Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 19.09.2019 N 359-П
Подпрограмма
"Комплексное развитие сельских территорий Астраханской области"
Паспорт
подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Астраханской области"
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Комплексное развитие сельских территорий Астраханской области" |
Государственный заказчик подпрограммы государственной программы |
министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области |
Исполнители подпрограммы государственной программы |
министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, государственное казенное учреждение Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области", министерство культуры и туризма Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области (по согласованию) |
Цель подпрограммы государственной программы |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Астраханской области, в том числе за счет повышения инвестиционной активности путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности Астраханской области |
Задачи подпрограммы государственной программы |
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; - улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях Астраханской области; - благоустройство сельских территорий Астраханской области |
Сроки и этапы реализации подпрограммы государственной программы |
Реализацию подпрограммы предполагается осуществить в 2020-2024 годах без выделения этапов |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы |
Финансовые затраты на реализацию подпрограммы составляют 1341165,8 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 386362,3 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области - 825263,1 тыс. рублей; - бюджеты муниципальных образований Астраханской области - 103852,4 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 25688,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы государственной программы |
Реализация подпрограммных мероприятий позволит к 2024 году: - увеличить количество населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, в которых реализованы мероприятия по созданию комфортных условий жизнедеятельности, на 66 ед.; - обеспечить прирост числа граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях, которые оснащены объектами социальной и инженерной инфраструктуры, на 12,7 тыс. чел.; - увеличить долю граждан, улучшивших жилищные условия, от общего числа нуждающегося в улучшении жилищных условий населения до 3,3%; - увеличить количество проектов по благоустройству сельских территорий до 5 единиц
|
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе замедляет формирование социально-экономических условий комплексного развития сельских поселений Астраханской области.
Для комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области и эффективного функционирования агропромышленного производства Астраханской области необходима государственная поддержка развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе.
Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села, необходимо проведение упреждающих мероприятий, одним из которых является разработка, принятие и реализация подпрограммы.
Настоящая подпрограмма разработана в соответствии и с учетом положений Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Указа Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 1538-р, Закона Астраханской области от 01.03.2016 N 5/2016-ОЗ "О стратегическом планировании в Астраханской области", постановления Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года", распоряжения Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области".
Подпрограмма направлена на повышение качества жизни сельского населения, создание благоприятных социально-экономических условий для комплексного развития сельской экономики Астраханской области.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает предоставление из бюджета Астраханской области субсидий муниципальным образованиям Астраханской области согласно соответствующим порядкам, являющимся приложениями N 1-3 к подпрограмме.
Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Активное преобразование сельского хозяйства, задачи модернизации агропромышленного комплекса являются приоритетными направлениями государственной политики Правительства Астраханской области.
Формирование модели комплексного и эффективного развития сельского хозяйства, сельских территорий является основной целью государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Переход России к инновационному, социально ориентированному типу развития, предусмотренному Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований страны и обеспечении продовольственной безопасности.
На территории Астраханской области находится 420 сельских населенных пунктов, в которых постоянно проживает около 340 тыс. человек, что составляет 33% от всего населения. Сельские территории Астраханской области обладают мощным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом. Однако комплекс накопившихся проблем в социально-экономическом, экологическом и демографическом развитии села препятствует его переходу к динамичному комплексному развитию.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области, в период между переписями населения 1989 и 2002 годов количество населенных пунктов Астраханской области сократилось на 40%. По состоянию на 01.01.2019 уровень газификации домов (квартир) сетевым газом составляет 73,9%, обеспеченность сельского населения питьевой водой - 58,3%, и только 8% домохозяйств, находящихся в сельской местности, обеспечены центральным отоплением.
Реализация комплексной целевой программы "Социальное развитие сел Астраханской области до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 23.04.2010 N 173-П, в том числе привлечение средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, развития его экономики, повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения его жилищных условий и социальной среды обитания.
За период 2003-2013 годов в рамках реализации мероприятий введено 110,36 тыс. кв. м жилых домов (квартир), в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 25,48 тыс. кв. м. Активно проводились мероприятия по газо- и водоснабжению сельских населенных пунктов: ввод в действие распределительных газовых сетей составил 397,97 км, локальных водопроводов - 306,60 км. Введены в действие 5 общеобразовательных организаций (2418 ученических мест), 5 фельдшерско-акушерских пунктов и 3 спортивных сооружения (таблица 1 подпрограммы).
Таблица 1 подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Ввод в действие мощностей по годам |
Всего 2003-2013 |
||||||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. |
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе, всего |
тыс. кв. м |
14,24 |
7,3 |
8,33 |
10,92 |
11,81 |
12,77 |
7,92 |
10,8 |
8,35 |
10,93 |
6,994 |
110,364 |
- в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе |
тыс. кв. м |
- |
- |
- |
2,26 |
2,72 |
2,55 |
2,08 |
4,96 |
2,99 |
4,86 |
3,064 |
25,484 |
|
2. |
Мероприятия по развитию газификации в сельской местности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- распределительные газовые сети |
км |
20,82 |
38,08 |
19,36 |
29,19 |
31,37 |
149,05 |
40,03 |
36,1 |
12,81 |
5,32 |
15,797 |
397,972 |
|
3. |
Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- локальные водопроводы |
км |
2,0 |
5,0 |
- |
44,20 |
14,20 |
61,0 |
67,66 |
65 |
26,68 |
- |
20,864 |
306,604 |
|
4. |
Мероприятия по развитию сети общеобразовательных организаций в сельской местности |
учен. мест |
- |
- |
- |
- |
200 |
300 |
- |
864 |
504 |
- |
550 |
2418 |
5. |
Мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- фельдшерско-акушерские пункты |
ед. |
- |
- |
- |
2 |
- |
1 |
- |
- |
- |
2 |
- |
5 |
|
- строительство и реконструкция спортивных сооружений и площадок |
ед. |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
|
- |
3 |
Однако в силу допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий Астраханской области реализация указанных мер оказалась недостаточной для полного и эффективного использования потенциала сельских территорий, улучшения уровня и качества жизни на селе.
Одним из ключевых преимуществ настоящей подпрограммы является использование при ее разработке положительного опыта применения программно-целевого метода при решении социальных проблем сельского развития в рамках реализации комплексной целевой программы "Социальное развитие сел Астраханской области до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 23.04.2010 N 173-П, и подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 368-П.
Реализация мероприятий подпрограммы в период 2014-2018 годов позволила обеспечить ввод 10,7 тыс. кв. метров жилых домов (квартир) в сельской местности для 128 семей, в том числе 6,5 тыс. кв. метров - для 59 молодых семей и молодых специалистов в 11 муниципальных районах Астраханской области, 87,16 км распределительных сетей газоснабжения, что позволило обеспечить газом 8 742 сельских жителя, 102,24 км сетей локальных водопроводов, что позволило обеспечить качественной питьевой водой 13 144 сельских жителя, 2 фельдшерско-акушерских пункта, первичную медицинскую помощь получают 1 789 сельских жителей. Кроме того, по результатам конкурсного отбора оказана грантовая поддержка проектам по созданию и обустройству детской площадки, спортивной площадки и обустройству территории возле памятника архитектуры регионального значения. Грантовая поддержка оказана трем муниципальным образованиям Астраханской области.
Предлагаемый комплекс мероприятий подпрограммы является одним из основных инструментов решения стратегической задачи по повышению уровня и качества жизни на селе в Астраханской области.
Результаты ее реализации позволят приблизить условия жизнедеятельности на селе к городскому уровню.
В совокупности достижение к 2024 году предусмотренных подпрограммой показателей эффективности будет способствовать укреплению основ устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства и обеспечению агропродовольственной безопасности Астраханской области.
Повышение устойчивости социально-экономического положения сельских территорий Астраханской области во многом будет зависеть от результатов диверсификации сельской экономики на основе стимулирования развития несельскохозяйственных видов деятельности.
Кроме того, следует отметить, что основными причинами неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
В результате сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, прогрессирует миграция сельского населения в город, преобладает низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры.
Без увеличения инвестиций в жилищное строительство, объекты социальной и инженерной инфраструктуры села не удастся повысить качество жизни сельского населения Астраханской области.
Все это пагубным образом скажется на демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности.
Ввиду объективных особенностей развития сельских территорий и имеющегося значительного разрыва между уровнем и качеством жизни на селе и в городе изменение ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода.
Использование этого метода способствует сбалансированности комплексного подхода и расстановке приоритетов, обеспечивающих оптимально позитивный вариант развития ситуации в социально-экономическом развитии сельских территорий Астраханской области и создание предпосылок для их комплексного развития.
2. Цели, задачи и показатели эффективности достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Целью подпрограммы является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Астраханской области, в том числе за счет повышения инвестиционной активности путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности Астраханской области.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Астраханской области;
- благоустройство сельских территорий Астраханской области.
Для решения поставленных в рамках подпрограммы задач предусматривается проведение комплекса программных мероприятий:
- развитие водоснабжения на сельских территориях Астраханской области;
- развитие газификации на сельских территориях Астраханской области;
- развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях Астраханской области;
- реализация проектов по благоустройству сельских территорий Астраханской области.
Перечень мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования и показателей эффективности представлен в приложении N 1 к государственной программе.
Показателем эффективности достижения цели и решения задач подпрограммы является количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы мероприятия подпрограммы. К 2025 году мероприятия подпрограммы будут реализованы в 66 населенных пунктах.
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Подпрограмма носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, содействие улучшению жилищных условий сельского населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими государственными мерами содействия способствуют улучшению демографической ситуации, увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2024 году:
- обеспечить прирост числа граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях, которые оснащены объектами социальной и инженерной инфраструктуры, на 12,7 тыс. чел.;
- увеличить долю граждан, улучшивших жилищные условия, от общего числа нуждающегося в улучшении жилищных условий населения до 3,3%;
- увеличить количество проектов по благоустройству сельских территорий до 5.
3. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (выполнении работ) в рамках подпрограммы)
В ходе реализации мероприятий подпрограммы не предусмотрено оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ).
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализацию мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Астраханской области и внебюджетных источников. Финансирование за счет средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, планируется в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, в соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, проектов (строительство и реконструкция объектов) обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области"; Порядком предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области"; Порядком предоставления субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий в рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области".
Уровень софинансирования подпрограммы предусмотрен за счет средств муниципальных образований Астраханской области и внебюджетных источников и определен муниципальными программами комплексного развития сельских территорий, направленными на создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности в соответствии с документами территориального планирования.
Финансовые затраты на реализацию подпрограммы составляют 1341165,8 тыс. рублей, в том числе: средства субсидий, предоставляемые из федерального бюджета, - 386362,3 тыс. рублей; средства бюджета Астраханской области - 825263,1 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований Астраханской области - 103852,4 тыс. рублей; внебюджетные средства - 25688,0 тыс. рублей (таблица 2 подпрограммы).
Таблица 2 подпрограммы
тыс. рублей | ||||||||
Источники финансирования |
Всего 2018-2024 гг. |
2018 год (факт) |
2019 год (прогноз) |
2020 год (прогноз) |
2021 год (прогноз) |
2022 год (прогноз) |
2023 год (прогноз) |
2024 год (прогноз) |
Подпрограмма |
1934277,7 |
278167,2 |
314944,8 |
330488,9 |
401156,8 |
196291,8 |
217494,8 |
195733,5 |
Федеральный бюджет |
503897,0 |
81044,8 |
36489,9 |
142877,2 |
167330,8 |
26890,0 |
35247,2 |
14017,2 |
в том числе капитальные вложения |
461013,2 |
75935,3 |
30067,2 |
138388,7 |
164056,4 |
19721,9 |
27643,7 |
5200,0 |
из них средства дорожного фонда |
145370,3 |
26057,3 |
0,0 |
58438,9 |
60874,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет Астраханской области |
1248381,2 |
172020,3 |
251097,8 |
159312,7 |
199909,9 |
147388,3 |
159831,7 |
158820,5 |
в том числе капитальные вложения |
1199705,6 |
162700,6 |
244746,7 |
153049,6 |
193492,3 |
140971,3 |
152908,6 |
151836,4 |
из них средства дорожного фонда |
1001457,5 |
131480,9 |
195985,9 |
131605,1 |
135596,4 |
135596,4 |
135596,4 |
135596,4 |
Бюджеты муниципальных образований |
146558,4 |
20569,0 |
22137,0 |
24288,0 |
30227,6 |
16391,2 |
16501,0 |
16444,6 |
в том числе: капитальные вложения |
140717,9 |
19575,2 |
21620,5 |
23734,3 |
29583,7 |
15347,4 |
15456,4 |
15400,3 |
Внебюджетные источники |
35441,1 |
4533,1 |
5220,0 |
4011,1 |
3688,5 |
5622,3 |
5914,9 |
6451,2 |
в том числе капитальные вложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Капитальные вложения, в том числе: |
1801436,7 |
258211,2 |
296434,5 |
315172,7 |
387132,3 |
176040,7 |
196008,7 |
172436,7 |
федеральный бюджет |
461013,2 |
75935,3 |
30067,2 |
138388,7 |
164056,4 |
19721,9 |
27643,7 |
5200,0 |
бюджет Астраханской области |
1199705,6 |
162700,6 |
244746,7 |
153049,6 |
193492,3 |
140971,3 |
152908,6 |
151836,4 |
бюджеты муниципальных образований |
140717,9 |
19575,2 |
21620,5 |
23734,3 |
29583,7 |
15347,4 |
15456,4 |
15400,3 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Объем финансирования подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета, бюджета Астраханской области и местных бюджетов исходя из их возможностей с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Приложение N 1
к подпрограмме
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, проектов (строительство и реконструкция объектов) обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области"
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, проектов (строительство и реконструкция объектов) обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и определяет процедуру предоставления субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию следующих мероприятий в рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области" (далее - субсидия, подпрограмма):
- по развитию газификации (распределительных газовых сетей) и водоснабжения (локальных водопроводов);
- по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;
- по реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
Под сельской местностью в настоящем Порядке понимаются населенные пункты, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, к которым относятся населенные пункты Астраханской области, за исключением городов Астрахани, Ахтубинска, Харабали, Камызяка, Нариманова и Знаменска.
2. Главным распорядителем субсидии является министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (далее - министерство).
3. Получателями субсидии являются муниципальные районы Астраханской области (далее - муниципальные образования).
4. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей подпрограммы и отражающей проведение муниципальным образованием мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- наличие в муниципальной программе (подпрограмме) мероприятий, направленных на создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности для реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса;
- наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из бюджета Астраханской области (с учетом средств, предусмотренных в федеральном бюджете);
- наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на софинансирование реализации мероприятий, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка, - в размере не менее 0,1% от суммы субсидии;
- наличие внебюджетных средств на реализацию мероприятий, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка, - в размере не менее 30% от суммы затрат по данным мероприятиям;
- наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 1 настоящего Порядка, - в размере не менее 2% от суммы затрат по данным мероприятиям;
- наличие письменных обязательств муниципального образования по возврату средств субсидии в размерах и в случаях, предусмотренных пунктами 16, 17 настоящего Порядка.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
- включение граждан, проживающих на сельских территориях, состоящих в списке граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат муниципального образования, в сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договорам найма жилых помещений Астраханской области на текущий финансовый год (при реализации мероприятий, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка);
- включение муниципальных образований в перечень объектов капитальных вложений на текущий финансовый год, утвержденный постановлением Правительства Астраханской области (при реализации мероприятий, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 1 настоящего Порядка).
7. В целях получения субсидии муниципальное образование до 1 октября текущего года представляет в министерство документы в соответствии с перечнем, установленным правовым актом министерства.
8. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в день их поступления и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации указанных документов принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение). Решение принимается в форме правового акта министерства.
Министерство уведомляет муниципальные образования о принятом решении в произвольной письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются основания для отказа.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и (или) недостоверных сведений в них;
- несоблюдение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
- несоответствие муниципальных образований критериям отбора муниципального образования для предоставления субсидии, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
- несоблюдение срока представления документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным абзацами вторым-четвертым настоящего пункта, муниципальные образования имеют право повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа, но не позднее срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
10. Расчет объема субсидии осуществляет министерство в соответствии с методикой расчета субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области" согласно приложению к настоящему Порядку.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и муниципальным образованием по форме, утвержденной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" правовым актом министерства (далее - соглашение), в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
12. Перечисление субсидии осуществляется Управлением Федерального казначейства по Астраханской области в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Муниципальное образование по направлениям, указанным в абзацах третьем, четвертом пункта 1 настоящего Порядка, по мере выполнения работ представляет в министерство заявку в произвольной письменной форме о потребности в средствах бюджета Астраханской области, соответствующую объему выполненных работ, в целях реализации мероприятий, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 1 настоящего Порядка, с приложением актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
13. Муниципальные образования представляют в министерство отчеты в сроки и по форме, установленные правовым актом министерства.
14. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
15. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии министерство уведомляет в произвольной письменной форме муниципальные образования о выявленных нарушениях в течение 10 рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальные образования обязаны устранить выявленные нарушения в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае неустранения муниципальными образованиями нарушений в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, к ним применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области подлежат возврату средства (Vвозврата) в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата = Vс x (SUM Di / n) x k,
где:
Vс - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
SUM Di - суммарное значение индексов Di, отражающих уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеющих значение больше нуля;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии, включенных в соглашение;
k - понижающий коэффициент, равный 0,1.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vс), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (далее - график выполнения работ) и до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения работ, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Астраханской области до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения показателей результативности использования субсидий и соблюдения графика выполнения работ, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
18. В случае отсутствия у муниципального образования потребности в субсидии в размере, утвержденном на текущий год, размер субсидии подлежит сокращению. Средства субсидии, высвобождающиеся в текущем году в результате сокращения средств субсидии по отдельным муниципальным образованиям, подлежат перераспределению между муниципальными образованиями, имеющими подтвержденную потребность в дополнительном объеме субсидии. Расчет дополнительного объема субсидии осуществляется министерством в соответствии с методикой расчета субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области" согласно приложению к настоящему Порядку.
19. Показателями результативности использования субсидии являются:
- доля граждан, улучшивших жилищные условия в рамках подпрограммы, от общего числа нуждающегося в улучшении жилищных условий населения;
- уровень обеспеченности населения питьевой водой;
- уровень газификации домов (квартир) сетевым газом.
Оценка результативности использования субсидии осуществляется в соответствии с динамикой следующих показателей:
Показатели результативности использования субсидии |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Доля граждан, улучшивших жилищные условия в рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Астраханской области", от общего числа нуждающегося в улучшении жилищных условий населения, % |
2,00 |
2,01 |
2,20 |
3,0 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
Уровень обеспеченности населения питьевой водой, % |
62,68 |
59,9 |
60,3 |
60,7 |
61,0 |
61,1 |
61,4 |
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом, % |
75,3 |
74,1 |
74,4 |
74,7 |
74,9 |
75,0 |
75,1 |
Приложение
к Порядку
Методика
расчета субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области"
Расчет средств на предоставление субсидии на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы по i-му муниципальному образованию осуществляется по формуле:
Сi = Сi1 + Сi2 + Сi3,
где:
Сi - объем субсидии на реализацию мероприятий подпрограммы по i-му муниципальному образованию;
Сi1 - объем средств, предоставляемых i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях (далее - граждане, мероприятие по улучшению жилищных условий граждан);
Сi2 - объем средств, предоставляемых i-му муниципальному образованию на развитие газификации (распределительные газовые сети) и водоснабжения (локальные водопроводы) (далее - газификация и водоснабжение);
Сi3 - объем средств, предоставляемых i-му муниципальному образованию на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки).
1. Объем средств, предоставляемых i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, определяется по формуле:
Сi1 = Со1 x ((Si x Ст срi) / SUM (Si x Ст срi)),
где:
Со1 - объем средств из бюджета Астраханской области на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области;
Si - суммарная площадь жилых помещений исходя из потребности в улучшении жилищных условий граждан по i-му муниципальному образованию;
Ст срi - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по i-му муниципальному образованию, утверждаемая нормативным правовым актом министерства, не превышающая средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Астраханской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года;
SUM (Si x Ст срi) - общая сумма расчетных стоимостей строительства, приобретения жилья для граждан по муниципальным образованиям.
2. Объем средств, предоставляемых i-му муниципальному образованию на развитие газификации и водоснабжения, определяется по формуле:
Сi2 = Сo2 x (См1i / SUM См1i),
где:
Со2 - объем средств из бюджета Астраханской области на развитие газификации и водоснабжения, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области;
См1i - сметная стоимость реализуемых проектов на развитие газификации и водоснабжения, предусмотренных подпрограммой по i-му муниципальному образованию на соответствующий финансовый год;
SUM См1i - общая суммарная сметная стоимость реализуемых проектов на развитие газификации и водоснабжения по муниципальным образованиям.
3. Объем средств, предоставляемых i-му муниципальному образованию на реализацию проектов комплексной застройки, определяется по формуле:
Сi3 = Со3 x (См2i / SUM См2i),
где:
Со3 - объем средств из бюджета Астраханской области на реализацию проектов комплексной застройки, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области;
См2i - сметная стоимость проектов комплексной застройки, предусмотренных подпрограммой по i-му муниципальному образованию на соответствующий финансовый год;
SUM См2i - общая суммарная сметная стоимость проектов комплексной застройки по муниципальным образованиям.
Приложение N 2
к подпрограмме
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области"
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках программы "Комплексное развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и определяет условия предоставления из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - субсидии).
2. Главным распорядителем субсидий является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - министерство).
3. Получателями субсидий являются муниципальные районы Астраханской области (далее - муниципальные образования).
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является включение муниципальных образований в перечень объектов капитальных вложений на текущий финансовый год (далее - перечень), утвержденный постановлением Правительства Астраханской области.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области.
6. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям являются:
- наличие предусмотренных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Астраханской области (с учетом средств федерального бюджета, при наличии), в объеме, необходимом для его исполнения, включая средства бюджета муниципального образования, в размере не менее 10,0 процента от общего объема бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию в текущем году мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
7. Для получения субсидий муниципальные образования до 1 октября текущего финансового года представляют в министерство следующие документы:
- заявку на предоставление субсидий в произвольной письменной форме;
- копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- копии правовых актов об утверждении проектной (сметной) документации с указанием стоимости и основных характеристик объектов, предлагаемых к финансированию за счет субсидий в текущем финансовом году (с приложением копий положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
- выписку из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Астраханской области (с учетом средств федерального бюджета, при наличии), в объеме, необходимом для его исполнения, включая средства бюджета муниципального образования, в размере не менее 10,0 процента от общего объема бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию в текущем году мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
8. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в день поступления и в течение 30 дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение). Решение принимается в форме правового акта министерства.
Министерство уведомляет муниципальные образования о принятом решении в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в уведомлении указывается основание для отказа.
9. Основания для отказа в предоставлении субсидий:
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и (или) недостоверных сведений в них;
- несоблюдение срока представления документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка;
- несоответствие муниципальных образований критерию отбора, указанному в пункте 4 настоящего Порядка;
- несоответствие условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидий по основаниям, предусмотренным в абзацах втором, четвертом, пятом настоящего пункта, муниципальное образование имеет право повторно обратиться за предоставлением субсидий после устранения оснований, послуживших причиной отказа, но не позднее срока, указанного в абзаце первом пункта 7 настоящего Порядка.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и муниципальным образованием по форме, утвержденной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" правовым актом министерства (далее - соглашение), в течение 30 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии. В случае если источником финансового обеспечения являются средства федерального бюджета и средства, необходимые на софинансирование данных расходных обязательств, соглашение заключается в системе "Электронный бюджет".
11. Перечисление субсидии осуществляется Управлением Федерального казначейства по Астраханской области в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Муниципальное образование по мере выполнения работ по мероприятиям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, представляет в министерство заявку в произвольной письменной форме о потребности в средствах бюджета Астраханской области, соответствующую объему выполненных работ в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, с приложением актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
12. Муниципальные образования представляют в министерство отчеты в сроки и по форме, установленные правовым актом министерства.
13. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
14. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий министерство уведомляет муниципальные образования о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальные образования обязаны устранить выявленные нарушения в течение 14 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае неустранения муниципальными образованиями нарушений в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, к ним применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения показателей результативности использования субсидий и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий указанные нарушения не устранены, то до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области подлежат возврату средства (Vвозврата) в размере, определяемом по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
SUM Di - суммарное значение индексов Di, отражающих уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеющих значение больше нуля;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии, включенных в соглашение;
k - понижающий коэффициент, равный 0,1.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (далее - график) и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Астраханской области в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения показателей результативности использования субсидий и соблюдения графика, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
17. Утратил силу
18. Утратил силу.
19. Показатели оценки результативности предоставляемых субсидий:
Показатели оценки результативности |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, км |
- |
1,898 |
0 |
4,308 |
8,457* |
6,897** |
3,960 |
7,298 |
5,300 |
4,488 |
4,300 |
--------------------------------
<*> в том числе 3,642 км по объектам, ранее введенным в эксплуатацию по результатам завершения работ в рамках I этапа строительства;
** в том числе 3,363 км по объектам, ранее введенным в эксплуатацию по результатам завершения работ в рамках I этапа строительства
Приложение N 3
к подпрограмме
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий в рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области"
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий в рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и определяет процедуру предоставления субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий в рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области" (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Субсидия предоставляется по следующим направлениям:
- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
- организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
- организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
- обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
- организация ливневых стоков;
- обустройство общественных колодцев и водозаборных колонок;
- обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
- сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
3. Главным распорядителем субсидии является министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (далее - министерство).
4. Получателями субсидии являются муниципальные районы Астраханской области (далее - муниципальные образования).
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области.
6. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям являются:
- наличие муниципальной программы, предусматривающей проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
- наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на финансовое обеспечение которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемых к предоставлению субсидий из бюджета Астраханской области (с учетом средств, предусмотренных в федеральном бюджете);
- наличие письменного обязательства муниципального образования по возврату средств иных межбюджетных трансфертов в размере и в случае, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка.
7. Для получения субсидии муниципальное образование в течение 15 рабочих дней со дня окончания процедуры отбора представляет в министерство следующие документы:
- заявку муниципального образования на предоставление субсидии в произвольной письменной форме;
- выписку из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на финансовое обеспечение которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемых к предоставлению иных межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области (с учетом средств, предусмотренных в федеральном бюджете);
- копию муниципальной программы, предусматривающей проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
- письменное обязательство муниципального образования в произвольной форме по возврату средств субсидии в размере и в случае, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка.
8. Решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) (далее - решение) принимается правовым актом министерства в течение 5 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка (далее - документы).
Министерство уведомляет муниципальные образования о принятом решении в произвольной письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- представление неполного пакета документов и (или) недостоверных сведений в них;
- несоответствие муниципального образования условиям предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
- несоответствие муниципального образования критерию отбора муниципального образования для предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанному в пункте 6 настоящего Порядка;
- несоблюдение срока представления документов, указанного в абзаце первом пункта 7 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным в абзацах втором, третьем настоящего пункта, муниципальное образование имеет право повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа, но не позднее срока, указанного в абзаце первом пункта 7 настоящего Порядка.
10. Размер субсидии, предоставляемой из бюджета Астраханской области бюджету i-го муниципального образования, рассчитывается министерством по формуле:
Сi = С x Пi / П,
где:
Сi - размер субсидии по i-му муниципальному образованию;
С - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1 настоящего Порядка;
Пi - потребность i-го муниципального образования в иных межбюджетных трансфертах;
П - суммарная потребность муниципальных образований в иных межбюджетных трансфертах.
Потребность i-го муниципального образования в субсидии (Пi) определяется по формуле:
Пi = Sп - См,
где:
Пi - потребность i-го муниципального образования в субсидии;
Sп - стоимость проекта (проектов) по благоустройству в соответствии с паспортом (паспортами) проекта (проектов) по благоустройству;
См - объем средств бюджета сельского поселения, а также средств обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта (проектов) по благоустройству в соответствии с паспортом (паспортами) проекта (проектов) по благоустройству.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и муниципальным образованием по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - соглашение), в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока представления документов, указанного в абзаце первом пункта 7 настоящего Порядка, в случае принятия решения о предоставлении субсидии.
12. Перечисление субсидии осуществляется Управлением Федерального казначейства по Астраханской области в порядке, установленном Федеральным казначейством.
13. Муниципальные образования представляют в министерство отчеты в сроки и по форме, установленные правовым актом министерства.
14. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
15. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии министерство в произвольной письменной форме уведомляет муниципальные образования о выявленных нарушениях в течение 10 рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальные образования обязаны устранить выявленные нарушения в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае неустранения муниципальными образованиями нарушений в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, к ним применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения показателя результативности использования субсидии и до 15 марта года, следующего за годом получения иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, то до 15 мая года, следующего за годом получения иных межбюджетных трансфертов, подлежат возврату средства (Vвозврата) в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата = (Vс x k x m / n) x 0,1,
где:
Vс - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, который рассчитывается по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
17. Показатель результативности использования субсидии:
Показатель результативности использования иных межбюджетных трансфертов |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий, единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 19 сентября 2019 г. N 359-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.