета Ленинградской области на создание ИС;
- открытость процедур принятия решений о приоритетности и очередности работ по автоматизации и цифровизации административной деятельности в Ленинградской области.
1.3. Исходные данные для проведения оценки получаются из состава заявки на создание ИС (форма в приложении N 2 к Приказу, далее - заявка), направленной органом исполнительной власти Ленинградской области (далее - ОИВ), направленной в адрес Комитета цифрового развития Ленинградской области (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Порядком взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области при создании, модернизации и развитии ИС (утвержден постановлением Правительства Ленинградской области от 20.06.2019 N 287, далее - Порядок) и Регламента реализации Порядка (приложение N 1 к Приказу, далее - Регламент).
1.4. Методика применяется при оценке эффективности как создания ИС, так и развития/модернизации ИС (далее по тексту - создание ИС).
1.5. Оценка предполагаемой эффективности создаваемых ИС (далее - оценка) осуществляется по следующим направлениям:
1.5.1. Правовые основания создания ИС;
1.5.2. Технологические особенности ИС;
1.5.3. Финансово-экономическая характеристика создания ИС.
2. Порядок проведения оценки правовых оснований создания ИС
2.1. Для проведения оценки правовых оснований создания ИС используются следующие показатели:
а) Правовой акт, устанавливающий необходимость создания ИС;
б) Соответствие полномочий ОИВ проектируемым автоматизированным процессам.
2.2. Значение показателей, указанных в пункте 2.1 настоящей методики, определяется с использованием балльной системы.
2.3. Расчет значения показателя "Правовой акт, устанавливающий необходимость создания ИС" осуществляется следующим образом:
1) В пунктах 2.1 - 2.4 раздела 2 "Правовые основания для автоматизированной и/или информационной поддержки исполнения государственных полномочий или функций" заявки выявляется акт наиболее высокого статуса.
2) Значение критерия определяется согласно следующей таблицы:
N п/п |
Вид документа |
Нормы права дополнительно на контроле высшего должностного лица (поручения, резолюции) |
Правовой акт РФ |
Правовой акт ЛО |
Иные акты (отсутствуют акты правового свойства) |
||
Нет |
Да |
||||||
РФ |
ЛО |
||||||
1. |
Закон Российской Федерации (РФ) |
4 |
7 |
6 |
X |
X |
X |
2. |
Иной нормативный правой акт РФ |
3 |
6 |
5 |
X |
X |
X |
3. |
Закон Ленинградской области (ЛО) |
4 |
7 |
5 |
X |
X |
X |
4. |
Иной нормативный правой акт ЛО |
3 |
6 |
4 |
X |
X |
X |
5. |
Отсутствует правовой акт нормативного свойства |
X |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3) В случае если в акте, указанном в подпункте 1 пункта 2.3 настоящей методики, устанавливается прямое (не косвенное) указание на создание ИС, то значение критерия удваивается. Полученный результат определяет значение показателя "Правовой акт, устанавливающий необходимость создания ИС".
2.4. Расчет значения показателя "Соответствие полномочий ОИВ проектируемым автоматизированным процессам" осуществляется с использованием данных раздела 5 "Требования к информационной системе" заявки (далее - процессы ИС) и пункта 2.5 "Полномочия/функции органа исполнительной власти Ленинградской области, для выполнения которых создается (развивается) информационная система" заявки (далее - административные процедуры).
Для этого проводится сопоставительный анализ процессов ИС и полномочий органа исполнительной власти, результаты которого оцениваются по следующей шкале:
- полностью соотносятся - 3 балла;
- частично соотносятся - 2 балла;
- соотносятся опосредованно - 1 балл;
- не соотносятся - 0 баллов.
2.5. Оценка правовых оснований создания ИС осуществляется посредством суммирования баллов по показателям, указанным в пункте 2.1 настоящей методики (далее - критерий ).
В зависимости от значения критерия определяется оценка правовых оснований создания ИС. Оценка содержит наименование категории и значение итогового балла, и устанавливается согласно следующей таблице:
N п/п |
Значение |
Оценка правовых оснований создания ИС |
|
Категория оценки |
Значение итогового балла |
||
1. |
более 7 |
Высокий уровень региональной потребности |
7 |
2. |
от 5 до 7 баллов |
Основания достаточные для создания ИС |
4 |
3. |
менее 5 баллов |
Региональная потребность недостаточно обоснована |
1 |
3. Порядок проведения оценки технологических особенностей ИС
3.1. Для проведения оценки технологических особенностей ИС используются следующие показатели:
а) пользователи;
б) интеграция с иными ИС.
3.2. Значение показателей, указанных в пункте 3.1 настоящей методики, определяется с использованием балльной системы.
3.3. Расчет значения показателя "Пользователи" осуществляется на основании данных раздела 3 "Пользователи информационной системы" заявки согласно следующей шкале:
- свыше 1 000 пользователей - 4 балла;
- от 150 до 1000 пользователей - 3 балла;
- от 50 до 149 пользователей - 2 балла;
- от 10 до 49 пользователей - 1 балл;
- иные случаи - 0 баллов.
Численность пользователей определяется суммированием численности внутренних и внешних пользователей, указанной в соответствующих разделах заявки.
3.4. Расчет значения показателя "Интеграция с иными ИС" осуществляется на основании данных пунктов 5.3 "Взаимодействие с иными информационными системами" и 5.4 "Требования по экспорту/импорту данных" заявки согласно следующей шкале:
- ИС осуществляет выгрузку (экспорт) данных в федеральную ИС - 4 балла;
- ИС осуществляет экспорт и (или) импорт данных в/из региональную(ой) ИС - 3 балла;
- ИС осуществляет загрузку (импорт) данных из федеральной ИС - 2 балла;
- ИС осуществляет экспорт и (или) импорт данных в/из иной (не государственной) ИС - 1 балл;
- ИС не осуществляет взаимодействие с внешними ИС - О баллов.
3.5. Оценка технологических особенностей ИС осуществляется посредством суммирования баллов по показателям, указанным в пункте 3.1 настоящей методики, (далее - критерий ). Оценка содержит наименование категории и значение итогового балла.
В зависимости от значения критерия определяется оценка технологических особенностей ИС, которая устанавливается согласно следующей таблице:
N п/п |
Значение |
Оценка технологических особенностей ИС |
|
Категория оценки |
Значение итогового балла |
||
1. |
более 5 баллов |
Предусмотрено сбалансированное технологическое решение |
3 |
2. |
от 3 до 5 баллов |
Предусмотрено обычное технологическое решение |
2 |
3. |
менее 3 баллов |
Технологическое решение требует оптимизации |
1 |
4. Порядок проведения оценки финансово-экономической характеристики создания ИС
4.1. Для проведения оценки финансово-экономической характеристики создания ИС используются следующие показатели:
- "Стоимость создания";
- "Показатель эффективности".
4.2. Расчет значения "Стоимость создания" осуществляется на основании данных раздела 6 заявки, в частности на указанных значениях стоимости создания ИС.
Расчет осуществляется согласно следующей шкале:
- стоимость создания ИС до 3 млн. руб. - 3 балла;
- стоимость создания ИС от 3 до 10 млн. руб. - 2 балла;
- стоимость создания ИС от 10 до 20 млн. руб. - 1 балл;
- стоимость создания ИС свыше 20 млн. руб. - 0 баллов.
4.3. Расчет значения "Показатель эффективности" осуществляется на основании данных раздела 7 "Критерии оценки предполагаемой эффективности информационной системы" заявки.
Для этого в пунктах 7.1 - 7.2 заявки выбирается наиболее динамичный показатель, у которого наибольшая разница между значениями показателя на прогнозную и текущую даты, с учетом временного диапазона. Величина показателя на прогнозную дату принимается за 100% (D2), высчитывается процент показателя на текущую дату (D1).
Значение показателя "Показатели эффективности" определяется по разности между D2 и D1 (D = D2 - D1) согласно следующей шкале:
- D50% - 3 балла;
- 20%D49% - 2 балла;
- 1%D19% -1 балл;
- D1% - 0 баллов.
4.4. Оценка финансово-экономической характеристики создания ИС осуществляется посредством суммирования баллов по показателям, указанным в пункте 4.1 настоящей методики, (далее - критерий ). Оценка содержит наименование категории и значение итогового балла.
В зависимости от значения критерия определяется оценка финансово-экономической характеристики создания ИС, которая устанавливается согласно следующей таблице:
N |
Значение |
Оценка финансово-экономической характеристики создания ИС |
|
Категория оценки |
Значение итогового балла |
||
1. |
более 4 |
Прогнозируется высокая |
5 |
|
баллов |
эффективность расходов |
|
2. |
от 2 до 4 баллов |
Прогнозируется обычная эффективность расходов |
3 |
3. |
менее 2 баллов |
Требуется оптимизация расходов на создание ИС |
1 |
5. Результаты проведения оценки предполагаемой эффективности создаваемых государственных информационных систем Ленинградской области
5.1. Для получения результатов проведения оценки необходимо суммировать значения итоговых баллов по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящей методики, и индексированных согласно шкале, представленной в пунктах 2.5, 3.5 и 4.4 настоящей методики.
5.2. В ходе определения оценки уполномоченный орган заполняет карту эксперта по форме приложения 1 к настоящей методике.
5.3. На основе результатов, полученных в соответствии с пунктом 5.1 настоящей методики, предполагаемая эффективность создаваемых государственных информационных систем Ленинградской области может быть отнесена к следующим категориям:
Категория 1: ИС обеспечит значительное повышение эффективности исполнения государственных полномочий Ленинградской области - от 10 до 15 итоговых баллов;
Категория 2: ИС будет содействовать повышению эффективности исполнения государственных полномочий Ленинградской области - от 7 до 9 итоговых баллов;
Категория 3: Влияние ИС на повышение эффективности исполнения государственных полномочий Ленинградской области незначительное - менее 7 итоговых баллов.
5.4. ИС рекомендуется к созданию при выполнении следующих условий:
1) оценка относится к категории 1 или категории 2 согласно пункту 5.3 настоящей методики;
2) по всем направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящей методики, значения итогового балла превышают значение минимальной категории оценки по соответствующему направлению.
5.5. По итогам оценки уполномоченный орган подготавливает заключение по форме приложения 2 к настоящей методике в сроки, установленные Порядком. В указанные сроки включается время для направления заключения в адрес органа исполнительной власти Ленинградской области, подготовившего соответствующую заявку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.